СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 21-159
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и Регламентом Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Панорама".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка (председатель Токтаев О.И.).
Председатель
Совета муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
А.В.ПИЛЮГИН
Приложение № 1
к решению Совета муниципального
района Благовещенский район
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2009 г. № 21-159
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан:
- депутатами Совета;
- комиссиями Совета;
- председателем Совета;
- главой Администрации муниципального района;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы;
- органами государственной власти Республики Башкортостан.
2. При внесении проекта муниципального правового акта в Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта муниципального правового акта с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта;
б) обоснование необходимости его принятия: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, которые повлечет за собой реализация данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует затрат из местного бюджета);
г) заключение главы Администрации на проект решения Совета (предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан);
д) перечень решений Совета, постановлений главы Администрации и иных муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
е) решение комиссии Совета, распоряжение (письмо) главы Администрации, решение органа территориального общественного самоуправления, протокол собрания инициативной группы граждан или решение органа государственной власти Республики Башкортостан о внесении в Совет проекта решения Совета и назначении своего официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Совете (в случае, если проект решения вносится вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы);
ж) материалы, подтверждающие проведение публичных слушаний по проекту решения Совета, в случае, если проект вносимого акта требует обязательного обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с законодательством и Уставом;
з) документы, свидетельствующие о проведении процедур согласования, опубликования сведений в средствах массовой информации, других предусмотренных законодательством мероприятий, предусматривающих внесение проекта муниципального правового акта в Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
3. В правой верхней части первого листа проекта решения Совета размещается слово "Проект" и под ним наименование лица или органа, вынесшего данный проект (например, "Вносится главой Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан", "Вносится председателем Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан" и т.д.). Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного и иного правового акта при необходимости включаются следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу нормативного и иного правового акта;
б) об исполнителях и сроках исполнения решения Совета или его отдельных пунктов;
в) о возложении контроля за выполнением решения Совета (на комиссии Совета, президиум Совета или в отдельных случаях - на должностных лиц Совета).
4. Текст и оформление текста проекта муниципального правового акта должны отвечать правилам юридической техники. К требованиям юридической техники относятся:
а) требования к структуре и статьям муниципального правового акта;
б) требования к технике изложения правовых норм;
в) требования к реквизитам и оформлению проекта муниципального правового акта.
5. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие целей проекта муниципального правового акта и раскрытие предмета регулирования.
В зависимости от предмета правового регулирования, объема и формы проекта муниципального правового акта его структура может иметь следующую последовательность:
а) преамбулу - общее введение, в котором излагается предмет правового регулирования муниципального правового акта и формулируются его исходные положения, при этом положения нормативного характера в преамбулу не включаются;
б) общие положения (основные принципы правового регулирования, определение используемых понятий, если они не определены законодательством, и др.);
в) изложение конкретных правовых нормативов по регулируемому вопросу;
г) механизм реализации нормативных предписаний (порядок реализации субъективных прав и обязанностей, льготы, санкции и иные механизмы);
д) переходные и заключительные положения (срок вступления в силу муниципального правового акта и отдельных его частей (разделов, глав, статей), предписания о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании утратившими силу нормативных правовых актов, иные нормативные предписания).
6. Значительные по объему проекты муниципальных правовых актов могут разделяться на разделы, главы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими цифрами. Нормативные предписания проекта муниципального правового акта оформляются в виде статей либо пунктов с единой (сквозной) нумерацией арабскими цифрами.
Статьи, как правило, имеют наименование. Статьи могут подразделяться на пункты, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования.
Пункты могут подразделяться на абзацы (без нумерации) и (или) подпункты, имеющие нумерацию арабскими цифрами со скобкой или обозначаемые буквами русского алфавита со скобкой.
7. Требования к технике изложения правовых норм включают:
а) точность и определенность формулировок, выражений и отдельных терминов (понятий), используемых в муниципальном правовом акте, исключающих двусмысленное толкование излагаемой нормы;
б) применение общепринятых или определенных законодательством, а также муниципальными правовыми актами терминов (понятий);
в) конкретность регулирования, исключающая декларативность;
г) соблюдение взаимосвязи всех частей правовой нормы внутри статьи и статей внутри проекта муниципального правового акта.
8. Реквизиты и форма проектов муниципальных правовых актов, форма прилагаемых к проектам муниципальных правовых актов документов устанавливаются Регламентом Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан с учетом унифицированных требований, принятых для федеральных и областных нормативных правовых актов.