Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ
СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 1990 г. № 70

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА МЕСТНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ БАШКИРСКОЙ АССР В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОНЦЕРН "БАШКИРИЯ"

В целях дальнейшего совершенствования механизма управления предприятиями местной промышленности Башкирской АССР Совет Министров Башкирской АССР постановляет:
1. Принять предложение предприятий и объединений Министерства местной промышленности Башкирской АССР о преобразовании Министерства в республиканский промышленный концерн "Башкирия".
2. Согласиться с проектом устава республиканского промышленного концерна "Башкирия".
3. Поручить Министерству местной промышленности Башкирской АССР (тов. Булгакову М.С.) провести организационное собрание концерна и в срок до 16 апреля 1990 года представить в Совет Министров Башкирской АССР Устав промышленного концерна "Башкирия" для утверждения.

Председатель
Совета Министров
Башкирской АССР
М.МИРГАЗЯМОВ

Управляющий
Делами Совета Министров
Башкирской АССР
А.АФАНАСЬЕВ





Проект
Утвержден
Постановлением Совета Министров
Башкирской АССР
от 26 марта 1990 г. № 70

УСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОНЦЕРНА "БАШКИРИЯ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Республиканский промышленный концерн "Башкирия" является самоуправляемым многоотраслевым объединением промышленных предприятий и организаций (далее "предприятия-участники"), ранее входивших в состав Министерства местной промышленности Башкирской АССР, согласно приложению № 1.
1.2. Концерн "Башкирия" создан для осуществления совместной деятельности предприятий в целях расширения их возможностей в научно-техническом, производственном и социальном развитии, инвестиционной деятельности, повышении эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов на основе совершенствования разделения труда и кооперации, объединения усилий и средств в научно-техническом, производственном и социальном развитии, внешнеэкономической и коммерческой деятельности, осуществлении природоохранных и других мероприятий.
1.3. Концерн "Башкирия" является самостоятельным производственно-хозяйственным комплексом, который в интересах государства и входящих в его состав предприятий осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления. Концерн строит свою производственно-хозяйственную и финансовую деятельность и определяет перспективы развития на основе самостоятельно разрабатываемых входящими в его состав предприятиями-участниками годовых и пятилетних планов экономического и социального развития, а также программ их совместной деятельности, руководствуясь контрольными цифрами плана, госзаказом, экономическими нормативами и лимитами.
Концерн "Башкирия" владеет обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, осуществляет свою деятельность в соответствии с законами СССР, РСФСР и БАССР, другими нормативными актами и настоящим Уставом.
1.4. Предприятия-участники вступают в концерн на добровольных началах, сохраняют хозяйственную самостоятельность и право юридического лица, могут менять форму собственности (арендная, кооперативная, акционерная и т.п.) согласно действующему законодательству и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении), Основ законодательства СССР и союзных республик об аренде и других законодательных актов.
Для решения отдельных целевых программ предприятия-участники концерна могут входить с согласия Совета концерна в состав других ассоциаций, если их участие в составе этих ассоциаций не наносит ущерба концерну "Башкирия".
Правление концерна строит производственно-хозяйственные отношения с предприятиями-участниками в основном через центры на договорной основе. Разногласия между Правлением концерна и предприятиями-участниками по вопросам планирования производства, распределения ресурсов и другим вопросам разрешаются Советом концерна или Государственным арбитражем.
1.5. При формировании народнохозяйственных планов органами государственного управления на всех уровнях показатели концерна предусматриваются отдельной строкой.
Разногласия между концерном и органами государственного управления по вопросам обоснованности государственного заказа, материально-технического обеспечения и т.п. рассматриваются органами государственного арбитража в установленном порядке.

- на безвозвратное оказание помощи предприятиям и центрам для осуществления наиболее важных мероприятий по производственному и социальному развитию;
- на строительство объектов производственного и социального назначения совместного пользования;
- на компенсацию предприятиям и центрам концерна повышенных затрат, связанных с выполнением заказов;
- на создание страхового (резервного) фонда;
- на содержание рабочего аппарата Правления.
6.4. При выходе из состава концерна, выбывшему предприятию-участнику возвращаются вступительные взносы. Арендная плата и взносы в централизованные фонды и резервы выбывшему предприятию-участнику не возвращаются. По согласованию между Советом концерна и выбывающим предприятием-участником концерна, последнему могут быть возвращены долевые средства, ранее внесенные для решения совместных конкретных задач, в денежном или натуральном выражении.
6.5. Правление составляет сводный баланс финансово-хозяйственной деятельности концерна.
6.6. Бухгалтерский учет в концерне ведется по правилам, действующим в СССР.
6.7. Предприятия-участники и хозрасчетные центры вносят в установленном порядке платежи в бюджет самостоятельно.
6.8. Расчетный счет Правления концерна № 366101 в операционном Управлении Жилсоцбанка г. Уфы.

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРНА

7.1. Концерн может быть ликвидирован:
- по совместному решению при утрате его участниками заинтересованности в продолжении деятельности концерна;
- при уменьшении количества предприятий-участников до двух;
- по решению суда или арбитража о признании недействительными учредительных актов о создании концерна;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
7.2. Решение о ликвидации концерна может быть обжаловано в суде или арбитраже в соответствии с их компетенцией.
7.3. Ликвидация концерна осуществляется в порядке, установленном для ликвидации предприятий в соответствии с законодательством.





Приложение № 1
к Уставу республиканского
промышленного концерна "Башкирия"

СПИСОК
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ-УЧАСТНИКОВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОНЦЕРНА "БАШКИРИЯ"

1. Уфимский опытный завод синтетических мастик
2. Башкирское сортопрокатное производственное объединение
3. Башкирское производственное объединение "Труд"
4. Башкирское производственное объединение "Спутник"
5. Башкирское художественное объединение "Агидель"
6. Белорецкий лесозаготовительно-перерабатывающий комбинат
7. Дюртюлинский производственный комбинат
8. Белорецкий завод "Металлист"
9. Башкирский производственный комбинат
10. Башкирское производственное объединение "Дружба"
11. Проектно-конструкторское бюро
12. Ремонтно-строительное управление "Башместремстрой"
13. Лаборатория научной организации труда и управления производства
14. Учебный комбинат




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Совета Министров Башкирской АССР от 26.03.1990 № 70
"О преобразовании Министерства местной промышленности Башкирской АССР в республиканский промышленный концерн "Башкирия"
(вместе с "Уставом республиканского промышленного концерна "Башкирия")

Постановление
Проект устава республиканского промышленного концерна "Башкирия"
I. Общие положения
II. Цели и задачи концерна
III. Деятельность концерна
IV. Права и обязанности предприятий-участников концерна
V. Управление концерном
VI. Имущество концерна. Отношения с бюджетом
VII. Прекращение деятельности концерна
Приложение № 1. Список предприятий и организаций-участников республиканского промышленного концерна "Башкирия"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru