Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РБ 2 сентября 2010 г. № 1192


МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 г. № 14/06-142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗВЕНЕ БАШКИРСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях совершенствования деятельности Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) и приведения в соответствие с требованиями Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 № 506 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 294 "О БТП РСЧС" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональном звене Башкирской территориальной подсистемы РСЧС Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Положение).
2. Главному специалисту-эксперту отдела кадровой работы и мобилизационной подготовки Саитгарееву И.Г. направить Положение для согласования в Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан до 1 июля 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.Р.Магадеева.

Министр
Г.Г.АСАДУЛЛИН





Утверждено
Приказом Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 30 сентября 2010 г. № 14/06-142

Согласовано
Начальник Главного управления
МЧС России
по Республике Башкортостан
________________ М.Ш.Магадеев
28 июля 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗВЕНЕ БАШКИРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Настоящее Положение о функциональном звене Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ) определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы деятельности функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ.
Положение о функциональном звене БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ (далее - Положение) разработано во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 г. № 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями).
2. БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ является функциональным звеном и составной частью БТП РСЧС Республики Башкортостан, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями) и Законом Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями).
3. Организация, состав сил и средств функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, а также порядок их деятельности определяется Положением и утверждается министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по согласованию с Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Башкортостан. Положение обязательно для исполнения всеми организациями, входящими в состав жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан независимо от их организационно-правовой формы.
Положения организаций утверждаются руководителями этих организаций по согласованию с управлениями гражданской защиты или специально уполномоченными в решении данных вопросов гражданской защиты муниципальных образований Республики Башкортостан.
4. Основными задачами функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ являются:


- выдвижение оперативных групп Минжилкомхоза РБ в район ЧС для проведения работ;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение Правительства Республики Башкортостан, руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
- проведение мероприятий по защите рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, поддержанию общественного порядка в ходе проведения данных работ, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных объединений и населения к ликвидации возникших ЧС. Определение объема работ и потребности в материально-технических средствах, доставки резервов материальных ресурсов в районы ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования объектов отрасли.
14. Ликвидацию ЧС организуют:
- ЧС локального характера, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС и ОПБ с участием, при необходимости, оперативных групп Минжилкомхоза РБ;
- ЧС муниципального и межмуниципального характера, распространение которых ограничено территорией района, - КЧС и ОПБ муниципальных образований;
- ЧС регионального характера, распространение которых не выходит за пределы Республики Башкортостан, - КЧС и ОПБ Минжилкомхоза РБ.
15. Оперативные группы Минжилкомхоза РБ предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений, организации принятия мер и координации действий сил по предотвращению и ликвидации ЧС, оценки их характера, оценки необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации ЧС.
Состав оперативных групп формируется из состава КЧС и ОПБ Минжилкомхоза РБ в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС.
Основными задачами оперативной группы в зоне ЧС являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной ЧС, прогнозирования развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
- координация действий объектовых органов управления или непосредственное руководство мероприятиями по предотвращению ЧС;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, расчетов необходимых финансовых и материально-технических ресурсов;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами власти в зонах ЧС.
16. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, на территории которых они возникли и осуществляются руководителями работ по ликвидации ЧС.
Руководители НАСФ, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

18. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий из зоны ЧС;
- остановка деятельности организации, находящейся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на территории организации, находящейся в зоне ЧС;
- ограничение доступа в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном федеральным законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения разрабатывается План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера коммунально-технической спасательной службой и спасательной службой убежищ и укрытий Республики Башкортостан.
20. Для предупреждения и ликвидации ЧС создаются и используются:
- республиканский резерв материальных ресурсов для проведения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера - за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
- резервный фонд Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий - за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
Порядок создания, размещения, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, определяется законодательством Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создавшими их органами и организациями.
21. Финансирование мероприятий функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, находящихся в зонах ЧС, соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации ЧС выделяются средства из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан и резервного фонда Правительства Российской Федерации в установленном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минжилкомхоза РБ от 30.06.2010 № 14/06-142
"Об утверждении Положения о функциональном звене Башкирской территориальной подсистемы РСЧС Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан"
(Зарегистрировано в Минюсте РБ 02.09.2010 № 1192)

Приказ
Положение о функциональном звене Башкирской территориальной подсистемы РСЧС Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru