Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2009 г. № 463

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Республики Башкортостан "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан", в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления их возможных источников, а также контроля за состоянием природных, техногенных, биолого-социальных источников и заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, обеспечить разработку Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектовом уровне.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Уфимский район Кириллова Н.Г.

Глава
Администрации
В.Н.НЕЗНАНОВ





Утверждено
Постановлением главы Администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2009 г. № 463

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-р, Постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 294 "О Башкирской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с последующими изменениями и дополнениями), от 14 февраля 2007 года № 37 "О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан" и определяет назначение, основные задачи, структуру и порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории муниципального района Уфимский район (далее - СМП ЧС муниципального образования).
1.2. СМП ЧС муниципального образования является информационно-аналитическим звеном функциональной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. СМП ЧС муниципального образования предназначена для:
организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и осуществления контроля их состояния;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории муниципального образования;
выработки и своевременного доведения до республиканских органов исполнительной власти, до предприятий, учреждений и организаций муниципального района Уфимский район рекомендаций для принятия управленческих решений по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов.
1.4. При решении задач СМП ЧС муниципального образования взаимодействует с территориальной сетью наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СМП ЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Основными задачами СМП ЧС муниципального образования являются:

]]>
5.2.2. Режим повышенной готовности характеризуется:
- ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
- наличием прогнозных данных о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
5.2.3. Режим чрезвычайной ситуации характеризуется:
- ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
5.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми субъектами СМП ЧС муниципального образования, являются следующие:
5.3.1. В режиме повседневной деятельности:
- совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
- сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ информационных материалов по мониторингу и прогнозированию ЧС природного и техногенного характера;
- участие в разработке и выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
5.3.2. В режиме повышенной готовности:
- учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайной ситуации, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ уточненных информационных материалов по возможной вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации.
5.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ предложений по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации.
5.4. Основными мероприятиями, осуществляемыми КЧС и ОПБ муниципального района Уфимский район, являются следующие:
5.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- организационно-методическое руководство деятельностью СМИ ЧС муниципального района Уфимский район;
- совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
- сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- анализ информационных материалов субъектов СМП ЧС муниципального образования, подготовка прогнозов чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района Уфимский район, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ;
- участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание готовности оперативно-аналитических групп к действиям по предназначению.
5.4.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение порядка взаимодействия субъектов СМП ЧС муниципального района Уфимский район;
- формирование оперативно-аналитической группы для убытия на место возможной чрезвычайной ситуации в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее предупреждению, смягчению возможных последствий;
- подготовка уточненного прогноза чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по предотвращению, локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
- доведение указанных прогноза и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района Уфимский район, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ для принятия управленческих решений;
- планирование применения сил и средств Уфимского муниципального звена БТП РСЧС с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
- выдвижение оперативно-аналитической группы в район чрезвычайной ситуации для проведения непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
- подготовка оперативных прогнозов о развитии чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
- доведение указанных прогнозов и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района Уфимский район, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ для принятия управленческих решений;
- оперативный контроль применения сил и средств Уфимского муниципального звена БТП РСЧС на основе анализа информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ СМП ЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Результаты работы СМП ЧС МО муниципального района Уфимский район оформляются в виде сводок, докладных записок, справок, анализов и других представляемых документов.
6.2. Обобщение полученных данных показателей, их оценка возлагается на заместителя главы - председателя КЧС и ОПБ муниципального района Уфимский район.

Управляющий
делами
Р.Л.МАНКЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru