Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ
СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 1990 г. № 9

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 1989 ГОДА № 809 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО
УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
И СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР ОТ 15 НОЯБРЯ 1989 Г. № 333

Во исполнение Постановлений Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 года № 809 и Совета Министров РСФСР от 15 ноября 1989 г. № 333 Совет Министров Башкирской АССР постановляет:
1. Довести до сведения, что Совет Министров СССР указанным Постановлением:
а) решил перейти с 1990 года в строительстве на расчеты, формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования после ввода в действие предприятий, их очередей и объектов (сдачи генеральному подрядчику законченных комплексов работ) - за готовую строительную продукцию. По стройкам с продолжительностью строительства свыше одного года расчеты, формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования могут производиться за законченные строительством и готовые к выпуску продукции и оказанию услуг пусковые комплексы или объекты, а в отдельных случаях при продолжительности строительства пусковых комплексов свыше двух лет по разрешению Госстроя СССР - за законченные строительством здания и сооружения.
Затраты строительных организаций до сдачи заказчику готовой строительной продукции покрываются за счет собственных средств организаций и кредитов банков. Кредитование осуществляется по сметной стоимости строительно-монтажных работ. Указанные средства направляются на покрытие затрат по незавершенному строительному производству, плановых затрат, предусмотренных в сметах расходования средств фондов развития производства, науки и техники и социального развития, и платежи в государственный бюджет.
Средства на оплату процентов за банковский кредит, выданный подрядным организациям на строительство объектов, предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.
В качестве кредитных ресурсов банков используются средства, высвобождающиеся у заказчиков в связи с переходом на расчеты за готовую строительную продукцию. При этом плата за пользование кредитом устанавливается в размере 0,5% годовых.
Поручил Госплану СССР, Министерству финансов СССР, Госбанку СССР и Государственному комитету СССР по статистике до 1 декабря 1989 г. привести систему финансирования и кредитования, порядок взаимоотношений с бюджетом, государственную статистическую отчетность, а также бухгалтерский учет в соответствие с указанной формой расчетов;
б) рекомендовал предприятиям и организациям направлять с согласия трудовых коллективов собственные средства на завершение строительства объектов, сооружение которых начато за счет государственных централизованных капитальных вложений;
в) решил осуществить в 1990 году переход подрядных организаций на строительство "под ключ" вновь начинаемых жилых домов, школ и дошкольных учреждений. Последовательно осуществлять переход на строительство "под ключ" других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.
Кредитование строительства объектов "под ключ" должно осуществляться в течение всего периода работ в полном соответствии с проектами организации строительства в пределах нормативных сроков.
Установил, что за ввод в действие в срок или досрочно мощностей и объектов, построенных "под ключ", размеры средств на премирование в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ увеличиваются против действующих в полтора раза. Источником покрытия дополнительной суммы премии является экономия по смете.
Поручил Госснабу СССР уточнить в месячный срок по согласованию с Госпланом СССР систему материально-технического обеспечения строительства объектов "под ключ", возложив ответственность за комплектование этих строек в сроки, определяемые с подрядными организациями, на территориальные органы.
Обязал заказчиков при заключении договоров подряда на строительство объектов "под ключ" предусматривать передачу строительным организациям (сдачу в аренду, долевое участие в строительстве) складских помещений, необходимых для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиком;
г) поручил банкам не принимать к финансированию вновь начинаемые стройки, продолжительность строительства которых превышает нормативную, а также переходящие стройки, по которым лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ выделены в меньших объемах, чем это необходимо для завершения строительства в нормативные сроки.
Предприятия и организации, намечающие строительство (расширение, реконструкцию) объектов производственного назначения, обязаны иметь к началу работ гарантированные источники финансирования или кредитования в размере полной сметной стоимости, обеспечивающие их строительство в нормативные сроки;
д) установил, что министерства и ведомства при наличии сверхнормативного незавершенного строительства по стройкам, осуществляемым за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, вносят из собственных источников плату в бюджет в размере 6% объема сверхнормативного незавершенного строительства на начало текущего года;
е) при несоблюдении предусмотренных в договорах подряда сроков ввода в действие объектов установил, что:
по объектам, сооружаемым за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, взимается плата в государственный бюджет в размере 0,5% за каждый месяц нарушения сроков ввода в действие до фактической их сдачи в эксплуатацию - с заказчиков от стоимости основных фондов, а с подрядчиков - от стоимости строительно-монтажных работ по не введенным в действие объектам;
по объектам, строящимся за счет средств предприятий, с них взимается плата в государственный бюджет за незавершенное строительство по не введенным в действие объектам в размере 6% годовых до фактической их сдачи в эксплуатацию.
В договорах подряда предусматриваются условия компенсации виновной стороной другой стороне убытков по указанным санкциям, включая суммы, уплаченные за повышенный процент по банковским ссудам в связи с удлинением сроков строительства.
Расходы заказчиков, связанные с взиманием указанной платы, а также с компенсацией возникших по их вине дополнительных затрат подрядчика, относятся по действующим предприятиям на их хозрасчетный доход (прибыль), а по новому строительству, осуществляемому за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, производятся за счет средств вышестоящих органов хозяйственного управления.
Аналогичные расходы подрядных организаций, вызванные невыполнением планов ввода в действие мощностей и объектов, относятся на их хозрасчетный доход (прибыль);
ж) установил, что перечисление средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов, предусмотренных в сметах на строительство, производится:
строительно-монтажным организациям - после ввода в действие этих мощностей и объектов в установленные сроки. Признал утратившим силу пункт 15 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985 года № 87 "О совершенствовании организации, системы оплаты и стимулирования труда в строительстве" в части выплаты средств на эти цели в виде аванса;
заказчику и проектным организациям - после ввода в действие производственных мощностей и объектов в пределах до 50% полагающихся средств, а остальная сумма перечисляется после полного освоения мощностей и объектов и выхода на проектные показатели в нормативные сроки. При несвоевременном освоении мощностей и объектов эта часть средств на премирование не перечисляется.
При досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов плата за вновь введенные основные фонды в период до планового срока ввода не взимается. Начисленные в виде платы за эти фонды средства распределяются между заказчиком, проектной, подрядной и субподрядными организациями пропорционально их вкладу и направляются в фонды развития производства, науки и техники, социального развития и материального поощрения (фонд оплаты труда).
2. Министерствам и ведомствам, исполкомам районных и городских Советов, предприятиям и организациям, осуществляющим строительство за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств:
а) незамедлительно принять решения о консервации или временной приостановке строек и объектов с низкой готовностью, ввод в действие которых в установленные сроки не может быть обеспечен полностью или частично из-за недостатка капитальных вложений, отсутствия оборудования и по другим причинам, а также объектов, строящихся по устаревшим проектам;
б) определить меры по перепрофилированию отдельных сооружаемых предприятий на выпуск прогрессивной продукции, товаров народного потребления, строительных материалов, а также наиболее рациональному использованию зданий и сооружений на законсервированных и временно приостановленных стройках;
в) прекратить в кратчайший срок работы на стройках, которые в связи с уменьшением в 1990 году объема капитальных вложений на производственное строительство намечается законсервировать или приостановить строительством. Затраты, связанные с их консервацией, осуществлять за счет средств, выделенных на финансирование капитального строительства;
г) принять решения о продаже или сдаче в аренду государственным и кооперативным организациям отдельных зданий и сооружений на законсервированных стройках, или об их безвозмездной передаче государственным организациям.
3. Министерствам, ведомствам, исполкомам районных и городских Советов народных депутатов совместно с финансирующими банками, органами статистики до 1 марта 1990 года провести инвентаризацию не завершенных строительством объектов производственного назначения, сооружаемых за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, имея в виду осуществить на основе полученных данных дополнительные меры по сокращению фронта работ и незавершенного строительства.
Башкирским республиканским Управлениям статистики, Госбанка СССР, Промстройбанка СССР, Агропромбанка СССР, Жилсоцбанка СССР обобщенный материал по инвентаризации указанных объектов, согласованный с Госпланом БАССР, Госстроем БАССР представить Совету Министров Башкирской АССР для доклада в Госплан РСФСР.
4. Совет Министров СССР Постановлением от 30 сентября 1989 года № 809 поручил:
Государственному комитету СССР по статистике, Госстрою СССР, Госплану СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике обеспечить методическое руководство этой работой;
постоянным органам Совета Министров СССР и Госплану СССР использовать результаты инвентаризации при разработке проекта плана на тринадцатую пятилетку.
5. Принять к сведению, что в соответствии с указанным Постановлением Министерство финансов СССР и Госбанк СССР письмом от 21 ноября 1989 года № 131 и 247 установили порядок взимания платы за несвоевременный ввод в действие объектов строительства,
согласно которому взимание платы производится учреждениями банков при несоблюдении предусмотренных в договорах подряда сроков ввода в действие объектов. Срок ввода в действие мощностей и объектов устанавливается в соответствии с утвержденным, строго по нормам продолжительности строительства, титульным списком на весь период строительства (по объектам, срок строительства которых не превышает одного года, внутрипостроечным титульным списком). При выполнении работ по техническому перевооружению действующих производств срок ввода определяется планом технического перевооружения, а при строительстве, осуществляемом хозяйственным способом, - титульным списком стройки (внутрипостроечным титульным списком).
При осуществлении строительства объектов хозяйственным способом за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств плата за несвоевременный ввод в действие объектов взимается с предприятий-застройщиков.
Для взимания платы по не введенным в установленные сроки объектам, строительство которых осуществляется за счет средств предприятий, предприятия-заказчики ежемесячно до фактической сдачи объектов в эксплуатацию сообщают финансирующим учреждениям банков объем незавершенного строительства.
Учреждения банков по истечении месяца после срыва установленных сроков ввода в действие мощностей и объектов, не позднее семи рабочих дней, выписывают распоряжение на бесспорное взимание платы с заказчиков и подрядных организаций. Распоряжение выписывается ежемесячно до фактической сдачи объектов в эксплуатацию. Списание сумм указанной платы со счетов кооперативов (колхозов), являющихся заказчиками, и кооперативных строительных организаций производится с их согласия. При отсутствии такого согласия взимание платы осуществляется по решению арбитража (суда).

Председатель
Совета Министров
Башкирской АССР
М.МИРГАЗЯМОВ

Управляющий
Делами Совета Министров
Башкирской АССР
А.АФАНАСЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru