ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2010 г. № 278
О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ТЕКУЩИХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА ТРУДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
СПЕЦИАЛИСТАХ И РАБОЧИХ КАДРАХ
Во исполнение пункта 1.1
Плана межведомственных мероприятий по развитию профессионального образования в Республике Башкортостан на период до 2012 года, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 июля 2008 года № 256 (с последующими изменениями), Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах (далее - Положение).
2. Управлению государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить ежегодное проведение мониторинга текущих потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах.
3. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления в Республике Башкортостан, объединениям работодателей Республики Башкортостан рекомендовать принять участие в проведении мониторинга регионального рынка труда в соответствии с Положением
.
4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан разработать прогноз потребности рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах на 3-летний период.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А. и министра экономического развития Республики Башкортостан Евтушенко Е.В. в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 июля 2010 г. № 278
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ТЕКУЩИХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
РЫНКА ТРУДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ
И РАБОЧИХ КАДРАХ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения мониторинга регионального рынка труда в Республике Башкортостан.
2. Данные мониторинга регионального рынка труда используются:
а) для формирования базы данных "Трудовые ресурсы Республики Башкортостан" с последующей оценкой эффективности распределения и использования трудовых ресурсов в Республике Башкортостан;
б) при разработке мероприятий, направленных на достижение сбалансированности спроса и предложения на региональном рынке труда;
в) для принятия мер и обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, включая мероприятия по содействию трудоустройству и профессиональной ориентации населения;
г) при подготовке предложений по определению квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
д) для формирования государственного заказа на предоставление начального профессионального и среднего профессионального образования;
е) для информирования населения и работодателей о ситуации на региональном рынке труда.
3. Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан осуществляет ежегодный мониторинг текущих потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах и результаты мониторинга представляет в Правительство Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан до 15 ноября текущего года.
4. Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
ежегодно в сентябре текущего года формирует отдельные показатели прогноза
социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года (приложение № 1);
ежегодно в сентябре текущего года с учетом макроэкономических показателей и демографической ситуации формирует баланс ежегодных дополнительных потребностей экономики и объема подготовки специалистов в образовательных учреждениях в разрезе 28 укрупненных групп специальностей (приложение № 2)
с оптимизированными цифрами приема в образовательные учреждения Республики Башкортостан (приложение № 3)
;
ежегодно в ноябре текущего года формирует сводный республиканский прогноз потребности в специалистах и рабочих кадрах по 880 профессиям и специальностям на предстоящий год и среднесрочный период с учетом мониторинга текущих потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах, представленного Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует прогноз потребности рынка труда в квалифицированных кадрах в разрезе 28 укрупненных групп специальностей в территориальном разрезе на основе данных, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (приложения № 4
, 5
, 6
);
]]>¦J ¦Финансовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+
¦K ¦Операции с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществом, аренда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+
¦K ¦Операции с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществом, аренда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+
¦L ¦Государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управление и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение военной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+
¦M ¦Образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+
¦№ ¦Здравоохранение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+
¦O ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочих коммунальных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персональных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------+
* По уровням образования (высшее, среднее, начальное профессиональное образование) и рабочим специальностям.