Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В целях повышения эффективности учета, осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием муниципального имущества, руководствуясь ст. ст. 16, 17, 50, 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Положения о порядке списания основных средств, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан" от 15.11.2005 № 247, Совет муниципального района Мелеузовский район решил:
1. Утвердить Положение о порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности (приложение).
2. Пользователям объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществлять списание основных фондов в строгом соответствии с вышеназванным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Мелеузовский район РБ по бюджету, финансам и вопросам собственности (А.Н.Мамцев).
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.

Председатель
Совета
С.Г.АМИРОВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от 27 февраля 2006 г. № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания основных средств муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Муниципальное образование), которые переданы в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям, в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке, без образования юридического лица.
1.2. С балансов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, коммерческих организаций (далее - организации) и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, без образования юридического лица могут быть списаны здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, транспортные средства и другое муниципальное имущество Муниципального образования, относящееся к основным средствам:
пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушений условий эксплуатации и по другим причинам;
морально устаревшее.
Имущество Муниципального образования, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также отсутствует возможность его реализации или передачи другим организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке, без образования юридического лица.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения, могут списывать со своих бухгалтерских балансов движимое имущество (за исключением транспортных средств), если оно пришло в негодное состояние вследствие истечения срока службы, аварий, стихийных бедствий или морально устарело.
Списание транспортных средств и недвижимого имущества с бухгалтерских балансов муниципальных унитарных предприятий производится с письменного разрешения Администрации Муниципального образования.
1.4. Муниципальные учреждения списание с бухгалтерских балансов основных средств производят с учетом стоимости их единицы в следующем порядке:
движимого имущества до 5000 рублей включительно - самостоятельно;
движимого имущества свыше 5000 рублей и объектов недвижимости - с письменного разрешения Администрации Муниципального образования.
1.5. При передаче имущества Муниципального образования, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление списание муниципального имущества осуществляется арендаторами, ссудополучателями, доверительными управляющими в соответствии с настоящим Положением с письменного разрешения Администрации Муниципального образования.
1.6. Контроль за обоснованностью списания и соблюдением порядка списания объектов основных средств, находящихся в собственности Муниципального образования, возлагается на Территориальный орган Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан - Комитет по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по Мелеузовскому району и городу Мелеузу (далее - Комитет).

2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,

]]>
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления, а также для оформления необходимой документации в организации распоряжением главы Администрации Муниципального образования создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств. Комиссии по списанию могут быть созданы в зависимости от групп основных средств.
2.2. В состав комиссий по списанию основных средств входят:
представитель(и) Комитета;
представитель(и) отраслевого управления (отдела) Администрации Муниципального образования;
руководитель или заместитель руководителя организации и главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия, учреждения;
представитель организации, дающий заключение о техническом состоянии основных средств.
Для участия в работе комиссии могут быть приглашены представители соответствующих инспекций, на которые согласно законодательству возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами муниципального имущества Муниципального образования, представители жилищно-коммунальных организаций, налоговых и финансовых органов.
2.3. В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, заключения специализированной организации, данных бухгалтерского учета;
определение невозможности или экономической нецелесообразности восстановления данного объекта;
установление причин списания основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии и др.);
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством;
определение возможности использования отдельных комплектующих деталей, узлов и материалов списываемого объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
составление акта определения технического состояния (списания) объекта основных средств.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", производится независимая оценка стоимости объектов основных средств независимыми оценщиками, прошедшими конкурсный отбор. Расходы по проведению оценки возлагаются на организацию или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном порядке, без образования юридического лица.
2.4. Результаты работы комиссии оформляются актом определения технического состояния (списания) объекта основных средств. В акте указываются причины его списания и данные, характеризующие этот объект:
наименование, марка, модель, заводской (государственный номер);
год изготовления или постройки (ввода в эксплуатацию) объекта;
дата принятия его к бухгалтерскому учету;
фактический срок эксплуатации;
первоначальная стоимость;
сумма начисленной амортизации;
остаточная балансовая стоимость;
состояние отдельных комплектующих деталей, узлов и материалов, которые могут быть получены от разборки и демонтажа объекта, и др.
Акт определения технического состояния (списания) объекта основных средств подписывается членами комиссии и утверждается распоряжением главы Администрации Муниципального образования.
2.5. Разборка и демонтаж объектов основных средств до утверждения акта определения акта технического состояния (списания) не допускаются.
Отдельные комплектующие детали, узлы и материалы разобранного или демонтированного оборудования, пригодные для дальнейшего использования, приходуются по цене возможного использования или реализации (текущей рыночной стоимости), а непригодные к дальнейшей эксплуатации - подлежат утилизации в установленном порядке.
2.6. Истечение установленных сроков эксплуатации (службы) объектов основных средств не может служить основанием для их списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по прямому назначению.

3. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, без образования юридического лица, владеющие имуществом Муниципального образования на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления, аренды, для списания объектов основных средств представляют в Комитет следующие документы:
письмо руководителя организации или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном порядке, без образования юридического лица с просьбой разрешить списание объектов основных средств;
заверенную в установленном порядке копию приказа руководителя о создании комиссии по списанию объектов основных средств;
заполненную в установленном порядке инвентарную карточку учета объектов основных средств (форма ОС-6) с указанием в ней нормы амортизации и шифра нормы амортизации, заверенную главным бухгалтером и печатью организации;
акт на списание основных средств (форма ОС-4), акт на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а) и др.;
заверенную в установленном порядке техническую документацию (технический паспорт - для объектов недвижимости, паспорт транспортного средства - для транспортных средств);
заключение (заключения) специализированной организации, имеющей соответствующий документ (лицензию, сертификат соответствия и др.) на проведение технической экспертизы, о техническом состоянии объектов основных средств;
заключение (заключения) о техническом состоянии объектов недвижимости (об их непригодности для дальнейшей эксплуатации, невозможности или экономической нецелесообразности восстановления), выданное (выданные) межведомственной комиссией при Администрации Муниципального образования или специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление обследования технического состояния зданий и сооружений.
3.2. Копии актов о списании объектов основных средств к рассмотрению Комитетом не принимаются. Один экземпляр акта о списании объекта основных средств остается в Комитете.
3.3. При списании с бухгалтерских балансов организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, без образования юридического лица основных средств, выбывших по причине аварий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, гибели или порчи вследствие стихийных бедствий, хищений, к акту о списании объекта основных средств прилагаются:
копия акта об аварии (хищении);
информация о причинах, вызвавших аварию, а также о мерах, принятых в отношении виновных лиц;
справка о возмещении ущерба за счет виновных лиц.
3.4. Лица, виновные в уничтожении или повреждении имущества Муниципального образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Суммы, поступившие в возмещение причиненного ущерба имуществу Муниципального образования вследствие действия (бездействия) виновных лиц, перечисляются в местный бюджет.
3.5. Денежные средства, вырученные организациями (за исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений) и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке, без образования юридического лица в результате продажи материальных ценностей, полученных от разборки и демонтажа объектов основных средств, а также сдачи их в металлолом, за вычетом расходов, связанных с указанными разборкой и демонтажем, перечисляются в местный бюджет.
3.6. После утверждения актов определения технического состояния (списания) объектов основных средств и отражения в этих актах результатов от списания объектов организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, без образования юридического лица, списывающие имущество Муниципального образования, представляют в Комитет документы, подтверждающие утилизацию объектов основных средств или их реализацию (передачу) сторонним лицам. Кроме того, в установленные сроки представляют пакет документов, необходимый для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципального имущества.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. При списании отдельных видов имущества Муниципального образования организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, без образования юридического лица руководствуются соответствующими актами, изданными федеральными органами исполнительной власти (Минфин РФ, МЧС России, Госгортехнадзор России и др.).
4.2. Споры, возникающие при неисполнении требований настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Секретарь
Совета
Л.Р.ГАБДУЛЛИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru