Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РБ 8 июня 2010 г. № 1086


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 24 марта 2010 г. № 408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях повышения квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан, оказания им помощи в приобретении профессиональных навыков на государственной гражданской службе и согласно Плану основных мероприятий по программе реализации "пилотного" направления "Повышение открытости гражданской службы, доверия граждан к государственным служащим", закрепленного за Республикой Башкортостан в соответствии с Совместным планом мероприятий по реформированию и развитию государственной гражданской службы в Приволжском федеральном округе", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о наставничестве в Министерстве образования Республики Башкортостан.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства образования Республики Башкортостан ознакомить государственных гражданских служащих с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра З.Ф.Ахметову.

Министр
З.А.АЛЛАЯРОВ





Приложение
к Приказу Министерства образования
Республики Башкортостан
от 24 марта 2010 г. № 408

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Целью наставничества в Министерстве образования Республики Башкортостан (далее - министерство) является оказание помощи государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан (далее - гражданские служащие) в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, соблюдении служебной дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах работы.
1.2. Главными задачами наставничества являются:
ускорение процесса профессионального становления принятых на государственную гражданскую службу Республики Башкортостан (далее - государственная гражданская служба) гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и должностным регламентом;
привитие гражданским служащим интереса к работе и порученному делу, выработка высоких профессиональных и моральных качеств, ответственности, дисциплинированности, добросовестности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Наставничество устанавливается в отношении гражданских служащих, впервые назначенных на соответствующие должности государственной гражданской службы в структурных подразделениях министерства.
2.2. За указанными лицами наставник закрепляется не позднее одного месяца со дня назначения их на соответствующую должность.
2.3. Наставничество устанавливается продолжительностью до шести месяцев. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на государственной гражданской службе по уважительным причинам.
2.4. Наставничество прекращается до истечения установленного срока действия в следующих случаях:
прекращение служебного контракта;
невыполнение наставником обязанностей, установленных настоящим Положением.
2.5. Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных специалистов и руководителей структурных подразделений министерства, имеющих стаж государственной гражданской службы не менее 5 лет, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, имеющих склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
2.6. Министр образования Республики Башкортостан (далее - министр) определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы. Максимальное число закрепленных за одним наставником лиц не может превышать 3-х человек.
2.7. Утверждение гражданского служащего министерства в качестве наставника производится приказом министра. Основанием для издания приказа является служебная записка руководителя структурного подразделения министерства, осуществляющего непосредственный контроль за деятельностью гражданского служащего, в отношении которого будет проводиться наставническая работа.
2.8. По окончании установленного приказом срока наставник подготавливает заключение о результатах работы по наставничеству, которое утверждается курирующим заместителем министра. При необходимости гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
2.9. За хорошую организацию работы по наставничеству, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание гражданских служащих, наставники по представлению курирующего заместителя министра поощряются денежной премией.
2.10. Работа по наставничеству должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными документами министерства.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА

3.1. Знать требования законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения государственной гражданской службы, профессиональной подготовки работников системы образования.
3.2. Разрабатывать совместно с руководителем структурного подразделения Министерства образования Республики Башкортостан индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего с учетом уровня его интеллектуального развития, общеобразовательной подготовки с последующим представлением на утверждение министру.
3.3. Содействовать гражданскому служащему в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы министерства. Требовать от него выполнения распоряжений и указаний, связанных с его служебной деятельностью.
3.4. Оказывать гражданскому служащему индивидуальную помощь в изучении нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных обязанностей и поручений.
3.5. Передавать гражданскому служащему накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.
3.6. Всесторонне изучать деловые и моральные качества гражданского служащего, позитивно влиять на их укрепление и развитие, формировать ответственное отношение к государственной гражданской службе, а также внимательное отношение к коллегам по работе.
3.7. Личным примером развивать положительные качества гражданского служащего, корректировать его поведение на государственной гражданское службе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4. РУКОВОДСТВО НАСТАВНИЧЕСТВОМ

4.1. За организацию работы по развитию наставничества ответственными являются заместители министра.
4.2. Заместители министра, осуществляющие непосредственный контроль за деятельностью гражданского служащего, в отношении которого проводится наставническая работа:
представляют назначенного гражданского служащего коллективу структурного подразделения, объявляют приказ о закреплении наставника и представляют его соответствующим сотрудникам;
создают необходимые условия для совместной работы наставника и гражданского служащего;
организовывают планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, оказывают им методическую и практическую помощь;
осуществляют контроль за деятельностью наставника и гражданского служащего, вносят необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству;
изучают, обобщают и распространяют положительный опыт организации наставничества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru