Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 225

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2009 года № 272.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 июня 2010 г. № 225

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

1. Абзац тринадцатый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"план приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями".
2. Пункты 10 - 11 изложить в следующей редакции:
"10. Информация о необходимости предоставления услуги поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан и является основой к действию аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Информация, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать:
сведения о чрезвычайной ситуации (место, время, обстановка);
степень угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) определяются планом приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Готовность к действиям по предназначению в составе дежурных смен спасателей (сил постоянной готовности) в летних условиях - до 10 минут, в зимних условиях - до 30 минут.
Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги (зоны чрезвычайной ситуации, водного объекта, предполагаемого района нахождения туристов).
При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения аварийно-спасательных формирований в готовность к действиям по предназначению в полном составе (согласно штатному расписанию). При этом время начала действий (оказания услуги) аварийно-спасательных формирований в полном составе должно составлять 1 час 50 минут, а для аварийно-спасательных формирований, находящихся в г. Уфе, - 2 часа 20 минут.
Место действия (оказания услуг) аварийно-спасательных формирований - зона аварийной, чрезвычайной ситуации или бедствия на территории Республики Башкортостан.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, руководствам, методическим указаниям и рекомендациям, другим документам и техническим регламентам, обязательным для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.
Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от характера чрезвычайной или аварийной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим (в том числе и медицинской), наличия комплекса технических средств для работы в зоне чрезвычайной ситуации и должна определяться руководителем проведения аварийно-спасательных работ исходя из наименьшего ущерба для пострадавших.
Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем водолазных работ (спусков).
11. Информация о ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах (проведении работ по поиску и извлечению утонувших) поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, физических или юридических лиц. Действия по поступившей информации производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.
При разговорах с родственниками погибших необходимо учитывать их состояние, отвечать в полной мере и аргументированно на поставленные вопросы.
В темное время суток и ночью водолазные работы не проводятся.
Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения водолазных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки, если другое не оговорено с вышеуказанными органами.
Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся водолазных станций спасателей. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих поисковых работ и отдых водолазов.
При отрицательных результатах поисковых работ повторные поисковые работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание услуги, но не ранее чем через неделю.
Прекращение поисковых работ должно производиться в случаях:
положительного результата проводимых работ;
завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;
необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая;
наступления обстоятельств (условий), при которых согласно межотраслевым правилам по охране труда при проведении водолазных работ водолазные спуски не проводятся.
Организация и проведение водолазных работ определяются действующими правилами по охране труда при проведении водолазных работ.".
3. В пункте 19 подпункты 4 - 5 изложить в следующей редакции:

"+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
 ¦ №  ¦   Индикаторы    ¦    Метод определения     ¦ Нормативное значение  ¦
 ¦п/п ¦    качества     ¦        индикатора        ¦      индикатора       ¦
 ¦    ¦ государственной ¦                          ¦                       ¦
 ¦    ¦     услуги      ¦                          ¦                       ¦
 +----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
 ¦ 1  ¦        2        ¦            3             ¦           4           ¦
 +----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
 ¦ 4. ¦Коэффициент      ¦Ктгi = К   : К  , где:    ¦Нормативное    значение¦
 ¦    ¦технической      ¦        1i    2i          ¦индикатора -  не  менее¦
 ¦    ¦готовности       ¦К       -       количество¦0,70%                  ¦
 ¦    ¦                 ¦ 1                        ¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦исправных      технических¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦средств;                  ¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦К       -       количество¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦ 2                        ¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦технических средств;      ¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦i - тип (вид)  технических¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦средств                   ¦                       ¦
 +----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
 ¦ 5. ¦Показатель       ¦А : Б x 100%, где:        ¦Нормативное    значение¦
 ¦    ¦качества         ¦А  -  количество   выездов¦индикатора -  не  менее¦
 ¦    ¦готовности       ¦спасателей с установленной¦95%                    ¦
 ¦    ¦                 ¦готовностью;              ¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦Б   -   общее   количество¦                       ¦
 ¦    ¦                 ¦выездов спасателей        ¦                       ¦
 +----+-----------------+--------------------------+-----------------------+".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru