Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. № 569-р

В соответствии со статьей 59 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2008 года № 429 "Об утверждении Положения о представлении в Правительство Республики Башкортостан ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Республики Башкортостан":
1. Утвердить ежеквартальную отчетность об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I квартал 2010 года:
отчет об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I квартал 2010 года (приложение № 1);
отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности за I квартал 2010 года (приложение № 2);
отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I квартал 2010 года (приложение № 3);
сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан за I квартал 2010 года (приложение № 4);
отчет об использовании ассигнований резервного фонда Президента Республики Башкортостан и резервного фонда Правительства Республики Башкортостан за I квартал 2010 года (приложение № 5).
2. В целях обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан, повышения эффективности расходов бюджета:
2.1. Главным администраторам доходов бюджета Республики Башкортостан:
ежемесячно осуществлять подготовку аналитических материалов и заключений по поступлениям налогов и сборов, задолженности в бюджет по налогоплательщикам и в отраслевом разрезе для рассмотрения на межведомственной комиссии по совершенствованию и применению налогового законодательства;
активизировать работу по увеличению налоговой базы хозяйствующих субъектов, осуществляющих приносящую доход деятельность;
осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
организовать ведение учета поступлений, а также формирование отчетности о поступлениях и задолженности по администрируемым платежам в соответствии с нормативными правовыми актами;
обеспечить представление в установленные сроки ежеквартальной информации о мобилизации доходов в бюджеты в соответствующие финансовые органы с приложением пояснительной записки;
обеспечить ежемесячное, до 25 числа каждого месяца, качественное представление сведений о помесячном распределении поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан (кассовый план) с приложением пояснительной записки в соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 29 января 2010 года № 8 "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в текущем финансовом году";
проводить ежемесячный анализ администрируемых доходов бюджета Республики Башкортостан;
обеспечить принятие оперативных мер по уточнению невыясненных поступлений в течение 14 рабочих дней с момента определения этих поступлений в качестве невыясненных согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2008 года № 80 "О порядке осуществления органами государственной власти Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с последующими изменениями);
осуществлять мониторинг информации, размещенной на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, по организациям, имеющим задолженность перед бюджетом;
проводить работу по своевременному погашению организациями и учреждениями, а также их работниками задолженности перед бюджетом.
2.2. Главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Республики Башкортостан обеспечить своевременное и эффективное расходование средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов.
2.3. Республиканским органам исполнительной власти:
усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан;
обеспечить неукоснительное выполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан" при осуществлении финансового контроля за использованием бюджетных средств.
3. Заместителям Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан курируемыми республиканскими органами исполнительной власти, соблюдением ими бюджетной дисциплины, повышением качества финансового менеджмента.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Приложение № 1
к распоряжению Правительства
Республики Башкортостан
от 31 мая 2010 г. № 569-р

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЗА I КВАРТАЛ 2010 ГОДА

1. Доходы бюджета Республики Башкортостан

]]>
Исполнение бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования за I квартал 2010 года сложилось по доходам в сумме 2934,0 млн. рублей (23,4 процента к годовому плану) и расходам в сумме 3051,2 млн. рублей (24,4 процента к годовому плану), с превышением расходов над доходами в сумме 117,2 млн. рублей.
В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Республики Башкортостан проводилась работа по учету и исполнению исполнительных листов, предъявленных к лицевым счетам получателей средств бюджета Республики Башкортостан.
За I квартал 2010 года по поступившим с начала года исполнительным документам сумма, подлежащая взысканию с должников - получателей средств бюджета Республики Башкортостан, составила 0,33 млн. рублей.
Взыскано по исполнительным документам в отчетном периоде 0,23 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 0,11 млн. рублей (или 48 процентов от общей суммы взысканных по исполнительным документам средств), за счет средств от приносящей доход деятельности - 0,12 млн. рублей (или 52 процента от общей суммы взысканных по исполнительным документам средств).
По состоянию на 1 апреля 2010 года не исполнены 2 исполнительных документа на общую сумму 0,1 млн. рублей, в связи с наступлением срока исполнения документов в апреле текущего года.
В отчетном периоде наибольшая сумма взыскана по исполнительным документам, предъявленным к учреждениям, подведомственным Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан - 0,07 млн. рублей, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан - 0,06 млн. рублей, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 0,04 млн. рублей.
Министерством финансов Республики Башкортостан, в соответствии с возложенными полномочиями, осуществляются функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и проверке правильности оформления платежных документов. За I квартал текущего года в целях недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств отклонено 10,8 тыс. платежных поручений (или 8,7 процента от общего количества представленных к оплате платежных документов) на общую сумму 503,6 млн. рублей. Наибольшее количество платежных поручений отклонено по следующим министерствам и ведомствам: Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан - 24,3 процента, Министерство юстиции Республики Башкортостан - 20 процентов, Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан - 20 процентов, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан - 17,7 процента, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан - 14,6 процента.
Министерством финансов Республики Башкортостан, в целях повышения эффективности расходов бюджета Республики Башкортостан и качества управления средствами бюджета Республики Башкортостан, проведен ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, за I квартал 2010 года.
Качество финансового менеджмента главных распорядителей оценивалось в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 30 декабря 2008 года № 62 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан" (в редакции Приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 14 июля 2009 года № 26, от 30 марта 2010 года № 18), по пяти направлениям:
финансовое планирование;
исполнение бюджета Республики Башкортостан в части расходов;
исполнение бюджета Республики Башкортостан в части доходов;
исполнение судебных актов;
подведомственная сеть.
Мониторинг качества финансового менеджмента проведен на основании бюджетной отчетности главных распорядителей за I квартал 2010 года, сведений о количестве автономных учреждений, представленных главными распорядителями в Министерство финансов Республики Башкортостан, а также данных справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, журнала учета и регистрации исполнительных документов, путем расчета 8-ми показателей, определенных приложением № 1 к вышеуказанному Порядку.
1. Качество финансового планирования
При анализе количества справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований наличие более четырех справок-уведомлений рассматривалось как низкое качество работы главных распорядителей по финансовому планированию. Мониторинг показал, что у главных распорядителей отмечается два и менее изменения, в том числе у 22-х главных распорядителей (64,7 процента от общего количества) - ни одного изменения бюджетных ассигнований. Показатель оценен в 5 баллов по всем главным распорядителям.
По показателю "Качество планирования расходов: сумма изменений в бюджетную роспись" позитивно оценивалась сумма положительных изменений росписи расходов в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан в отчетном периоде, не превышающая 5 процентов к объему бюджетных ассигнований главного распорядителя, согласно росписи расходов бюджета Республики Башкортостан с учетом внесенных в нее изменений. В целом отмечается высокое качество работы главных распорядителей по финансовому планированию - отношение суммы положительных изменений росписи расходов к объему бюджетных ассигнований составило менее 1,1 процента и показатель оценен в 5 баллов по всем главным распорядителям.
2. Качество исполнения бюджета Республики Башкортостан в части расходов
Показатель кассового исполнения расходов главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан рассчитывался как уровень кассового исполнения расходов к предельным объемам финансирования главного распорядителя.
У 5-ти главных распорядителей (14,7 процента от общего количества) отношение кассового исполнения расходов к предельным объемам финансирования сложилось на уровне от 85 до 98,9 процента. Наилучший результат достигнут Управлением по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан - 98,9 процента (4 балла), Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан - 96,2 процента (4 балла) и Министерством молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан - 95,7 процента (4 балла). При этом у 29-ти главных распорядителей (85,3 процента от общего количества) уровень кассового исполнения расходов составил менее 85 процентов. Низкий процент кассового исполнения расходов отмечен у Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле (17,2 процента или 0 баллов), Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (32,7 процента или 0 баллов).
3. Качество исполнения бюджета Республики Башкортостан в части доходов
При оценке показателя "Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан по доходам на отчетный период" негативно расценивалось как недовыполнение, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом, что свидетельствует о некачественном планировании закрепленных за администратором доходных источников бюджета Республики Башкортостан, необходимости усиления контрольных функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Республики Башкортостан. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 15 процентов.
Показатель рассчитывался для 18-ти главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан. Оценка 5 баллов по данному показателю присвоена Министерству образования Республики Башкортостан - кассовый план исполнения бюджета по доходам перевыполнен на 8,9 процента, Министерству промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан - кассовый план недовыполнен на 11,7 процента. У 14-ти главных администраторов доходов бюджета республики (77,8 процента) отмечается значительное отклонение исполнения по доходам от кассового плана и показатель оценен в 0 баллов.
Показатель "Доля невыясненных поступлений" рассчитывался как отношение суммы невыясненных поступлений к уровню кассового исполнения консолидированного бюджета республики по доходам, администрируемым соответствующим органом государственной власти на конец отчетного периода. Негативно рассматривалось наличие и превышение суммы невыясненных поступлений над средним значением доли невыясненных поступлений по всем администраторам доходов. Целевым ориентиром является отсутствие сумм невыясненных поступлений.
У 17-ти из 33-х администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан (или 51,5 процента от общего количества) суммы невыясненных поступлений на начало и конец отчетного периода, при наличии поступлений в бюджет, отсутствуют и показатель оценен в 5 баллов. У 2-х администраторов (6,1 процента от общего количества), при наличии поступлений в бюджет, суммы невыясненных поступлений отсутствуют на конец отчетного периода, и оценка составила 4 балла. У 5-ти администраторов (15,2 процента от общего количества) при отсутствии поступлений в бюджет, суммы невыясненных поступлений на начало и конец отчетного периода также отсутствуют, оценка составила 1 балл. Оценка в 0 баллов (доля невыясненных поступлений превышает среднее значение - 0,06 процента) присвоена Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (среднее значение превышено более чем в 7 раз), Управлению Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции (3,02 процента), Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан (1,16 процента), Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (0,78 процента), Министерству юстиции Республики Башкортостан (0,6 процента).
4. Исполнение судебных актов
При оценке показателя "Исполнение судебных решений по денежным обязательствам главных распорядителей бюджетных средств" позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств бюджета республики. Неисполненные исполнительные документы на начало и конец отчетного периода отсутствовали по всем главным распорядителям, и показатель оценен в 5 баллов.
При оценке показателя "Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам" рассчитывалось отношение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам к кассовому исполнению расходов за отчетный период соответствующего главного распорядителя. Позитивно расценивается сокращение указанного отношения.
У 29-ти из 34-х главных распорядителей (85,3 процента от общего количества) отсутствовали суммы, подлежащие взысканию по поступившим с начала текущего года исполнительным документам, и оценка показателя составила 5 баллов. Наихудшее значение показателя сложилось у Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан - соотношение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала года исполнительным документам к кассовому исполнению расходов составило 0,08 процента, и показатель оценен в 2 балла.
5. Подведомственная сеть
При оценке показателя "Административное управление подведомственными учреждениями" рассчитывалось отношение количества автономных учреждений к общему количеству бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25 процентов, и автономных учреждений главного распорядителя. Позитивно расценивается уменьшение количества бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25 процентов.
Мониторинг показал, что из 14-ти главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственные бюджетные учреждения с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25 процентов, автономные учреждения созданы у 8-ми главных распорядителей. При этом, у Министерства образования Республики Башкортостан создано 15 автономных учреждений и, кроме того, 11 бюджетных учреждений осуществляют приносящую доход деятельность с долей кассовых расходов, превышающей 25 процентов, у Министерства здравоохранения Республики Башкортостан - 10 и 6 учреждений, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - 5 и 16 учреждений, у Государственного научного учреждения "Академия наук Республики Башкортостан" - 5 и 5 учреждений, у Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан - 2 и 6 учреждений, у Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан - 1 и 2 учреждения, у Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан - 1 и 2 учреждения, у Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан - 1 и 1 учреждение соответственно.
В целом, результаты проведенного ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, за I квартал 2010 года показали следующее. Средний балл по мониторингу качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, составил 30,9 балла. У 13-ти главных распорядителей (38,2 процента от общего количества) общая оценка мониторинга составила от 32,1 до 44,4 балла, из 50 возможных баллов.
Улучшили свое место в рейтинге результатов ежеквартального мониторинга за I квартал 2010 года, по сравнению с результатами ежеквартального мониторинга за I квартал 2009 года, 13 главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан или 38,2 процента от общего количества.
Контрольная деятельность республиканских органов исполнительной власти в течение I квартала 2010 года осуществлялась на основании Планов об осуществлении финансового контроля, утвержденных руководителями соответствующих министерств (ведомств) в соответствии с единым планом финансового контроля главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Башкортостан за целевым и эффективным расходованием средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных подведомственным распорядителям (получателям) бюджетных средств и государственным унитарным предприятиям, на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2009 года № 1487-р.
Во исполнение указанных планов за I квартал 2010 года государственными органами Республики Башкортостан проведено 577 контрольных мероприятий, в том числе 149 ревизий и 428 тематических проверок. Из них Министерством финансов Республики Башкортостан проведено 431 контрольное мероприятие, что составляет 75 процентов от общего объема контрольных мероприятий.
Общее количество ревизий и проверок, по результатам которых выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере, составило 154 (или 26,7 процента к общему количеству контрольных мероприятий), из них в использовании средств бюджета Республики Башкортостан - 99 (17,2 процента).
В ходе указанных контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения на общую сумму 37,2 млн. рублей. При этом факты нецелевого и неправомерного использования бюджетных средств составили 15,6 млн. рублей (41,9 процента от суммы выявленных финансовых нарушений), в том числе при использовании средств бюджета Республики Башкортостан - 7,2 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований - 3,9 млн. рублей, средств от приносящей доход деятельности - 4,5 млн. рублей.
В результате завышения расходов, установленных бюджетными сметами на содержание учреждений, допущения сумм недостачи и излишков денежных средств и товарно-материальных ценностей, бюджет недополучил 8,3 млн. рублей (22,3 процента от суммы выявленных финансовых нарушений). Также выявлено неэффективное использование средств бюджета Республики Башкортостан в объеме 13,3 млн. рублей (35,8 процента от суммы выявленных финансовых нарушений).
В результате проведенных контрольных мероприятий в консолидированный бюджет Республики Башкортостан возмещено 9,6 млн. рублей, из которых в доход бюджета Республики Башкортостан восстановлено 2,3 млн. рублей, в доходы бюджетов муниципальных образований - 5,1 млн. рублей, на лицевые счета бюджетных учреждений - 2,2 млн. рублей. Кроме того, в консолидированный бюджет Республики Башкортостан восстановлено 3,3 млн. рублей бюджетных средств, подлежащих возмещению по итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2009 году.
По результатам проведенных контрольных мероприятий к 234 должностным лицам приняты меры дисциплинарного и материального взыскания, в том числе к административной ответственности в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" привлечено 8 должностных лиц. Сумма наложенных штрафов составила 28,0 тыс. рублей, которые взысканы полностью в доходы местных бюджетов.
С начала года в правоохранительные органы и органы прокуратуры переданы материалы по 5 контрольным мероприятиям на сумму финансовых нарушений 0,2 млн. рублей.

Заместитель министра
финансов Республики Башкортостан
Р.Т.СУБХАНКУЛОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru