Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ
СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 1990 г. № 31

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БАШКИРСКОЙ АССР И ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА БАШКИРСКОЙ АССР ЗА 1989 ГОД И ЗАДАЧАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПЛАНА В 1990 ГОДУ

В народном хозяйстве республики в истекшем году принимались меры по оздоровлению социально-экономической и финансовой обстановки. Продолжено наращивание материальной базы всех отраслей. Повысилась роль интенсивных факторов общественного производства. Производительность труда в промышленности за 1989 год возросла на 2,7 процента, а за четыре года - на 14 процентов, при заложенных в пятилетнем плане 13,7 процента, в строительстве - на 4,3 процента. Годовой план прибыли в промышленности выполнен на 102,7 процента, получено сверхплановой прибыли на 60 млн. рублей, в строительстве - на 113 процентов.
Количество убыточных предприятий сократилось от 41 до 29. Государственный бюджет республики за 1989 год выполнен по доходам на 109,3 процента. Мобилизовано сверх плана доходов более чем на 101 млн. рублей. Все районы и города выполнили доходную часть своих бюджетов.
Расходная часть бюджета автономной республики за 1989 год выполнена на 99,3 процента. Возросли масштабы обновления продукции машиностроения: доля продукции, освоенной впервые в СССР, достигла 33,1 процента против 6,3 процента в 1985 году. Обеспечен опережающий рост производства предметов потребления по сравнению с наращиванием выпуска средств производства.
Производство товаров народного потребления увеличилось по сравнению с 1988 годом на 7,9 процента, или на 249 млн. рублей.
В колхозах и совхозах республики выполнены объемы государственного заказа по закупкам маслосемян подсолнечника, скота и птицы на убой, молока, яиц и шерсти.
Инвестиционный процесс получил ориентацию на социальное развитие. Возрос за год объем строительства, выполненный хозяйственным способом (на 18,1%). Обеспечено выполнение плана по вводу в эксплуатацию жилых домов, общеобразовательных школ, профтехучилищ, детских дошкольных учреждений, клубов и домов культуры.
Выполнен план товарооборота государственной и кооперативной торговли, платным услугам. Уменьшились выбросы вредных веществ в атмосферу.
Вместе с тем в практической реализации экономической реформы допущено много негативных моментов. Не полностью задействованы экономические, организационные и моральные факторы. Не произошло радикальных перемен в области научно-технического прогресса.
В большинстве отраслей материального производства снижена фондоотдача, недостаточно эффективно используются производственные мощности, в результате чего в ведущих отраслях промышленности потеряно 250 - 300 млн. рублей. Увеличились неоправданные потери рабочего времени. Темп прироста оплаты труда в промышленности в 4 раза превышает прирост производительности труда.
В промышленности продолжается падение темпов роста производства. По сравнению с 1988 годом объем производства сократился на 58,7 млн. рублей, или на 0,4 процента, при этом 21,4 процента предприятий не выполнили договорные обязательства.
Недопоставили продукцию на значительную сумму объединения "Башнефтехимзаводы" (т. Куковицкий), "Салаватнефтеоргсинтез" (т. Тюгаев), "Сода" (т. Титов), "Нефтемашремонт" (т. Халилов), "Химпром" (т. Железняк), "Геофизприбор" (т. Романович), моторостроительное (т. Паращенко), "Башкиробувь" (т. Кильдияров), Белорецкий металлургический комбинат (т. Кулеша), Ишимбайский завод нефтепромыслового оборудования (т. Демиров).
Значительное снижение объемов производства против уровня 1988 года произошло в объединениях моторостроительном (т. Паращенко), авиационном (т. Малышев), "Гидравлика" (т. Хузин), приборостроительном (т. Золотухин), заводах "Авангард" (т. Иванов), "Промсвязь" (т. Мишалов), Уфимском гибких валов (т. Казаков), Туймазинских автобетоновозов (т. Иванов) и геофизоборудования и аппаратуры (т. Гилязетдинов), Ишимбайском нефтепромыслового оборудования (т. Демиров), Башкирском биохимкомбинате (т. Сычев).
Большое падение объемов производства в промышленности в 1989 году произошло из-за проводимой в стране конверсии военного производства. Падение объемов военного производства на предприятиях оборонных отраслей республики восполнено выпуском гражданской продукции лишь на 20 процентов. Моторостроительное производственное объединение (т. Паращенко) этот объем ничем не восполнило.
Из 136 наименований важнейших видов продукции план выполнен по 73, снижен выпуск по 73 наименованиям продукции.
44 предприятия не выполнили установленные плановые задания по выпуску товаров народного потребления. Ими недодано товаров на 22,16 млн. рублей. Наибольшие отклонения допущены объединениями "Башкиробувь" (т. Кильдияров), Уфимским приборостроительным (т. Золотухин), "Автоприбор" (т. Горбань), заводами Белорецким механизированного инструмента (т. Рябченко), Стерлитамакским высокоточных станков (т. Огарев), Уфимским мебельным комбинатом (т. Буданов), Сибайской швейной фабрикой (т. Гатфанова) и др.
Высокий удельный вес товаров улучшенного качества с индексом "Н" и особо модных изделий, реализуемых по договорным ценам, в объединениях Башкирском промышленно-торговом швейном (40,6%), "Башкиробувь" (38%), на Ишимбайской трикотажной фабрике (34,7%) привел к вымыванию дешевого ассортимента товаров.
Остается напряженным положение с обеспечением населения продовольственными товарами. Башагропромсоюз не обеспечил выполнение плана производства мясных полуфабрикатов, плодоовощных консервов, минеральной воды, объединение "Башкирхлебпром" (т. Асеев) - макаронных изделий, объединение "Башкиррыбхоз" (т. Карташов) - по производству пищевой рыбной продукции.
Много недостатков и серьезных упущений в работе колхозов, совхозов. Не достигнуты основные рубежи Продовольственной программы по производству и потреблению картофеля, овощей, мяса и молока.
Против уровня 1988 года допущено снижение продажи государству мяса в 392 хозяйствах на 19 тыс. тонн, молока в 366 хозяйствах на 39,9 тыс. тонн и яиц в 6 хозяйствах на 17,4 млн. штук.
Низки среднесуточные привесы на выращивании и откорме крупного рогатого скота в хозяйствах Калтасинского, Ермекеевского, Краснокамского, Белокатайского, Караидельского районов, свиней - в Нуримановском, Зианчуринском, Кугарчинском, Мишкинском, Салаватском районах, не превышает средний удой коров 2000 - 2200 кг в хозяйствах Архангельского, Аскинского, Зилаирского районов.
Меньше против уровня 1988 года получено телят, поросят, на 9,2 процента увеличился падеж крупного рогатого скота, на 4,6 - свиней и на 7 процентов овец.
Себестоимость всех видов продукции имеет тенденцию повышения.
Транспортными организациями республики не выполнен план по пассажирообороту (99%). На железной дороге нарушались графики движения поездов. С опозданием было отправлено 1,9 процента пассажирских поездов (без пригородных), с опозданием прибыло 4,3 процента. В республике за 1989 год сорвано 199 тыс. рейсов автобусов (2,6), в том числе на городских маршрутах 161 тыс. рейсов.
Имели место недостатки в организации погрузочно-разгрузочного процесса. Вагоны МПС простаивали на подъездных путях предприятий и организаций под погрузкой и выгрузкой в среднем на 7,4 процента больше нормы.
В объединении "Башавтотранс" в среднем ежедневно в автопредприятиях по различным причинам не участвовало 35,5 процента грузовых автомобилей общего пользования. Автомобили практически используются в одну смену, 35 процентов общего пробега автомобили совершают без груза.
Не обеспечен необходимый перелом в строительном комплексе. Годовой план ввода в действие основных фондов за счет государственных капитальных вложений выполнен лишь на 91,4 процента, по Совету Министров Башкирской АССР - на 93,5 процента. При этом государственные капитальные вложения освоены на 95,1 процента, строительно-монтажные работы соответственно на 91,7 процента. Это привело к росту сверхнормативных объемов незавершенного строительства и неустановленного оборудования. Ведущие строительные организации не обеспечили освоение существующих и введенных мощностей предприятий стройиндустрии, в результате этого по ТСО "Башстрой" рост ввода жилья по сравнению с 1988 годом составил лишь на 0,6 тыс. кв. м, объединениями "Башкирскагропромстрой" допущено снижение ввода на 21 тыс. кв. м, "Башнефтезаводстрой" - на 23 тыс. кв. м, трестами "Башуралэнергострой" - на 3,6 тыс. кв. м, "Уфимтрансстрой" - на 6,9 тыс. кв. м. На 4,9 млн. рублей (на 1,0%) сократился объем государственных капитальных вложений, использованных на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий.
Исполкомы Нефтекамского, Уфимского городских Советов неудовлетворительно занимаются координацией работы заказчиков, подрядных организаций по строительству жилья, социальных объектов, не приняли действенных мер по своевременному отводу и освобождению площадок для строительства.
Институт "Башкиргражданпроект" своевременно не обеспечил единых заказчиков - УКС Уфимского горисполкома, ОКС Нефтекамского горисполкома технической документацией.
Некоторые исполкомы рай(гор)советов, УКСы, руководители строительных организаций стали на путь незаконных корректировок плана по вводу жилых домов. В итоге утвержденный годовой план уменьшен на 93 тыс. кв. метров. По ТСО "Башстрой" заказчиками снято со ввода 85,6 тыс. кв. метров общей площади. Так, в одностороннем порядке на основании протокола, подписанного зам. председателя исполкома Калининского райсовета г. Уфы т. Беляевым В.А., зам. начальника Башуправления Жилсоцбанка т. Валиахметовым Р.И., ПСО КОД и ТСО "Башстрой" Минуралсибстроя РСФСР протоколом № 2-3-8/170 от 11.12.1989 снял со ввода ТСО "Башстрой" 28,9 тыс. кв. метров общей площади. Аналогичном способом снят ввод жилья по Уфимскому заводу синтетического спирта - 5,8 тыс. кв. м, Стерлитамакскому опытно-промышленному нефтехимическому заводу - 6,1 тыс. кв. м, Стерлитамакскому заводу нефтеспецматериалов - 3,3 тыс. кв. м, "Башмашзаводу" - 4,0 тыс. кв. м, Стерлитамакскому машзаводу - 7,9 тыс. кв. м, объединениям "Прогресс" - 5,6 тыс. кв. м, "Сода" - 2,3 тыс. кв. м, тресту "Южуралэлеваторстрой" - 4,8 тыс. кв. м. По собственному строительству ТСО "Башстрой" снято 16,2 тыс. кв. м, по Агропромсоюзу снято с плана 20,3 тыс. кв. м жилья.
Капитальные вложения в строительстве больниц и поликлиник освоены лишь на 74,2 процента, в том числе по Совету Министров Башкирской АССР на 70,5 процента. Сорван госзаказ по вводу больниц (31,5%), поликлиник (39,1%), домов-интернатов для престарелых (78,1%). Крайне неудовлетворительно осуществляется строительство объектов здравоохранения в г.г. Уфе, Ишимбае, Мелеузе, Бирске, в Кугарчинском, Благовещенском, Балтачевском, Хайбуллинском, Бижбулякском районах.
Объединением "Башагропромстрой" сорван ввод лечебных корпусов в Бижбулякском, Балтачевском районах. Не введен тубдиспансер в г. Бирске. ТСО "Башстрой" не обеспечило ввод больничного корпуса на 200 коек в г. Ишимбае, поликлиник в г. Благовещенске и г. Мелеузе, сорвало ввод I очереди больницы (400 коек) скорой медицинской помощи в г. Уфе. Не введены детские сады в г.г. Уфе, Белорецке, п. Карламан, Балтачевском, Мишкинском, Белебеевском, Калтасинском районах.
Не выполнен план по строительству молочного завода в г. Кумертау (подрядчик ТСО "Башстрой"), цеха цельномолочной продукции в г. Сибае (проектно-строительное объединение "Башмедьстрой"), комплекса по производству быстрозамороженных продуктов. Крайне неудовлетворительно ведется строительство хлебозавода в п. Агидель (УС Башкирской АЭС).
Такое положение свидетельствует о том, что министерства, ведомства, подрядные строительно-монтажные организации и исполкомы городских и районных Советов ослабили контроль за ходом строительства объектов соцкультбыта и связанных с решением Продовольственной программы.
Не выполнили план строительства дорог тресты "Уфимдорстрой" (64%), "Уфимтрансстрой" (74%), "Востокнефтепроводстрой" (82%), объединение "Башнефть" (51%).
Одной из причин отставания в строительстве является все еще нестабильная работа предприятий крупнопанельного домостроения. Ими недодано к плану 185 тыс. кв. м общей площади деталей КПД (79,7%).
Мощности заводов КПД в республике использовались лишь на 76,6 процента. На Октябрьском заводе КПД - на 63,1, ПСО "Башнефтезаводстрой" и Шакшинском заводах КПД объединения "Башстрой" соответственно на 62,3 и 29 процентов. Мощности предприятий по выпуску кирпича использовались на 87,1 процента.
Из 11 предприятий (объединений) 8 не выполнили план по производству кирпича. В том числе: объединения "Башкирстройматериалы" (98,4%), "Башкирскагропромстрой" (93,3%), "Башнефть" (85%).
Недовыполнили установленный объем строительно-монтажных работ на объектах собственной производственной базы ПСО "Башстройконструкция" объединения "Башстрой" на 959 тыс. рублей (78,8%), объединение "Башнефтегазстрой" - 1379 тыс. руб. (90,7%).
В производственных отраслях возросли материальные затраты.
Вызывает недовольство населения организация торгового обслуживания. Особенно неудовлетворительная организация торговли хлебом и хлебобулочными изделиями (отсутствие их в продаже в вечернее время). Слабо внедряются в торговлю арендный и семейный подряд.
Лимит государственных капитальных вложений на строительство объектов торговли и общественного питания за счет отчислений от жилищного строительства за год освоен на 85,8 процента. Особенно низкое освоение выделенных средств в городах Стерлитамаке (61%), Туймазы (50%), Салавате (73,4%). За год по городам недоосвоено выделенных капитальных вложений на 1,3 млн. рублей.
Не справились с выполнением госзаказа по платным услугам 65 предприятий, или 18 процентов от их общего количества, ими недодано услуг на 4,7 млн. рублей. Минбытом не выполнен госзаказ по 8 предприятиям и 6 видам услуг.
Руководители объединений "Башбиофарм" - т. Укадер, агрегатного - т. Васюк, Стерлитамакского завода высокоточных станков - т. Огарев не обеспечили выполнение годовых планов по оказанию платных услуг населению. Значительное отставание в выполнении планов допустили также объединения "Гидравлика" (т. Хузин), авиационное (т. Малышев), "Химпром" (т. Железняк), трест "Уфагражданстрой" (т. Аляев).
Не выполнили план по услугам 9 районов, в том числе Белокатайский, Зилаирский, Калтасинский, Кугарчинский, отстающие по услугам в расчете на одного жителя от среднерайонных показателей, и города Кумертау, Салават.
Все это не позволяет обеспечить реальную сбалансированность денежных доходов и расходов населения.
Хотя вопросы экологии приобретают все более острое и принципиальное значение, Башкирский биохимкомбинат увеличил за год выбросы вредных веществ в атмосферу в 2,5 раза, Кумертауская брикетная фабрика - на 33,3 процента.
Многие исполкомы райгорсоветов и Министерство народного образования Башкирской АССР не приняли должных мер к комплектованию контингентом учащихся групп продленного дня, воспитанниками учреждений интернатного типа и только по этим и другим причинам не освоено средств на питание 1500 тыс. рублей и приобретение мягкого инвентаря и оборудования более 700 тыс. рублей.
Министерство здравоохранения Башкирской АССР в истекшем году не развернуло в больницах 300 коек, действующая сеть коек в отдельных лечебных учреждениях в течение года использовалась не эффективно и занятость их сложилась ниже установленного плана, что привело к недоиспользованию средств, выделенных из бюджета, на медикаменты в сумме 2,2 млн. рублей, питание - 1,2 млн. рублей.
Министерство культуры Башкирской АССР и Министерство социального обеспечения Башкирской АССР и отдельные исполкомы райгорсоветов не обеспечили полного освоения ассигнований по этим отраслям, соответственно, 500 тыс. руб. и 193 тыс. рублей.
В результате невыполнения отдельными предприятиями и объединениями плана прибыли Министерство жилищно-коммунального хозяйства Башкирской АССР недовнесло в бюджет республики 1,2 млн. рублей, из них 370 тыс. рублей недополучено запланированных платежей от многоотраслевого объединения коммунального хозяйства города Уфы и ремонтно-строительных организаций жилищного хозяйства. Производственное объединение "Башгаз" не обеспечило выполнение обязательств перед бюджетом на 1,9 млн. рублей.
Министерство местной промышленности Башкирской АССР в целом не выполнило план платежей в бюджет, принятый самими подведомственными предприятиями, на сумму 351 тыс. рублей.
Некоторые предприятия союзного и республиканского (РСФСР) подчинения в связи с невыполнением производственно-финансовых показателей недовнесли в бюджет автономной республики значительные суммы платежей, в частности, Башкирский биохимкомбинат - 958 тыс. рублей, Стерлитамакский завод "Строймаш" - 786 тыс. рублей, объединения "Салаватнефтеоргсинтез" - 629 тыс. рублей, "Автоприбор" - 489 тыс. рублей, Уфимская фабрика "Мир" - 361 тыс. рублей.
Производственными объединениями "Башкирстройматериалы", "Башлестоппром", Министерством бытового обслуживания населения Башкирской АССР не полностью выполнены программы финансового оздоровления предприятий в части перевода предприятий на вторую модель хозрасчета в ликвидации убыточности.
По Министерству торговли Башкирской АССР 12 организаций системы недовнесли в бюджет республики платежей в сумме 305 тыс. рублей, в числе которых Октябрьский, Нефтекамский, Ишимбайский продторги, Демский торг.
Вследствие ослабления контроля со стороны Управления общественного питания при Совете Министров Башкирской АССР 7 подведомственных организаций не рассчитались с бюджетом и по отрасли план платежей в бюджет выполнен только лишь на 71 процент.
]]>
По данным отчетов за 1989 год Министерств жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания и Управления общественного питания допущено непроизводительных потерь, растрат и недостач денежных средств и материальных ценностей на сумму 1,4 млн. рублей, в том числе по Министерству торговли Башкирской АССР - 725 тыс. руб., Министерству бытового обслуживания населения - 499 тыс. рублей, Управлению общественного питания - 206 тыс. рублей.
В республике не обеспечивается сохранность денежных средств в сельских Советах. За 1989 год растрат и недостач денежных средств установлено в 101 Совете на сумму 12,8 тыс. рублей.
Совет Министров Башкирской АССР постановляет:
1. Руководителям министерств и ведомств Башкирской АССР, объединений, предприятий, организаций, исполкомов городских и районных Советов народных депутатов сделать самые серьезные выводы из сложившихся в 1989 году в ряде отраслей народного хозяйства негативных явлений и незамедлительно принять меры по быстрейшему наведению порядка, активно использовать экономические и организационные методы, обеспечивающие преодоление имеющих место отставаний, не допускать снижения темпов общественного производства, коренным образом изменить свое отношение к решению вопросов оздоровления финансов и денежного обращения в республике;
разработать мероприятия по оздоровлению финансового состояния предприятий, обратив особое внимание на увеличение денежных накоплений, ликвидацию убыточности, снижение сверхнормативных запасов материальных ценностей, неустановленного оборудования, непроизводительных расходов и потерь.
Министерству финансов Башкирской АССР обобщить материалы по финансовому оздоровлению и покрытию дефицита бюджета республики и внести их в марте 1990 года в Совет Министров Башкирской АССР.
Руководителям министерств и ведомств Башкирской АССР, учебных, проектных и научно-исследовательских институтов, объединений, предприятий, организаций, исполкомов городских и районных Советов народных депутатов принять активное участие в подготовке по переводу республики на условия хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования.
2. Руководителям объединений моторостроительного - т. Паращенко, авиационного - т. Малышеву, "Гидравлика" - т. Хузину, приборостроительного - т. Золотухину, заводов "Авангард" - т. Иванову, "Промсвязь" - т. Мишалову, Уфимского гибких валов - т. Казакову, Туймазинских автобетоновозов - т. Иванову и геофизоборудования и аппаратуры - т. Гилязетдинову, Ишимбайского нефтепромыслового оборудования - т. Демирову, Башкирского биохимкомбината - т. Сычеву указать на допущенное снижение объемов производства промышленной продукции и принять меры по обеспечению его роста в 1990 году.
3. Руководителям объединений, предприятий оборонных отраслей промышленности разработать программу по восполнению падения объемов производства в связи с конверсией выпуском гражданской продукции и особенно товаров народного потребления на 1990 год и на XIII пятилетку и представить ее в Совет Министров Башкирской АССР до 15 июня текущего года.
4. Отметить неудовлетворительную работу заводов Белорецкого механизированного инструмента (т. Рябченко), Стерлитамакского высокоточных станков (т. Огарева), объединений "Автоприбор" (т. Горбаня), "Башкиробувь" (т. Кильдиярова) в выполнении установленных планов и заданий Комплексной программы по производству товаров народного потребления, потребовать от них принятия действенных мер по наращиванию производства товаров.
5. Придавая первостепенное значение увеличению товаров народного потребления для населения, управляющему трестом № 3 т. Степанову навести должный порядок на строительстве Уфимских трикотажной и валяльно-войлочной фабрик, принять меры по вводу в эксплуатацию Уфимской фабрики кожгалантерейных изделий в I квартале 1990 года.
6. В целях дальнейшего укрепления материально-технической базы перерабатывающей промышленности:
территориальному объединению "Башстрой", Башагропромсоюзу обеспечить действенный контроль за выполнением работ на строительстве комплекса по производству быстрозамороженных продуктов.
Информацию о ходе строительства указанного объекта представить Совету Министров Башкирской АССР по итогам первого полугодия т.г.
Исполкомам Кумертауского и Сибайского городских Советов народных депутатов оказывать строительным организациям необходимую помощь в решении возникающих вопросов, способствовать полному освоению выделенных капитальных вложений на строительстве объектов по производству цельномолочной продукции.
Объединению "Башкирхлебпром" совместно с исполкомом Уфимского городского Совета народных депутатов обеспечить освоение мощностей нового хлебозавода в нормативные сроки.
Башагропромсоюзу совместно с соответствующими исполкомами районных и городских Советов народных депутатов тщательно проанализировать работу консервных заводов, наметить конкретные меры по устранению имеющихся недостатков и своевременной подготовке их к сезону переработки сырья урожая 1990 года.
7. Башагропромсоюзу, исполкомам районных и городских Советов народных депутатов, руководителям агропромышленных объединений, комбинатов, колхозов и совхозов обеспечить:
успешное проведение зимовки скота, обратив особое внимание на повышение продуктивности скота и выполнение заданий Продовольственной программы на 1990 год по производству мяса, молока и яиц, тем самым создать условия для улучшения снабжения населения продуктами питания;
полную готовность материально-технической базы колхозов, совхозов к весенне-полевым работам, внедрение в производство интенсивных технологий, повышение их эффективности в увеличении продукции земледелия;
создание необходимых условий для развития личного подворья населения, коллективного садоводства и огородничества, добиться существенного увеличения производства в подсобных хозяйствах промышленных предприятий и организаций;
создание в колхозах и совхозах, имеющих свободную рабочую силу в межсезонный период, в кооперации с промышленными предприятиями участков и цехов по изготовлению товаров народного потребления, пошиву швейных изделий.
8. Башкирскому отделению Куйбышевской железной дороги (т. Протасову), объединению "Башавтотранс" (т. Барсукову), грузоотправителям, грузополучателям принять неотложные меры по повышению эффективности использования подвижного состава, снижению простоев вагонов под одной грузовой операцией и технической станции и автомобилей под грузовыми операциями, увеличить время автомобилей в наряде, сократить их порожние пробеги, строго соблюдать ритмичность и графики движения пассажирского подвижного состава.
9. Совет Министров Башкирской АССР особо отмечает, что министерствами, ведомствами, заказчиками, строительными организациями не обеспечено выполнение плана ввода основных фондов, в результате этого допущен рост сверхнормативных объемов незавершенного строительства, запасов неустановленного оборудования в 1989 году, и обязывает их коренным образом перестроить свою работу и оценку уровня выполнения плана 1990 года по вводу основных фондов, мощностей и готовой строительной продукции.
10. Указать на неудовлетворительную исполнительскую дисциплину в выполнении постановлений Совета Министров Башкирской АССР по итогам выполнения планов руководству ТСО "Башстрой", объединения "Башкирскагропромстрой", ССО "Башнефтегазстрой" в части принятия мер по полному освоению лимитов на строительстве жилья, социально-бытовых объектов и обязать их поднять уровень работы по руководству, применению экономических рычагов для наращивания жилищного, социально-культурного строительства и выполнения установленных плановых заданий.
11. Обратить внимание института "Башкиргражданпроект", исполкомов Уфимского и Нефтекамского горсоветов на несвоевременность и неудовлетворительное в последние годы обеспечение единых заказчиков - УКСа Уфимского горисполкома, УКСа Нефтекамского горисполкома проектно-сметной документацией на плановые объемы строительства жилья, социальных объектов.
В целях своевременного обеспечения техдокументацией Госстрою Башкирской АССР совместно с заказчиками, проектно-изыскательскими организациями, исполкомами районных и городских Советов до 5 февраля т.г. разработать и утвердить в Совете Министров Башкирской АССР график выдачи техдокументации, проведения экспертизы и утверждения ее под плановые объемы строительства 1991 года до 1 июня 1990 года. Руководству института "Башкиргражданпроект" до 1 мая 1990 года выдать заказчикам разработанную техдокументацию по объектам, включенным в проект плана капитального строительства на 1991 год.
О принятых мерах и состоянии обеспечения единых заказчиков проектно-сметной документацией плана 1991 года Госстрою Башкирской АССР, исполкомам Нефтекамского и Уфимского горсоветов доложить Совету Министров Башкирской АССР к 15 мая т.г.
12. В целях ликвидации недооценки освоения капитальных вложений на развитие сферы обслуживания предупредить руководителей строительных организаций и заказчиков, что выделенные на 1990 год материальные ресурсы должны быть прежде всего направлены в полном объеме на строительство жилья, объектов социальной сферы и результат работы строителей будет прежде всего оцениваться уровнем выполнения планов по объектам социальной сферы и жилищного строительства.
Главному территориальному управлению "Башглавснаб" (т. Сафронову) и республиканскому Госснабу (т. Подлесному) обеспечить поставку строительным организациям к началу планируемого квартала всех необходимых строительных материалов, санфаянса и оборудования, изыскав дополнительные источники и организовав производство на промпредприятиях республики.
Руководителям строительных организаций под персональную ответственность обеспечить заключение договоров подряда на полный объем строительства жилья, социально-бытовых объектов, предъявляемых заказчиками по плану на 1990 год к установленному сроку.
Госстрою Башкирской АССР, управлениям Промстройбанка, Жилсоцбанка, Агропромбанка доложить Совету Министров Башкирской АССР ход заключения договоров подряда и оформление финансирования на 1 февраля, 15 февраля и 1 марта текущего года.
Установить на 1990 год план по вводу жилья по ТСО "Башстрой" в размере 941 тыс. кв. метров общей площади, в том числе не менее 660 тыс. кв. метров в крупнопанельном исполнении.
13. За нарушение порядка планирования, выразившегося в сокращении плана ввода жилья на 1989 год Уфимскому ПСО КПД по г. Уфе на 28,9 тыс. кв. метров общей площади, заместителю председателя Калининского райсовета т. Беляеву В.А., заместителю начальника Башкирского управления Жилсоцбанка тов. Валиахметову Р.И. и допущенную бесконтрольность по снятию плана ввода жилья начальнику УКСа Уфимского горисполкома т. Унжакову В.В. объявить выговор.
Предупредить председателей исполкомов рай(гор)советов, управления капитального строительства, заказчиков, что в случае повторения подобных явлений к виновным будут приняты строгие меры.
Комитету народного контроля Башкирской АССР, Башкирскому республиканскому управлению статистики совместно с Госпланом Башкирской АССР рассмотреть другие факты уменьшения плана ввода жилых домов.
Исполкомам городских и районных Советов народных депутатов:
установить постоянный контроль за выполнением заданий по вводу жилья в соответствии с принятой жилищной программой "Жилье-2000" на XII пятилетку, с тем чтобы восполнить допущенное в минувшем году отставание;
обеспечить выполнение задания по сносу ветхого и аварийного жилья, установленного Постановлением Совета Министров БАССР № 1 от 02.01.1990.
14. Руководителям строительных организаций и предприятий республики обеспечить проектирование, строительство и освоение мощностей объектов, предусмотренных программой развития базы стройиндустрии в Башкирской АССР на 1990 год и XIII пятилетку.
Исполкомам районных и городских Советов народных депутатов взять под постоянный контроль реализацию указанной программы.
15. В связи с острой потребностью республики в извести и щебне руководителям ТСО "Башстрой" т. Бобылеву, объединения "Башкирстройматериалы" т. Глуховцеву под персональную ответственность обеспечить заключение договора подряда на продолжение строительства в 1990 году Мурсалимкинского завода известняковой муки в объеме 2 млн. рублей за счет средств долевого участия этих объединений и заинтересованных организаций республики и о решении вопроса доложить Совету Министров Башкирской АССР к 15 февраля т.г.
Потребовать от объединений КамГЭСэнергострой и Башкиравтодор принять необходимые меры к ускорению строительства Абзаковского и Александровского щебеночных заводов, с обеспечением ввода в эксплуатацию первых очередей в 1991 году.
16. Госкомприроде республики обеспечить действенный контроль за соблюдением предприятиями надлежащего режима работы очистных сооружений, технологических режимов работы предприятий, выполнением мероприятий, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 14 июля 1987 года № 781 "О первоочередных мерах по охране окружающей среды в г.г. Стерлитамаке и Салавате Башкирской АССР". Выступить в республиканской печати по вопросам нормативов платы за пользование природными ресурсами и загрязнения окружающей среды.
17. Отметить, что объединение "Вторчермет" и управление "Вторцветмет" неудовлетворительно занимаются обследовательско-выявительской работой, что отражается на выполнении установленных госзаказов. Обязать их провести обследовательско-выявительскую работу в министерствах, ведомствах, предприятиях и обеспечить вывоз собранного лома в школах республики.
Руководителям предприятий изучить ресурсы ломообразования и обеспечить ритмичность сдачи металлолома в цеха и участки объединений "Вторчермет" и "Вторцветмет".
18. В целях улучшения торгового обслуживания населения, обеспечения выполнения доведенного республике объема розничного товарооборота Министерству торговли Башкирской АССР, Управлению общественного питания, Башпотребсоюзу, УРСам, ОРСам, Башкирским оптовым предприятиям:
вести постоянную работу с промышленными предприятиями в части увеличения производства и поставок в торговлю товаров, побуждать их к освоению новых видов товаров, пользующихся спросом у населения.
Исполкомам городских Советов народных депутатов, Министерству торговли Башкирской АССР, Управлению общественного питания обратить особое внимание на развитие материально-технической базы торговли, обеспечить полное освоение выделяемых на эти цели капитальных вложений.
19. Руководителям объединений "Башбиофарм" - т. Укадеру, агрегатного - т. Васюку, Стерлитамакского завода высокоточных станков - т. Огареву обеспечить в 1990 г. наращивание платных услуг с учетом восполнения недовыполненного госзаказа по платным услугам в прошлом году.
20. Предприятиям и организациям, оказывающим платные услуги населению, определить дополнительные меры по обеспечению выполнения госзаказа в 1990 году.
Министерству бытового обслуживания населения Башкирской АССР обеспечить работу по координации деятельности всех предприятий и организаций, занимающихся оказанием бытовых услуг населению, независимо от их ведомственной подчиненности.
21. Министерству народного образования Башкирской АССР, Министерству здравоохранения Башкирской АССР, Министерству культуры Башкирской АССР проанализировать причины неполного освоения выделенных ассигнований на развитие и содержание учреждений социальной сферы и наметить меры по эффективному и полному расходованию ресурсов, предусмотренных бюджетом на 1990 год.
22. Министерству финансов Башкирской АССР совместно с Госпланом и управлениями банков до 15 марта 1990 года подготовить и внести на рассмотрение Совета Министров БАССР заключения об итогах финансово-хозяйственной деятельности министерств и ведомств Башкирской АССР за 1989 год с соответствующими проектами постановлений по устранению имеющихся недостатков в их деятельности и использований резервов повышения эффективности производства и увеличению финансовых ресурсов.
Протокольно:
Заместителю Председателя Совета Министров Башкирской АССР т. Усманову совместно с начальником специализированного строительного объединения "Башнефтегазстрой" т. Старченко, директором Октябрьского завода по производству автоприборов т. Горбань рассмотреть в неотложном порядке просьбу коллектива указанного завода о строительстве жилых домов и объектов соцкультбыта и результат доложить Совету Министров Башкирской АССР.

Председатель
Совета Министров
Башкирской АССР
М.МИРГАЗЯМОВ

Управляющий
Делами Совета Министров
Башкирской АССР
А.АФАНАСЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru