Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2007 г. № 2/23

О СОЗДАНИИ ПРИ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории района и, руководствуясь п/п 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, п/п 20 п. 1 ст. 4 Устава муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, постановляю:
1. Создать при Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (приложение № 1).
3. Назначить руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям заместителя главы Администрации Биглова Д.Х.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района Хайруллина Р.М.

Глава
Администрации
Р.Ш.ДАВЛЕТОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Администрации муниципального
района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
от 19 февраля 2007 г. № 2/23

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1936 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.05.1997 № 107 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10.05.2000 № 125) и Приказа министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 № 436.
Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления по делам ГО и ЧС), создается и функционирует в составе Администрации муниципального района, предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мире, так и в военное время.
2. Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Башкортостан, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), приказами начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, нормативными правовыми актами главы Администрации муниципального района и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью органа управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям района возлагается на одного из заместителей главы Администрации муниципального района.
4. Основными задачами органа управления по делам ГО и ЧС являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- координация деятельности органов исполнительной власти муниципального района и организаций, расположенных на территории муниципального района, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Орган управления по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует реализацию на территории района;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение;
- осуществляет методическое руководство созданием, функционированием служб гражданской обороны района;
- участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку плана гражданской обороны и защиты населения района, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе Администрации района предложения о введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения в полном объеме или частично;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Дюртюлинского звена Башкирской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального района;
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- участвует в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в районе, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории муниципального района;
- организует информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозе возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленные сроки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и аварийно-спасательных формирований;
- осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Дюртюлинского звена Башкирской подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- готовит предложения главе Администрации муниципального района о привлечении сил и средств РСЧС, постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах района);
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
6. Полномочия органа управления по делам ГО и ЧС:
- проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Руководитель органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
- организует работу органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на орган управления по делам ГО и ЧС;
- вносит в установленном порядке главе Администрации муниципального района предложения по совершенствованию структуры органа управления по делам ГО и ЧС;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации муниципального района проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности органа управления по делам ГО и ЧС;
- направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных в ходе проверки недостатков по организации гражданской обороны и выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
8. Финансирование расходов на содержание работника, специально уполномоченного по делам ГО и ЧС, осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. Структура органа управления по делам ГО и ЧС утверждается главой Администрации муниципального района в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Управляющий
делами
Р.З.ШАМУРАТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru