ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2007 г. № 2/23
О СОЗДАНИИ ПРИ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории района и, руководствуясь п/п 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, п/п 20 п. 1 ст. 4
Устава муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, постановляю:
1. Создать при Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение
об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (приложение № 1).
3. Назначить руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям заместителя главы Администрации Биглова Д.Х.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района Хайруллина Р.М.
Глава
Администрации
Р.Ш.ДАВЛЕТОВ
Приложение № 1
к Постановлению главы
Администрации муниципального
района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
от 19 февраля 2007 г. № 2/23
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1936 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Постановления
Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.05.1997 № 107 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10.05.2000 № 125) и Приказа министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 № 436.
Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления по делам ГО и ЧС), создается и функционирует в составе Администрации муниципального района, предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мире, так и в военное время.
2. Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Башкортостан, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), приказами начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, нормативными правовыми актами главы Администрации муниципального района и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью органа управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям района возлагается на одного из заместителей главы Администрации муниципального района.
4. Основными задачами органа управления по делам ГО и ЧС являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- координация деятельности органов исполнительной власти муниципального района и организаций, расположенных на территории муниципального района, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Орган управления по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует реализацию на территории района;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение;
- осуществляет методическое руководство созданием, функционированием служб гражданской обороны района;
- участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку плана гражданской обороны и защиты населения района, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе Администрации района предложения о введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения в полном объеме или частично;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Дюртюлинского звена Башкирской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального района;
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- участвует в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в районе, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории муниципального района;
- организует информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозе возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленные сроки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и аварийно-спасательных формирований;
- осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Дюртюлинского звена Башкирской подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- готовит предложения главе Администрации муниципального района о привлечении сил и средств РСЧС, постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах района);
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
6. Полномочия органа управления по делам ГО и ЧС:
- проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Руководитель органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
- организует работу органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на орган управления по делам ГО и ЧС;
- вносит в установленном порядке главе Администрации муниципального района предложения по совершенствованию структуры органа управления по делам ГО и ЧС;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации муниципального района проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности органа управления по делам ГО и ЧС;
- направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных в ходе проверки недостатков по организации гражданской обороны и выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
8. Финансирование расходов на содержание работника, специально уполномоченного по делам ГО и ЧС, осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. Структура органа управления по делам ГО и ЧС утверждается главой Администрации муниципального района в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Управляющий
делами
Р.З.ШАМУРАТОВА