Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. АГИДЕЛЬ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2009 г. № 89-р

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Утвердить Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1).
3. Утвердить состав Комиссии (приложение № 2).
4. Начальникам отделов и заведующим секторами обеспечить ознакомление специалистов возглавляемого структурного подразделения с данным Порядком.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава
Администрации
В.Я.ФЕДОРОВ





Приложение № 1
к распоряжению главы Администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 3 июля 2009 г. № 89-р

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящий Порядок регламентирует в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) правила образования и организации деятельности и полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также правовыми актами Администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан (далее - Администрация) и настоящим Порядком.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами;
2) к ситуациям, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов, относятся следующие:
возникновение конфликта интересов при правомерном извлечении дохода муниципальным служащим (в связи с выполнением иной оплачиваемой работы, передачей принадлежащих муниципальному служащему приносящих доход ценных бумаг, акций в доверительное управление);
возникновение конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей (в случае, если личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей);
возникновение конфликта интересов при формировании конкурсной и аттестационной комиссий, а также настоящей Комиссии (в случае, если состав указанных комиссий сформирован таким образом, что возникает конфликт интересов, который может влиять на принимаемые ими решения);
3) под соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих понимается соблюдение основных обязанностей муниципального служащего, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, общих принципов и конкретных требований к служебному поведению муниципального служащего, установленных законодательством.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие Администрации в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации требований к служебному поведению;
б) содействие Администрации в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Республики Башкортостан или Российской Федерации.

]]>
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Республики Башкортостан в Администрации (далее - должности муниципальной службы), относящиеся к ведущей, старшей и младшей группам должностей.
6. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим основных обязанностей, предусмотренных статьей 12 Федерального закона;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
8. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом главу Администрации в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
11. По письменному запросу председателя Комиссии Комиссия представляет дополнительные сведения, документы, информацию, необходимые для работы Комиссии.
12. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 6 настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
14. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться иные должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае уполномоченным муниципальным служащим рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Администрации мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае главе Администрации рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
20. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
21. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
22. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
23. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
24. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются главе Администрации, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. Глава Администрации в том случае, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов глава Администрации должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
27. Глава Администрации вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Федерального закона.
28. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать главе Администрации о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, глава Администрации после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
29. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
30. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.





Приложение № 2
к распоряжению главы Администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 3 июля 2009 г. № 89-р

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Председатель Комиссии:
    Р.М.Ахунов     - первый  заместитель  главы  Администрации   городского
                     округа город Агидель

Заместитель председателя Комиссии:
    Р.С.Саляхова   - начальник отдела по работе с кадрами

Секретарь Комиссии:
    Э.Х.Худайбердина - специалист 1 категории отдела по работе с кадрами

Члены Комиссии:
    - Т.Л.Лахова - управляющий делами Администрации;
    - Ч.М.Султанова - заведующий юридическим сектором;
    - начальник  структурного  подразделения,  в   котором    муниципальный
служащий, в  отношении  которого   рассматривается   вопрос  о   соблюдении
требований   к   служебному  поведению  или   об  урегулировании  конфликта
интересов, замещает должность муниципальной службы (по согласованию);
    - независимые  эксперты - представители  ОТ  и  СЗН и Совета городского
округа г. Агидель (по согласованию).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru