Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. АГИДЕЛЬ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. № 1066

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ)
БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Во исполнение пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 30.09.2008 № 30 "Об утверждении порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан и при предоставлении муниципальной гарантии городским округом город Агидель Республики Башкортостан (далее - городской округ).
2. Возложить на территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Агидели (далее - территориальное финансовое управление) обязанности:
- по проведению анализа финансового состояния гаранта в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии;
- по проведению анализа финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств заемщика при предоставлении бюджетного кредита из бюджета городского округа и при предоставлении муниципальной гарантии городского округа;
- по осуществлению оценки достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника территориального финансового управления Абрарова Ф.С.

Первый заместитель
главы Администрации
Р.М.АХУНОВ





Утвержден
Постановлением главы
Администрации городского
округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2008 г. № 1066

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств:
по муниципальной гарантии городского округа;
по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита из бюджета городского округа (далее - возврат бюджетного кредита).
1.2. Под надежностью (ликвидностью) в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за юридическое лицо обязательства:
возникающие в связи с исполнением муниципальной гарантии городского округа;
]]>
по возврату бюджетного кредита.
1.3. Гаранты, поручители, в целях настоящего Порядка должны отвечать следующим требованиям:
непроведение ликвидации, реорганизации и отсутствие решения арбитражного суда о признании поручителя, гаранта банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении поручителя, гаранта;
неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа (в том числе вытекающим из ранее заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов) и по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
величина чистых активов юридического лица должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме:
предоставляемого бюджетного кредита - в случае обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита;
обеспечиваемого обязательства - в случае обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
Несоответствие гаранта, поручителя хотя бы одному из указанных требований является основанием для отказа в принятии поручительства, банковской гарантии городского округа.

2. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

2.1. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии представляет в территориальное финансовое управление следующие документы:
письмо о намерении выступить гарантом с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена банковской гарантией;
нотариально заверенную копию лицензии на осуществление банковских операций и иных лицензий в соответствии с действующим законодательством (при наличии таковых);
дополнений к ним;
копии документов, заверенных гарантом, подтверждающих факт назначения уполномоченного лица, подписывающего банковскую гарантию;
копии документов, заверенные гарантом, подтверждающие согласование с Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о гаранте в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки гаранта на учет в налоговом органе;
подтверждение налогового органа об отсутствии у гаранта просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенную гарантом;
справку, заверенную гарантом, о том, что его деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии судебных решений о наложении санкций в отношении гаранта, о ненахождении его в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
нотариально заверенную копию свидетельства об участии гаранта в системе страхования вкладов физических лиц;
справку об аффилированных лицах гаранта, заверенную гарантом;
бухгалтерский баланс гаранта, отчет о прибылях и убытках и отчет об уровне достаточности капитала по публикуемой форме за последние три завершенных финансовых года (квартальные, годовые) с приложением копий аудиторских заключений о соответствии бухгалтерской отчетности гаранта требованиям действующего законодательства;
справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к гаранту не применяются меры по финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
копии следующих документов, заверенных гарантом, за последующие четыре квартала, предшествующие дате их представления в территориальное финансовое управление:
отчеты о прибылях и убытках гаранта (код формы 0409102);
расчеты достаточности собственных средств (капитала) гаранта (код формы 0409134);
информация о качестве активов гаранта (код формы 0409115);
информация об обязательных нормативах, установленных Центральным Банком Российской Федерации (код формы 0409135);
расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта.
Непредоставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств юридического лица.
2.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 1.3 и (или) перечню, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, территориальное финансовое управление в течение трех рабочих дней с даты принятия документов возвращает гаранту без рассмотрения документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии.
2.3. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии осуществляется территориальным финансовым управлением на основании показателей финансового состояния гаранта, рассчитанных на основании данных бухгалтерской отчетности, представленной в территориальное финансовое управление, с учетом соответствия гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации, и требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:
отсутствие убытков за последние 2 года и за истекший период текущего года;
высокое качество активов гаранта (активы I и II категорий качества должны составлять не менее 50% общего объема активов);
соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным Банком Российской Федерации;
величина чистых активов гаранта (не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита).
2.5. Основанием для признания банковской гарантии ненадежной (неликвидной) является несоответствие гаранта любому из показателей, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Надежной (ликвидной) признается гарантия банка, соответствующая требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка, предоставившего в территориальное финансовое управление документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем показателям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.7. С учетом результатов анализа финансового состояния гаранта территориальным финансовым управлением осуществляется оценка достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.
2.8. Если по итогам проведенного анализа банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной), территориальное финансовое управление в течение десяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает гаранту документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии с указанием причин отказа.

3. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

3.1. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 1.3, в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) поручительства представляет в территориальное финансовое управление следующие документы:
письмо о намерении выступать поручителем с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена поручительством, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и заверенное печатью поручителя;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки поручителя на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий полномочия лица от имени поручителя на подписание договора поручительства;
справку налогового органа обо всех действующих расчетных (текущих) рублевых и валютных счетах поручителя;
нотариально заверенные копии лицензий (в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством);
копии годовых отчетов поручителя за последние три финансовых года (при наличии таковых) с приложением копий аудиторских заключений о соответствии бухгалтерской отчетности поручителя требованиям действующего законодательства (при наличии таковых), включающие копии бухгалтерских балансов (с отметкой налогового органа) с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчетов о прибылях и убытках (по формам № 1 - 5) и копии пояснительных записок к ним. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы. Указанные копии должны быть заверены подписью руководителя и печатью поручителя;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, подписанные руководителем и заверенные печатью поручителя;
расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя;
подтверждение налогового органа об отсутствии у поручителя просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справку, подписанную руководителем и заверенную печатью поручителя, о том, что деятельность поручителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии процедур ликвидации, реорганизации, банкротства в отношении поручителя.
Непредоставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии поручительства в обеспечение исполнения обязательств юридического лица.
3.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 1.3 и (или) перечню, установленному пунктом 3.1 настоящего Порядка, территориальное финансовое управление в течение трех рабочих дней с даты принятия документов возвращает поручителю без рассмотрения документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) поручительства.
3.3. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней и даты принятия документов территориальное финансовое управление проводит анализ финансового состояния поручителя.
3.4. Финансовое состояние поручителя определяется с помощью следующих показателей:
1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам поручителя и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства поручителя (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1, 2, для иных организаций - более или равно 2);
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств поручителя и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов поручителя финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
3) коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств поручителя к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) поручителя (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5);
4) величина чистых активов поручителя (не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита).
3.5. Основанием для признания финансового состояния поручителя неудовлетворительным, а поручительства ненадежным (неликвидным) является несоответствие любого из значений показателей, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка, допустимым значениям.
3.6. Надежным (ликвидным) признается поручительство организации, соответствующей требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка, предоставившей в территориальное финансовое управление документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем показателям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.7. С учетом результатов анализа финансового состояния поручителя территориальным финансовым управлением осуществляется оценка достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения долгового обязательства требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.
3.8. Территориальное финансовое управление по итогам проведенного анализа в течение десяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает поручителю документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в случае, если поручительство признается ненадежным (неликвидным).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru