Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РБ 31 марта 2010 г. № RU033070002010001
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. № 2-5/36з
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН № 2/3З ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА
(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН № 3/23З ОТ 05.06.2007,
№ 2-2/3З ОТ 29.04.2008, № 2-1/4З ОТ 12.05.2008)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом результатов публичных слушаний, проведенных 15 марта 2010 года, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Устава
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан решил:
1. Внести в Устав
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан следующие изменения и дополнения:
1) часть 1 статьи 4
изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией в случаях и порядке, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
]]>а) часть 2
дополнить предложением следующего содержания: "Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава городского округа в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.";
б) в части 4
:
абзац второй
изложить в следующей редакции:
"Изменения и дополнения, внесенные в устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета городского округа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.";
дополнить
абзацем следующего содержания:
"Изменения и дополнения, внесенные в устав городского округа и предусматривающие создание контрольного органа городского округа, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.";
11) в части 3 статьи 27
слова "увольнения главы Администрации" заменить словами "досрочного прекращения полномочий главы Администрации, осуществляемых на основе контракта,";
12) в части 1 статьи 30
слова "приостановлено органами местного самоуправления и должностными" заменить словами "приостановлено органами местного самоуправления или должностными", после слов "принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт," дополнить словами "в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также";
13) статью 33
дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
14) абзац 1 части 4 статьи 44
изложить в следующей редакции:
"Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом городского округа.";
15) в статье 46
:
а) наименование
после слова "Ответственность" дополнить словами "органов местного самоуправления,";
б) часть 1
после слова "ответственности" дополнить словами "органов местного самоуправления,";
16) дополнить
статьей 49.1 следующего содержания:
"Статья 49.1. Удаление председателя Совета в отставку
1. Совет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить председателя Совета в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе высшего должностного лица Республики Башкортостан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан).
2. Основаниями для удаления председателя Совета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействия) председателя Совета, в результате которых возникает просроченная задолженность городского округа по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета городского округа в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность городского округа по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в отношении бюджета городского округа;
2) решения, действия (бездействия) председателя Совета, в результате которых было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
3) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан;
4) неудовлетворительная оценка деятельности председателя Совета Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета об удалении председателя Совета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы председатель Совета и высшее должностное лицо Республики Башкортостан (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении председателя Совета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Республики Башкортостан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении председателя Совета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, и (или) решений, действий (бездействия) председателя Совета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, решение об удалении председателя Совета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Республики Башкортостан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан).
6. Инициатива высшего должностного лица Республики Башкортостан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан) об удалении председателя Совета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы председатель Совета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или высшего должностного лица Республики Башкортостан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан) об удалении председателя Совета в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета об удалении председателя Совета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
9. Решение об удалении председателя Совета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета.
10. Заседание, на котором рассматривается вопрос об удалении председателя Совета в отставку, проходит под председательством депутата Совета, уполномоченного на это Советом.
11. При рассмотрении и принятии Советом решения об удалении председателя Совета в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или высшего должностного лица Республики Башкортостан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан) и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если председатель Совета не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета об удалении председателя Совета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если председатель Совета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета или высшего должностного лица Республики Башкортостан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан) об удалении председателя Совета в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении председателя Совета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.".
2. Данное решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Направить данное решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в орган юстиции для его государственной регистрации в сроки и порядке, установленные федеральным законом.
4. Данное решение подлежит официальному опубликованию в газете "Стерлитамакский рабочий" после его государственной регистрации.
Председатель
Совета городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Ю.И.НИКИФОРОВ