Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. № 2-1/32з

О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЗА 2009 ГОД И О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 2010 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Процесс формирования экономической и финансовой политики на 2010 - 2012 годы проходит в сложных условиях, связанных с влиянием мирового финансово-экономического кризиса.
Прогнозные расчеты основывались на оценке экономического потенциала города, масштабах влияния мирового финансово-экономического кризиса, реализуемых мер, направленных на оздоровление экономики. В прогнозе учтены задачи, поставленные Президентом Республики Башкортостан в Посланиях Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, предложения предприятий и организаций города, а также сценарные условия функционирования экономики Республики Башкортостан на 2010 год и плановый период до 2012 года.
Анализируя помесячную динамику с начала текущего года, следует отметить, что финансово-экономический кризис продолжает негативно влиять на экономическое развитие. Оборот организаций снизился с начала года на 20%. Сократилась инвестиционная активность. Замедлились темпы роста реальных располагаемых денежных доходов населения и среднемесячной заработной платы.
Сложившаяся динамика развития предопределяет в целом итоги 2009 года. В этом году впервые за последнее десятилетие в экономике города, как и Республике Башкортостан в целом, ожидается спад объемов производства за счет снижения производства товаров и услуг в базовых видах экономической деятельности. По оценке 2009 года, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по городу составит 50 млрд. руб. против 58,4 млрд. руб. в 2008 году. Индекс промышленного производства ожидается на уровне 84,5%.
Инвестиции в основной капитал снизятся на 9%, не реализуется в планируемом объеме строительство и ввод жилья.
Темпы роста реально располагаемых денежных доходов населения замедлятся, составив в 2009 году 95,7% против 104,2% в 2008 году. Номинальная среднемесячная заработная плата увеличится на 7,2% и составит 14,3 тыс. рублей.
Доходная и расходная части городского бюджета формировались с учетом дефицита денежных средств, что повлияло на выполнение принятых программ.
В 2009 году продолжилось развитие инфраструктуры потребительского рынка товаров и услуг, открывались новые торговые и сервисные предприятия. По оценке 2009 года, объем розничного товарооборота составит 39 млрд. руб., объем платных услуг населению - 12,4 млрд. руб., с ростом к уровню 2008 года в действующих ценах на 12,7% и 13,4% соответственно. Однако под влиянием снижения доходов населения объем розничного товарооборота и платных услуг в сопоставимой оценке сохранится на уровне 2008 года. Темпы инфляции в течение года складывались выше аналогичного периода 2008 года.
На рынке труда в условиях сокращения производства сохранялось снижение спроса на трудовые ресурсы. Уровень безработицы от экономически активного населения города в пределах 1,9%. В развитии демографических процессов в городе сохранялась положительная тенденция, сложившаяся в 2008 году, - рождаемость превышала смертность.
В условиях сохраняющейся неопределенности прогноз социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак на период до 2012 года был впервые за последнее десятилетие прогнозирования разработан, как и в Российской Федерации, и Республике Башкортостан, в трех вариантах: "благоприятный", "базовый", "инерционный", на базе данных предприятий и организаций.
За основу при подготовке проекта местного бюджета на 2010 год принят "базовый" вариант прогноза социально-экономического развития. Базовый вариант прогноза учитывает консервативную оценку развития внешних условий и, прежде всего, умеренно низкую динамику цен на нефть.
Восстановление экономического роста в городе, как и Республике Башкортостан в целом, прогнозируется с 2010 года, что во многом будет связано с реализацией антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики, среди которых приоритетными определены:
социальная защита населения и стабилизация рынка труда;
повышение конкурентоспособности реального сектора экономики в виде поддержки отдельных видов экономической деятельности и системообразующих предприятий;
развитие инновационного потенциала, инвестиционной деятельности и энергосбережения;
развитие малого и среднего предпринимательства;
повышение устойчивости финансово-бюджетной системы.
Исходя из обозначенных условий развития по "базовому" варианту рост промышленного производства в 2010 году прогнозируется на 3,5% в сопоставимой оценке. Объем отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг промышленными предприятиями города прогнозируется на уровне 47,7 млрд. руб. По объему инвестиций в основной капитал изменить динамику в 2010 году не удастся. Инфляцию предполагается снизить с 12% в 2009 году до 10% в 2010 году.
В социальной сфере прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы до 15,5 тыс. рублей в 2010 году, рост розничного товарооборота и объема платных услуг населению на 2%.
Практически на уровне 2009 года сохранится ситуация на рынке труда. В 2010 году уровень безработицы прогнозируется в размере 1,7% к численности экономически активного населения.
В последующие 2011 - 2012 годы продолжится процесс стабилизации социально-экономического развития с выходом на траекторию устойчивого функционирования, который будет определяться как улучшением внешнеэкономических условий, так и эффективностью реализации основных мер государственной антикризисной политики.
Прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста в базовых видах экономической деятельности. В целом, с учетом влияния кризисных лет, прогнозируется в 2012 году практически восстановить достигнутые в 2008 году объемы собственного производства.
Среднегодовой рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируется до 2012 года на уровне 2%, ежегодный ввод жилых домов 70 - 78 тыс. кв. метров общей площади, из них 30% - за счет индивидуального строительства.
В 2011 - 2012 годах будет постепенное восстановление темпов роста сальдированного финансового результата во всех видах экономической деятельности.
В результате негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса на рынок труда среднегодовая численность занятых в экономике в прогнозном периоде вплоть до 2012 года не восстановится до уровня 2008 года.
Восстановление динамики доходов населения и потребительских расходов будет происходить в зависимости от масштабов восстановления экономики. Среднегодовой рост номинальной среднемесячной заработной платы прогнозируется в пределах 9 - 10% и достижение в 2012 году уровня среднемесячной заработной платы в размере 18878 руб.
Рост потребительских расходов будет обусловлен степенью восстановления динамики доходов населения и потребительского кредитования. Среднегодовой рост оборота розничной торговли и платных услуг населению за период 2011 - 2012 годы составит 2,5%. По прогнозу розничный товарооборот достигнет в 2012 году составит 52,2 млрд. руб.
Значимая роль отводится малому бизнесу, его кооперации с крупными производителями. В налоговой системе важным фактором остается обеспечение максимального уровня собираемости закрепленных налогов.
В рамках прогноза социально-экономического развития города на 2010 год и на период 2012 года, принимаемых параметров бюджета сформирован перечень действующих и планируемых к реализации городских программ.
На основании вышеизложенного Совет городского округа решил:
1. Ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2009 год, прогноз основных показателей на 2010 год и перспективу социально-экономического развития до 2012 года утвердить согласно приложениям N№ 1, 2.
2. Внести в действующую программу "Социально-экономическое развитие городского округа город Стерлитамак на период 2005 - 2010 годы" коррективы с учетом итогов 2009 года и прогнозных параметров на 2010 год.
3. Активизировать рациональное использование производственно-хозяйственного, инфраструктурного, природно-ресурсного потенциала городского округа город Стерлитамак и на основе согласованных действий Совета и Администрации городского округа, хозяйствующих субъектов всех форм собственности обеспечить выполнение целевых ориентиров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на 2010 - 2012 годы.
4. Рекомендовать Администрации городского округа, руководителям предприятий, организаций и учреждений для достижения поставленных целей:
4.1. Продолжить работу по повышению конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, увеличения инновационной составляющей, интенсификации процессов ресурсосбережения.
4.2. Направить усилия на повышение уровня экономической и финансовой самодостаточности предприятий и организаций за счет эффективного использования производственно-хозяйственного ресурса, эффективного менеджмента.
4.3. Повышать эффективность системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
4.4. Осуществлять реализацию бюджетной политики, направленную на обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, оптимизацию бюджетных расходов, усиление функциональной роли денежно-кредитной системы в экономике города.
]]>
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Численность      населения¦т. чел.  ¦  270,8  ¦  270,4  ¦  270    ¦  271,6  ¦  271,3  ¦  270,8  ¦  272,4  ¦  272,1  ¦  271,6  ¦
¦(среднегодовая)           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В % к предыдущему году    ¦%        ¦  100,3  ¦  100,2  ¦  100,0  ¦  100,3  ¦  100,3  ¦  100,3  ¦  100,3  ¦  100,3  ¦  100,3  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Трудовые ресурсы          ¦т. чел.  ¦  174,3  ¦  174,2  ¦  173,9  ¦  174,2  ¦  174,0  ¦  173,6  ¦  174,1  ¦  173,3  ¦  173,1  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В % к предыдущему году    ¦%        ¦   99,8  ¦   99,7  ¦   99,5  ¦   99,9  ¦   99,8  ¦   99,7  ¦   99,9  ¦   99,8  ¦   99,7  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Занято в экономике города ¦т. чел.  ¦   95,1  ¦   92,6  ¦   87,8  ¦   95,8  ¦   93,3  ¦   88,2  ¦   96,7  ¦   93,9  ¦   88,7  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В % к предыдущему году    ¦%        ¦  101,0  ¦   98,4  ¦   93,3  ¦  100,8  ¦  100,7  ¦  100,5  ¦  100,9  ¦  100,6  ¦  100,5  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе:              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в             материальном¦т. чел.  ¦   64,2  ¦   63,1  ¦   62,5  ¦   64,2  ¦   63,0  ¦   62,4  ¦   64,1  ¦   62,7  ¦   62,1  ¦
¦производстве              ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В % к предыдущему году    ¦%        ¦  100,0  ¦   98,2  ¦   97,3  ¦  100,0  ¦   99,8  ¦   99,8  ¦   99,8  ¦   99,5  ¦   99,4  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в непроизводственной сфере¦т. чел.  ¦   30,9  ¦   29,5  ¦   25,3  ¦   31,6  ¦   30,3  ¦   25,8  ¦   32,6  ¦   31,2  ¦   26,6  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В % к предыдущему году    ¦%        ¦  103,2  ¦   98,8  ¦   84,5  ¦  102,3  ¦  102,1  ¦  102,0  ¦  103,2  ¦  103,1  ¦  103,0  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Признаны  безработными   с¦чел.     ¦ 5350    ¦ 5700    ¦ 6050    ¦ 4300    ¦ 4600    ¦ 4900    ¦ 3300    ¦ 3540    ¦ 3800    ¦
¦начала года               ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В % к предыдущему году    ¦%        ¦   78,7  ¦   83,8  ¦   89,0  ¦   80,4  ¦   80,7  ¦   81,0  ¦   76,7  ¦   76,9  ¦   77,6  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Имеют статус безработного ¦чел.     ¦ 2300    ¦ 2450    ¦ 2600    ¦ 1950    ¦ 2100    ¦ 2250    ¦ 1650    ¦ 1780    ¦ 1910    ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В % к предыдущему году    ¦%        ¦   82,1  ¦   87,5  ¦   92,9  ¦   84,8  ¦   85,7  ¦   86,5  ¦   84,6  ¦   84,8  ¦   84,9  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Уровень   безработицы   (к¦%        ¦    1,6  ¦    1,7  ¦    1,8  ¦    1,3  ¦    1,4  ¦    1,5  ¦    1,1  ¦    1,2  ¦    1,3  ¦
¦численности   экономически¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦активного населения)      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Общее  число   пенсионеров¦т. чел.  ¦67610    ¦67540    ¦67480    ¦68690    ¦68486    ¦68357    ¦69790    ¦69513    ¦69314    ¦
¦(без учета пенсионеров МВД¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦и Вооруженных Сил)        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В % к предыдущему году    ¦%        ¦  101,7  ¦  101,6  ¦  101,5  ¦  101,5  ¦  101,4  ¦  101,3  ¦  101,6  ¦  101,5  ¦  101,4  ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

--------------------------------
<*> Примечание: Доходы местного бюджета на 2011 - 2012 гг. указаны без суммы субвенций из фонда компенсации Республики Башкортостан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru