СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 105
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2005 - 2010 ГОДЫ
Во исполнение Постановления
Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2009 года № 384 "О Концепции развития монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан", в целях преодоления монопрофильной структуры экономики муниципального района Чишминский район Совет муниципального района Чишминский район решил:
1. Внести в Программу
социально-экономического развития муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы, утвержденную решением Совета муниципального района Чишминский район от 20 декабря 2006 года № 108, дополнения
согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Родник плюс"-"Чишмэ".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета по бюджету, налогам и вопросам собственности (Мандибаев Е.К.), на зам. главы Администрации по экономике и кадрам Асадуллина И.Ф.
Председатель
Совета муниципального района
Х.Х.БИКМЕЕВ
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Чишминский район
Республики Башкортостан
от 23 декабря 2009 г. № 105
ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2005 - 2010 ГОДЫ
Раздел IV. ПРЕОДОЛЕНИЕ МОНОПРОФИЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Муниципальный район Чишминский район отнесен к монопрофильным территориям. Градообразующим предприятием является ОАО "Чишминский сахарный завод".
По итогам 2008 года на ОАО "Чишминский сахарный завод":
- доля работающих на предприятии от экономически активного населения составила 1,5%;
- доля объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятия в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий, составила 43,1%;
- доля бюджета от налоговых поступлений от предприятия - 3,1%.
В целях создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности района, для привлечения инвестиций в экономику района была принята Программа "Инвестиционное развитие муниципального района Чишминский район на период до 2020 года". Но в связи с финансовым кризисом запланированные инвестиционные объекты выполнить не представляется возможным. Например: в связи с отсутствием финансовых средств ООО "Башпласт" не может осуществить производство изделий из пластмассы, ООО "Горден" - производство сухих смесей, на полную производственную мощность не могут выйти ООО "Молочный родник" - производство молока и молочной продукции, КФХ "Идеал-Агро" - выпуск мостовой плитки.
Для преодоления монопрофильной структуры экономики муниципального района Чишминский район планируются следующие инвестиционные проекты:
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ОАО "Чишминское" ¦
]]>¦ ¦блоков и сухих смесей, производственно-складской¦
¦ ¦базы ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Инвестор (соинвесторы)¦ООО "СтройКапиталИнвест" ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Степень ¦Проект завода и складской базы не выполнен ¦
¦проработанности ¦ ¦
¦проекта, наличие ПСД,¦ ¦
¦начало реализации¦ ¦
¦проекта ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Участие органов¦Нет ¦
¦государственной власти¦ ¦
¦в реализации проекта ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объем инвестиций ¦Планируемый объем инвестиций - 300 млн. рублей ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Отрасль ¦Промышленность ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Описание проекта ¦Строительство завода по производству строительных¦
¦ ¦материалов ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Финансово- ¦Срок окупаемости проекта - 2 года. ¦
¦экономические ¦Планируется привлечь около 117 человек на¦
¦показатели проекта ¦производство ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2013 год, в том числе 1 этап - 2011 год ¦
¦проекта ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Технические ¦ ¦
¦характеристики проекта¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Создаваемые объекты¦нет ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦
¦(капитального ¦ ¦
¦строительства) ¦ ¦
¦государственной ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Прочие характеристики ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Текущий статус проекта¦планируется ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
С 2009 года начало работать ООО "Антинари", осуществляющее производство сухих смесей "Генерал" высокого качества. Производственная мощность - 500 тонн в месяц. Предприятие работает на заказ.
Для привлечения инвесторов в поселке Чишмы определены две инвестиционные площадки на землях муниципальной собственности для создания западной промышленной зоны площадью 32 га и 110 га. Инженерная инфраструктура имеется. Выделено 6 га ООО "СтройКапиталИнвест" (договор на землю заключен 27 октября 2008 года) для строительства завода по выпуску пенобетонных стеновых блоков и сухих смесей, производственно-складской базы с численностью работающих до 100 человек. Планируемый ввод завода - 2013 год, в том числе 1 этап - 2011 год.
Основным потенциалом для устойчивого развития экономики района, создания дополнительных рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности, формирования местного бюджета в районе должно явиться поддержка малого и среднего предпринимательства в районе, развитие альтернативных производств и сопутствующих (смежных) видов экономической деятельности, диверсификация экономики, проведение финансово-хозяйственного анализа эффективности использования муниципальной собственности, выявление и использование резервов роста экономической базы муниципальной собственности.