Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В целях повышения эффективности деятельности по своевременному выявлению и учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию им содействия в преодолении этой ситуации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 апреля 2010 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формирования и использования банка данных в отношении указанных категорий детей в соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Башкортостан "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан".
1.2. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего и связанная с неспособностью к самообслуживанию в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, беспризорностью, малообеспеченностью, безработицей родителей, отсутствием определенного места жительства, конфликтами и жестоким обращением в семье, одиночеством и т.п., которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Банк данных отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на республиканском уровне (далее - банк данных) представляет собой совокупность сформированных на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан информационных ресурсов (далее - муниципальные банки данных), содержащих документированную информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих или пребывающих на территории Республики Башкортостан, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления документированной информации и обмена ею.
1.4. Операторами муниципальных банков данных являются государственные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения (далее - комплексные центры), подведомственные Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, ведущие прием, учет и обработку сведений о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, по категориям, определенным настоящим Положением.
Оператором - держателем банка данных является государственное учреждение Республиканский социальный приют для детей и подростков.
1.5. Сведения о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, передаются в банк данных с письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего. Если законные представители несовершеннолетнего уклоняются от обязанностей по его воспитанию, согласие на передачу в банк данных сведений о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации, дают органы опеки и попечительства.
1.6. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетнего с соблюдением принципа конфиденциальности.
1.7. Органы и учреждения, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обязаны соблюдать требования Федерального закона "О персональных данных". Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона "О персональных данных", несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКА ДАННЫХ

2.1. Основной целью формирования и использования банка данных является создание единой системы учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, основанной на разработке комплексного межведомственного плана оказания индивидуальной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи формирования и использования банка данных:
создание единого межведомственного информационного поля для учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание механизма выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организации работы с ними;
организация комплексной индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

]]>
    в собственности несовершеннолетнего;
    другое (обязательное заполнение):
Вид жилья (выбирается из списка):
    квартира;
    жилой дом;
    общежитие;
    другой.
Наличие задолженности по оплате коммунальных услуг:

                       Раздел 9. Жилищно-бытовые условия

Дата обследования: "___" ____________________ 20___ г.
Площадь: ____________ кв. м
Количество зарегистрированных:
Количество проживающих:
Состояние дома (выбирается из списка):
    нормальное;
    ветхое;
    аварийное.
Благоустройство дома (выбирается из списка):
    водопровод;
    канализация;
    отопление;
    газ;
    телефон.
Санитарно-гигиеническое состояние (выбирается из списка):
    хорошее;
    удовлетворительное;
    неудовлетворительное.
Условия для несовершеннолетнего (выбрать из списка):
    отдельная комната;
    мебель;
    место для игр, занятий.
Дополнительные данные обследования:
Причины снятия с учета:

    Приложения к социальному паспорту:
    заявление  родителей  (законных  представителей)  несовершеннолетнего с
согласием  о  занесении информации о нем в банк данных детей, находящихся в
трудной жизненной  ситуации,  муниципального  района   (городского округа),
оформленное в письменной форме;
    план индивидуальной профилактической работы;
    сведения о выполнении  уполномоченными  органами   мероприятий    плана
индивидуальной профилактической работы;
    заключение муниципального межведомственного совета по работе с семьями;
    акты контрольного обследования;
    другие документы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru