ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В целях повышения эффективности деятельности по своевременному выявлению и учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию им содействия в преодолении этой ситуации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение
о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 апреля 2010 г. № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формирования и использования банка данных в отношении указанных категорий детей в соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом
Республики Башкортостан "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан".
1.2. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего и связанная с неспособностью к самообслуживанию в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, беспризорностью, малообеспеченностью, безработицей родителей, отсутствием определенного места жительства, конфликтами и жестоким обращением в семье, одиночеством и т.п., которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Банк данных отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на республиканском уровне (далее - банк данных) представляет собой совокупность сформированных на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан информационных ресурсов (далее - муниципальные банки данных), содержащих документированную информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих или пребывающих на территории Республики Башкортостан, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления документированной информации и обмена ею.
1.4. Операторами муниципальных банков данных являются государственные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения (далее - комплексные центры), подведомственные Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, ведущие прием, учет и обработку сведений о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, по категориям, определенным настоящим Положением.
Оператором - держателем банка данных является государственное учреждение Республиканский социальный приют для детей и подростков.
1.5. Сведения о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, передаются в банк данных с письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего. Если законные представители несовершеннолетнего уклоняются от обязанностей по его воспитанию, согласие на передачу в банк данных сведений о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации, дают органы опеки и попечительства.
1.6. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетнего с соблюдением принципа конфиденциальности.
1.7. Органы и учреждения, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обязаны соблюдать требования Федерального закона "О персональных данных". Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона "О персональных данных", несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКА ДАННЫХ
2.1. Основной целью формирования и использования банка данных является создание единой системы учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, основанной на разработке комплексного межведомственного плана оказания индивидуальной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи формирования и использования банка данных:
создание единого межведомственного информационного поля для учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание механизма выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организации работы с ними;
организация комплексной индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
]]> в собственности несовершеннолетнего;
другое (обязательное заполнение):
Вид жилья (выбирается из списка):
квартира;
жилой дом;
общежитие;
другой.
Наличие задолженности по оплате коммунальных услуг:
Раздел 9. Жилищно-бытовые условия
Дата обследования: "___" ____________________ 20___ г.
Площадь: ____________ кв. м
Количество зарегистрированных:
Количество проживающих:
Состояние дома (выбирается из списка):
нормальное;
ветхое;
аварийное.
Благоустройство дома (выбирается из списка):
водопровод;
канализация;
отопление;
газ;
телефон.
Санитарно-гигиеническое состояние (выбирается из списка):
хорошее;
удовлетворительное;
неудовлетворительное.
Условия для несовершеннолетнего (выбрать из списка):
отдельная комната;
мебель;
место для игр, занятий.
Дополнительные данные обследования:
Причины снятия с учета:
Приложения к социальному паспорту:
заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего с
согласием о занесении информации о нем в банк данных детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, муниципального района (городского округа),
оформленное в письменной форме;
план индивидуальной профилактической работы;
сведения о выполнении уполномоченными органами мероприятий плана
индивидуальной профилактической работы;
заключение муниципального межведомственного совета по работе с семьями;
акты контрольного обследования;
другие документы.