Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. № 88

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ
НА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В целях закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций в организации и проведении спортивных, культурно-зрелищных и физкультурно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести изменения в Положение о мерах безопасности на спортивных сооружениях в Республике Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 года № 294, изложив его в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июля 2009 г. № 294
(в редакции Постановления
Правительства
Республики Башкортостан
от 26 марта 2010 г. № 88)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, организаций по обеспечению безопасности на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях при подготовке и проведении спортивных, физкультурно-оздоровительных, туристских, культурно-зрелищных, общественно-политических мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - массовые мероприятия).
Указанные органы и организации в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и зрителей.
1.2. Администрации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (далее - спортивные сооружения) независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности должны иметь комплект нормативных правовых документов, предусматривающих меры по поддержанию общественного порядка, обеспечению безопасности участников и зрителей, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, а также порядок эвакуации участников массовых мероприятий и зрителей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, организациями, в чьем ведении находятся спортивные сооружения, создаются комиссии для ежегодных технических обследований подведомственных спортивных сооружений в целях определения их эксплуатационной надежности и оценки готовности к эксплуатации. В составы комиссий по согласованию включаются представители проектных и строительных организаций, органов внутренних дел по муниципальным районам и городским округам, подразделений Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
Текущие проверки обеспечения безопасности на спортивных сооружениях проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров.
1.4. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательством.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1. Республиканский орган исполнительной власти, администрация муниципального образования, организация (далее - организатор), по плану которых проводится массовое мероприятие, обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массового мероприятия и обеспечением безопасности участников и зрителей.
2.2. Организатор создает рабочую комиссию, в которую включаются соответствующие специалисты, представители администрации спортивного сооружения, органа внутренних дел и других заинтересованных ведомств.
Рабочая комиссия в зависимости от характера массового мероприятия, погодных и других факторов, которые могут влиять на обеспечение безопасности участников массового мероприятия и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятия осуществляет оперативно-технический осмотр спортивного сооружения, при необходимости принимает меры к устранению выявленных недостатков, оформляет протоколом решение о возможности проведения массового мероприятия.
При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массового мероприятия, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, рабочая комиссия представляет организатору предложения о запрещении проведения массового мероприятия или о проведении его без зрителей.
2.3. Организационный комитет, созданный организатором для подготовки и проведения массового мероприятия, разрабатывает конкретный план подготовки и проведения массового мероприятия, предусматривающий меры по обеспечению безопасных условий для посетителей, профилактике антиобщественных проявлений, пожарной безопасности, по медицинскому обеспечению, а также по эвакуации зрителей при возникновении чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за его выполнением.
2.4. Во время массового мероприятия в месте его проведения запрещаются торговля спиртными напитками и их распитие. Не допускаются продажа любой продукции в стеклотаре, продажа и использование пиротехнических изделий (петард, ракет, фейерверков и т.д.).

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. Организатор массового мероприятия обеспечивает:
согласование с соответствующим республиканским органом исполнительной власти или администрацией муниципального образования места и сроков проведения комплексного массового мероприятия - за 1 год, международного - за 6 месяцев, российского - за 3 месяца, республиканского, городского и районного - за 1 месяц до их начала;
представление в орган внутренних дел и направление заинтересованным организациям положения о проведении комплексного массового мероприятия - за 6 месяцев, международного, российского - за 3 месяца, республиканского, городского и районного - за 1 месяц до их начала;
взаимодействие с заинтересованными органами и организациями по вопросам охраны общественного порядка, сохранности имущества, оборудования и инвентаря, а также недопустимости актов вандализма при проведении мероприятия;
представление в орган пожарной охраны положения о проведении массового мероприятия с указанием программы (сценария), в которой(-ом) должны быть отражены меры по обеспечению пожарной безопасности участников мероприятия и зрителей;
проведение противопожарного инструктажа с участниками мероприятия и вспомогательным персоналом;
строгое соблюдение противопожарного режима в период проведения массового мероприятия (а также во время репетиций и тренировок) участниками и вспомогательным персоналом;
недопущение включения в программу (сценарий) массового мероприятия номеров с использованием огневых эффектов;
разработку планов дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей (организация дополнительных нарядов, подготовка служебных выходов для возможной эвакуации зрителей, соответствующая корректировка планов эвакуации людей и текстов оповещения и т.п.) на спортивных сооружениях, имеющих отступления от действующих строительных норм и правил, до начала реконструкции, на период проведения на них соревнований и других массовых мероприятий.
Программа (сценарий) массового мероприятия должна содержать также требования и меры по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.
3.2. Администрация спортивного сооружения обеспечивает:
бесперебойную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения, предоставление информации о количестве проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра спортивного сооружения представляется рабочей комиссии, определяющей его готовность к проведению данного массового мероприятия;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения пункта управления организатора массового мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования;
соблюдение санитарно-гигиенического режима помещений, арены и территории, готовность средств пожаротушения;
свободный подъезд к зданию, определение мест установки пожарных автомобилей, автоподъемников и автолестниц, а также мер по недопущению их использования для стоянки других автомобилей;
исправность систем наружного противопожарного водоснабжения, наличие соответствующих световых указателей направления движения к ним, своевременную очистку их от снега;
создание и соответствующую подготовку добровольной пожарной дружины и пожарно-технической комиссии;
представление за одни сутки до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии;
оборудование подведомственного объекта средствами технического обнаружения, системой видеонаблюдения и контроля с выводом во вспомогательные пункты управления непосредственно по месту проведения массового мероприятия и (или) в дежурные части органов внутренних дел, а также прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта;
проведение разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, а также активными членами фан-клубов, информирование участников и зрителей о правилах поведения, в том числе с использованием наглядной агитации, местной радиотрансляционной сети и др.;
размещение на видных местах спортивного сооружения знаков безопасности, указателей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
наличие исправного и отвечающего правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
продажу входных билетов и выдачу пропусков только с указанием мест, трибун и секторов, не допуская распространения их в количествах, превышающих наличие оборудованных стационарных зрительских мест, принимая необходимые меры по раздельному размещению на трибунах болельщиков соперничающих спортивных клубов;
соблюдение контрольно-пропускного режима силами наиболее подготовленных работников, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
предельное заполнение в месте проведения массового мероприятия помещения или территории, которые не оборудованы стационарными зрительскими местами, - не более 1 человека на 1 квадратный метр;
совместно с соответствующими службами организацию питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания, а также работу гардеробов и камер хранения;
проведение проверок в случаях нарушений общественного порядка, возникновения нештатных ситуаций и чрезвычайных происшествий при проведении массовых мероприятий для установления причин и условий, способствовавших их совершению, и принятия мер по их недопущению.
3.3. Орган внутренних дел при проведении массового мероприятия обеспечивает:
совместно с администрацией спортивного сооружения разработку плана по охране общественного порядка и безопасности в месте проведения массового мероприятия, на маршрутах следования их участников и зрителей (болельщиков);
привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность при проведении массового мероприятия;
принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности с учетом информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения мероприятия;
при необходимости охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к спортивному сооружению территории;
с участием администрации спортивного сооружения недопущение прохода лиц в нетрезвом состоянии и распитие спиртных напитков на спортивных сооружениях и территориях, прилегающих к ним; принятие к указанным лицам соответствующих мер;
содействие администрации и контрольно-распорядительным службам спортивного сооружения в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах и иных отведенных для этого местах, соблюдение режима досмотровых мероприятий при проходе зрителей на спортивное сооружение;
во взаимодействии с администрацией спортивного сооружения охрану общественного порядка на трибунах спортивного сооружения и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения;
совместно с администрацией спортивного сооружения управление процессом эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к ним территории, а также посадку зрителей на общественный транспорт;
совместно с подразделением Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан контроль за состоянием путей эвакуации и систем пожарной безопасности.
Нарушители общественного порядка привлекаются к ответственности согласно законодательству.
3.4. Подразделение Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан обеспечивает:
прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения массового мероприятия;
своевременное доведение до администрации спортивного сооружения информации о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимого массового мероприятия;
содействие администрации спортивного сооружения в принятии мер по недопущению пожароопасной ситуации при подготовке и проведении массового мероприятия;
координацию действий сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. Должностные лица организатора массового мероприятия, администрации спортивного сооружения обязаны исполнять требования органа внутренних дел в части обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и подразделений Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан в части обеспечения пожарной безопасности.

]]>

4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СИСТЕМАМ БЕЗОПАСНОСТИ
КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

4.1. Администрации крупных спортивных сооружений обеспечивают оснащение подведомственных объектов средствами технического обнаружения (металлодетекторы, интроскопы), защиты от взрывов, системами охранной, противопожарной сигнализации, видеонаблюдения и контроля, контроля и управления доступом, оповещения и управления эвакуацией, противодымной защиты и подпора воздуха, связи и передачи данных, связи и управления в кризисных ситуациях.
4.2. Система видеонаблюдения и контроля должна создаваться в соответствии с ГОСТ Р 51558-2008 "Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний" и с учетом требований РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и Р78.36.002-99 "Выбор и применение телевизионных схем видеоконтроля. Рекомендации", ГОСТ Р МЭК60950-2002 "Безопасность оборудования информационных технологий", ГОСТ Р 51318.22-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний", ГОСТ Р 51318.24-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний", ГОСТ Р 51317.3.2-2006 "Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний", ГОСТ Р 51317.3.3-2008 "Совместимость технических средств электромагнитная. Ограничение изменений напряжения, колебаний напряжения и фликера в низковольтных системах электроснабжения общего назначения. Технические средства с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе), подключаемые к электрической сети при несоблюдении определенных условий подключения. Нормы и методы испытаний".
При этом система контроля и управления доступом предназначается для:
обеспечения санкционированного входа в здание и зоны ограниченного доступа и выхода из них;
предотвращения несанкционированного прохода в помещения и зоны ограниченного доступа.
4.3. Система контроля и управления доступом на спортивных сооружениях должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", ГОСТ Р 51241-2008. "Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний".
4.4. Система охранной (тревожной) сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации. Главной задачей подсистемы охранной сигнализации является оперативное и гарантированное извещение лиц, ответственных за охраняемые помещения, и (или) правоохранительных служб о несанкционированном проникновении в охраняемые помещения.
Система охранной (тревожной) сигнализации должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", РД 78.36.006- 2005 "Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации" и Р 78.36.007-99 "Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации".
4.5. Спортивные сооружения в обязательном порядке должны оборудоваться основным комплексом средств противопожарной защиты, в состав которого входит система автоматической пожарной сигнализации, предназначенной для своевременного обнаружения очага возгорания с точным определением места, оповещения сотрудников службы безопасности, службы пожарной охраны, подачи сигналов на включение/отключение других систем, документирования информации. Она должна соответствовать требованиям НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".
Система пожарной сигнализации, кроме оповещения единого поста контроля объекта, должна автоматически осуществлять оповещение поста подразделения противопожарной службы, формирование сигналов на включение систем дымоудаления, пожарных насосов, оповещения о пожаре, отключение приточно-вытяжной вентиляции, опускание лифтов (в случае их наличия) на 1-й этаж с последующим открытием дверей, разблокировку электромагнитных замков СКУД и билетно-пропускной системы на путях электромагнитных замков СКУД и билетно-пропускной системы на путях эвакуации.
В составе системы должны быть предусмотрены ручные кнопки тревоги, звуковые и световые оповещатели (табло), которые устанавливаются на выходах из зданий и путях эвакуации посетителей и персонала объекта.
На спортивных сооружениях должны быть в наличии первичные средства пожаротушения (огнетушители, брезентовые полотна и др.). Система ручного пожаротушения предназначена для тушения очага возгорания вручную. Она должна базироваться на системе противопожарного водопровода в соответствии с подпунктами 6.2 - 6.12 СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
Огнетушители должны быть установлены на каждом входе на объект, а также на каждом выходе из подтрибунного помещения на посадочные места. В указанных местах устанавливаются металлические шкафы с четкой маркировкой нахождения в них средств пожаротушения.
4.6. Система оповещения и управления эвакуацией предназначена для своевременного предупреждения о возникновении пожара, угроз экологического и техногенного характера, противоправных действий, применения оружия массового поражения и др. В составе системы необходимо предусматривать возможность голосового оповещения и оповещения с использованием других технических средств, которые должны быть выведены в единый центр управления системой (ЕЦУС) с возможностью трансляции объявлений из данного центра в режиме реального времени.
Система позволяет сообщить всем, кто находится в здании или сооружении:
информацию о наличии и о характере опасности;
инструкции о дальнейших действиях;
информацию о порядке эвакуации (если это необходимо).
Информация об эвакуации, правила поведения на спортивном сооружении и другая информация должны дублироваться не только голосом через систему оповещения, но и с применением иных средств - информационных табло, видеоэкранов в подтрибунных помещениях и иных местах стадиона (включая ложи VIP), с возможностью централизованного управления данной системой как в автоматическом режиме, так и ручным методом через ЕЦУС.
Система оповещения и управления эвакуацией должна соответствовать требованиям НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств".
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
4.7. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их.
Для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы, организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).
Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.
4.8. В спортивном сооружении должна быть предусмотрена система аварийного и эвакуационного освещения, которая предназначена для обеспечения нормальной жизнедеятельности при аварийном отключении рабочего освещения, а также для эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях. Она должна соответствовать требованиям пунктов 6.1.21 - 6.1.29 ПУЭ (7-е издание), НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях".
4.9. Система противодымной защиты предназначена для обеспечения безопасной эвакуации людей из здания при пожаре, возникшем в одном из помещений. Противодымная защита должна выполняться в соответствии с требованиями пункта 8 СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
4.10. Система связи и передачи данных должна обеспечивать:
возможность оперативной связи между сотрудниками инженерных служб и администрацией спортивного объекта;
возможность оперативной связи (проводной и беспроводной) с городскими службами обеспечения безопасности;
возможность передачи данных в интересах городских служб обеспечения безопасности.
Система связи и передачи данных должна быть оснащена функцией фиксации (записи) телефонных разговоров, переговоров по радиоканалам связи для возможности последующего прослушивания в случае необходимости.
4.11. Система связи и управления в кризисных ситуациях предназначена для использования в случае возникновения кризисных ситуаций, связанных с выводом из строя систем обеспечения безопасности, и предусматривает создание автономной сети инженерных коммуникаций, сводимых в отдельное техническое помещение.
4.12. Система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции кондиционирования предназначена для обнаружения отравляющих и других опасных веществ и для остановки (автоматически или вручную) систем приточной вентиляции и кондиционирования для предотвращения дальнейшего распространения загрязненной воздушно-газовой среды.

5. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

5.1. Правилами поведения посетителей спортивного сооружения при проведении массового мероприятия предусматривается следующее:
посетители могут входить на территорию и трибуны спортивного сооружения по билетам или иным разрешающим документам;
посещение детьми и подростками до 16 лет массового мероприятия в вечернее время допускается только в сопровождении взрослых;
посетители вправе пользоваться расположенными на спортивном сооружении камерами хранения, гардеробами, буфетами, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и т.п.;
посетители обязаны соблюдать общепринятые нормы поведения, а также правила, действующие на спортивных сооружениях, бережно относиться к имуществу спортивных сооружений;
посетителям запрещается пронос предметов, мешающих нормальному проведению массового мероприятия или создающих опасность для окружающих, пронос и распитие спиртных напитков, курение в не отведенных для этого местах, использование предметов, создающих шумовой эффект, провоцирование зрителей к беспорядкам, срыву мероприятия, создание опасности для нормального прохода и эвакуации зрителей, повреждение технических систем, средств пожаротушения и т.п.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ
СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ, ГОТОВНОСТЬ ЕГО К ПРОВЕДЕНИЮ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

6.1. В перечень документов, определяющих безопасность спортивного сооружения, готовность его к проведению массового мероприятия, входят следующие документы:
акт государственной комиссии о приемке спортивного сооружения в эксплуатацию;
акт технического обследования спортивного сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций и технических систем, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и соответствия установленным нормативам путей их эвакуации, обеспечения взрывопожаробезопасности, спортивно-технологических условий проведения соревнований и других массовых мероприятий;
паспорт антитеррористической защищенности спортивного сооружения;
план охраны спортивного сооружения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;
инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;
инструкция по взрывопожаробезопасности;
инструкция о медицинском обеспечении;
инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения массовых мероприятий с учетом местных условий, утвержденная соответствующим республиканским органом исполнительной власти или органом местного самоуправления;
должностные инструкции для сотрудников спортивного сооружения, включая сотрудников инженерных служб и служб безопасности о действиях при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств при проведении массовых мероприятий;
схемы организации движения зрителей по территории спортивного сооружения, путей наполнения трибун и эвакуации зрителей, расположения указателей эвакуации, билетных касс, пунктов питания, медицинской помощи, гардеробов, мест отдыха, размещения противопожарного инвентаря и оборудования;
акт о готовности спортивного сооружения к проведению массовых мероприятий;
правила поведения посетителей на спортивном сооружении;
тексты для службы информации спортивного сооружения на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
положения о проведении очередных или серии однотипных массовых мероприятий, утвержденные организатором массового мероприятия;
протокол оперативно-технического осмотра спортивного сооружения рабочей комиссии.
6.2. План охраны и обеспечения безопасности при проведении массового мероприятия должен содержать следующие разделы:
общая концепция обеспечения охраны спортивного сооружения и безопасности при проведении массового мероприятия (разграничения действий персонала, службы безопасности, противопожарной и медицинской службы);
список создаваемых штабов, их взаимодействие, места размещения;
комплекс мер, направленных на обеспечение охраны спортивного сооружения в период подготовки (завоз оборудования, монтаж) и проведения массового мероприятия, который должен включать в себя создание и функционирование контрольно-пропускного режима, внутриобъектового режима, режима обеспечения проведения массового мероприятия (организация запуска и рассадки зрителей в соответствии с приобретенными билетами до начала матча, во время перерыва и выхода граждан из спортивного сооружения по его окончании), и противопожарных мероприятий;
обязанности и действия персонала контрольно-распорядительной службы администрации спортивного сооружения в части, касающейся охраны спортивного сооружения, противодействия терроризму, предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности объекта;
силы и средства, привлекаемые для охраны объекта, в том числе арендованных помещений, задействованных въездов, входов на территорию спортивного сооружения, парковок и т.д., при повседневном режиме и режиме проведения массового мероприятия, их расчет, резервы, количество и место дислокации. При расчете сил и средств, привлекаемых для охраны в период проведения массового мероприятия, должны учитываться особенности его проведения. Так, при проведении футбольного матча силы и средства должны обеспечивать охрану судей, недопущение выхода болельщиков на футбольное поле через эвакуационные ворота и по первому ряду трибун, недопущение перемещения болельщиков из сектора в сектор и с трибуны на трибуну по первому ряду и по технологическим проходам внизу и вверху трибун;
список инженерно-технических средств, применяемых в охране, средств дистанционного наблюдения, обнаружения оружия и боеприпасов и других запрещенных предметов;
описание действующих пропусков, печатей, образцы подписей сотрудников, имеющих право подписи пропусков, в том числе материальных;
схема связи при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и возникновении критических ситуаций.
6.3. Документы, перечисленные в пункте 6.1 настоящего Положения, должны быть доведены под расписку до сведения должностных лиц - исполнителей в части, их касающейся.

7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ И ГОТОВНОСТИ ЕГО К ПРОВЕДЕНИЮ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7.1. Комплекс организационных мероприятий администрации спортивного сооружения включает:
создание структурных подразделений (или назначение работников), ответственных и уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработку и регулярную корректировку (1 раз в полгода) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;
разработку и регулярную корректировку инструкций о действиях служб и сотрудников службы безопасности и инженерных служб при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций (на каждого сотрудника);
разработку и реализацию мероприятий по обучению персонала способам защиты и к действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе путем проведения тренировок по противодействию терроризму и обеспечению безопасности согласно утвержденным графикам);
разработку и изготовление схем эвакуации посетителей и персонала, информационных указателей эвакуации посетителей и персонала;
разработку и регулярную корректировку паспорта антитеррористической защищенности, плана охраны спортивного сооружения в повседневном режиме и режиме массового мероприятия.
7.2. Все спортивные сооружения должны быть оснащены средствами индивидуальной и коллективной защиты и спасения людей, резервными источниками электропитания и водоснабжения.
7.3. Администрация спортивного сооружения должна на постоянной основе вести мониторинг состояния инженерных сетей на предмет:
предотвращения аварийных ситуаций на спортивном объекте (отслеживание в автоматизированном режиме данных о состоянии систем водоснабжения, теплоснабжения, энергообеспечения и в необходимых случаях конструкций здания);
сокращения затрат и сроков устранения последствий технологических аварий за счет повышения оперативности получения данных о признаках неисправности оборудования сетей и автоматики здания;
создания условий для внедрения ресурсов и энергосберегающих технологий и режима экономии за счет передачи данных о потреблении ресурсов либо диспетчеру объекта, либо в Единый информационно-расчетный центр района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru