ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. № 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
В целях повышения уровня качества оказания государственной услуги в сфере дополнительного профессионального образования Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт
качества оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в сфере агропромышленного комплекса.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 марта 2010 г. № 63
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. Настоящий Стандарт устанавливает обязательные для исполнения образовательными учреждениями требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в сфере агропромышленного комплекса (далее - поставщик государственной услуги).
2. Разработчиком настоящего Стандарта является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик).
3. Основными факторами, определяющими качество оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в сфере агропромышленного комплекса (далее - государственная услуга), являются:
а) наличие документов, регламентирующих деятельность поставщика государственной услуги;
б) условия размещения и режим работы поставщика государственной услуги;
в) наличие специального технического оснащения поставщика государственной услуги;
г) укомплектованность поставщика государственной услуги специалистами и уровень их квалификации;
д) полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
ж) наличие собственной (внутренней) системы (службы) контроля за деятельностью по оказанию государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего Стандарта к качеству фактически предоставляемой государственной услуги;
з) ответственность должностных лиц за качество оказания государственной услуги.
4. Получателями государственной услуги являются специалисты и работники агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, желающие повысить уровень профессиональных знаний или получить дополнительную квалификацию. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
Программа учебных дисциплин и предельная численность получателей государственной услуги определяются поставщиком государственной услуги.
5. Поставщик государственной услуги должен иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
а) устав;
б) лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
в) свидетельство о государственной аккредитации поставщика государственной услуги;
г) руководства, правила, инструкции, методики, положения, которые регламентируют процесс предоставления услуги в сфере дополнительного образования, определяют методы (способы) ее предоставления и контроля;
]]>б) результативностью предоставления государственной услуги, оцениваемой методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного профессионального образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений и опроса получателей государственной услуги;
в) созданием условий для непрерывного дополнительного профессионального образования получателей государственной услуги в соответствии с их интересами и потребностями.
20. Качественное предоставление государственных услуг определяют:
а) доступность, безопасность и эффективность дополнительного профессионального образования;
б) расширение профессиональных знаний и навыков получателей государственной услуги;
в) развитие мотивации получателей государственной услуги к самообразованию.
21. Оценка качества оказанной государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов):
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦ № ¦ Индикаторы качества государственной услуги ¦ Должный результат ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1 ¦Ведение поставщиком государственной услуги¦да ¦
¦ ¦учета проверок качества оказания¦ ¦
¦ ¦государственных услуг, наличие книги (журнала)¦ ¦
¦ ¦регистрации жалоб на качество государственных¦ ¦
¦ ¦услуг в доступном для получателей¦ ¦
¦ ¦государственных услуг месте ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2 ¦Процент выполнения учебных программ ¦не менее 80% ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3 ¦Общий уровень укомплектованности¦не менее 98% ¦
¦ ¦педагогическими кадрами ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦4 ¦Доля педагогов, прошедших курсы повышения¦не менее 100% ¦
¦ ¦квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от¦ ¦
¦ ¦общего числа педагогов ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦5 ¦Количество получателей государственной услуги,¦не менее 85% от общего¦
¦ ¦получивших удостоверение или свидетельство ¦количества зачисленных¦
¦ ¦ ¦приказом на¦
¦ ¦ ¦прохождение курсов ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦6 ¦Количество получателей государственной услуги,¦не более 2% от общей¦
¦ ¦отчисленных по различным причинам ¦численности выбывших ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦7 ¦Количество получателей государственной услуги,¦не менее 50% от общей¦
¦ ¦имеющих по итоговому тестированию высшую¦численности слушателей¦
¦ ¦оценку ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦8 ¦Степень удовлетворенности получателей¦не менее 95% ¦
¦ ¦государственной услуги ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
22. Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.