Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ОКТЯБРЬСКИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. № 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.04.2008 № 120 "О Концепции обращения с отходами производства и потребления в Республике Башкортостан на период до 2012 года", в целях организации сбора, вывоза, размещения, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, обеспечения экологической безопасности городского округа Совет городского округа решил:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Октябрьский.

Председатель
Совета городского округа
А.ИМАНГУЛОВ





Приложение
Утвержден
решением Совета городского
округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2009 г. № 233

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3. Действие Порядка распространяется на юридические и физические лица, в том числе на занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов (за исключением радиоактивных) или иные виды деятельности, в процессе которых образуются, используются или обезвреживаются отходы производства и потребления.

2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

2.1. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа находится в ведении органов местного самоуправления городского округа.
2.3. К полномочиям Совета городского округа в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
а) принятие планов и программ городского округа в области обращения с отходами и утверждение отчетов об их исполнении;
б) определение порядка обращения с отходами производства и потребления;
в) утверждение тарифов на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и их утилизации (захоронении);
г) утверждение норм накопления отходов.
2.4. К полномочиям Администрации городского округа в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
а) обеспечение проведения в городском округе единой политики в области обращения с отходами производства и потребления;
б) разработка городских целевых программ в сфере обращения с отходами;
в) создание экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;

]]>
6.2.1. Для сбора отходов, образующихся в результате деятельности объединений и кооперативов, на их территории должны быть оборудованы контейнерные площадки за счет собственных средств.
6.2.2. Сбор отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома и т.п. должен осуществляться в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
6.2.3. Вывоз отходов с территорий объединений и кооперативов осуществляется за счет средств указанных объединений и кооперативов в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка согласно заключенным договорам.
6.2.5. Сжигание отходов открытым способом на территории объединений и кооперативов не допускается.
6.3. Строительные отходы
6.3.1. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции, ликвидации зданий, строений, сооружений, подлежат временному складированию на специально отведенных для этого площадках. При отсутствии специально отведенных площадок допускается хранить их в специальных емкостях или мешках в пределах строительной площадки, на которой производятся вышеуказанные работы.
6.3.2. Строительные отходы вывозятся с объектов по мере накопления.
6.3.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с объектов строительства несут руководители строительных организаций, застройщики индивидуальных жилых домов.
6.3.4. Сжигание отходов открытым способом на территории объектов строительства не допускается.
6.4. Ртутьсодержащие отходы
6.4.1. К ртутьсодержащим отходам относятся металлическая ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и другие изделия и устройства, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть. Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности.
6.4.3. Вышедшие из строя ртутьсодержащие приборы (градусники, люминесцентные лампы и др.) должны сдаваться в специализированные организации, осуществляющие их утилизацию.
6.5. Отходы лечебно-профилактических учреждений
6.5.1. Отходами лечебно-профилактических учреждений являются все виды отходов, образующихся в больницах, поликлиниках, диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах), санаторно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях и частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
6.5.2. Обращение с отходами, образующимися в медицинских учреждениях, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждении".
6.6. Биологические отходы
6.6.1. Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения);
- отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
6.6.3. Балансодержатель полигона захоронения твердых бытовых отходов обязан предусмотреть устройство мест для захоронения биологических отходов (скотомогильник, яма Беккари и т.д.), обеспечить его надлежащее содержание.
6.7. Изношенные транспортные шины
6.7.1. Шины, не пригодные к дальнейшему использованию, хранятся на специально отведенных бетонированных или асфальтированных огороженных площадках.
6.7.2. Изношенные шины следует устанавливать группами, между которыми следует оставлять проходы шириной не менее 1 м.
6.7.3. Изношенные шины запрещается:
- размещать вблизи открытых источников огня и нагревающихся поверхностей;
- складировать в мусорные контейнеры для твердых бытовых отходов, захоронять, сжигать.
6.7.5. Физические лица сдают изношенные шины самостоятельно специализированным организациям.
6.7.6. Перед сдачей на пункты централизованного сбора или переработки они должны быть очищены от механических загрязнений.

8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

Информация по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления должна быть доступна без ограничений и предоставляться производителями отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их объединениям, а также гражданам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

9.2. На территории городского округа в сфере обращения с отходами осуществляется государственный, производственный и общественный контроль.
9.5. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.6. Муниципальный контроль за захламлением и засорением земель на территории городского округа осуществляет отдел муниципального земельного контроля.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

11.1. Организации, должностные лица и граждане, виновные в нарушении требований безопасного обращения с отходами, а также требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Ущерб, причиненный окружающей среде в результате нарушения требований по обращению с отходами, подлежит возмещению в полном объеме, наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
11.3. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru