Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







31 декабря 2009 годаN УП-730


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В целях совершенствования и дальнейшего развития национального образования в Республике Башкортостан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития национального образования в Республике Башкортостан.
2. Правительству Республики Башкортостан в 3-месячный срок:
разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по реализации приоритетных направлений Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ
Уфа, Дом Республики
31 декабря 2009 года
№ УП-730





Утверждена
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2009 г. № УП-730

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Содержание
1. Общие положения
2. Анализ современного состояния национального образования в Республике Башкортостан
3. Основные понятия, используемые в Концепции
4. Цель и основные задачи Концепции
5. Принципы и приоритетные направления развития национального образования
6. Модели общеобразовательных учреждений с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках, реализующих образовательные программы, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан
7. Модель выпускника национального общеобразовательного учреждения
8. Механизмы реализации Концепции
9. Ожидаемые результаты Концепции
10. Источники финансирования мероприятий Концепции

]]>
Модель 4. Общеобразовательное учреждение с обучением
на русском и на родном (нерусском) языках

В этих учреждениях преобладают учащиеся нерусской национальности. С учетом реалий сегодняшнего дня может быть создано русско-национальное учреждение для детей, недостаточно хорошо владеющих или вовсе не владеющих родным языком. При этом может быть применена следующая схема обучения и воспитания:
в 1 - 2 классах все предметы изучаются на русском языке с интенсивным преподаванием родного языка как иностранного;
в 3 - 4 классах все предметы, кроме русского и иностранного языков, преподаются на родном языке;
в 5 - 9 классах все предметы, кроме русского языка и литературы, преподаются на родном языке;
в 10 - 11 классах предметы естественно-математического цикла и предметы, по которым обучающиеся будут сдавать единые государственные экзамены, преподаются на русском языке. Внешкольные мероприятия проводятся на родном языке.

7. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЦИОНАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Выпускник национального общеобразовательного учреждения - это гражданин, знающий культурно-историческое наследие своего народа, любящий родной край, уважительно относящийся к языку и культуре других народов, населяющих республику и страну.
Национальное общеобразовательное учреждение должно вырабатывать у своего выпускника следующие качества:
овладение нормами культуры поведения и общения;
способность к адаптации и самореализации в современных социально-экономических условиях, готовность к активному участию в жизни республики и страны;
умение сохранять и приумножать самобытное богатство национальной культуры и родного языка в условиях полиэтничной и урбанизированной среды, уважительно относиться к другим народам;
умение сохранять и укреплять свое здоровье и поддерживать высокую работоспособность в труде;
осознанность в выборе профессии с учетом потребностей республики;
умение обеспечивать единство и взаимосвязь традиций и инноваций в учебе, семье и труде;
стремление к непрерывному образованию, самообразованию, устойчивому саморазвитию для достижения успеха, к использованию наукоемких и информационных технологий;
готовность к созданию крепкой и здоровой семьи.

8. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Концепцию предполагается реализовать путем:
обеспечения координации действий Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и органов исполнительных органов Республики Башкортостан, направленных на совершенствование национального образования;
дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы по вопросам национального образования;
концентрации финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений Концепции;
постоянного мониторинга и анализа состояния национального образования в республике;
систематического освещения в средствах массовой информации хода реализации Концепции.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Реализация Концепции позволит создать благоприятные условия для реализации конституционных прав граждан на обучение и воспитание на родном языке, изучения культурно-исторического наследия народов Башкортостана.
Кроме того, реализация Концепции обеспечит:
сохранение этнокультурной направленности образования в республике;
укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала национального образования в республике;
совершенствование нормативной правовой базы развития национального образования;
повышение качества национального образования;
обновление содержания и технологий национального образования;
увеличение охвата детей обучением на родном языке.

10. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОНЦЕПЦИИ

Решение задач, поставленных в Концепции, предусматривается осуществить путем увеличения объемов финансирования системы национального образования.
Источниками финансирования расходов на дальнейшее развитие национального образования являются бюджет Республики Башкортостан, бюджеты муниципальных образований республики, средства внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru