Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 1-37/398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И
ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2012 ГГ.

В соответствии с Федеральным законом от 10.03.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов организаций коммунального комплекса", а также Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, и требованиями, изложенными в письме Федеральной службы по тарифам России № СН-5917/12 от 12.12.2006 гг., МУПЭС г. Салавата представляет Комплексную программу производственного и инвестиционного развития на 2009 - 2012 гг., Совет городского округа решил:
1. Утвердить Комплексную программу производственного и инвестиционного развития муниципального унитарного предприятия электрические сети городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2009 - 2012 гг. (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя жилищно-коммунального хозяйства, использованию земель, природных ресурсов, торговли и иным видам услуг населению и главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (Рахимова Х.Х.).

Председатель
Совета городского округа
город Салават
Республики Башкортостан
Ю.А.ЧЕРНЫХ





Утверждена
решением Совета городского
округа город Салават
Республики Башкортостан
от 29 февраля 2008 г. № 1-37/398

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2009 - 2012 ГГ.

2008

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Резюме
2.   Оценка технического состояния
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Электроснабжение. Существующее положение
2.3. Электрические нагрузки
2.4. Система  учета  электроэнергии  и расчета тарифа на ее передачу в сеть
     ТСО
3.   Анализ финансовых результатов основной деятельности организации
4.   Базовый сценарий развития
5.   Производственная и инвестиционная программы
5.1. Мероприятия производственной программы
5.2. Мероприятия инвестиционной программы
5.3. Моделирование  деятельности  МУП электрические  сети  ГО  г. Салават с
     учетом мероприятий производственной и инвестиционной программ
5.4. Финансовая реализуемость производственной и инвестиционной программ
6.   Оценка  риска  эффективности текущей деятельности организации с учетом
     инвестиционной программы
7.   Выводы и рекомендации по инвестиционной программе
8.   Приложения

1. РЕЗЮМЕ

В соответствии с Федеральным законом от 10.03.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.02.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, и требованиями, изложенными в письме Федеральной службы по тарифам России № СН-5917/12 от 12.12.2006, МУПЭС г. Салавата представляет Комплексную программу инвестиционного и производственного развития с целью обоснования индекса максимального роста тарифов на 2008 - 2011 гг.
При разработке комплексной программы используется методика долгосрочного (5 - 10 лет) прогнозирования текущих и капитальных затрат МУПЭС г. Салавата, включая программу наиболее приоритетных капитальных вложений, которая была бы реалистичной и сбалансированной по объемам требуемого и имеющегося финансирования.
Инструментарий прогнозирования включает экспертную оценку производственных и инвестиционных программ на основе концепции "Риск-ресурс" (версия ЖКХ) с применением программных средств "Альт-инвест" и "Risk Analyzer" (США), что позволяет оценить количественно эффективность, риск и текущие затраты, необходимые для нормального содержания и эксплуатации имеющейся и вновь вводимой инженерной инфраструктуры передачи электроэнергии, включая затраты на текущий и капитальный ремонт, а также капитальные затраты на ввод новых основных фондов или плановое обновление (реконструкцию) изношенных основных фондов.
Далее проводится сравнение выявленных потребностей в финансировании с прогнозируемыми объемом и источниками финансирования, определяется дефицит финансирования. При этом рассматривается не только размер общего дефицита денежных средств, но и производится также его анализ по обеспечению покрытия различных видов затрат, таких как капитальные затраты (реконструкция и модернизация), затраты на эксплуатацию и обслуживание. Подобное знание структуры дефицита финансирования важно для выявления основных проблем и определения первоочередных мер по их решению.
Сектор муниципальной электроэнергетики в России уже продолжительное время страдает от недостаточного финансирования воспроизводства основных фондов, и в результате наблюдается снижение уровня обслуживания, которое неизбежно будет продолжаться, если положение с финансированием не улучшится.
Имеется два возможных направления решения финансовых проблем МУПЭС г. Салавата:
Мобилизовать дополнительные ресурсы из всех источников. Это предполагает рост доходов предприятия в результате увеличения тарифа на услуги по содержанию электрических сетей, а также получение государственной поддержки на реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования за счет средств бюджетов всех уровней с привлечением средств внебюджетных источников.
Содействовать более рациональному использованию ресурсов. Это предполагает оптимизацию технического состояния систем электроснабжения, повышение эффективности их работы, а также первоочередное использование ограниченных инвестиционных ресурсов на наиболее рентабельные и высоко эффективные инвестиционные проекты.
Инвестиционная программа направлена на определение приоритетных мероприятий, которые необходимо осуществить в первую очередь для увеличения прибыли, направляемой на накопление и финансовое обеспечение устойчивого развития систем электроснабжения.
Разработка и анализ различных сценариев и вариантов развития проводится на основе моделирования с использованием программного продукта "Альт-инвест" (версия ЖКХ), который позволяет оценить результат осуществления ключевых инвестиционных проектов с точки зрения их экономической эффективности и финансовой реализуемости в пределах мобилизованных источников финансирования.
Комплексная программа включает в себя пять основных разделов:
Раздел 1. Оценка исходного и прогноз будущего технического состояния
Проводится анализ схем и объемов передачи электрической энергии, изучается состав и производительность имеющегося оборудования, а также масштабность и надежность сетей электроснабжения. На основе выявленной динамики ряда показателей, а также с учетом объемов нового строительства составляется прогноз будущего технического состояния и эффективности системы электроснабжения, обеспеченности электрической энергией г. Салавата.
Раздел 2. Анализ финансовых результатов основной деятельности
Включает в себя оценку состава и структуры себестоимости, динамику объемов реализации услуг и эффективности деятельности организации. Кроме того, проводится анализ тарифов на передачу электроэнергии, а также качества расчетов с населением, организациями и бюджетами различных уровней.
На основе полученных результатов прогнозируются планируемые затраты на производство и реализацию услуг, динамика объема реализации и финансовые результаты от основной деятельности МУПЭС г. Салавата.
Раздел 3. Моделирование базового сценария развития
Разрабатывается базовый сценарий без внедрения предлагаемых производственных и инвестиционных программ, где с учетом прогнозируемых показателей масштаба, качества и надежности системы электроснабжения рассчитывается размер затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий ремонт и плановое обновление имеющейся инфраструктуры, а также определяется себестоимость оказываемых услуг и финансово-экономические результаты деятельности, объем необходимой валовой выручки и размер тарифа на услуги по содержанию электросетей.
Раздел 4. Оценка базового сценария развития с учетом мероприятий производственной и инвестиционной программ
Четвертый раздел включает прогноз и анализ результатов деятельности МУПЭС г. Салавата с учетом мероприятий, направленных на поддержание и обеспечение прогнозируемого объема, повышение эффективности и качества оказываемых услуг, а также на модернизацию и развитие системы и объектов коммунальной инфраструктуры. Мероприятия этого исследуемого сценария включают:
- модернизацию системы обеспечения электроснабжения;
- реконструкцию магистральных сетей ВЛ-04 кВ;
- оптимизацию распределения нагрузок.
На основе полученных результатов моделирования определяется потребность в финансировании капитальных вложений по годам реализации производственной и инвестиционной программ.
Раздел 5. Определение источников и способов финансирования капитальных вложений в инвестиционную программу
В данном разделе проводится анализ дефицита денежных средств, оценивается и обосновывается необходимая величина тарифа на услуги по содержанию электросетей, а также определяются дополнительные источники привлечения финансовых средств.
Раздел 6. Оценка уровня риска реализации инвестиционной программы
На основе расчетных значений показателей экономической эффективности проекта, а также предполагаемых диапазонов изменения выручки, общих эксплуатационных и капитальных затрат в разделе 6 осуществляется имитационное моделирование показателя чистой текущей стоимости и оценка уровня риска. Моделирование осуществляется с помощью программного продукта "Risk Analyzer" (США).
Этапы разработки данной комплексной программы (проекта)
Работа по проекту состояла из следующих этапов:
- Сбор данных по существующему состоянию системы электроснабжения МУПЭС г. Салавата на основе разработанных анкет.
- Анализ полученной информации с целью выявления динамики и прогноза значений основных показателей деятельности организации.
- Компьютерное моделирование с вводом необходимых данных и расчетом показателей эффективности различных сценариев развития системы электроснабжения МУПЭС г. Салавата.
- Обсуждение результатов моделирования в рамках рабочей группы, включающей представителей МУПЭС г. Салавата, Администрации городского округа г. Салават и ООО "Уралинвест-Экспертиза".
- Определение размеров капитальных вложений в развитие инфраструктуры МУПЭС г. Салавата, приемлемых с точки зрения объемов имеющихся финансовых ресурсов, а также первоочередных объектов капиталовложений, являющихся приоритетными для финансирования из федерального, республиканского и местных бюджетов, а также для возможного софинансирования из международных финансовых институтов, таких как МБРР и ЕБРР.

2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

2.1. Краткая характеристика предприятия

МУПЭС г. Салавата Республики Башкортостан организовано как самостоятельное предприятие в соответствии с Приказом Комитета по управлению собственностью г. Салавата № 22 от 13 ноября 1995 года и является правопреемником государственного унитарного предприятия ГУП "Электрические сети г. Салавата". Форма собственности согласно Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) - код 14 (собственность субъекта Российской Федерации).
Организационно-правовая форма по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКПФ) - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (код - 42).
Вид деятельности предприятия по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД):
- передача электроэнергии, код 40.10.20;
- распределение электроэнергии, код 40.10.3;
- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, код 40.10.5.
Предприятие имеет лицензию № 50014645 от 10 октября 2003 года, выданную Министерством энергетики РФ сроком на 5 лет на вид деятельности "Эксплуатация электрических сетей".
На предприятии работает 247 человек, из них рабочие - 199 чел.
С 1 сентября 2004 г. на основании распоряжения Правительства РБ от 12.02.2004 за № 98-р в рамках проводимой реформы электроэнергетики функции сбыта электроэнергии были переданы ООО "Энергосбытовая компания Башкортостана". В свою очередь МУПЭС г. Салавата РБ, утратив функции сбыта, с 1 сентября 2004 года приобрело иную функцию - передачу электроэнергии потребителям от сетей ОАО "Башкирэнерго" на основании договора об оказании услуг по передаче электроэнергии.
В 2007 году предприятие выбрало основными направлениями в хозяйственной деятельности, на восстановление и ремонт основного фонда предприятия, на разработку проектно-сметной документации по реконструкции оборудования и распределительных сетей электроснабжения, на снижение дебиторской задолженности.
Проведенная работа с дебиторами предприятия позволила за счет притока дополнительных оборотных средств увеличить объем ремонтных работ, произведенных как по сетям, так и по благоустройству производственной и административной базы предприятия, пополнить запасы на складе, приобрести новое оборудование, подготовить проектно-сметную документацию для разработки и реализации комплексной программы инвестиционного развития электроснабжения г. Салавата.
Объем капитального ремонта составил 9003,2 тыс. руб., рост по сравнению с 2005 годом - 165,1%. Были проведены ремонтные работы, которые планировались, но не были поведены в прошлых периодах 2004 - 2006 гг. из-за дефицита денежных средств.

2.2. Электроснабжение. Существующее положение

Электроснабжение потребителей г. Салавата производится от энергоисточников Башкирской энергосистемы, являющейся частью Объединенной энергосистемы Урала. Электроснабжение потребителям городского округа г. Салават обеспечивается по однолинейной схеме электрических сетей 6 кВ и 10 кВ (см. приложения 1 и ) (не приводятся) от следующих центров питания, принадлежащих ОАО "Башкирэнерго":
- ПС 110/10 кВ "Парковая";
- ПС 35/6 кВ "Южная";
- ПС 35/6 кВ "Северная";
- ПС 35/6 кВ "УМР";
- ПС 110/10 кВ "Оптика".
Электроснабжение городского округа г. Салават в настоящее время осуществляется от 5-ти центров питания, находящихся на балансе ОАО "Башкирэнерго" и обслуживаемых "БашРЭС-Стерлитамак" ООО "БашРЭС". К ним относятся ПС 110/10 кВ "Парковая", ПС 35/6 кВ "Южная", ПС 35/6 кВ "Северная", ПС 35/6 кВ "УМР", ПС 110/10 кВ "Оптика" (в настоящий момент линии от данной подстанции находятся под напряжением, но без нагрузки). Перечень потребителей, запитанных от центров питания, представлен в приложении 6.
От ПС 110/10 кВ "Парковая" по отходящим кабельным линиям напряжением 10 кВ запитаны:
- по фидерам N№ 21, 37, 35 снабжаются электроэнергией МР-94, 95;
- по фидеру № 22 - пос. Спутник-Юлдашево, садовые общества (4 шт.), канализационная насосная станция ОАО "Салаватстекло", земснаряд;
- по фидерам N№ 24, 29 через РП-Ц снабжаются электроэнергией МР - Центральный, МР-48А, МР-5 и частично МР-3;
- по фидерам N№ 1, 17 через РП-2 снабжаются электроэнергией МР-52, 53, 54, 55;
- по фидерам N№ 15, 26, 36 через РП-9 и РП-10 снабжаются электроэнергией МР-1, 3, 5, пос. Желанный, земснаряд ЖБЗ;
- по фидерам N№ 20, 27 через РП-4 снабжаются электроэнергией МР-56.
От ПС 35/6 кВ "Южная" по отходящим кабельным линиям напряжением 6 кВ запитаны:
- по фидерам N№ 4, 16, 22, 23, 17, 19 снабжаются электроэнергией МР-41, 37, 36, 25, 42, 38, 34, 35, 26, 51, 50;
- по фидерам N№ 5, 20 через РП-1 снабжаются электроэнергией МР-48, МСЧ-20, Роддом, РП-ГКНС.
От ПС 35/6 кВ "Северная" по отходящим кабельным и воздушным линиям напряжением 6 кВ запитаны:
- по фидерам N№ 5, 16 через РП-3 снабжаются электроэнергией кварталы 1, 3, 13, 18, 28, 29, 30, спасательная станция, пос. Мусино, часть промышленных предприятий, швейная фирма "Содис";
- по фидерам N№ 7, 9, 13, 17, 20, 18 снабжаются электроэнергией кварталы 6, 7, 10, 21, 5, 4, 11, 20, 26, 2, 12, 19, 27, 33, 38, 8, 24, Военный городок, автовокзал, ж/д вокзал, часть промышленных предприятий;
- по фидеру N№ 5 через РП-5 снабжаются электроэнергией промышленные предприятия.
От ПС 35/6 кВ "УМР" по отходящим кабельным и воздушным линиям напряжением 6 кВ запитаны:
- по фидерам N№ 31, 10 через РП-6, N№ 5, 46, 33, 42, запитаны промышленные предприятия.
Через РТП-25 по отходящим кабельным и воздушным линиям напряжением 6 кВ запитаны:
- по фидерам N№ 14, 18 через РП-7 и N№ 17, 21, 23, 25, 13, 24, 23, 24, 20, 22 запитаны промышленные предприятия;
- по фидеру № 22 РП-7 запитаны 111 - 116 кварталы (частный сектор).
Протяженность сетей и количество трансформаторных подстанций (ТП), находящихся на балансе МУПЭС г. Салавата по состоянию на 01.01.2007, представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Протяженность сетей и количество ТП на балансе МУПЭС г. Салавата

┌─────────────────────┬─────┬──────────┬────────────────────┬────────────────┐
│    Наименование     │ Ед. │  Всего   │    В том числе     │На обслуживании │
│                     │изм. │          ├──────────┬─────────┤                │
│                     │     │          │На балансе│Сторонние│                │
├─────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────┤
│Трансформаторные     │шт.  │  367     │   226    │   141   │       62       │
│подстанции           │     │          │          │         │                │
├─────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────┤
│Распределительные    │шт.  │   15     │    11    │     4   │                │
│пункты               │     │          │          │         │                │
├─────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────┤
│Трансформаторы       │шт.  │  472     │   311    │   161   │                │
├─────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────┤
│Электрические сети, в│км   │  838,701 │          │         │                │
│т.ч.:                │     │          │          │         │                │
├─────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────┤
│- ВЛ-6-10 кВ         │км   │  113,80  │          │         │                │
├─────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────┤
│- ВЛ-0,4 кВ          │км   │  313,80  │          │         │                │
├─────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────┤
│- КЛ-6-10 кВ         │км   │  195,985 │          │         │                │
├─────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────┤
│- КЛ-0,4 кВ          │км   │  215,116 │          │         │                │
└─────────────────────┴─────┴──────────┴──────────┴─────────┴────────────────┘

Электрические сети г. Салавата проектировались в прошлом веке (кроме южной и юго-восточной частей города) и не были рассчитаны на большое количество бытовой техники (СВЧ-печи, кондиционеры, стиральные машины, духовые электрические шкафы) и других электропотребляющих устройств у населения и предприятий города.
Постоянный прирост потребления электрической энергии населением и предприятиями вызывает перегрузку существующих электрических сетей, вследствие этого возникает необходимость постоянного увеличения их пропускной способности, увеличения числа и мощности существующих трансформаторов в трансформаторных подстанциях. Электрооборудование некоторых распределительных пунктов и трансформаторных подстанций, а также воздушных линий ВЛ-0,4 кВ физически и морально устарело и требует замены на более современное.
На сегодняшний день износ электрических сетей г. Салавата составляет 61,8%.
Рост мощности, необходимой г. Салавату, хорошо виден из диаграмм, представленных ниже (см. рис. 2.1 и 2.2). В них прослеживается тенденция увеличения запрашиваемой мощности на подключение новых объектов к электрическим сетям.

6000 ┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
     │                                                    ┌─┐  │
     │                   ┌─┐                              │+│  │
     │                   │+│                              │+│  │
5000 ┤                   │+│                              │+│  │
     │                   │+│                              │+│  │
     │                   │+│                              │+│  │
     │                   │+│                              │+│  │
4000 ┤                   │+│                              │+│  │
     │                   │+│                   ┌─┐        │+│  │
     │                   │+│                   │+│        │+│  │
     │                ┌─┐│+│                   │+│        │+│  │
3000 ┤                │*││+│                   │+│     ┌─┐│+│  │ x - 2004
     │                │*││+│                   │+│     │*││+│  │ * - 2005
     │             ┌─┐│*││+│                   │+│  ┌─┐│*││+│  │ + - 2006
     │        ┌─┐  │x││*││+│                   │+│  │x││*││+│  │
2000 ┤        │+│  │x││*││+│                   │+│  │x││*││+│  │
     │        │+│  │x││*││+│                ┌─┐│+│  │x││*││+│  │
     │        │+│  │x││*││+│             ┌─┐│*││+│  │x││*││+│  │
     │     ┌─┐│+│  │x││*││+│        ┌─┐  │x││*││+│  │x││*││+│  │
1000 ┤  ┌─┐│*││+│  │x││*││+│        │+│  │x││*││+│  │x││*││+│  │
     │  │x││*││+│  │x││*││+│     ┌─┐│+│  │x││*││+│  │x││*││+│  │
     │  │x││*││+│  │x││*││+│  ┌─┐│*││+│  │x││*││+│  │x││*││+│  │
     │  │x││*││+│  │x││*││+│  │x││*││+│  │x││*││+│  │x││*││+│  │
   0 ┼──┴─┴┴─┴┴─┴──┴─┴┴─┴┴─┴──┴─┴┴─┴┴─┴──┴─┴┴─┴┴─┴──┴─┴┴─┴┴─┴──┘
        Северная   Парковая     Южная      Оптика      УМР

Рис. 2.1. Распределение запрашиваемой
мощности по центрам питания

Из диаграмм видно, что в рассматриваемый период происходит постоянное увеличение запрашиваемой мощности потребителями, особенно в подстанциях, питающих юго-восточную часть города и промышленную зону. Данное увеличение происходит вследствие увеличения темпов жилищного строительства, в том числе индивидуальных поселков (п. Спутник-Юлдашево, п. Желанный, МР-1, МР-2, МР-4, МР-8), и появления новых потребителей в промышленной зоне, где не прекращается строительство новых и реконструкция существующих объектов.

20000 ┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
      │                                                         │
18000 ┤                                       ┌─────────────┐   │
      │                                       │             │   │
16000 ┤                                       │             │   │
      │                                       │             │   │
14000 ┤                                       │             │   │
      │                                       │             │   │
12000 ┤                                       │             │   │
      │                                       │             │   │
10000 ┤                                       │             │   │
      │                     ┌─────────────┐   │             │   │
 8000 ┤                     │             │   │             │   │
      │   ┌─────────────┐   │             │   │             │   │
 6000 ┤   │             │   │             │   │             │   │
      │   │             │   │             │   │             │   │
 4000 ┤   │             │   │             │   │             │   │
      │   │             │   │             │   │             │   │
 2000 ┤   │             │   │             │   │             │   │
      │   │             │   │             │   │             │   │
    0 ┴───┴─────────────┴───┴─────────────┴───┴─────────────┴───┘
               2004              2005              2006

Рис. 2.2. Общая запрашиваемая мощность, кВт

Согласно плану жилищного строительства г. Салавата (см. приложение 5) намечен ввод в эксплуатацию жилых помещений общей площадью: в 2007 году -
2 2 2
48000 м , в 2008 году - 50000 м , в 2009 году - 52000 м .

2.3. Электрические нагрузки

Электрические нагрузки рассчитаны на основании фактических норм потребления на 1 абонента с учетом динамики роста потребления электроэнергии среди населения по базовому сценарию развития и с учетом мероприятий производственной и инвестиционной программы, а также среди прочих потребителей. Данные расчета максимальных электрических нагрузок и их темпы роста представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Расчет максимальных электрических нагрузок

┌────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Показатели   │                                            год                                      │
│                ├────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│                │  2004  │  2005   │  2006  │  2007  │  2008  │  2009   │   2010  │  2011   │  2012   │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1.        Кол-во│57305   │ 57700   │57914   │58800   │59284   │ 59933   │ 60399   │ 60869   │ 61342   │
│абонентов      -│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│всего,  в    том│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│числе:          │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│по      базовому│57305   │ 57700   │57914   │58740   │59054   │ 59516   │ 59982   │ 60452   │ 60925   │
│сценарию        │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│по   произв.   и│    -   │    -    │    -   │   60   │  230   │   417   │   417   │   417   │   417   │
│инвест.         │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│программам      │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2.         Общее│75600   │ 81800   │89700   │93626   │97646   │101057   │104445   │107532   │110452   │
│потребление     │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│эл/энергии      │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│населением,     │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│тыс. кВт/ч,    в│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│том числе:      │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│по      базовому│75600   │ 81800   │89700   │93626   │97146   │100465   │103484   │106284   │108917   │
│сценарию        │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│по   произв.   и│    -   │    -    │    -   │    -   │  500   │   592   │   961   │  1248   │  1535   │
│инвест.         │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│программам      │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│3.        Отпуск│98444   │100214   │98446   │97524   │97165   │ 96298   │ 95379   │ 94412   │ 93413   │
│э/энергии прочим│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│потребителям,   │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│тыс. кВт/ч      │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│4.      Удельные│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│нормы           │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│потребления     │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│э/энергии  на  1│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│абонента, кВт/ч │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│по      базовому│ 1319   │  1418   │ 1549   │ 1594   │ 1645   │  1688   │  1725   │  1758   │  1788   │
│сценарию        │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│по   произв.   и│    -   │    -    │    -   │ 1592   │ 1647   │  1686   │  1716   │  1753   │  1800   │
│инвест.         │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│программам      │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│5. Темп    роста│                                        12,99                                        │
│удельных    норм│                                                                                     │
│потребления     │                                                                                     │
│2012/2007 гг., %│                                                                                     │
├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. Годовое число│                                      4000                                           │
│часов,          │                                                                                     │
│использования   │                                                                                     │
│максимальных    │                                                                                     │
│нагрузок        │                                                                                     │
├────────────────┼────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│7.  Максимальные│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│электрические   │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│нагрузки      (с│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│учетом   инвест.│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
│программы), кВт:│        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│среди населения │   18,9 │    20,45│   22,42│   23,41│   24,41│    25,26│    26,11│    26,88│    27,61│
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│среди     прочих│   24,61│    25,05│   24,61│   24,38│   24,29│    24,07│    23,84│    23,6 │    23,36│
│потребителей    │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│среднее         │   21,76│    22,75│   23,52│   23,89│   24,35│    24,66│    24,97│    25,24│    25,48│
│значение        │        │         │        │        │        │         │         │         │         │
├────────────────┼────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│8. Средний  темп│                                         6,65                                        │

]]>
│   Заемные     средства│тыс.    │                 │            │     │     │     │     │      -     │   -  │   -  │   -  │   -  │
│   кредитных           │руб.    │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
│   организаций         │        │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
├───────────────────────┼────────┼─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   Бюджетные  средства,│тыс.    │                 │            │     │     │     │     │      -     │   -  │   -  │   -  │   -  │
│   из них              │руб.    │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
├───────────────────────┼────────┼─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│    Федеральный бюджет │тыс.    │                 │            │     │     │     │     │      -     │   -  │   -  │   -  │   -  │
│                       │руб.    │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
├───────────────────────┼────────┼─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│    Бюджет субъекта РФ │тыс.    │                 │            │     │     │     │     │      -     │   -  │   -  │   -  │   -  │
│                       │руб.    │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
├───────────────────────┼────────┼─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│    Бюджет             │тыс.    │                 │            │     │     │     │     │      -     │   -  │   -  │  -   │   -  │
│    муниципального     │руб.    │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
│    образования        │        │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
├───────────────────────┼────────┼─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   Средства            │тыс.    │                 │            │     │     │     │     │      -     │   -  │   -  │   -  │   -  │
│   внебюджетных фондов │руб.    │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
├───────────────────────┼────────┼─────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   Прочие средства     │тыс.    │                 │            │     │     │     │     │      -     │   -  │   -  │   -  │   -  │
│                       │руб.    │                 │            │     │     │     │     │            │      │      │      │      │
└───────────────────────┴────────┴─────────────────┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Директор
МУП ЭС г. Салавата
Е.И.ГОРБУНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru