ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 203
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2005 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений
Правительства РБ от 07.09.2006 № 251)
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемые:
Республиканскую целевую жилищную программу
Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы (далее - Программа);
ее подпрограмму
"Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы".
2. Образовать Координационный совет по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы.
Утвердить Положение о Координационном совете по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы согласно приложению № 1
и его состав согласно приложению № 2
.
3. Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрациям районов и городов, муниципальным образованиям ежегодно при формировании республиканских адресных инвестиционных программ, бюджетов районов и городов, местных бюджетов предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий Программы
с учетом разграничения расходных полномочий в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления.
Установить, что мероприятия Программы
и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ
Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 сентября 2005 г. № 203
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2005 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 07.09.2006 № 251)
Содержание
Паспорт
Программы
1
. Результаты преобразований в области жилищного строительства
2
. Содержание основных проблем в области жилищного строительства и обоснование необходимости их решения программными методами
3
. Основные цели и задачи Программы
4
. Сроки и этапы реализации Программы
5
. Система программных мероприятий
5.1
. Перечень программных мероприятий
5.2
. Прогноз объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов в Республике Башкортостан
5.3
. Прогноз объемов финансирования Программы
6
. Механизм реализации Программы
7
. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Приложение
Подпрограмма
"Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы Республиканская целевая жилищная программа Республики
Башкортостан на 2005 - 2010 годы
Наименование Приоритетные направления развития промышленности
Подпрограммы строительных материалов и стройиндустрии Республики
Башкортостан на 2005 - 2010 годы
Основание для разработки Постановление
Правительства Республики Башкортостан
Программы от 25 марта 2003 года № 80 "О Республиканской
программе государственной поддержки молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 -
2010 годы";
Постановление
Правительства Республики Башкортостан
от 27 марта 2003 года № 82 "О республиканской
программе "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы";
Постановление
Правительства Республики Башкортостан
от 11 июня 2003 года № 141 "О республиканской целевой
программе "Социальное развитие села в Республике
Башкортостан до 2010 года";
Постановление
Правительства Республики Башкортостан
от 29 апреля 2005 года № 73 "Об основных направлениях
развития жилищного строительства и путях обеспечения
граждан доступным жильем в Республике Башкортостан"
Государственный заказчик Министерство строительства, архитектуры и транспорта
и координатор Программы Республики Башкортостан
Разработчики Программы Министерство строительства, архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан;
администрации районов и городов;
муниципальные образования
Основные цели и задачи Цели:
Программы создание условий для развития жилищного
строительства, устойчивого функционирования и
развития рынка жилья, обеспечивающего его доступность
для граждан, безопасные и комфортные условия
проживания в нем;
развитие финансовых механизмов, обеспечивающих
возможность приобретения жилья, а также
соответствующую государственную поддержку малоимущих
граждан с использованием средств бюджета Республики
Башкортостан, бюджетов районов и городов, местных
бюджетов;
создание жилищного фонда социального использования, а
также эффективных экономических механизмов,
обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное
строительство
Задачи:
развитие системы ипотечного кредитования на основе
долгосрочных жилищных кредитов;
создание условий для увеличения объемов жилищного
строительства;
решение вопросов предоставления жилья на условиях
социального найма, расширение мер по оказанию
адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
обеспечение комплексной застройки территорий, включая
сооружение инженерно-коммунальной и социальной
инфраструктур;
снабжение строительного комплекса качественными
материалами, изделиями и конструкциями,
обеспечивающими долговечность и архитектурную
выразительность зданий, снижение затрат на
капитальное строительство и эксплуатацию жилья
Исполнители программных Министерство строительства, архитектуры и транспорта
мероприятий Республики Башкортостан;
Министерство имущественных отношений Республики
Башкортостан;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан;
Министерство природных ресурсов Республики
Башкортостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по
молодежной политике;
Государственный комитет Республики Башкортостан по
земельным ресурсам и землеустройству;
ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного
кредитования";
ГУП Фонд жилищного строительства Республики
Башкортостан;
организации строительного комплекса;
администрации районов и городов;
администрации муниципальных образований Республики
Башкортостан
Источники финансирования Федеральный бюджет;
Программы бюджет Республики Башкортостан;
бюджеты районов и городов, местные бюджеты;
средства организаций, инвесторов, банков, населения;
заемные средства
Сроки и этапы реализации Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 годы;
Программы этапы реализации Программы:
первый этап - 2005 - 2007 годы,
второй этап - 2008 - 2010 годы
Ожидаемые результаты Доступность приобретения жилья;
реализации Программы ускорение процесса обеспечения жильем граждан,
состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий, в том числе уменьшение времени ожидания в
очереди с 15 - 20 лет до 5 - 7 лет;
ввод в эксплуатацию жилья организациями всех форм
собственности (1530 - 1550 тыс. кв. м общей площади
жилья в 2005 году с ростом объемов до 1800 тыс. кв. м
к 2010 году, в том числе ввод в эксплуатацию
индивидуального жилья в объеме 900 - 960 тыс. кв. м
ежегодно)
Система контроля за Администрации районов и городов информируют
выполнением Программы Министерство строительства, архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан о ходе жилищного
строительства по федеральной системе индикаторов, а
также по показателям, характеризующим использование
средств по всем источникам финансирования;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан обобщает и анализирует
информацию, представленную администрациями районов и
городов, направляет соответствующий отчет по
установленной форме в Правительство Республики
Башкортостан и в Министерство экономического развития
и промышленности Республики Башкортостан
1. Результаты преобразований в области жилищного
строительства
Жилищная реформа, начатая в 1991 году принятием Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", явилась частью общих структурных преобразований и одним из приоритетных направлений государственной социально-экономической политики. С 1991 по 2004 год были созданы принципиально новые законодательная и нормативная базы, связанные с обеспечением прав собственности в жилищной сфере, жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и со сделками в жилищной сфере. Принятые нормативные правовые акты обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования отношений в указанной сфере к рыночным механизмам, в частности к праву собственности на жилье и к рынку жилья.
Основную роль в финансировании жилищного строительства в Республике Башкортостан стали исполнять инвесторы, частные и индивидуальные застройщики.
Изменилась форма участия бюджетов в финансировании жилищного строительства, в основном за счет государственной поддержки индивидуального жилищного строительства (выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на строительство инженерных сетей к районам индивидуальной застройки, предоставление льготных долгосрочных кредитов и займов населению), выделения долгосрочных бюджетных кредитов Фонду жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, преобразованному позднее в ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан (далее - Фонд). Фонд выполняет функцию инвестора жилищного строительства, реализует жилые помещения населению на платной основе с длительной рассрочкой платежа. Согласно Указу
Президента Республики Башкортостан от 26 января 1999 года № УП-50 "О порядке предоставления населению Республики Башкортостан жилых помещений, построенных и введенных в эксплуатацию за счет средств Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан" для формирования фонда социального жилья Фонд передавал безвозмездно администрациям районов и городов до 20% общей площади построенного жилья.
Деятельность Фонда способствовала сохранению, поддержке и развитию организаций строительного комплекса в условиях перехода к рыночной экономике. С 1997 по 2004 год Фондом с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан, юридических и физических лиц введено в эксплуатацию 1516,9 тыс. кв. м общей площади жилья, из них 203,8 тыс. кв. м передано на безвозмездной основе администрациям районов и городов для формирования жилищного фонда социального назначения.
Государственная поддержка жилищного строительства позволила добиться стабильного роста показателя ввода в эксплуатацию жилых помещений в расчете на душу населения. Так, в расчете на 1000 человек населения ввод жилья в эксплуатацию составил в 2004 году 369 кв. м, что на 8 кв. м и на 25 кв. м больше уровней 2003 и 2002 годов соответственно. Число семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось с 304,5 тыс. семей в 1991 году до 192,7 тыс. семей в 2003 году.
Период с 2002 по 2004 год характеризовался дальнейшим развитием жилищного законодательства. Были утверждены и начали реализовываться республиканская программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы, Республиканская программа
государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы.
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий, в 2003 году составило 1817 семей, в 2004 году - более 2100 семей. В районах и городах республики неуклонно растет количество молодых семей, получающих безвозмездные субсидии на списание части стоимости жилья в связи с рождением детей. Так, из средств федерального бюджета в 2003 году субсидии получили 179 молодых семей на общую сумму 10 млн. рублей; в 2004 году из средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан безвозмездные жилищные субсидии получили 535 молодых семей на общую сумму 40 млн. рублей. Одним из эффективных видов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является предоставление им льготного кредита на строительство (приобретение) жилья. В 2004 году льготные кредиты были предоставлены 1218 молодым семьям на общую сумму 52,188 млн. рублей, что по сравнению с 2003 годом на 28% больше.
В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года" осуществляется инвестирование жилищного строительства в сельской местности.
С 2000 года успешно работает ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования", которое совместно с Федеральным агентством ипотечного жилищного кредитования внедрило систему ипотечного кредитования с доступными для граждан условиями. Итоги работы агентства показательны: объемы привлеченных инвестиций в 2004 году составили более 1,4 млрд. рублей, в то время как в 2003 году - 260 млн. рублей. Такой рост вызван началом реализации в Республике Башкортостан федеральной программы ипотечного кредитования. В 2004 году на условиях ипотечного кредитования в республике решили свои жилищные проблемы 2327 семей.
Изменения в подрядной строительной деятельности, производстве строительных материалов, изделий и конструкций были направлены на приватизацию предприятий стройиндустрии, формирование института профессиональных застройщиков, переход к энергосберегающим технологиям, расширение номенклатуры и повышение качества продукции стройиндустрии.
Большая часть подрядных строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии приватизирована (государственные предприятия выполняют менее 20% общего объема подрядных работ, производят 12% общего объема строительных материалов).
Объем производства различных видов строительных материалов по республике в 1997 году сократился по сравнению с 1991 годом на 20 - 70%. Правда, в 1998 году спад был преодолен и начался рост объемов производства.
Осуществление технического перевооружения и модернизации организаций промышленности строительных материалов и стройиндустрии предусматривается подпрограммой
"Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы".
Связанные с жилищным строительством преобразования в сфере землепользования и градостроительного регулирования были направлены на продажу долгосрочных прав на земельные участки под застройку, формирование системы правового зонирования для регулирования землепользования и застройки. Правовые основы реализации данного направления реформ на федеральном уровне определены Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
В Республике Башкортостан правовые основы реформы землепользования определяются Законом
Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".
2. Содержание основных проблем в области жилищного
строительства и обоснование необходимости их решения
программными методами
Основными проблемами в области жилищного строительства являются недостаточные его объемы и невозможность приобретения жилья в связи с высокой стоимостью.
В настоящее время в республике на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 193 тыс. семей, из них семьи с низкими доходами составляют 34 тыс. семей (17,6% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий), нуждающиеся в государственной поддержке и помощи организаций в приобретении жилья - 77 тыс. семей (40%).
Новое жилищное и градостроительное законодательство создает предпосылки для дальнейшего развития рыночных отношений в области жилищного строительства и предоставления жилья.
В этой связи актуальна проблема обеспечения доступности жилья для граждан с разными уровнями доходов, которая для своего решения требует участия органов государственной власти Республики Башкортостан в совершенствовании жилищного законодательства и в проведении организационных мероприятий.
Реализация Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) позволит создать рынок жилья, удовлетворяющий жилищные потребности основной части населения на соответствующем ее платежеспособности уровне, а также разработать эффективные механизмы государственной поддержки функционирования и развития этого рынка.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий для развития жилищного строительства, устойчивого функционирования и развития рынка жилья, обеспечивающего его доступность для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
развитие финансовых механизмов, обеспечивающих возможность приобретения жилья, а также соответствующую государственную поддержку малоимущих граждан с использованием средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетов районов и городов, местных бюджетов;
создание жилищного фонда социального использования, а также эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие системы ипотечного кредитования на основе долгосрочных жилищных кредитов;
создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе за счет проведения открытых конкурсных процедур предоставления земельных участков застройщикам и усиления контроля в этой сфере, упрощения процедур получения разрешений и согласований на строительство, а также подготовки необходимой инженерно-коммунальной инфраструктуры;
решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
обеспечение комплексной застройки территорий, включая сооружение инженерно-коммунальной и социальной инфраструктур;
снабжение строительного комплекса качественными материалами, изделиями и конструкциями, обеспечивающими долговечность и архитектурную выразительность зданий, снижение затрат на капитальное строительство и эксплуатацию жилья.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 годы.
Первый этап (2005 - 2007 годы) включает:
нормативно-правовое обеспечение Программы;
ресурсное обеспечение Программы (уточнение объемов и источников инвестиций);
ежегодное наращивание объемов жилищного строительства;
формирование организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий;
реализацию подпрограммы
"Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы".
Второй этап (2008 - 2010 годы) включает:
совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы в области жилищного строительства с учетом промежуточных итогов реализации Программы;
широкое внедрение организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий;
доведение объемов строительства жилья до 1800 тыс. кв. м к 2010 году;
продолжение реализации Программы и ее подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных вложений и других расходов за счет средств бюджетов разных уровней, иных источников.
Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы не требуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Для создания эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство, необходимо осуществить:
реализацию подпрограммы
"Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы";
дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
переход к эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам;
разработку комплекса мер по обеспечению своевременности начала и завершения строительства, ввода в эксплуатацию объектов.
Для обеспечения жилищных прав граждан органам государственной власти и местного самоуправления в Республике Башкортостан необходимо:
усилить контроль за качеством проектирования и строительства жилых домов и производства строительных материалов, изделий и конструкций;
обеспечить решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
способствовать приведению планировки квартир в жилых домах в соответствие со спросом населения.
В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства необходимо продолжить развитие льготного кредитования (в том числе с использованием товарного займа).
Основными программными мероприятиями в области архитектуры и градостроительства должны стать следующие:
разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
градостроительное зонирование поселений;
принятие на республиканском и местном уровнях нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и введения правил землепользования и застройки, проведения межевания;
развитие взаимодействия органов местного самоуправления с населением в процессе принятия градостроительных решений;
обеспечение государственного управления жилищным строительством в целях комплексности застройки жилых районов, микрорайонов, районов индивидуальной застройки, в том числе включения в жилую застройку объектов социального, культурного и бытового обслуживания, благоустройства и инженерных коммуникаций, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
усиление правовых гарантий землепользования и застройки, переход от административного целевого предоставления участков к регулированию землепользования и застройки путем продажи земельных участков (права аренды земельных участков) на торгах с учетом правового градостроительного (историко-культурного, экологического) зонирования;
внедрение современных архитектурно-планировочных и конструктивных решений, ресурсо- и энергосберегающих технологий, научно-технических разработок и проектов, использование лучших проектов жилых зданий повторно.
Разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки предусматривает использование средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, инвесторов и организаций.
В течение срока реализации Программы необходимо:
а) обновление градостроительной документации о территориальном планировании следующих поселений:
городов: Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Стерлитамак, Учалы, Янаул;
поселков: Чишмы, Павловка, Ермолаево, Зирган, Семилетка, Николо-Березовка, Тавтиманово;
сельских райцентров: Верхние Татышлы, Верхние Киги, Зилаир, Исянгулово, Калтасы, Караидель, Кармаскалы, Киргиз-Мияки, Малояз, Мраково, Федоровка;
б) разработка проектов правил землепользования и застройки городов: Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Стерлитамак, Туймазы, Учалы, Янаул.
Реализация подпрограммы
"Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы" должна обеспечить организации строительного комплекса и застройщиков качественными материалами, современными изделиями и конструкциями в необходимых объемах.
В ходе реализации Программы необходимо совершенствовать работу ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, расширять ипотечное кредитование, субсидирование для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством, строительство объектов инженерной инфраструктуры в районах индивидуальной застройки, а также осуществлять координацию деятельности проектных и научно-исследовательских организаций.
Для реализации построенного жилья и обеспечения его доступности для населения инвесторы жилищного строительства должны развивать модель реализации жилья по системе стройсбережений, применяя в полной мере накопительные схемы привлечения средств населения в соответствии с Федеральным законом "О жилищных накопительных кооперативах". Также необходимо широко использовать возможности ипотечного жилищного кредитования, соблюдая при этом его правовые рамки.
5.1. Перечень программных мероприятий
┌───┬───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятий │Срок │ Исполнитель │
│п/п│ │выполне-│ │
│ │ │ния, │ │
│ │ │годы │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
└───┴───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────────────┘
1. Разработка нормативных правовых актов 2005 - Минюст РБ,
по вопросам жилищного законодательства 2007 Минжилкомхоз РБ,
в соответствии с Жилищным кодексом Минтруд РБ
Российской Федерации
2. Контроль за соблюдением стандартов 2005 - Инспекция Госархстройнадзора
качества строительства жилья 2010 РБ,
администрации районов и
городов
3. Формирование и развитие жилищных 2005 - Минстройтранс РБ,
фондов социального использования 2010 администрации районов и
городов,
органы местного самоуправления,
организации республики
4. Развитие системы ипотечного 2005 - Минстройтранс РБ,
кредитования в Республике Башкортостан 2010 администрации районов и
городов,
органы местного самоуправления,
ОАО "Уфимское городское
агентство ипотечного
кредитования",
ГУП Фонд жилищного
строительства РБ,
организации республики
5. Привлечение финансовых средств из 2005 - Минстройтранс РБ,
внебюджетных источников в сферу 2010 ГУП Фонд жилищного
жилищного строительства строительства РБ
6. Развитие инвестирования жилищного 2005 - ГУП Фонд жилищного
строительства в сельской местности, 2010 строительства РБ,
в том числе системы льготного администрации районов и
кредитования индивидуального жилищного городов,
строительства Минстройтранс РБ
7. Реализация Республиканской программы
2005 - Госкоммолодежи РБ,
государственной поддержки молодых 2010 Минстройтранс РБ,
семей, нуждающихся в улучшении жилищных администрации районов и
условий, на 2003 - 2010 годы городов
8. Реализация республиканской программы
2005 - Минстройтранс РБ,
"Переселение граждан из ветхого и 2010 администрации районов и
аварийного жилищного фонда" на 2003 - городов,
2010 годы ГУП Фонд жилищного
строительства РБ
9. Реализация подпрограммы
"Приоритетные 2005 - Минстройтранс РБ,
направления развития промышленности 2010 предприятия промышленности
строительных материалов и стройматериалов и
стройиндустрии на 2005 - 2010 годы" стройиндустрии
10. Организация и проведение конкурсов на 2005 - администрации районов и
размещение государственного и 2010 городов,
муниципального заказов на жилищное органы местного самоуправления,
строительство ГУП Фонд жилищного
строительства РБ
11. Формирование информационной системы 2005 - Минстройтранс РБ,
обеспечения градостроительной 2010 администрации районов и
деятельности на республиканском и городов,
муниципальном уровнях органы местного самоуправления
]]>│ │площадке │год, 2009│ │ │ │ │ │ │ │собственные │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │средства -│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11,5 │
├───┴──────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴────────────┤
│ Северо-западная зона │
├───┬──────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬───────┬────────────┤
│ 11│ООО "Джут",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Агидель: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организация │60 тыс.│ 50,0 │ 20,0 │ │ │ │ │ 70,0 │собственные │
│ │производства ячеистого│куб. м в│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │бетона │год, 2006│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 12│ООО "Завод железобе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тонных изделий",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Нефтекамск: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организация │10 тыс.│ 4,2 │ 2,2 │ │ │ │ │ 6,4 │собственные │
│ │производства пенобето-│куб. м в│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │на │год, 2006│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴──────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴────────────┤
│ Западная зона │
├───┬──────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬───────┬────────────┤
│ 13│ОАО "Андреевский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кирпичный завод",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Илишевский район: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция │2010 │ 2,6 │ 2,55│ 2,0 │ 0,95│ 0,95│ 0,95│ 10,0 │инвестиции -│
│ │технологического │ │ │ │ │ │ │ │ │6,4 │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │ │собственные │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │средства -│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3,6 │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 14│ОАО "Стройкерамика",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Туймазы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция │69 млн.│ 50,0 │ 50,0 │110,7 │ 100,0 │ │ │ 310,7 │собственные │
│ │технологического │шт. │ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │оборудования; │условного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │кирпича в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2008│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │модернизация │2007 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │ │ │ │ 3,0 │собственные │
│ │производства │ │ │ │ │ │ │ │ │средства │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 15│ООО "Октябрьский завод│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Железобетон", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Октябрьский: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция и│2010 │ 1,07│ 0,95│ 1,35│ 1,7 │ 2,2 │ 1,9 │ 9,17│собственные │
│ │модернизация │ │ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │производства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 16│ООО "Дюртюлинский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │завод железобетонных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │изделий", г. Дюртюли: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция │2010 │ 1,5 │ 0,6 │ 0,6 │ 0,7 │ 0,8 │ 1,0 │ 5,2 │собственные │
│ │производства │ │ │ │ │ │ │ │ │средства │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 17│ДООО "Железобетон",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Туймазы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │модернизация │3,6 тыс.│ │ 0,3 │ │ │ │ │ 0,3 │собственные │
│ │производства -│куб. м│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │расширение полигона; │железобе-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │тона в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2006│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │строительство цеха по│14 тыс.│ │ │ 5,0 │ 4,0 │ 4,0 │ 2,0 │ 5,0 │собственные │
│ │выпуску керамзитобе-│куб. м│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │тонных блоков и│стеновых │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пеноблоков │блоков в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2010│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴──────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴────────────┤
│ Южная зона │
├───┬──────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬───────┬────────────┤
│ 18│ОАО "Стерлитамакский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │завод цементно-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стружечных плит",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Стерлитамак: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │модернизация линии│12 тыс.│ 0,1 │ 0,1 │ │ │ │ │ 0,2 │собственные │
│ │по производству│кв. м│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │стеновых панелей│панелей в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(расширение) │год, 2006│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 19│ГУП Куганакский завод│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │керамических стеновых│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материалов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Стерлитамакский район:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │восстановление I-й и│60 млн.│ 55,0 │ │ │ 10,0 │ │ │ 65,0 │инвестиции │
│ │II-й очередей по│шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │производству │условного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │керамического кирпича │кирпича в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2008│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 20│ООО "Куганакский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кирпичный завод",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Стерлитамакский район:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │модернизация │18 млн.│ 10,0 │ │ │ │ │ │ 10,0 │инвестиции │
│ │производства │шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │условного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │кирпича в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2005│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 21│ОАО "Сода",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Стерлитамак: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │строительство установ-│1280 тыс.│1327,3 │ 383,0 │ │ │ │ │1710,3 │собственные │
│ │ки по сухому способу│т в год,│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │получения цемента │2006 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 22│ОАО "Салаватский завод│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │теплоизоляционных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │изделий "Термостепс",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Салават: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │техническое │200 тыс.│ 200,0 │ 300,0 │ │ │ │ │ 500,0 │собственные │
│ │перевооружение │куб. м│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │ │минера- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ловатных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │изделий в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2006│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 23│ОАО "Стерлитамакский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │завод силикатного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кирпича", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Стерлитамак: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция │2010 │ 5,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ │ 13,0 │собственные │
│ │массозаготовительного │ │ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │и автоклавного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отделений с заменой│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │автоклавов; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │строительство цеха по│1 тыс.│ 12,0 │ 6,0 │ │ │ │ │ 18,0 │собственные │
│ │переработке гравийно-│куб. м в│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │галечного материала │год, 2006│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 24│ОАО "Ашкадарский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кирпичный завод",│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Стерлитамак: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектирование и│21 млн.│ │ 4,0 │ 4,0 │ 6,0 │ 3,0 │ 3,0 │ 20,0 │собственные │
│ │строительство │шт. │ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │тоннельной печи; │условного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │кирпича в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2010│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │разработка проекта│2006 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дробильно-помольного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │узла │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 25│ОАО "Мелеузовский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │завод строительных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материалов", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Мелеуз: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция │52 млн.│ │ 10,0 │ 10,0 │ 10,0 │ 5,0 │ │ 35,0 │собственные │
│ │кирпичного производст-│шт. │ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │ва (завершение│условного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │строительства двух│кирпича в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тоннельных печей) │год, 2009│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 26│ЗАО "Мелеузовский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деревообрабатывающий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │комбинат", г. Мелеуз: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция │2010 │ 1,2 │ │ │ │ │ │ 1,2 │собственные │
│ │деревообрабатывающего │ │ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │цеха (обновление│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ 27│ДООО ДСК ОАО│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Стерлитамакстрой", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Стерлитамак: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │монтаж линии по│3 тыс.│ 6,0 │ │ │ │ │ │ 6,0 │собственные │
│ │изготовлению стоек│куб. м│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │опор ВЛ-04; │железо- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │бетона в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2005│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обновление │50 тыс.│ 5,86│ │ │ │ │ │ 5,86│собственные │
│ │технологического │куб. м│ │ │ │ │ │ │ │средства │
│ │оборудования дробиль-│инертных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │но-сортировочного узла│материа- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │участков формовки │лов в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │год, 2005│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────────┤
│ │Всего, │ │2042,7 │1097,6 │331,2 │ 146,6 │ 26,1 │ 14,9 │3659,1 │ │
│ │в том числе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кредиты │ │ 105,0 │ 13,0 │ 30,0 │ │ │ │ 148,0 │ │
│ │собственные средства│ │1850,7 │1004,6 │222,7 │ 133,7│ 25,7 │ 14,9 │3251,7 │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиции │ │ 87,0 │ 80,0 │78,5 │ 12,9 │ 1,0 │ │ 259,4 │ │
└───┴──────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴────────────┘
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 21 сентября 2005 г. № 203
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2005 - 2010 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по реализации Республиканской целевой жилищной программы
Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы (далее - Координационный совет) создан в целях реализации мероприятий по созданию условий для устойчивого функционирования и развития рынка жилья и жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Координационного совета
2.1. Основными задачами Координационного совета являются:
определение приоритетных направлений развития рынка жилья и жилищного строительства Республики Башкортостан;
организация проведения мероприятий по развитию рынка жилья и жилищного строительства в Республике Башкортостан;
обеспечение реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в области жилищного строительства;
подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области жилищного законодательства.
3. Организация деятельности Координационного совета
3.1. Состав Координационного совета, сформированный из числа представителей Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и организаций строительного комплекса, утверждается решением Правительства Республики Башкортостан.
Члены Координационного совета участвуют в его работе на общественных началах.
3.2. К работе Координационного совета с правом совещательного голоса могут дополнительно привлекаться представители организаций строительного комплекса республики.
3.3. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседания Координационного совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его состава.
Решения Координационного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.
3.4. В случае равенства голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета.
3.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Башкортостан
Ф.М.КАЗАКБАЕВ
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 21 сентября 2005 г. № 203
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2005 - 2010 ГОДЫ
Мавлияров Х.Д. - министр строительства, архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан, председатель Координационного
совета
Абдрахимов Р.Р. - директор МУП Инвестиционно-строительный комитет г. Уфы
Асадуллин Г.Г. - министр жилищно-коммунального хозяйства Республики
Башкортостан
Горобец Г.В. - министр сельского хозяйства Республики Башкортостан
Мансуров К.А. - генеральный директор ГУП Фонд жилищного строительства
Республики Башкортостан
Мейзлер А.М. - генеральный директор ОАО "Уфимское городское агентство
ипотечного кредитования"
Минасов М.Ш. - первый заместитель министра экономического развития и
промышленности Республики Башкортостан
Сагитов Р.Ш. - первый заместитель министра строительства, архитектуры
и транспорта Республики Башкортостан
Саранцев А.И. - заместитель заведующего отделом развития
строительства, транспорта и коммунального хозяйства
Аппарата Правительства Республики Башкортостан
Халимов Р.К. - первый заместитель главы администрации г. Уфы
Хисматуллина Р.С. - заместитель министра финансов Республики Башкортостан
Хохлов И.С. - первый заместитель председателя Государственного
комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам
и землеустройству
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Башкортостан
Ф.М.КАЗАКБАЕВ