Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКРЫТОЕ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - Г. МЕЖГОРЬЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 2

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗАТО МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьями 28 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование - город Межгорье (далее - Положение), утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Межгорье 20.11.2006 № 26-10, постановляю:
1. Провести публичные слушания новой редакции Устава городского округа ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
2. Публичные слушания провести 14 октября 2009 года в малом зале Администрации ЗАТО Межгорье в 15.00 час.
3. Для проведения публичных слушаний назначить комиссию в составе:
Председатель комиссии:
Абрамчук В.П.               - глава ЗАТО  Межгорье  -  Председатель  Совета
                              депутатов ЗАТО Межгорье

Заместитель   председателя
комиссии:
Казеев Б.М.                 - глава Администрации ЗАТО Межгорье

Секретарь комиссии:
Викторов А.П.               - секретарь Совета депутатов ЗАТО Межгорье

Члены комиссии:
Машковский П.В.             - председатель   постоянной   комиссии   Совета
                              депутатов    по    обеспечению    законности,
                              правопорядка и охраны общественного порядка
Платошечкин Б.В.            - председатель   постоянной   комиссии   Совета
                              депутатов    по    бюджету    и    социально-
                              экономическому развитию ЗАТО
Гончаров В.И.               - председатель   постоянной   комиссии   Совета
                              депутатов по вопросам  городского  хозяйства,
                              землепользования и охраны окружающей среды
Жаринов А.А.                - председатель   постоянной   комиссии   Совета
                              депутатов по социальным вопросам
Ростовщиков Л.А.            - управляющий   делами    Администрации    ЗАТО
                              Межгорье

4. Письменные предложения по новой редакции Устава городского округа ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан принимать в аппарате Совета депутатов ЗАТО с момента публикации настоящего Постановления по 7 октября 2009 года включительно с 15.00 до 18.00 часов ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней.
Контактные телефоны: 2-33-45 и 2-12-60.
5. Комиссии по проведению публичных слушаний представить протокол публичных слушаний и обобщить замечания и предложения по новой редакции Устава.
6. Настоящее Постановление и проект новой редакции Устава подлежат опубликованию в установленном порядке.

Глава
ЗАТО Межгорье -
Председатель
Совета депутатов
ЗАТО Межгорье
В.П.АБРАМЧУК





ПРОЕКТ

УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование

1. Городской округ закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан - муниципальное образование (далее - городской округ), органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
2. Официальное наименование городского округа - городской округ закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан. Сокращенное официальное наименование - ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Официальное и сокращенное наименования городского округа являются равнозначными.

Статья 2. Границы городского округа

Границы и статус городского округа устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
Закрытое административно-территориальное образование город Межгорье создано Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года № 687.

Статья 3. Официальные символы городского округа

1. Городской округ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами может устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы городского округа подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы городского округа и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа городского округа.

Глава II

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; осуществление функций заказчика на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; координация деятельности предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией в случаях и порядке, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;
11) участие совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
12) выдача по согласованию с органами федеральной службы безопасности разрешений на въезд граждан в городской округ и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
13) осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории городского округа, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;
14) внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения городского округа от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
17) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
18) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городского округа, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
19) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
21) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
28) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (при наличии);
29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
30) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
31) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; разработка схем оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе;
32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
36) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
37) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года "О рекламе";
38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
41) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
42) пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
8) на решение иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа в случаях, установленных Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Башкортостан, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, учреждение электронных и иных печатных средств массовой информации;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления городского округа согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты:
планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа;
генеральный план городского округа;
подготовленные на основе генерального плана городского округа проекты планировки территории;
резервирование земель в границах городского округа для муниципальных нужд.
3. Органы местного самоуправления городского округа могут принять решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных Федеральным законом.
Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ, находится в ведении представительного органа местного самоуправления.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные Федеральным законом, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского округа органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
5. По решению представительного органа городского округа, принятому большинством голосов депутатов от установленной численности депутатов представительного органа городского округа, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава III

ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме (инициативная группа);
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;
3) по инициативе представительного органа городского округа и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Башкортостан и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом. Указанные подписи должны быть представлены инициативной группой по проведению местного референдума в избирательную комиссию городского округа (далее - комиссия городского округа).
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Республики Башкортостан "О местном референдуме в Республике Башкортостан".
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом городского округа и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа городского округа и главы местной администрации.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Комиссия городского округа в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституции Республики Башкортостан, Закона Республики Башкортостан "О местном референдуме в Республике Башкортостан", Устава городского округа - о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении местного референдума;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан и которое выдается инициативной группе, действительно со дня выдачи и до истечения 45 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума.
Решение представительного органа местного самоуправления о соответствии (несоответствии) вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О местном референдуме в Республике Башкортостан" принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления, в срок до 20 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
5. Представительный орган городского округа обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, Законом Республики Башкортостан "О местном референдуме в Республике Башкортостан".

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов представительного органа городского округа осуществляются на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
3. Муниципальные выборы назначаются представительным органом городского округа.
Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Башкортостан.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
2. Основания для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.
3. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа городского округа.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского округа и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа городского округа, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

]]>
прогноз социально-экономического развития городского округа;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга городского округа на конец очередного финансового года;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год или на очередной финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
иные документы и материалы.
3. После поступления в Совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней Ревизионная комиссия направляет заключение по проекту решения, постоянные комиссии Совета и другие субъекты права законодательной инициативы направляют в соответствующую комиссию Совета свои поправки к проекту решения. Поправки вносятся в письменном виде по единой форме.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям или представленные с нарушением срока, а также предусматривающие предоставление средств бюджета немуниципальным организациям, соответствующей комиссией Совета к рассмотрению не принимаются.
Соответствующая комиссия Совета в течение семи дней проводит экспертизу представленных поправок и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения и направляет ее в Администрацию, которая обязана представить заключение по ним в течение пяти дней.
В течение трех дней после получения заключения Администрации соответствующая комиссия Совета с участием авторов поправок и представителей Администрации рассматривает поправки к проекту решения и готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в соответствующей комиссии Совета.
При рассмотрении проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год Совет заслушивает доклад Администрации, содоклад соответствующей комиссии Совета, рассматривает заключение Ревизионной комиссии и сводную таблицу поправок к проекту решения.
По результатам рассмотрения Совет принимает решение:
1) об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год;
2) отклоняет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
4. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет:
1) передает указанный проект решения в рабочую группу, которая создается из числа депутатов и представителей Администрации;
2) возвращает указанный проект решения Администрации на доработку.
В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и представляет в Совет для повторного рассмотрения.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета, Администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета. Окончательное решение принимает Совет.
Рабочую группу возглавляет председатель Совета.
В случае возвращения проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год на доработку проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета и Ревизионной комиссии и вносится Администрацией в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.
5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год голосуется в целом с учетом включения в проект решения расходов и доходов, поступающих из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на возмещение расходов по исполнению переданных городскому округу федеральных и республиканских полномочий.

Статья 39. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета

1. Бюджетная отчетность городского округа включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных учреждений, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган, исполняющий бюджет городского округа в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Финансовый орган совместно с Комитетом по управлению муниципальной собственностью готовит сводный отчет о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
Получатели бюджетных средств, выделенных по муниципальным заказам, готовят отчеты об использовании этих средств и направляют их главным распорядителям средств местного бюджета.
Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым органом в Администрацию городского округа.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского округа и направляется в Совет и Ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета.
Финансовый орган, исполняющий бюджет городского округа представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Администрация городского округа представляет Ревизионной комиссии отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Ревизионной комиссией в Совет с одновременным направлением в Администрацию городского округа.
2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Совет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.

Статья 40. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета

1. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:
- Совет;
- Ревизионная комиссия;
- уполномоченный Администрацией орган;
- главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.
2. Совет осуществляет контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения, рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета и в связи с депутатскими запросами, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
В рамках осуществления финансового контроля Совет имеет право:
получать от Администрации необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;
получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении местного бюджета;
утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета.
3. Ревизионная комиссия осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета.
4. Уполномоченный Администрацией орган осуществляет текущий и последующий финансовый контроль, в том числе за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Уполномоченный Администрацией орган проводит проверку главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
5. Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 42. Документы, подлежащие официальному опубликованию

Официальному опубликованию подлежат документы и сведения относительно местного бюджета, предусмотренные Федеральным законом.

Статья 43. Муниципальный заказ и муниципальные заимствования

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа являются такими же, как и в соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации.
4. Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
От имени городского округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации.
Положения о порядке осуществления Администрацией функций эмитента ценных бумаг городского округа являются такими же, как и в Федеральном законе "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и других актах Российской Федерации.

Глава VII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Ответственность депутатов Совета перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население городского округа вправе отозвать депутатов Совета в соответствии с Федеральным законом.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 47. Ответственность Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Башкортостан в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан проект закона Республики Башкортостан о роспуске Совета.
2. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Башкортостан о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Башкортостан в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан проект закона Республики Башкортостан о роспуске Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Башкортостан в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан проект закона Республики Башкортостан о роспуске Совета.
3. Порядок обжалования закона Республики Башкортостан о роспуске Совета и принятия решения определяется федеральными законами.

Статья 48. Ответственность председателя Совета и главы Администрации перед государством

1. Президент Республики Башкортостан издает правовой акт об отрешении от должности председателя Совета или главы Администрации в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Башкортостан, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Президент Республики Башкортостан издает правовой акт об отрешении от должности председателя Совета или главы Администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Председатель Совета или глава Администрации, в отношении которых Президентом Республики Башкортостан был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в соответствии с Федеральным законом.
Порядок рассмотрения жалобы и принятия решения определяется федеральными законами.

Статья 49. Удаление председателя Совета в отставку

Основания и процедура удаления председателя Совета в отставку являются такими же, как и в статье 74.1 Федерального закона.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VIII

ОТЗЫВ ДЕПУТАТА СОВЕТА

Статья 51. Основания отзыва депутата Совета

Основаниями для отзыва депутата Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 52. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета

Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 53. Гарантии прав депутата Совета при рассмотрении инициативы проведения голосования по отзыву депутата

Совет уведомляет депутата Совета о выдвинутой инициативе проведения голосования по отзыву депутата, а также о порядке его рассмотрения.
Депутат Совета вправе дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, Совету, на собраниях (конференциях) граждан, в средствах массовой информации.

Статья 54. Назначение голосования по вопросу об отзыве депутата Совета

Подписные листы должны быть представлены в избирательную комиссию городского округа не позднее 30 дней со дня принятия решения Советом о проведении голосования по вопросу об отзыве депутата Совета. Избирательная комиссия городского округа в случае необходимости в пятидневный срок организует полную или выборочную проверку достоверности подписей в подписных листах. О принятом решении направляется сообщение депутату Совета.

Статья 55. Агитация "за" или "против" отзыва депутата Совета

После назначения избирательной комиссией даты проведения голосования по вопросу об отзыве депутата Совета избирателям, трудовым коллективам и общественным объединениям, коллективам учебных заведений гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения вопросов, связанных с отзывом депутата Совета, а также предоставляется право беспрепятственной агитации "за" или "против" отзыва депутата Совета на собраниях избирателей, в средствах массовой информации.
Депутату Совета, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, а также его доверенным лицам предоставляется право свободной агитации на собраниях (конференциях) граждан, а также использовать средства массовой информации.

Статья 56. Комиссии и участки для проведения голосования

Организация работы по вопросу об отзыве депутата Совета возлагается на избирательную комиссию городского округа.
Для организации проведения голосования по вопросу об отзыве депутата Совета не позднее чем за 45 дней до дня голосования образуются участки для голосования и не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования образуются участковые комиссии.

Статья 57. Бюллетень для голосования

В бюллетене для голосования по вопросу об отзыве депутата Совета указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства, избирательный округ.
Каждый бюллетень должен иметь разъяснение о порядке его заполнения.
Бюллетени печатаются на русском, башкирском либо на других языках народов Республики Башкортостан в местах их компактного проживания.

Статья 58. Голосование и установление его результатов

Голосование по вопросу об отзыве депутата Совета является тайным.
При голосовании избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном напротив строки "За" или "Против" прекращения полномочий депутата Совета.
Депутат Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе).
Голосование признается несостоявшимся в случае, если в нем приняли участие не более половины избирателей, внесенных в списки избирателей на территории городского округа.
Результаты голосования устанавливаются на заседании участковой избирательной комиссии, заносятся в протокол и направляются в соответствующую избирательную комиссию.
Избирательная комиссия на основании поступившего к ней протокола участковой избирательной комиссии регистрирует результаты голосования, а в случае установления нарушения закона и признания результатов голосования недействительными назначает повторное голосование, которое проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований законодательства.

Статья 59. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования

Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по вопросу об отзыве депутата Совета, производятся за счет бюджета городского округа.
Депутат Совета, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, а также его доверенные лица не несут расходов, связанных с подготовкой и проведением голосования по вопросу об отзыве.

Статья 60. Обжалование нарушений порядка отзыва депутата Совета

Заявления и жалобы на нарушения порядка отзыва депутата Совета рассматривает избирательная комиссия или суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru