Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № 1585

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "О ЗДОРОВЬЕ РАБОТАЮЩЕГО
НАСЕЛЕНИЯ Г. СТЕРЛИТАМАКА НА 2009 - 2013 ГГ."

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела здравоохранения, коллегия Администрации городского округа г. Стерлитамак отмечает:
Трудовые ресурсы Стерлитамака представлены, прежде всего, населением трудоспособного возраста, на долю которого по состоянию на 01.07.2009 приходится 54% от общей численности населения. Согласно статистическим данным из 269,7 тысяч жителей города 146,4 тысяч человек находятся в трудоспособном возрасте.
По прогнозам на 2015 год общая численность населения РФ может снизиться до 130 млн. человек, при этом доля работающих, занятых в основных отраслях производства, сократится до 50 млн. человек. Около 7 млн. из которых, в том числе 1,6 млн. женщин, будет занято на работах с вредными и опасными условиями труда. Следствием этого станет возрастание демографической нагрузки именно на работающее население и возникновение кризиса трудовых ресурсов.
Анализ состояния здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении за последние годы.
Смертность трудоспособного населения в Российской Федерации превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза. Ситуация в г. Стерлитамаке выглядит несколько лучше, чем в Российской Федерации и Республике Башкортостан, но все равно остается напряженной.
За последние годы также отмечается существенный рост заболеваемости лиц трудоспособного возраста болезнями сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, нейроэндокринологической систем, опорно-двигательного аппарата.
Негативные тенденции четко просматриваются и в профессиональной заболеваемости. За последнее десятилетие в г. Стерлитамаке зарегистрировано свыше 49 больных с впервые установленным диагнозом профзаболевания. При этом 97% приходится на хронические заболевания (отравления), влекущие за собой ограничение профессиональной пригодности и трудоспособности. Отмечается утяжеление течения заболеваний и рост числа неблагоприятных исходов (увеличивается количество лиц трудоспособного возраста, признанных инвалидами). За 2008 г. в г. Стерлитамаке впервые признаны инвалидами 463 жителя трудоспособного возраста, что говорит о невысоком качестве медицинской помощи работающим и низком уровне медико-социальной реабилитации этой категории граждан.
Немалую роль в ухудшении организации медицинской помощи работающему населению сыграло и реформирование первичного звена, сопровождающееся сокращением числа МСЧ и передачей их функций территориальным ЛПУ.
Отсутствие взаимодействия и преемственности между звеньями медико-социальной помощи работникам предприятий привело к недостаточной эффективности ее работы в целом. На сегодняшний день отсутствует стройная система восстановительного лечения и реабилитации. Во многих случаях больной выписывается из стационара "под наблюдение участкового врача", что в реальности означает "под свое собственное наблюдение". Внедрение порядков оказания медицинской помощи позволит оптимизировать ее этапность, использовать правильный алгоритм взаимодействия учреждений здравоохранения и социального обеспечения, обеспечить преемственность в ведении больных на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению.
Таким образом, сложившаяся в настоящее время медико-демографическая ситуация, особенно при сохранении существующего уровня смертности, заболеваемости и инвалидности лиц трудоспособного возраста, в достаточно короткий срок может привести к реальному дефициту трудовых ресурсов, что, в свою очередь, будет объективно препятствовать созданию устойчивой финансово-экономической базы нашего города.
Учитывая, что кардинальное улучшение состояния здоровья трудоспособного населения города возможно лишь на основе системного подхода, отдел здравоохранения разработал программу "О здоровье работающего населения г. Стерлитамака на 2009 - 2013 гг". Программа отражает современные подходы к проблеме сохранения здоровья работающего населения, объединяя для этого усилия администрации города, медицинских учреждений и предприятий города.
Программа "О здоровье работающего населения г. Стерлитамака на 2009 - 2013 гг." (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2001 г. № 309 "О приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровлении работников и членов их семей"; Постановлением Правительства РБ от 4 февраля 2008 г. № 15 "О мерах по снижению предотвратимой смертности, травматизма, а также показателей заболеваемости населения Республики Башкортостан болезнями системы кровообращения на 2008 - 2012 гг."; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2006 г. № 44 "О долечивании (реабилитации) больных в условиях санатория"; Совместным письмом Министерства здравоохранения и социального развития № 2510/2685-98-32 и Фонда социального страхования РФ № 402-08/08-508к от 23.03.1998 "Порядок организации совместной работы органов управления здравоохранения и региональных отделений Фонда социального страхования РФ по направлению больных после лечения в стационаре лечебно-профилактическими учреждениями на долечивание в специализированные санатории за счет средств государственного социального страхования".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2001 г. № 309 "О приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровлении работников и членов их семей"; Постановлением Правительства РБ от 4 февраля 2008 г. № 15 "О мерах по снижению предотвратимой смертности, травматизма, а также показателей заболеваемости населения Республики Башкортостан болезнями системы кровообращения на 2008 - 2012 гг." и в целях улучшения демографической ситуации постановляю:
1. Утвердить городскую Программу "О здоровье работающего населения г. Стерлитамака на 2009 - 2013 гг." (приложение № 1).
2. Отделу здравоохранения (Т.Ш.Мурзагалин) и руководителям лечебно-профилактических учреждений города обеспечить реализацию городской Программы "О здоровье работающего населения г. Стерлитамака на 2009 - 2013 гг.".
3. Финансирование Программы осуществлять в пределах сметных назначений лечебно-профилактических учреждений городского округа город Стерлитамак, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию: Т.Ш.Мурзагалину опубликовать в газете "Стерлитамакский рабочий" информацию о принятии настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Администрации Г.Л.Хаиткулова.

Глава
Администрации
В.Р.АБДРАХИМОВ





Утверждена
Постановлением главы
Администрации городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 августа 2009 г. № 1585

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"О ЗДОРОВЬЕ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ Г. СТЕРЛИТАМАКА
НА 2009 - 2013 ГГ."

г. Стерлитамак

Содержание

    1. Паспорт Программы
    2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
    3. Цели и задачи программы
    4. Сроки и этапы реализации Программы
    5. Объемы и источники финансирования Программы
    6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
    7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
    8. Ожидаемые  конечные  результаты  реализации  Программы  и показатели
       социально-экономической эффективности

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование         Городская программа "О здоровье работающего  населения
Программы            г. Стерлитамака на 2009 - 2013 гг. "

Основание       для  Указ  Президента  РФ  от   09.10.2007   №   1351   "Об
разработки           утверждении   Концепции    демографической    политики
Программы            Российской Федерации на период до 2025 года";
                     Постановление Правительства РФ от 21.04.2001 № 309  "О
                     приобретении,   распределении,   выдаче   путевок   на
                     санаторно-курортное лечение и оздоровление  работников
                     и членов их семей";
                     Постановление Правительства РБ от 04.02.2008 №  15  "О
                     мерах   по   снижению    предотвратимой    смертности,
                     травматизма,  а   также   показателей   заболеваемости
                     населения Республики  Башкортостан  болезнями  системы
                     кровообращения на 2008 - 2012 гг. ";
                     Приказ  Министерства  здравоохранения  и   социального
                     развития  РФ  от  11.04.2005  №  273  "О   долечивании
                     (реабилитации) больных в условиях санатория";
                     Приказ  Министерства  здравоохранения  и   социального
                     развития  РФ  от  27.01.2006  №  44   "О   долечивании
                     (реабилитации) больных в условиях санатория";
                     Совместное  письмо  Министерства   здравоохранения   и
                     социального  развития  №   2510/2685-98-32   и   Фонда
                     социального  страхования  РФ   №   402-08/08-508к   от
                     23.03.1998  "Порядок  организации  совместной   работы
                     органов  управления  здравоохранения  и   региональных
                     отделений  Фонда   социального   страхования   РФ   по
                     направлению  больных  после   лечения   в   стационаре
                     лечебно-профилактическими учреждениями на  долечивание
                     в  специализированные  санатории   за   счет   средств
                     государственного социального страхования"

Основной             МУ  "Отдел  здравоохранения  Администрации  городского
разработчик          округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
Программы

Цель    и    задачи  Цель программы:
Программы            Улучшение состояния здоровья,  уменьшение  трудопотерь
                     по болезни, инвалидности и преждевременной  смертности
                     работающего населения г. Стерлитамака

                     Задачи Программы:
                      - совершенствование  методов  профилактики,   раннего
                        выявления,    диагностики,     лечения     болезней
                        работающего населения города;
                      - создание   общегородских   регистров   больных   по
                        заболеваниям;
                      - улучшения оказания медицинской помощи  (оптимизация
                        этапности  и  обеспечение  преемственности  лечения
                        больных  на  всех  уровнях   оказания   медицинской
                        помощи) работающему населению города;
                      - организация восстановительного  (реабилитационного)
                        лечения работающему населению;
                      - предотвращение  стойкой   утраты   трудоспособности
                        (инвалидизации) работающих граждан за  счет  ранней
                        реабилитации

Важнейшие   целевые   - увеличение доли работающего населения,  охваченного
индикаторы        и     профилактическими осмотрами;
показатели            - снижение смертности в трудоспособном возрасте;
Программы             - снижение продолжительности утраты  трудоспособности
                        в связи с заболеванием;
                      - снижение выхода на  инвалидность  в  трудоспособном
                        возрасте;
                      - снижение  больничной  летальности   от   инсультов,
                        острых инфарктов миокарда,  осложнений  заболеваний
                        ЖКТ;
                      - повышение объема  специализированной  хирургической
                        помощи;
                      - снижение продолжительности пребывания  пациента  на
                        койке в круглосуточных стационарах;
                      - увеличение   работы    койки    в    круглосуточном
                        стационаре;
                      - увеличение  охвата   санаторно-курортным   лечением
                        работающих граждан,  выписанных  из  круглосуточных
                        стационаров

Сроки    и    этапы  2009 - 2013 годы, без деления на этапы
реализации
Программы

Источники            Реализация  Программы  будет  осуществляться  за  счет
финансирования       средств местного бюджета и внебюджетных источников
Программы

Исполнители          МУ  "Отдел  здравоохранения  Администрации  городского
основных             округа  город  Стерлитамак  Республики  Башкортостан";
мероприятий          лечебно-профилактические       учреждения       города
Программы            Стерлитамака

Ожидаемые  конечные   - увеличение доли работающего населения,  охваченного
результаты              профилактическими осмотрами на 2%;
реализации            - снижение смертности в  трудоспособном  возрасте  на
Программы         и     15%;
показатели       ее   - снижение продолжительности утраты  трудоспособности
социально-              в связи с заболеванием на 15%;
экономической         - снижение  первичного  выхода  на   инвалидность   в
эффективности           трудоспособном возрасте на 20%;
                      - снижение  больничной  летальности   от   инсультов,
                        острых инфарктов миокарда,  осложнений  заболеваний
                        ЖКТ на 20%;
                      - повышение объема  специализированной  хирургической
                        помощи на 20%;
                      - снижение продолжительности пребывания  пациента  на
                        койке в круглосуточных стационарах на 15%;
                      - увеличение  охвата   санаторно-курортным   лечением
                        работающих граждан,  выписанных  из  круглосуточных
                        стационаров, на 30%

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

"Сохранение трудовых ресурсов, здоровья работающего населения
России должно рассматриваться как приоритет
государственной социальной политики страны".
В.В.Путин

Трудовые ресурсы Стерлитамака представлены, прежде всего, населением трудоспособного возраста, на долю которого по состоянию на 01.07.2009 приходится 54% от общей численности населения. Согласно статистическим данным из 269,7 тысяч жителей города 146,4 тысяч человек находятся в трудоспособном возрасте.
По прогнозам на 2015 год общая численность населения РФ может снизиться до 130 млн. человек, при этом доля работающих, занятых в основных отраслях производства, сократится до 50 млн. человек. Около 7 млн. из которых, в том числе 1,6 млн. женщин, будет занято на работах с вредными и опасными условиями труда. Следствием этого станет возрастание демографической нагрузки именно на работающее население и возникновение кризиса трудовых ресурсов.
Анализ состояния здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении за последние годы.
Смертность трудоспособного населения в Российской Федерации превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза. Ситуация в г. Стерлитамаке выглядит несколько лучше, чем в Российской Федерации и Республике Башкортостан, но все равно остается напряженной. Сравнительная динамика показателя смертности трудоспособного населения нашего города, РБ и РФ за последние шесть лет представлена в таблице № 1.

Таблица № 1: Показатель смертности в трудоспособном возрасте населения г. Стерлитамака за период 2003 - 2008 гг. (на 1000 населения)

┌──────────────────────┬───────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┐
│Показатель смертности │2003 г.│2004 г. │2005 г. │2006 г.│2007 г. │2008 г.│
│   в трудоспособном   │       │        │        │       │        │       │
│   возрасте на 1000   │       │        │        │       │        │       │
│      населения       │       │        │        │       │        │       │
├──────────────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│г. Стерлитамак        │    6,2│     6,6│     6,4│    6,0│     5,4│    5,6│
├──────────────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Республика            │    6,9│     7,1│     7,0│    6,6│     6,4│    6,3│
│Башкортостан          │       │        │        │       │        │       │
├──────────────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Российская Федерация  │    <*><*><*>│    7,5│     6,6│    <*>
└──────────────────────┴───────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┘

--------------------------------
<*> Нет данных.

За последние годы также отмечается существенный рост заболеваемости лиц трудоспособного возраста болезнями сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, нейроэндокринологической систем, опорно-двигательного аппарата. Показатель заболеваемости трудоспособного населения города представлен в таблице № 2.

Таблица № 2: Показатель общей заболеваемости в трудоспособном возрасте населения г. Стерлитамака за период 2004 - 2008 гг. (на 1000 населения)

┌──────────────────────────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┐
│          Показатель          │2004 г. │2005 г. │2006 г.│2007 г. │2008 г.│
├──────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Общая     заболеваемость     в│   982,1│  1244,1│ 1370,3│  1390,5│ 1414,7│
│трудоспособном   возрасте   на│        │        │       │        │       │
│1000 населения                │        │        │       │        │       │
└──────────────────────────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┘

Структура заболеваемости населения г. Стерлитамака трудоспособного возраста за прошлый год представлена в таблице № 3.

Таблица № 3: Структура заболеваемости населения трудоспособного возраста по г. Стерлитамаку в 2008 г.

┌──────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│                     Заболевания                      │ Удельный вес, %  │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Болезни системы кровообращения                        │      18,9        │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Болезни органов дыхания                               │      17,1        │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Болезни мочеполовой системы                           │       8,9        │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Болезни костно-мышечной системы                       │       8,7        │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Болезни органов пищеварения                           │       7,3        │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Другие                                                │      39,1        │
└──────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

Негативные тенденции четко просматриваются и в профессиональной заболеваемости. За последнее десятилетие зарегистрировано свыше 49 больных с впервые установленным диагнозом профзаболевания. При этом 97% приходится на хронические заболевания (отравления), влекущие за собой ограничения профессиональной пригодности и трудоспособности. Отмечается утяжеление течения заболеваний и рост числа неблагоприятных исходов (увеличивается количество лиц трудоспособного возраста, признанных инвалидами). За 2008 г. в г. Стерлитамаке впервые признаны инвалидами 463 жителя трудоспособного возраста, что говорит о невысоком качестве медицинской помощи работающим и низком уровне медико-социальной реабилитации этой категории граждан.
Таким образом, сложившаяся в настоящее время медико-демографическая ситуация, особенно при сохранении существующего уровня смертности, заболеваемости и инвалидности лиц трудоспособного возраста, в достаточно короткий срок может привести к реальному дефициту трудовых ресурсов, что, в свою очередь, будет объективно препятствовать созданию устойчивой финансово-экономической базы нашего города.
Стоит заметить, что немалую роль в ухудшении организации медицинской помощи работающему населению сыграло и реформирование первичного звена, сопровождающееся сокращением числа МСЧ и передачей их функций территориальным ЛПУ.
Отсутствие взаимодействия и преемственности между звеньями медико-социальной помощи работникам предприятий привело к недостаточной эффективности ее работы в целом. На сегодняшний день отсутствует стройная система восстановительного лечения и реабилитации. Во многих случаях больной выписывается из стационара "под наблюдение участкового врача", что в реальности означает "под свое собственное наблюдение". Внедрение порядков оказания медицинской помощи позволит оптимизировать ее этапность, использовать правильный алгоритм взаимодействия учреждений здравоохранения и социального обеспечения, обеспечить преемственность в ведении больных на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению.
Учитывая, что кардинальное улучшение состояния здоровья трудоспособного населения города возможно лишь на основе системного подхода, отдел здравоохранения разработал программу "Здоровье работающего населения г. Стерлитамака на 2009 - 2013 гг". Программа отражает современные подходы к проблеме сохранения здоровья работающего населения, объединяя для этого усилия администрации города, медицинских учреждений и предприятий города.
Придание Программе статуса Городской позволит сконцентрировать внимание общественности на эти проблемы, поднимет значимость и ценность здоровья человека.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является:
- улучшение состояния здоровья, уменьшение трудопотерь по болезни, инвалидности и преждевременной смертности работающего населения г. Стерлитамака;
- совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения болезней работающего населения города;
- создание общегородских регистров больных по различным заболеваниям;
- улучшения оказания медицинской помощи (оптимизация этапности и обеспечение преемственности лечения больных на всех уровнях оказания медицинской помощи) работающему населению города;
- организация восстановительного (реабилитационного) лечения работающему населению;
- предотвращение стойкой утраты трудоспособности (инвалидизации) работающих граждан за счет ранней реабилитации.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2009 - 2013 годов, без деления на этапы.

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет осуществляться за счет местного бюджета, внебюджетных источников.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Заказчик Программы (отдел здравоохранения) обеспечивает подготовку и реализацию программных мероприятий, целевое использование выделенных финансовых средств, определяет исполнителей программных мероприятий, в установленном порядке отчитывается об их исполнении, вносит предложения по ее корректировке с учетом результатов работы за год, представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация городского округа г. Стерлитамак.
Система контроля за выполнением Программы включает:
- мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств исполнителями Программы;
- оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на существенное улучшение показателей здоровья, снижение показателей преждевременной смертности, заболеваемости и стойкой утраты трудоспособности (инвалидности) работающего населения.
Реализация мероприятий программы позволит достичь:
- увеличения доли работающего населения, охваченного профилактическими осмотрами на 2%;
- снижения смертности в трудоспособном возрасте на 15%;
- снижения продолжительности утраты трудоспособности в связи с заболеванием на 15%;
- снижения первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте на 20%;
- снижения больничной летальности от инсультов, острых инфарктов миокарда, осложнений заболеваний ЖКТ на 20%;
- повышения объема специализированной хирургической помощи на 20%;
- снижения продолжительности пребывания пациента на койке в круглосуточных стационарах на 15%;
- увеличения охвата санаторно-курортным лечением работающих граждан, выписанных из круглосуточных стационаров, на 30%.

8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

┌───┬───────────────────────────────────────────┬───────┬────────┬─────────┐
│ № │                Показатель                 │2008 г.│2013 г. │    %    │
│   │                                           │       │        │изменения│
├───┼───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│ 1.│Доля  работающего  населения,   охваченного│   97,1│    98,0│(+)2     │
│   │профилактическими осмотрами (%)            │       │        │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│ 2.│Смертность   населения   в   трудоспособном│    5,6│     4,7│(-)15    │
│   │возрасте (на 1000 работающих)              │       │        │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│ 3.│Средняя     продолжительность     временной│    4,3│     3,7│(-)15    │
│   │нетрудоспособности в связи  с  заболеванием│       │        │         │
│   │(на 1 работающего)                         │       │        │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│ 4.│Первичный   выход   на    инвалидность    в│  463  │   371  │(-)20    │
│   │трудоспособном возрасте лиц трудоспособного│       │        │         │
│   │возраста (абсолютное число)                │       │        │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│ 5.│Число умерших  трудоспособного  возраста  в│   49  │    39  │(-)20    │
│   │первые  сутки  в   стационаре   (абсолютное│       │        │         │
│   │число):                                    │       │        │         │
│   ├───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│   │- в том числе от острого инфаркта  миокарда│    9  │     7  │(-)20    │
│   │(абсолютное число);                        │       │        │         │
│   ├───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│   │- от инсультов (абсолютное число)          │    2  │     0  │(-)100   │
├───┼───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│ 6.│Продолжительность  пребывания  пациента  на│   11,0│     9,4│(-)15    │
│   │койке в круглосуточных стационарах (дни)   │       │        │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│ 7.│Работа койки  в  круглосуточном  стационаре│  342  │   342  │0        │
│   │(дни)                                      │       │        │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────┤
│ 8.│Охват     санаторно-курортным      лечением│   56,9│    74,0│(+)30    │
│   │работающих    граждан,    выписанных     из│       │        │         │
│   │круглосуточных стационаров (%)             │       │        │         │
└───┴───────────────────────────────────────────┴───────┴────────┴─────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru