Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Председатель
Республиканской организации
Башкортостана профсоюза работников
госучреждений и общественного
обслуживания РФ
____________________ А.Г.Даминова
31 декабря 2008 года

Начальник
Управления по делам архивов
при Правительстве
Республике Башкортостан
____________________ А.А.Хисматуллин
31 декабря 2008 года

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (в дальнейшем - Соглашение) заключено между Республиканской организацией Башкортостана Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (в дальнейшем - Реском Профсоюза) и Управлением по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан (в дальнейшем - Управление) на 2009 - 2011 годы.
Сторонами Соглашения являются:
- Государственные гражданские служащие (далее по тексту - гражданские служащие), работники организаций Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан в лице их представителя - Республиканской организации Башкортостана Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ;
- Работодатели (представитель нанимателя) - Управление по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.
1.2. Данное Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует по 31 декабря 2011 года.
1.3. Соглашение является:
- правовым актом, регулирующим государственно-служебные (далее по тексту - служебные) и социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, содержащим обязательства по установлению условий службы (труда), оплаты труда, занятости и социальных гарантий гражданских служащих и работников организаций Управления;
- основой для заключения коллективных договоров, служебных контрактов, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников организаций Управления.
1.4. Соглашение распространяется на работодателей (представителя нанимателя), гражданских служащих и работников Управления и обязательно для выполнения всеми работодателями (представителем нанимателя) и выборными профсоюзными органами.
1.5. Представители сторон Соглашения оказывают содействие работодателям (представителю нанимателя) и выборным профсоюзным органам в заключение коллективного договора в организациях Управления.
Работодатель (представитель нанимателя) при получении уведомления от выборного профсоюзного органа о намерении заключить коллективный договор обязан вступить в переговоры и заключить его на согласованных сторонами условиях.
1.6. Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-экономическое и правовое положение гражданских служащих и работников Управления, применяются с момента вступления их в силу.
1.7. Ни один из представителей сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон.
1.8. По взаимному согласию представителей сторон в течение срока действия Соглашения в его текст могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном статьей 47 Трудового кодекса Российской Федерации, которые доводятся до сведения гражданских служащих и работников, выборных профсоюзных органов и работодателей (представителя нанимателя).
1.9. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и контроль за выполнением Соглашения осуществляются Отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, состав которой указан в приложении к настоящему Соглашению.
1.10. В течение семи дней со дня подписания Соглашения представителями сторон Управление направляет его на уведомительную регистрацию в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
1.11. Представители сторон:
1.11.1. В двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направляют его работодателям (представителю нанимателя) и выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием гражданских служащих и работников Управления и выполнения принятых обязательств.
1.11.2. Обязуются ежегодно (в декабре текущего года) в письменной форме информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.
1.11.3. Предоставляют друг другу полную и своевременную информацию о принимаемых решениях, затрагивающих служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников Управления, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам Управления по делам архивов при Правительстве РБ.
1.12. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение.

2. СЛУЖЕБНЫЕ (ТРУДОВЫЕ) ОТНОШЕНИЯ

2.1. Служебная деятельность гражданских служащих регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 г. № 206-з, а в части, не урегулированной указанным Законом, - законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, содержащими нормы трудового права.
Трудовые отношения работников Управления регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, содержащими нормы трудового права.
2.2. Условия, включаемые в служебные контракты и трудовые договоры, не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников Управления по делам архивов при Правительстве РБ по сравнению с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Соглашением и коллективными договорами.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих служебные и социально-трудовые права и интересы гражданских служащих и работников Управления, разрабатываются Управлением по делам архивов при Правительстве РБ с учетом мнения Рескома Профсоюза.
Нормативные правовые акты, затрагивающие служебные (трудовые) права и интересы гражданских служащих и работников Управления, доводятся до сведения соответствующих выборных органов первичных профсоюзных организаций в течение трех дней со дня официального поступления для исполнения в организации Управления.
2.4. Режим служебного времени гражданских служащих регулируется служебным распорядком, режим рабочего времени работников - правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми представителем нанимателя (работодателем) по согласованию с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации и являющимися приложениями к коллективному договору.
2.5. Для гражданских служащих и работников организаций Управления обеспечивается нормальная продолжительность служебного (рабочего времени, не превышающая 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством установлена иная продолжительность рабочего времени.
2.6. Для гражданских служащих, замещающих главные и ведущие должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком Управления по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
2.7. Для отдельных работников организаций Управления может устанавливаться режим ненормированного рабочего дня, в соответствии с которым по распоряжению работодателя при необходимости они эпизодически могут привлекаться к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором.
2.8. По просьбе гражданских служащих и работников представитель нанимателя (работодатель) может устанавливать гибкий график служебного времени (работы) и другие удобные для них формы организации служебного времени (труда) при обеспечении нормального функционирования организации.
2.9. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Гражданским служащим, замещающим главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней; для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.
Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим Республики Башкортостан, имеющим ненормированный служебный день, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 12 августа 2005 г. № УП-340, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком Управления и который не может быть менее трех календарных дней.
2.10. Работникам организаций Управления предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
2.11. Конкретная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется в коллективном договоре.
2.12. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
2.13. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска гражданским служащим и работникам организаций Управления суммируются и могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
2.14. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года.
Гражданским служащим также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.15. В соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или коллективным договором работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем.
2.16. Представитель нанимателя (работодатели) предоставляют государственным служащим, работникам, имеющим детей-инвалидов с детства, ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.
2.17. Графики отпусков гражданских служащих и работников организаций Управления утверждаются руководителем организации Управления по согласованию с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
2.18. Работодатели (представитель нанимателя):
2.18.1. Создают необходимые условия работникам и гражданским служащим организаций Управления для совмещения работы (службы) с обучением в образовательных учреждениях без отрыва от работы (службы), обеспечивают им гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.
2.18.2. По окончании профессионального обучения предоставляют работникам работу, гражданским служащим - возможность замещения должности гражданской службы в соответствии с полученной квалификацией.
2.19. При проведении аттестации гражданских служащих и работников организаций Управления в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных органов первичных профсоюзных организаций.
2.20. Работодатели (представитель нанимателя) рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении работников и гражданских служащих организаций Управления в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными знаками отличия, почетными званиями и наградами Российской Федерации.

3. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Работодатели (представитель нанимателя) принимают необходимые меры по обеспечению устойчивой работы и формированию фонда оплаты труда работников и гражданских служащих организаций Управления.
3.2. При формировании фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату государственным служащим и работникам премий, оказание материальной помощи, установление надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
3.3. Условия денежного содержания гражданских служащих и оплаты труда работников организаций Управления, содержащихся за счет средств бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, а также других органов в пределах их компетенции.
Положения о премировании, выплате надбавок за особые условия службы гражданских служащих, высокую квалификацию, сложность, напряженность труда работников организаций Управления утверждаются работодателем (представителем нанимателя) по согласованию с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации.
3.4. Месячная заработная плата работника организации Управления, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
3.5. Выплата денежного содержания гражданским служащим, заработной платы работникам организаций Управления производится в соответствии с законодательством в сроки, установленные коллективным договором.
В случае задержки выплаты денежного содержания (заработной платы) в установленные сроки представитель нанимателя (работодатель) несет ответственность в рамках законодательства Российской Федерации.
3.6. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности), увеличенный объем работы или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работы или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размер доплаты за совмещение профессией (должностей), увеличение объема выполняемых работ или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается по соглашению сторон трудового договора.
3.7. Установление и пересмотр норм трудовых затрат производится на основе технико-экономических обоснований по согласованию с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации и извещением работников, которых касаются изменения, не менее чем за два месяца до их введения.
3.8. За гражданскими служащими и работниками организаций Управления на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется место службы (работы), соответствующее денежное содержание или средняя заработная плата.
3.9. К заработной плате работников организаций Управления применяются районные коэффициенты 1,15.
3.10. При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, должностного оклада, рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата труда производится в соответствии с объемом выполненной работы.
3.11. При направлении гражданского служащего или работника организации Управления на профессиональную переподготовку (повышение квалификации) с отрывом от работы за ним на весь период обучения сохраняется денежное содержание (средняя заработная плата) и место службы (работы).
3.12. Представитель нанимателя (работодатели) могут осуществлять материальное поощрение при выходе на пенсию гражданских служащих организаций Управления, имеющих особые заслуги перед организациями, находящимися на бюджетном финансировании, - в пределах экономии по фонду оплаты труда.

4. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

4.1. Управление информирует Реском Профсоюза не менее чем за два месяца о намерениях сокращения должностей гражданской службы, численности или штата работников организаций Управления с обоснованием необходимости проведения этих мер и изменения в связи с этим численности работающих.
4.2. Представитель нанимателя (работодатели):
4.2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости работников и государственных служащих.
4.2.2. В случае реорганизации или ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников (должностей государственной службы) работодатель (представитель нанимателя) в письменной форме информирует выборный орган первичной профсоюзной организации о возможном расторжении служебного контракта (трудового договора) с гражданским служащим (работником) не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности.
Высвобождаемым работникам и гражданским служащим предоставляются гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации.
4.2.3. С письменного согласия работника вправе расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока предупреждения об увольнении, выплатив дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
С письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть служебный контракт без предупреждения об освобождении от занимаемой должности за два месяца. Компенсация выплачивается в соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.2.4. При сокращении численности или штата работников (должностей государственной службы) организации Управления учитывают нормы статьи 179 Кодекса при рассмотрении преимущественного права оставления на работе (замещение должности государственной службы).
Увольнение работников и гражданских служащих, являющихся членами профсоюза, по пункту 6 статьи 33, подпункту "б" пункта 1, пункту 2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктам 2, 3, 5 статьи 81 Кодекса производится с учетом норм статьи 82 Трудового кодекса РФ.
4.2.5. Оказывают содействие высвобождаемым работникам и гражданским служащим в трудоустройстве через органы службы занятости.
4.2.6. При принятии решения о ликвидации организации Управления или решения о сокращении численности или штата работников (должностей государственной службы), которое может привести к массовому увольнению работающих, не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий сообщают в письменной форме органам службы занятости и выборным органам первичных профсоюзных организаций информацию о возможных массовых увольнениях работников и гражданских служащих, их числе, категориях и сроке, в течение которого их намечено осуществить.
Массовым признается увольнение 20 и более процентов гражданских служащих и работников организаций Управления в течение полугодия.
4.2.7. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением численности или штата работников (должностей гражданской службы), численность работающих регулируют, в первую очередь, за счет:
- естественного оттока кадров, временного ограничения их приема;
- упреждающего профессионального обучения (профессиональной подготовки, повышения квалификации) высвобождаемых работников и гражданских служащих организаций Управления до наступления срока расторжения трудового договора (служебного контракта) и перемещения их внутри организации на подходящие вакантные места.
4.2.8. Разрабатывают систему профессиональной подготовки и переподготовки работников, предусматривая на ее реализацию целевое выделение денежных средств.
4.2.9. Содействуют в обеспечении работой молодых специалистов - выпускников профильных учреждений профессионального образования.
4.2.10. Сохраняют за работником или гражданским служащим, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), средний заработок (денежное содержание) на срок его переквалификации.
4.2.11. Направляет гражданского служащего, признанного по результатам аттестации не соответствующим замещаемой государственной должности, с его согласия на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) или переводят на другую государственную должность.
4.2.12. Обеспечивают работникам, высвобождаемым из организаций - Управления, приоритетное предоставление рабочих мест в данной организации в случае создания в ней новых рабочих мест, а также трудоустройство их во вновь создаваемом Управлении.

5. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

5.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников Управления в качестве одного из приоритетных направлений работы.
5.2. В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса РФ работодателями (представителями нанимателя) создаются комитеты по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателя (представители нанимателя) и выборного органа первичной профсоюзной организации.
Работодатели (представители нанимателя) создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных первичных профсоюзных организаций по охране труда (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективным договором.
5.3. Работодатели (представители нанимателя) разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья работников и гражданских служащих организаций Управления, вводят должность специалиста по охране труда и назначают ответственных за организацию работы по охране труда, прошедших специальное обучение по охране труда.
При отсутствии у работодателя (представителя нанимателя) специалиста по охране труда работодатель (представитель нанимателя) заключает договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

]]>
5.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров.
5.5. Работодатели (представители нанимателя) обеспечивают обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
5.6. Работодатели (представители нанимателя) в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивают проведение аттестации рабочих мест.
5.7. Работодатели (представители нанимателя) не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с выборными органами первичных профсоюзных организаций мероприятия по его снижению (недопущению).
5.8. Гражданские служащие и работники Управления обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.
Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
5.9. Работодатели (представители нанимателя) обеспечивают прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работниками и гражданскими служащими, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
5.10. Работодатели (представители нанимателя) и выборные органы первичных профсоюзных организаций при заключении коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не имеющих сертификата соответствия, ПЭВМ, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения, а также могут предусматривать дополнительные выплаты в случае производственной травмы работнику и гражданскому служащему, членам его семьи, льготы работникам и гражданским служащим, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.11. В соответствии с частью 7 статьи 220 Трудового кодекса РФ в случае отказа гражданского служащего и работника Управления от выполнения работ, представляющих опасность для его жизни и здоровья вследствие нарушений требований охраны труда, либо от выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
5.12. Постановления выборного органа первичной профсоюзной организации по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем (представителем нанимателя).
5.13. В случае установления факта грубой неосторожности гражданского служащего и работника организации Управления, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации.
5.14. Работодатели (представители нанимателя) выделяют в установленном порядке средства за счет фонда социального страхования на проведение оздоровительных мероприятий среди работников и гражданских служащих организаций Управления и членов их семей, принимают меры к обеспечению их путевками на санаторно-курортное лечение, оздоровительный отдых и в детские оздоровительные лагеря.
Конкретные формы и степень участия работодателей (представителей нанимателя) в решении этих вопросов отражаются в коллективных договорах.
5.15. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

6.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса РФ работодатели (представители нанимателя) предусматривают денежные средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. Порядок и размер отчислений денежных средств выборным органам профсоюзных организаций на проведение среди работников и гражданских служащих культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы определяются коллективными договорами.
6.2. Работодатели (представители нанимателя):
6.2.1. Обеспечивают своевременное перечисление страховых взносов в фонды конкретных видов обязательного социального страхования.
6.2.2. Обеспечивают предоставление льгот и компенсаций работникам и гражданским служащим организаций Управления в связи с радиационным воздействием вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
6.2.3. Руководствуясь Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", своевременно и обоснованно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах, а также своевременно и в полном объеме перечисляет страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
6.3. Работодатели (представители нанимателя) с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций и с учетом финансовых возможностей и потребностей работников и гражданских служащих организаций могут предусматривать через коллективные договоры оказание социальной помощи:
- финансовую поддержку многодетных, одиноких родителей и молодых специалистов;
- медицинскую помощь, компенсацию стоимости лекарственных препаратов и операций.
Конкретные формы социально-бытового обслуживания, дополнительные льготы, гарантии и компенсации устанавливаются в коллективных договорах.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

7.1. Работодатели (представители нанимателя):
- не препятствуют вступлению работников и гражданских служащих организаций Управления в Профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций в коллективах;
- предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организаций необходимую информацию по социально-трудовым вопросам;
- содействуют представителям выборных профсоюзных органов в посещении организаций для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав работников и гражданских служащих организаций и уставных задач профсоюза.
7.2. Материальные условия деятельности профсоюзной организации.
7.2.1. Работодатели (представители нанимателя):
- на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно производят бесплатно удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета выборных органов первичных профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы (денежного содержания) в организациях Управления;
- на основании личных письменных заявлений работников и гражданских служащих организаций Управления, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно производят бесплатно удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежные средства в размере, не ниже установленного для уплаты членских профсоюзных взносов, и на условиях, установленных данной профсоюзной организацией, для обеспечения защиты их прав и интересов, одновременно с выплатой заработной платы (денежного содержания) в организациях;
- предоставляют бесплатно выборным органам первичных профсоюзных организаций оборудованные помещения, транспортные средства и средства связи для осуществления их деятельности в интересах работников и гражданских служащих организаций Управления;
- предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организаций возможность для размещения информации в доступном для всех работающих месте.
7.3. Гарантии работникам и гражданским служащим организаций, входящим в состав выборных профсоюзных органов.
7.3.1. Работодатели (представители нанимателя):
- предоставляют членам выборных органов первичных профсоюзных организаций время для выполнения общественных обязанностей в интересах работников и гражданских служащих организаций, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе конференций Республиканской организации профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий с сохранением места работы (занимаемой должности) и средней заработной платы (денежного содержания) на период освобождения от основной работы (службы);
- могут выделять денежные средства для проведения обучения представителей работников и гражданских служащих по вопросам социального партнерства;
- могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных органов первичных профсоюзных организаций и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач организаций.
7.3.2. Увольнение по инициативе работодателей (представителей нанимателя) руководителей (их заместителей) выборных органов первичных профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы (должности гражданской службы), в случаях сокращения численности или штата работников (сокращения должностей гражданской службы), недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения работником, гражданским служащим без уважительных причин трудовых (должностных) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
7.3.3. Права и гарантии не освобожденных от основной работы (должности гражданской службы) профсоюзных работников регулируются статьями 374, 376 Трудового кодекса РФ и могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.
7.4. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА

Реском Профсоюза обязуются:
8.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, созданию благоприятного морально-психологического климата в организациях Управления, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению служебной (трудовой) и производственной дисциплины присущими Профсоюзу методами.
8.2. Представлять и защищать законные права и коллективные интересы членов Профсоюза, а также гражданских служащих и работников организаций Управления, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства на условиях, установленных данной первичной организацией Профсоюза, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, оказывать им при необходимости бесплатную юридическую помощь.
8.3. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Управления, в совместных совещаниях, заседаниях по обсуждению актуальных для деятельности организации вопросов.
8.4. Совместно с руководством Управления готовить предложения по совершенствованию оплаты труда гражданских служащих и работников Управления.
8.5. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами организаций Управления трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.
8.6. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам Профсоюза и профсоюзным организациям, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных органов первичных профсоюзных организаций и представителей работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности.
8.7. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников организации о правах и роли Профсоюза в защите их служебных (трудовых), социально-экономических и профессиональных интересов.
8.8. Заключать через Центральный комитет профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, работающих в организациях Управления.
8.9. В целях материальной поддержки членов профсоюза выплачивать единовременное пособие за время нетрудоспособности по случаю травмы на производстве, по пути на работу, с работы, в быту в сумме 100 рублей за каждый день нетрудоспособности, но не более 3000 рублей по каждому случаю в порядке, предусмотренном положением о Фонде социальной поддержки членов профсоюза.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе Отраслевой комиссии.
Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также территориальные, первичные организации Профсоюза, работодатели (представители нанимателя).
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны Соглашения проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.
9.2. Итоги выполнения Соглашения не реже одного раза в полугодии рассматриваются Отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях президиума Рескома Профсоюза и коллегии Управления и доводятся до сведения выборных органов первичных профсоюзных организаций и работодателей (представителей нанимателя).
9.3. Стороны Соглашения за три месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.





Приложение
к Отраслевому соглашению по
организациям Управления по делам
архивов при Правительстве
Республики Башкортостан
на 2009 - 2011 годы

Утвержден
Постановлением президиума
Республиканского комитета профсоюза
работников государственных учреждений и
общественного обслуживания
от 18 ноября 2008 г. № 16,
Приказом Управления по делам архивов
при Правительстве Республики Башкортостан
от ___________ № ___

СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО ВЕДЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ
ПЕРЕГОВОРОВ, ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ И КОНТРОЛЮ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2011 ГОДЫ, ВНЕСЕНИЮ
В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, УРЕГУЛИРОВАНИЮ ВОЗНИКАЮЩИХ
МЕЖДУ СТОРОНАМИ СОГЛАШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

Со стороны Республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания:

Даминова         Амина  - председатель      Республиканской     организации
Гибадатовна               профсоюза (координатор отраслевой комиссии);

Зур Вера Витальевна     - заместитель      председателя     Республиканской
                          организации профсоюза;

Калямов Фардат Зиевич   - технический   инспектор   труда   Республиканской
                          организации профсоюза;

Со стороны Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан:

Галлямов        Ильфат  - заместитель   начальника  Управления   по   делам
Ваисович                  архивов при Правительстве Республики Башкортостан
                          (координатор комиссии);

Низамутдинова Светлана  - начальник   отдела  комплектования,   обеспечения
Ульфатовна                сохранности        государственного      учета  и
                          использования  архивного  фонда  РБ Управления по
                          делам   архивов   при   Правительстве  Республики
                          Башкортостан;

Ямалова         Фарида  - ведущий специалист-эксперт  Управления  по  делам
Хайдаровна                архивов     при      Правительстве     Республики
                          Башкортостан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru