Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РБ 7 октября 2008 г. № 438


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2008 г. № 1469-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Приказов Минздрава РБ
от 23.12.2008 № 2154-Д, от 21.10.2009 № 2057-Д)

В целях оптимизации деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) и подведомственных ему организаций, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Башкортостан" и Положением о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 20 марта 2002 года № УП-124, руководствуясь Законом Республики Башкортостан от 13 марта 2003 года № 472-з "О республиканских органах исполнительной власти", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений и специалистам Минздрава РБ обеспечить соблюдение установленных настоящим Регламентом положений.
3. Начальнику отдела кадров Минздрава РБ Алтынбаевой Г.Т. организовать и обеспечить:
ознакомление работников Минздрава РБ с настоящим Регламентом под роспись в установленные сроки.
4. Руководителям органов управления, учреждений и предприятий здравоохранения Республики Башкортостан при подготовке, внесении вопросов на рассмотрение Минздрава РБ руководствоваться положениями настоящего Регламента.
5. Зарегистрировать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.А.ЕВСЮКОВ





Утвержден
Приказом Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 25 сентября 2008 г. № 1469-Д

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Приказов Минздрава РБ
от 23.12.2008 № 2154-Д, от 21.10.2009 № 2057-Д)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) по реализации его полномочий, определяет порядок рассмотрения, согласования законопроектов, нормативных правовых актов Минздрава РБ, планирования и организации работы, распределения обязанностей по руководству структурными подразделениями Минздрава РБ и замещения заместителей министра по решению курируемых вопросов, проведения коллегий, советов, совещаний, работы с документами, письмами, обращениями и организации приема граждан.
1.2. Минздрав РБ в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
- вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения о развитии сферы здравоохранения, санаторно-курортной системы, проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции вышестоящих органов государственной власти Республики Башкортостан;
- издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Минздрава РБ;
- отменять приказы руководителей подведомственных организаций, противоречащие законодательству;
- принимать в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;
- вносить представления в Правительство Республики Башкортостан об образовании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ;
- запрашивать и получать от республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава РБ;
- участвовать в межведомственных координационных комиссиях, образованных решениями вышестоящих организаций;
- представлять работников здравоохранения, санаторно-курортной системы к государственным наградам;
- создавать в случае необходимости комиссии, координационные, экспертные советы, рабочие группы при решении вопросов, относящихся к ведению Минздрава РБ, а также привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в компетенцию Минздрава РБ;
- заключать в установленном порядке соглашения об оказании медицинской, санаторно-курортной помощи с органами здравоохранения, санаторно-курортной системы субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
- осуществлять в соответствии с законодательством мероприятия по развитию предпринимательской и иной приносящий доход деятельности в системе здравоохранения и санаторно-курортной системе;
- заслушивать отчеты руководителей учреждений и других организаций здравоохранения, санаторно-курортных организаций по вопросам деятельности, отнесенным к функциям и задачам Минздрава РБ.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНЗДРАВА РБ

2.1. Деятельность Минздрава РБ осуществляется на основе перспективных программ и текущих планов.
2.2. Перспективное планирование осуществляется путем принятия республиканских программ по различным направлениям деятельности на определенный период.
2.3. Текущее планирование деятельности Минздрава РБ осуществляется принятием комплексного плана основных мероприятий (далее - План).
План Минздрава РБ состоит из трех разделов:
- вопросы, вносимые на рассмотрение коллегии Минздрава РБ;
- вопросы, вносимые на рассмотрение министру, заместителям министра, руководителям структурных подразделений, главным штатным и внештатным специалистам Минздрава РБ;
- организационная работа (конференции, семинары, совещания).
2.4. Для разработки Плана главные специалисты, включая внештатных, руководители структурных подразделений Минздрава РБ не позднее 10 сентября текущего года представляют в отдел национального проекта, развития и стратегического планирования мероприятия, согласованные с заместителями министра по курируемым вопросам.
Ответственный специалист отдела национального проекта, развития и стратегического планирования обобщает мероприятия, представленные структурными подразделениями Минздрава РБ, а в случае необходимости осуществляет согласование, вносит уточнения и представляет министру для рассмотрения и утверждения до 10 ноября, ежегодно.
Утвержденный министром План до 20 декабря, ежегодно, сектором делопроизводства и документооборота направляется Президенту Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, заместителям министра, главным специалистам, включая внештатных, руководителям структурных подразделений Минздрава РБ, подведомственных организаций и учреждений здравоохранения Республики Башкортостан.
2.5. Перенос сроков рассмотрения планируемых мероприятий или исключение запланированных мероприятий из Плана осуществляется министром по мотивированному представлению соответствующего структурного подразделения Минздрава РБ.
2.6. Контроль за исполнением мероприятий Плана возлагается на руководителей структурных подразделений Минздрава РБ в соответствии с возложенными на подразделение обязанностями.
Ежемесячно и ежеквартально, в срок не позднее 20 числа отчетного периода, руководители структурных подразделений Минздрава РБ представляют в отдел национального проекта, развития и стратегического планирования информацию о выполнении Плана за истекший период.
Ежемесячно и ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный специалист отдела национального проекта, развития и стратегического планирования готовит сводную информацию министру о выполнении Плана за истекший период.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РУКОВОДСТВА МИНЗДРАВА РБ

3.1. Министр здравоохранения Республики Башкортостан:
- руководит на основе единоначалия деятельностью министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных Минздраву РБ организаций, учреждений здравоохранения;
- подписывает от имени Минздрава РБ государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры и документы;
- осуществляет координацию деятельности по выработке государственной политики в сфере здравоохранения;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минздрав РБ задач и функций;
- имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по его представлению;
- имеет помощника министра;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Минздрава РБ и должностные регламенты государственных гражданских служащих;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Минздрава РБ, руководителей организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ; заключает, изменяет и расторгает контракты в порядке, установленном законодательством;
- утверждает смету расходов на содержание Минздрава РБ в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание Минздрава РБ в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;
- вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по формированию консолидированного бюджета отрасли "Здравоохранение";
- осуществляет непосредственное руководство отделом лицензионной деятельности и контроля качества медицинской помощи, отделом организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии, отделом мобилизационной подготовки и медицинской службы ГО, отделом кадров, сектором правовой работы Минздрава РБ;
(в ред. Приказа Минздрава РБ от 23.12.2008 № 2154-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет руководство кадровой политикой в системе здравоохранения Республики Башкортостан, принимает решения о поощрении и награждении работников здравоохранения республики, привлечении к дисциплинарной ответственности работников Минздрава РБ и руководителей организаций, подведомственных Минздраву РБ;
- координирует работу по внешнеэкономическим связям в отрасли здравоохранения;
- непосредственно курирует деятельность ГУП "Медтехника" Республики Башкортостан, ГУП "Башфармация" Республики Башкортостан;
- координирует деятельность государственных унитарных предприятий санаторно-курортной системы здравоохранения;
- утверждает уставы организаций, подведомственных Минздраву РБ;
- координирует и контролирует работу по созданию запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов для осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- координирует вопросы формирования программного, информационного, технического и сетевого обеспечения отрасли здравоохранения;
- контролирует вопросы организационно-технического обеспечения деятельности по оказанию международной гуманитарной помощи.
3.2. Первый заместитель министра здравоохранения Республики Башкортостан:
(в ред. Приказа Минздрава РБ от 23.12.2008 № 2154-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- координирует вопросы организации деятельности Минздрава РБ в области медицинской, лекарственной и санаторно-курортной помощи взрослому населению;
- осуществляет координацию и контроль за деятельностью организаций, подведомственных Минздраву РБ в области медицинской, лекарственной и санаторно-курортной помощи взрослому населению;
- осуществляет непосредственное руководство отделом организации медицинской помощи взрослому населению, отделом национального проекта, развития и стратегического планирования, отделом санаторно-курортной помощи, стандартизации и высоких технологий Минздрава РБ;
- координирует вопросы развития здравоохранения в Республике Башкортостан по курируемым разделам;
- координирует вопросы разработки и реализации республиканских отраслевых целевых программ, а также федеральных целевых программ по курируемым разделам;
- координирует работу по медицинскому обеспечению подготовки граждан к военной службе;
- обеспечивает взаимодействие с Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, Республиканской организацией Башкортостана профсоюзов работников здравоохранения Российской Федерации, правоохранительными органами, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их территориальными органами;
- координирует вопросы организации контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях здравоохранения, взаимодействия с Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан;
- координирует вопросы совместной работы Минздрава РБ с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан и Республиканским фондом обязательного медицинского страхования по курируемым разделам;
- организует совместную работу с Башкирским государственным медицинским университетом, Академией наук Республики Башкортостан и научно-исследовательскими учреждениями по курируемым вопросам;
- осуществляет взаимодействие с федеральными государственными учреждениями здравоохранения по курируемым вопросам;
- исполняет обязанности министра в случае его временного отсутствия и имеет право подписи на всех финансовых и банковских документах;
- координирует реализацию международных проектов в области охраны здоровья, направленных на профилактику заболеваний;
- координирует организацию проведения форумов, семинаров, совещаний по курируемым вопросам.
3.3. Заместитель министра здравоохранения Республики Башкортостан по детству и родовспоможению:
- координирует вопросы организации государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, оказания санаторно-курортной помощи детям и беременным женщинам;
- осуществляет непосредственное руководство отделом охраны здоровья, материнства и детства, а также отделом санаторно-курортной помощи, стандартизации и высоких технологий Минздрава РБ в части координации и контроля санаторно-курортной помощи (для детей и для детей с родителями) по курируемым разделам;
- координирует вопросы развития здравоохранения в Республике Башкортостан по курируемым разделам;
- координирует вопросы разработки и реализации республиканских и отраслевых целевых программ в рамках федеральных целевых программ по курируемым разделам;
- осуществляет координацию и контроль деятельности организаций, подведомственных Минздраву РБ по курируемым вопросам;
- координирует вопросы совместной работы Минздрава РБ с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан и Республиканским фондом обязательного медицинского страхования по курируемым разделам;
- организует совместную работу с Башкирским государственным медицинским университетом, Академией наук Республики Башкортостан и научно-исследовательскими учреждениями по вопросам совершенствования оказания медицинской помощи по курируемым вопросам;
- осуществляет взаимодействие с федеральными государственными учреждениями здравоохранения по курируемым вопросам;
- исполняет обязанности первого заместителя министра;
- организует контроль за качеством оказания акушерско-гинекологической помощи женщинам и медицинской помощи детям;
- координирует мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности, профилактике детской заболеваемости и инвалидности, сохранению репродуктивного здоровья, проведению лечебно-оздоровительных мероприятий юношам 15 - 17 лет;
- координирует организацию проведения форумов, семинаров, совещаний по курируемым вопросам;
- осуществляет координацию и контроль учреждений здравоохранения, в том числе санаторных (для детей и для детей с родителями) учреждений.
(п. 3.3 в ред. Приказа Минздрава РБ от 21.10.2009 № 2057-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Заместитель министра здравоохранения Республики Башкортостан по строительству:
- осуществляет организацию, планирование, координацию, реализацию и контроль за проектированием объектов здравоохранения, строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, капитальным и текущим ремонтами лечебно-профилактических, санаторно-курортных и образовательных организаций здравоохранения Республики Башкортостан;
- обеспечивает взаимодействие с Министерством финансов Республики Башкортостан, Министерством экономического развития Республики Башкортостан, Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан, администрациями городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан по вопросам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- осуществляет контроль за деятельностью организаций, подведомственных Минздраву РБ по курируемым вопросам;
- курирует вопросы охраны труда, противопожарной безопасности, координирует работу главного внештатного специалиста Минздрава РБ по противопожарной безопасности, автотранспорту;
- вносит предложения о первоочередном строительстве объектов системы здравоохранения Республики Башкортостан;
- координирует работу по разработке и реализации федеральных, республиканских целевых программ по курируемым вопросам;
- осуществляет контроль над заключением государственных контрактов на поставку газа в организациях, подведомственных Минздраву РБ;
- анализирует и контролирует деятельность организаций, подведомственных Минздраву РБ в части целевого использования ими средств, выделенных на укрепление материально-технической базы, выполнение работ по капитальному и текущему ремонту.
(п. 3.4 в ред. Приказа Минздрава РБ от 21.10.2009 № 2057-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Заместитель министра здравоохранения Республики Башкортостан по экономическим вопросам:
- координирует и контролирует деятельность отдела планирования, экономики, финансирования; отдела бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионного отдела, отдела государственных закупок, отдела капитального строительства Минздрава РБ;
(в ред. Приказа Минздрава РБ от 21.10.2009 № 2057-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- координирует вопросы перспективного и оперативного планирования сети, штатов и финансовых средств на содержание подведомственных организаций и централизованных мероприятий;
- координирует вопросы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
- координирует вопросы формирования смет расходов по реализации мероприятий республиканских и отраслевых программ;
- организует и контролирует мониторинг формирования и обоснования Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан;
- осуществляет координацию и контроль подведомственных Минздраву РБ организаций по курируемым разделам;
- обеспечивает взаимодействие с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования по курируемым вопросам;
- организует работу по вопросам совершенствования экономической и бухгалтерской служб подведомственных Минздраву РБ организаций;
- контролирует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Минздрава РБ;
- имеет право подписи на банковских и финансовых документах.
3.6. Помощник министра здравоохранения Республики Башкортостан:
- непосредственно подчиняется министру и выполняет его поручения;
- контролирует и координирует деятельность сектора делопроизводства и документооборота;

]]>
- контролирует и координирует деятельность образовательных учреждений Минздрава РБ;
- контролирует исполнительскую дисциплину структурными подразделениями Минздрава РБ и подведомственными организациями;
- организует взаимодействие со структурными подразделениями Минздрава РБ и подведомственными организациями в организационном, информационном и техническом обеспечении подготовки и исполнения документов, решений и поручений;
- осуществляет контроль и проводит проверки за деятельностью подведомственных Минздраву РБ организаций в установленном законодательством порядке по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава РБ;
- контролирует вопросы подготовки материалов выступлений министра;
- организует и участвует в подготовке и проведении совещаний и других коллегиальных мероприятий Минздрава РБ.
3.7. Вопросы, требующие между службами совместного решения, подлежат первоочередному направлению заместителем министра курируемому отделу, а затем совместному рассмотрению руководителями структурных подразделений Минздрава РБ и представлению согласованного документа отделом-исполнителем заместителю министра.
3.8. В период временного отсутствия министра, первого заместителя министра для решения вопросов, закрепленных утвержденным распределением обязанностей, замещение осуществляется в следующем порядке:
- за министра рассматривает первый заместитель министра;
- за первого заместителя министра рассматривает заместитель министра по детству и родовспоможению;
- за заместителя министра по детству и родовспоможению рассматривает первый заместитель министра;
- за заместителя министра по экономическим вопросам рассматривает первый заместитель министра;
- за заместителя министра по строительству рассматривает заместитель министра по экономическим вопросам.
(п. 3.8 в ред. Приказа Минздрава РБ от 23.12.2008 № 2154-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РБ

4.1. В Минздраве РБ образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности. В состав коллегии могут входить руководящие работники, специалисты организаций здравоохранения, общественных объединений.
Состав и численность коллегии утверждаются распоряжением Президента Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
4.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, санаторно-курортной системы и деятельности Минздрава РБ, организаций здравоохранения, санаторно-курортных организаций, подбора и расстановки кадров, заслушивает доклады заместителей министра, руководителей структурных подразделений Минздрава РБ и подведомственных организаций, а также других организаций здравоохранения.
4.3. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.4. За организацию проведения коллегии отвечает секретарь коллегии, который не позднее чем за месяц до проведения заседания готовит проект приказа с указанием даты и места проведения, повестки заседания и исполнителей, определяет список приглашенных лиц.
4.5. Подготовку проектов доклада и решений коллегии обеспечивает структурное подразделение Минздрава РБ - исполнитель.
4.6. Проекты доклада и решений коллегии визируются руководителем структурного подразделения Минздрава РБ - исполнителем, секретарем коллегии, помощником министра, заместителями министра и представляются на согласование министру не позднее чем за неделю до проведения коллегии. Согласованный проект решений направляется секретарем коллегии согласно рассылке.
4.7. Ведет заседание коллегии Минздрава РБ председатель коллегии, а в его отсутствие - первый заместитель министра. Заседание коллегии Минздрава РБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов коллегии. Повестка дня коллегии Минздрава РБ утверждается непосредственно на заседании.
(в ред. Приказа Минздрава РБ от 23.12.2008 № 2154-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.8. Время доклада (отчета) устанавливается председателем коллегии, как правило, для основного доклада в пределах не более 40 минут, для выступлений по докладу - до 5 минут, для справок - до 2 минут. В необходимых случаях председатель коллегии может изменить время для выступлений. Прения на заседании прекращаются по предложению председателя коллегии.
4.9. Для принятия решения коллегии Минздрава РБ применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов коллегии. При равном количестве голосов решающий голос имеет председатель коллегии. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии также имеют право сообщить свое особое мнение Правительству Республики Башкортостан.
4.10. Замечания и дополнения, внесенные в ходе обсуждения в проект решения, дорабатываются не позднее чем в десятидневный срок, срочные (в тот же день) структурными подразделениями Минздрава РБ - исполнителями.
Для доработки проекта решения коллегии Минздрава РБ могут образовываться рабочие группы с включением в их состав членов коллегии, а также представителей других государственных органов и учреждений, научных и общественных организаций.
4.11. Решения, принятые на заседании коллегии оформляются с учетом предложений, утверждаются приказом министра и доводятся до сведения руководителей структурных подразделений и организаций, подведомственных Минздраву РБ.
4.12. Ответственность за качество оформления протокола заседания коллегии, своевременность рассылки решений и других материалов возлагается на секретаря коллегии.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

5.1. Проекты документов в Минздраве РБ готовятся согласно:
а) указаниям министра и заместителей министра;
б) Плану;
в) решению коллегии Минздрава РБ.
5.2. Исполнитель несет ответственность за содержание, качество и подготовку документа в установленные сроки.
Проект документа должен содержать визы: руководителя структурного подразделения, (главного штатного и внештатного специалиста) Минздрава РБ - исполнителя, заместителя министра по курируемому вопросу.
Согласование документа осуществляется в срок не более трех дней, а проекта, подготовленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Регламента, - в течение 5 дней.
При наличии замечаний и предложений, внесенных в письменном виде со стороны согласующего, исполнитель проекта вносит соответствующие поправки в текст, которые подлежат повторному согласованию с согласующим структурным подразделением Минздрава РБ. В случае несогласия с внесенными поправками исполнитель дает мотивированное заключение.
Срочные документы при наличии разногласий рассматриваются в течение одного дня. При сохранении разногласий, проект документа рассматривается заместителем министра по курируемому вопросу.
5.3. Проект нормативного правового акта готовится в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" и Регламента Правительства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50.
Ответственный исполнитель контролирует согласование проекта в иных министерствах и ведомствах.
5.4. Поступающие на согласование в Минздрав РБ проекты решений Правительства Республики Башкортостан и Президента Республики Башкортостан, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти, подлежат рассмотрению в 5-дневный срок со дня их получения, если в поручении не указан иной срок исполнения.
Перенос сроков рассмотрения производится министром по обоснованному представлению соответствующего структурного подразделения Минздрава РБ.
5.5. Для подготовки проекта документа может создаваться рабочая группа. Свод и окончательный вариант проекта документа готовит структурное подразделение Минздрава РБ - исполнитель.
5.6. Подписанный документ регистрируется в журнале исходящей корреспонденции структурного подразделения Минздрава РБ - исполнителя и поступает в сектор делопроизводства и документооборота, где его направляют адресату по рассылке.
5.7. При исполнении документа, относящегося к компетенции нескольких подразделений Минздрава РБ, задания поручаются руководителям структурных подразделений Минздрава РБ курирующими заместителями министра.
Если для исполнения документа дополнительно требуется участие другого структурного подразделения Минздрава РБ, заместитель министра, курирующий структурное подразделение - исполнителя, согласовывает его участие с курирующим заместителем министра.

6. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНЗДРАВА РБ

6.1. Минздрав РБ участвует в законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан, в связи с этим:
а) в соответствии с программами и планами законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан выполняет поручения по разработке законопроектов, обеспечивает их обоснование и проработку, а также представляет проекты всех необходимых документов в соответствии с Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан;
б) рассматривает поступившие на согласование законопроекты и представляет по ним заключения, замечания и предложения в виде писем;
в) осуществляет сбор и обобщение предложений организаций, подведомственных Минздраву РБ, а также общественных объединений и профессиональных ассоциаций по развитию и совершенствованию законодательства в области здравоохранения.
6.2. В соответствии с Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан законопроекты в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Башкортостан в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан представляются в установленном порядке.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ

7.1. Министр здравоохранения согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей органов и организаций системы здравоохранения районов и городов - управлений здравоохранения, центральных районных и городских больниц, руководителей больниц города Уфы согласно приложению № 2 Положения о Минздраве РБ, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 20 марта 2002 года № УП-124 (с последующими изменениями и дополнениями) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан".
7.2. Предложения министра по должностям, которые замещаются на основании распоряжений Правительства Республики Башкортостан, готовятся в соответствии с требованиями, установленными Положением о работе с кадрами государственной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 29 августа 1994 года № УП-393, и в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
7.3. Заместители министра назначаются на должность на основании распоряжений Правительства Республики Башкортостан.
7.4. Все материалы, предложения о назначении, освобождении, поощрении, перемещении, отпусках работников структурных подразделений Минздрава РБ, руководителей органов управления и учреждений здравоохранения представляются через отдел кадров, который ведет учет кадров в установленном порядке.
7.5. Повышение квалификации работников Минздрава РБ осуществляется в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан, а также через систему региональных и федеральных учебных заведений повышения квалификации кадров.

8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МИНЗДРАВОМ РБ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

8.1. В соответствии с Указами Президента Республики Башкортостан от 8 августа 1997 года № УП-532 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", от 8 декабря 2007 года № УП-584 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан" Минздрав РБ, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций здравоохранения.
Минздрав РБ вправе отменить нормативный правовой акт подведомственной ему организации в случае противоречия его действующему законодательству.
8.2. Ответственность по исполнительной дисциплине документов возлагается на министра, заместителей министра и руководителя структурного подразделения Минздрава РБ - исполнителя.
8.3. Состояние контроля исполнения нормативных правовых актов и документов обсуждается на оперативных совещаниях, еженедельных совещаниях Минздрава РБ, проводимых министром и его заместителями.
8.4. Руководитель подведомственной организации по поручению Минздрава РБ обязан своевременно представить запрашиваемую информацию.
Информация о ходе исполнения документа докладывается руководителю структурного подразделения Минздрава РБ - исполнителю с отметкой о снятии поручения с контроля или продлении срока его исполнения.
8.5. Контроль по исполнительной дисциплине в Минздраве РБ возлагается на заместителя министра по курируемому вопросу и руководителя структурного подразделения Минздрава РБ - исполнителя.
8.6. Сроки исполнения следующих документов исчисляются в календарных днях:
- поступивших в Минздрав РБ из вышестоящих органов государственной власти и органов исполнительной власти - с даты их подписания (утверждения);
- поступивших в Минздрав РБ из других органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций, а также обращений граждан с даты их регистрации;
- внутренних - с даты их подписания (утверждения).
8.7. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- без конкретной даты исполнения с пометкой "Срочно" - в 3-дневный срок;
- без конкретной даты исполнения с пометкой "Оперативно" - в 10-дневный срок;
- без конкретной даты исполнения и специальных пометок - в срок не более месяца;
- по парламентским запросам - не более 15 дней со дня получения;
- по запросам депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан не позднее чем через 15 дней со дня его получения. В случае, если для рассмотрения запроса необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок дачи в письменной форме ответа на запрос может быть продлен должностным лицом, которому направлен указанный запрос, до 30 дней со дня его получения с сообщением об этом депутату;
- по поручениям Правительства Республики Башкортостан по доработке проектов актов Правительства Республики Башкортостан, рассмотренных на его заседаниях, - не позднее чем в 7-дневный срок, если срок специально не оговаривается;
- по проектам актов Правительства Республики Башкортостан, поступившим от ответственного исполнителя на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти, - не более чем в 5-дневный срок, если срок специально не оговаривается.
8.8. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
8.9. Письменное обращение, поступившее в Минздрав РБ, министру и его заместителям в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению в следующий рабочий день.
8.10. Сектор делопроизводства и документооборота осуществляет автоматизированный учет контролируемых документов, обеспечивает сбор информации от исполнителей и еженедельно представляет помощнику министра данные об исполнении документов, контролирует сроки прохождения документов.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

9.1. Делопроизводство в Минздраве РБ осуществляется сектором делопроизводства и документооборота, в соответствии с инструкцией по делопроизводству Минздрава РБ.
9.2. Все письма, поступающие в Минздрав РБ, регистрируются в секторе делопроизводства и документооборота и передаются на рассмотрение министру, а в его отсутствие - первому заместителю министра, исполняющему его обязанности.
(п. 9.2 в ред. Приказа Минздрава РБ от 23.12.2008 № 2154-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. Результаты рассмотрения документа отражаются в резолюции министра или его заместителей, после чего документ возвращается в сектор делопроизводства и документооборота, где подлинный экземпляр подшивается, а копия направляется исполнителю.
9.4. Отдельно регистрируются документы, поступившие из Администрации Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов исполнительной власти, судебных органов.
9.5. Входящая корреспонденция рассматривается структурным подразделением Минздрава РБ - исполнителем в сроки, указанные в п. 8.7 настоящего Регламента.
9.6. Если выполнение документа поручено нескольким исполнителям, то обобщение материалов и подготовку итогового документа осуществляет структурное подразделение Минздрава РБ, указанное первым в реестре исполнителей, либо должностное лицо, которому дано специальное поручение министра.
9.7. На лицевой стороне всех писем, исходящих из Минздрава РБ ставится фамилия, имя, отчество исполнителя и указывается рабочий телефон.
9.8. Исходящий документ оформляется в двух экземплярах, один из которых на фирменном бланке Минздрава РБ. Подписанный первый экземпляр (на бланке) направляется адресату сектором делопроизводства и документооборота, второй экземпляр, после проставления углового штампа Минздрава РБ принимается на хранение.
По истечению срока хранения документы сдаются в архив Минздрава РБ.
9.9. Исходящие из Минздрава РБ документы в адрес Администрации Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, министерств и ведомств подписывает министр, в его отсутствие - первый заместитель министра, исполняющий его обязанности. По курируемым вопросам письма могут подписывать заместители министра.
(в ред. Приказа Минздрава РБ от 23.12.2008 № 2154-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.10. Приказы, письма и иные документы представляются на подпись министру с визой заместителя министра, курирующего соответствующий раздел работы, а содержащие финансовые вопросы - с визой заместителя министра по экономическим вопросам, главного бухгалтера, начальника отдела планирования, экономики, финансирования; документы, носящие нормативный правовой характер, - с визой заведующего сектором правовой работы. В случае отсутствия подписей указанных лиц документ министру не представляется.
9.11. Представленные на подпись министра документы рассматриваются им с 15 до 18 часов ежедневно. Исключению подлежат документы, не терпящие отлагательства.
9.12. Документы с резолюцией министра в тот же день под роспись передаются ответственным исполнителям и готовятся в установленные сроки настоящим Регламентом. Ответственность согласования документа со структурными подразделениями Минздрава РБ возлагается на исполнителя.
9.13. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
Секретная документация, адресованная Минздраву РБ, доставляется в отдел мобилизационной подготовки и медицинской службы ГО фельдъегерями Управления специальной связи Республики Башкортостан, Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Башкортостан.
Ответственность за организацию секретного делопроизводства возлагается на начальника отдела мобилизационной подготовки и медицинской службы ГО.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

10.1. Порядок учета и рассмотрения письменных и устных обращений граждан регламентируется действующим законодательством.
10.2. Все письма граждан, поступающие в Минздрав РБ, учитываются в секторе делопроизводства и документооборота и по поручению министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) обеспечивается их объективное рассмотрение в структурных подразделениях Минздрава РБ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10.5. Письменные ответы на обращения, взятые на контроль, подписываются министром, его заместителями, в соответствии с их полномочиями. В ответе указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.
10.6. Прием граждан ведется министром, его заместителями, руководителями структурных подразделений Минздрава РБ в установленные дни и часы. В отделах прием ведется в течение рабочего дня. Учет приема посетителей ведется в журнале установленной формы.
10.7. В тех случаях, когда решение вопроса во время приема не представляется возможным, ответ на поставленные вопросы заявителю сообщается в сроки, определенные действующим законодательством.
10.8. Организацию приема граждан, обращающихся в адрес министра, обеспечивает специалист приемной Минздрава РБ.
10.9. Руководитель структурного подразделения Минздрава РБ, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятое решение по рассматриваемому обращению.
10.11. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копией ответа формируются в дело, которое хранится пять лет.
10.12. Руководители структурных подразделений Минздрава РБ анализ характера и содержания письменных и устных обращений граждан проводят ежеквартально, а итоги проведенного анализа представляют в отдел организации медицинской помощи взрослому населению не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10.13. Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению организует анализ характера и содержания письменных и устных обращений граждан по итогам года и не позднее 20 января представляет министру информацию о состоянии данной работы, предложения по ее дальнейшему совершенствованию.

11. ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕТОВ, СОВЕЩАНИЙ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ

11.1. В целях реализации основных задач и текущих планов в Минздраве РБ создаются комитеты, комиссии и советы, возглавляемые заместителями министра, главными специалистами Минздрава РБ.
11.2. Состав комитетов, комиссий и советов, порядок их работы утверждается приказом министра.
11.3. Заседания комитетов, советов, комиссий проводятся в соответствии с утвержденным Планом Минздрава РБ.
11.4. В целях выработки согласованных решений министр, его заместители, начальники отделов проводят совещания с руководителями органов местного управления здравоохранением и подведомственных организаций Минздрава РБ.
11.5. Перечень вопросов, вносимых на совещание, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения определяются в соответствии с полномочиями министром, его заместителями, руководителями структурных подразделений Минздрава РБ.
11.6. Ответственное за подготовку совещания должностное лицо представляет не позднее чем за сутки до совещания проект соответствующего решения, организует оповещение и регистрацию участников совещания и приглашенных, определяет работника, который ведет протокол совещания.
11.7. Протокол совещания оформляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Минздрава РБ.
11.8. Экземпляр протокола или выписка из него направляется исполнителю для исполнения принятого решения.
11.9. Согласно комплексному плану основных организационных мероприятий на текущий год Минздрав РБ проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава РБ.
11.10. В целях оперативного руководства деятельностью организаций, подведомственных Минздраву РБ в министерстве регулярно проводятся оперативные совещания:
- министром (в его отсутствие - заместителем министра согласно порядку замещения) с заместителями министра, руководителями структурных подразделений и главными специалистами Минздрава РБ, руководителями подведомственных организаций;
- министром с главными специалистами и руководителями структурных подразделений Минздрава РБ;
- первым заместителем министра с руководителями структурных подразделений и главными специалистами Минздрава РБ;
(в ред. Приказа Минздрава РБ от 23.12.2008 № 2154-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- заместителями министра с начальниками курируемых структурных подразделений Минздрава РБ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru