Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2007 г. № 25/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ
от 31.07.2008 № 6/14)

Во исполнение статей 8, 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 04.08.2006 № 14/4 "Об утверждении корректировки Генерального плана Республики Башкортостан", от 26.12.2006 № 20/17 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан", в связи с необходимостью осуществления плана реализации Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 5544 от 03.11.2006, с учетом республиканской Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 82 от 27.03.2003, в целях реализации градостроительной политики в отношении застроенных территорий, нуждающихся в реконструкции и приведении их в соответствие с правовым режимом использования, установленным градостроительным регламентом, в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007 - 2015 годы" (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Абдрахимов Р.Р.).
3. Опубликовать настоящее решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в газете "Вечерняя Уфа".

Председатель
Совета городского округа
город Уфа
Республики Башкортостан
И.НИГМАТУЛЛИН





Приложение № 1
к решению Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 5 июля 2007 г. № 25/8

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ
от 31.07.2008 № 6/14)

Уфа-2007

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

Наименование         Муниципальная адресная программа    "Развитие
Программы            застроенных территорий городского      округа
                     город Уфа  Республики  Башкортостан на 2007 -
                     2015 годы"

Основание            Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ   "О
разработки           внесении изменений в Градостроительный кодекс
Программы            Российской       Федерации       и  отдельные
                     законодательные акты Российской   Федерации",
                     Указ Президента Российской       Федерации от
                     21.10.2005 № 1226 "О Совете  при   Президенте
                     Российской Федерации       по      реализации
                     приоритетных         национальных  проектов и
                     демографической  политике",       Федеральная
                     целевая программа "Жилище" на     2002 - 2010
                     годы, Постановление Правительства  Российской
                     Федерации № 344 от 4 июня     2007   года "Об
                     утверждении Правил предоставления     за счет
                     средств федерального     бюджета     субсидий
                     бюджетам субъектов Российской   Федерации  на
                     проведение мероприятий по переселению граждан
                     из жилищного фонда, признанного   непригодным
                     для проживания, и (или) жилищного     фонда с
                     высоким уровнем износа", поэтапная реализация
                     Постановления      Правительства   Республики
                     Башкортостан      от       27.03.2003 № 82 "О
                     республиканской Программе        "Переселение
                     граждан из ветхого и аварийного     жилищного
                     фонда на 2003 - 2010 годы", ст. 36     Устава
                     городского округа город Уфа        Республики
                     Башкортостан, реализация генерального   плана
                     городского округа       город  Уфа Республики
                     Башкортостан, утвержденного решением   Совета
                     городского округа город Уфа        Республики
                     Башкортостан "Об утверждении    корректировки
                     генерального плана города Уфы      Республики
                     Башкортостан" № 14/4 от 04.08.2006

Муниципальный        Администрация городского округа город     Уфа
заказчик Программы   Республики Башкортостан;
                     Главное управление        архитектуры       и
                     градостроительства Администрации   городского
                     округа город Уфа Республики Башкортостан

Основные             Главное управление          архитектуры     и
исполнители          градостроительства Администрации   городского
Программы            округа город Уфа Республики Башкортостан;
                     структурные подразделения       Администрации
                     городского        округа город Уфа Республики
                     Башкортостан:
                     Управление капитального         строительства
                     Администрации городского округа город     Уфа
                     Республики Башкортостан;
                     Управление экономики Администрации городского
                     округа город Уфа Республики Башкортостан;
                     Комитет по управлению           муниципальной
                     собственностью города Уфы;
                     Комитет по          земельным      ресурсам и
                     землеустройству города Уфы;
                     а также:
                     СМУ "Центр недвижимости";
                     МУП "Управление жилищного хозяйства    города
                     Уфы"

Срок    реализации   2007 - 2015 годы
Программы

Цель Программы       Реализация градостроительной       политики в
                     отношении застроенных территорий,  подлежащих
                     реконструкции, и приведение в    соответствие
                     требованиям градостроительного    регламента,
                     повышение инвестиционной    привлекательности
                     территорий

Основные    задачи   - Комплексное решение проблемы перехода     к
Программы            устойчивому развитию застроенных   территорий
                     городского округа город Уфа        Республики
                     Башкортостан;
                     - создание условий для приведения   жилищного
                     фонда в соответствие с нормами и требованиями
                     действующего                законодательства,
                     обеспечивающими комфортное         проживание
                     населения

Ожидаемые            - Выполнение государственных, республиканских
результаты           и муниципальных обязательств по   переселению
Программы            граждан из непригодного для проживания жилого
                     фонда;
                     - повышение инвестиционной  привлекательности
                     территорий;
                     - возможность реализации        права      на
                     реконструкцию застроенных территорий    путем
                     проведения открытых аукционов на   заключение
                     договоров о развитии застроенных территорий с
                     обязательством инвестора подготовить   проект
                     планировки застроенной территории,    включая
                     проект межевания, в отношении которой принято
                     решение о развитии;
                     - снос многоквартирного      жилого    фонда,
                     не пригодного для проживания   в   количестве
                     около 4900 жилых домов,  что       составляет
                     ориентировочно       932,0   тыс. кв. м общей
                     площади;
                     - переселение граждан в благоустроенные жилые
                     помещения (ориентировочно - 28400 семей);
                     - усовершенствование и развитие строительного
                     комплекса;
                     - качественное улучшение   градостроительного
                     облика города

Финансовое           Финансовое        обеспечение       Программы
обеспечение          предусмотрено из следующих источников:
Программы

Структура ежегодных необходимых финансовых средств
на выполнение программы по переселению

Таблица № 1

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Источники    │                   Объем финансирования, млн. рублей                  │
│ финансирования ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤
│                │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ Итого │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Всего   средств,│ 625  │ 1050 │ 1600 │ 1900 │ 2200 │ 2400 │ 2900 │ 3500 │ 4200 │ 20375 │
│в том числе:    │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│средства        │  25  │  100 │  300 │  400 │  450 │  500 │  600 │  800 │ 1000 │  4175 │
│федерального    │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
│бюджета         │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│средства        │  25  │  100 │  300 │  400 │  450 │  500 │  600 │  800 │ 1000 │  4175 │
│республиканского│      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
│бюджета         │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│средства        │  25  │   50 │  100 │  100 │  100 │  150 │  150 │  200 │  200 │  1075 │
│городского      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
│бюджета <*>     │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│внебюджетные    │ 550  │  800 │  900 │ 1000 │ 1200 │ 1250 │ 1550 │ 1700 │ 2000 │ 10950 │
│источники <**>  │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
└────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

Структура ежегодных необходимых финансовых средств
для выполнения программы строительства инженерных сетей

Таблица № 2

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Источники    │                   Объем финансирования, млн. рублей                  │
│ финансирования ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤
│                │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ Итого │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Всего   средств,│ 1300 │ 1800 │ 2450 │ 2750 │ 3300 │ 3850 │ 4400 │ 4550 │ 9400 │ 33800 │
│в том числе:    │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│средства        │  100 │  300 │  500 │  600 │  800 │ 1000 │ 1200 │ 1200 │ 1200 │  6900 │
│федерального    │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
│бюджета         │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│средства        │  100 │  300 │  500 │  600 │  800 │ 1000 │ 1200 │ 1200 │ 1200 │  6900 │
│республиканского│      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
│бюджета         │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│средства        │  100 │  100 │  200 │  250 │  300 │  350 │  400 │  450 │ 5000 │  7150 │
│городского      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
│бюджета <*>     │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│внебюджетные    │ 1000 │ 1100 │ 1200 │ 1300 │ 1400 │ 1500 │ 1600 │ 1700 │ 2000 │ 12800 │
│источники <**>  │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
└────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

Примечания: <*> В том числе средства целевых бюджетных фондов развития Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
<**> В том числе средства:
- взносы участников реализации Программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы;
- кредиты банков, средств зарубежных инвесторов, а также общественных организаций;
- внебюджетных республиканских фондов;
- населения, привлекаемые в форме займов и безвозмездных взносов.

Контроль        за   Осуществляется постоянной        Комиссией по
исполнением          городскому хозяйству, застройке,  земельным и
Программы            имущественным отношениям Совета    городского
                     округа город Уфа Республики     Башкортостан.
                     Заказчик Программы один раз в    полугодие до
                     15 числа месяца, следующего за      отчетным,
                     представляет отчет о       ходе    реализации
                     Программы в постоянную        Комиссию     по
                     городскому хозяйству, застройке, земельным  и
                     имущественным отношениям Совета    городского
                     округа город Уфа Республики Башкортостан    и
                     Управление экономики Администрации городского
                     округа город Уфа Республики Башкортостан.
                     Основные           исполнители     Программы,
                     заинтересованные в осуществлении   реализации
                     Программы,    один раз в полугодие до 5 числа
                     месяца, следующего за отчетным, предоставляют
                     отчет о     ходе    ее   реализации Заказчику
                     Программы

Пояснительная записка

1. Введение.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа) разработана на основании статьи 46.1 Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 21.10.2005 № 1226 "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Постановления Правительства Российской Федерации № 344 от 4 июня 2007 года "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа", поэтапной реализации Постановления Правительства РБ от 27.03.2003 № 82 "О республиканской Программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", статьи 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализации генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "Об утверждении корректировки генерального плана города Уфы Республики Башкортостан" № 14/4 от 04.08.2006.
Программа подготовлена в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, реализации и финансирования городских программ, утвержденного Постановлением главы администрации г. Уфы от 01.04.2004 № 1422.
В городском округе город Уфа сосредоточена почти четвертая часть жилищного фонда Республики Башкортостан. По статистическим данным, на 01.01.2007 жилой фонд городского округа город Уфа составляет 19957,98 тыс. кв. м общей площади, в том числе по уточненным данным администраций районов жилой фонд, не пригодный для проживания по различным критериям, составляет 932,12 тыс. кв. м общей площади (4,67%). В 4899 жилых домах такого фонда проживает 28405 семей.
Наибольшая доля ветхого жилищного фонда расположена в центральной части Уфимского полуострова (около 1/3). Неблагоустроенный и непригодный для проживания жилищный фонд сохранился на территориях, требующих больших капитальных вложений на инженерную подготовку территории, - в основном это затапливаемые территории либо территории со сложными инженерно-геологическими условиями и пересеченной местностью.
По расположению на территории городского округа непригодный для проживания жилищный фонд условно делится на три группы:
1. В санитарно-защитных зонах от промышленных предприятий. Общая площадь такого фонда составляет 32,042 тыс. кв. м, где проживает 1150 семей. Данный жилой фонд подлежит расселению в жилые районы города в соответствии с генеральным планом, с финансированием затрат за счет средств бюджета и предприятий.
2. В районах перспективной застройки, формирующей общественно-деловые центры республиканского и городского значений, вследствие несоответствия непригодного для проживания жилищного фонда градостроительному регламенту. Общая площадь такого фонда составляет 561,4 тыс. кв. м (17656 семей). Данный жилищный фонд подлежит расселению в другие жилые районы города с финансированием затрат, в основном, за счет средств коммерческих застройщиков.
3. В районах, не предусмотренных для проживания, на территории города, характеризующихся сильной закарстованностью, наличием оползневых явлений, пойменной территорией рек (затапливаемые территории). Общая площадь такого фонда составляет 338,64 тыс. кв. м (9600 семей). Данный жилищный фонд подлежит расселению в другие жилые районы города с финансированием затрат за счет средств бюджета.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде или на территориях, относящихся к вышеперечисленным группам, постоянно сопряжено с риском для здоровья и жизни в результате возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, немаловажными факторами обоснования необходимости решения в короткие сроки данной проблемы являются следующие:
- недостаточное количество подготовленной и утвержденной в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территорий;
- сдерживание развития инженерной и транспортной инфраструктур на территории городского округа;
- отсутствие благоприятных и комфортных условий проживания на территории городского округа с возможностью обеспечения населения социально-бытовым обслуживанием в полном объеме;
- необходимость повышения инвестиционной привлекательности территорий;
- повышение требований к улучшению архитектурного облика и благоустройству территории столицы.
В 2006 году за счет различных источников по городскому округу город Уфа произведено расселение и снос ветхого и аварийного фонда общей площадью 15,163 тыс. кв. м жилья, расселена 631 семья, предоставлено 28,41 тыс. кв. м благоустроенного жилья. Администрацией городского округа город Уфа за последние три года на эти цели привлечены средства порядка 2,5 млрд. рублей. Вместе с тем средств по расселению ветхого жилого фонда крайне недостаточно - при таких темпах расселение затянется до 40 лет. При условии ежегодного дополнительного бюджетного финансирования различных уровней для решения проблемы сроки переселения возможно сократить до 8 - 10 лет.

2. Основные понятия, используемые в настоящей Программе

В Программе используются следующие основные понятия:
жилое помещение - изолированное помещение (жилой дом, квартира, комната), которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания;
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире;
многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;
аварийные жилые дома и подлежащие сносу - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания, получившие повреждения в результате возникновения техногенных либо стихийных природных явлений, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно, и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;
ветхие жилые дома - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Также основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

3. Цели Программы

Целями Программы являются:
реализация градостроительной политики в отношении застроенных территорий, нуждающихся в реконструкции, и приведение в соответствие требованиям градостроительного регламента;
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий городского округа город Уфа РБ;
обеспечение благоустроенным и комфортным жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах;
ликвидация за счет средств бюджетов различных уровней и привлеченных средств существующего жилищного фонда, не пригодного для проживания, и жилищного фонда, вновь признаваемого таковым в течение срока реализации Программы.

4. Срок реализации Программы.
Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает правовое, организационное и методологическое обеспечение Программы.
Правовые вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном действующим законодательством порядке непригодным для проживания, решаются в рамках жилищного законодательства, являющегося предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Мероприятия по реконструкции застроенных территорий в целях их развития, переселению граждан из жилищного фонда, не пригодного для проживания, в соответствии с Программой реализуются в течение 2007 - 2015 годов поэтапно.
Первый этап - 2007 - 2008 годы, в течение которых необходимо создать организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Программы.
Программные мероприятия:
1. Определение местных нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
2. Создание межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда.
3. Определение перечня застроенных территорий в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, подлежащих развитию (приложение № 1 к Программе "Перечень застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан"), если на них расположены:
1) многоквартирные дома, подлежащие реконструкции и сносу;
2) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
4. Определение перечня адресов зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (реконструкции) в границах планировочных элементов (приложение № 1 к Программе "Перечень застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан").
5. Реализация подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2015 годы по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан") (приложение № 2 к Программе).
6. Принятие решений о развитии застроенной территории.
7. Проведение открытых аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий с обязательством инвестора подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания, в отношении которой принято решение о развитии.
8. Формирование условий и заключение договоров о развитии застроенной территории.
Второй этап - 2008 - 2015 годы, в течение которых обеспечивается осуществление реализации программы по развитию застроенных территорий.
Программные мероприятия:
1. Принятие Администрацией решений о развитии застроенных территорий.
2. Проведение аукционов и заключение договоров о развитии застроенной территории.
3. Утверждение в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территории.
4. Продолжение работы по дополнению и уточнению перечня застроенных территорий в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, подлежащих развитию (приложение № 1 к Программе "Перечень застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан"), если на них расположены:
1) многоквартирные дома, подлежащие реконструкции и сносу;
2) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
5. Дополнение и уточнение перечня адресов зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (реконструкции) в границах планировочных элементов (приложение № 1 к Программе "Перечень застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан").
6. Продолжение работы по дополнению, уточнению и реализации подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2015 годы по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан") (приложение № 2 к Программе).
Перечень застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан, подлежащих развитию на 2007 - 2015 годы, представленный в приложении № 1, включает в себя 95 кварталов с перечнем многоквартирных домов, подлежащих реконструкции и сносу в количестве 1003 шт., и перечнем иных объектов капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту в количестве 2579 шт.
При формировании условий договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ фактический объем сноса и реконструкции подлежит уточнению.

5. Управление Программой

Управление Программой осуществляется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице ее функционального подразделения Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан являются:
формирование муниципальной программы развития застроенных территорий, ее дежурство в целях поддержания актуальности ее содержания;
реализация программы развития застроенных территорий с учетом решения задач по переселению граждан жилищного фонда, не пригодного для проживания;
подготовка предложений по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга использования средств, выделенных из бюджетов различных уровней, привлеченных средств;
осуществление контроля за переселением граждан из жилых домов, не пригодных для проживания;
контроль за соблюдением сроков и очередностью осуществления реконструкции территорий, подлежащих развитию, а также переселением граждан из жилого фонда, не пригодного для проживания.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые средства реализации Программы формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Программа предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника совместного финансирования реализации Программы в соответствии с разработанными на федеральном уровне требованиями.
Программа учитывает реальный прогноз финансирования из бюджетов различных уровней, предусматривает переселение граждан, проживающих в жилых домах, не пригодных для проживания, государственного, муниципального жилищного фонда, расположенных на застроенных территориях, подлежащих развитию в соответствии с генеральным планом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также планом его реализации, градостроительным регламентом.

Структура ежегодных необходимых финансовых средств
на выполнение программы по переселению

Таблица № 1

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Источники    │                   Объем финансирования, млн. рублей                  │
│ финансирования ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤
│                │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ Итого │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│       1        │   2  │  3   │  4   │   5  │  6   │  7   │  8   │  9   │  10  │  11   │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Всего   средств,│  625 │ 1050 │ 1600 │ 1900 │ 2200 │ 2400 │ 2900 │ 3500 │ 4200 │ 20375 │
│в том числе:    │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│средства        │   25 │  100 │  300 │  400 │  450 │  500 │  600 │  800 │ 1000 │  4175 │

]]>
├───┼──────────────────────┴─────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 2 │Внеквартальное расселение   │    1259│ 333800,77│    9331│    593252│  158664│ 228888│     170368│      35200│      132│
├───┼────────────────────────────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 3 │Санитарно-защитная      зона│      91│   6752,4 │     262│     15554│    6028│   5016│       3520│        990│        0│
│   │городских очист. сооружений │        │          │        │          │        │       │           │           │         │
├───┼──────────────────────┬─────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 4 │Санитарно-защитная    │     │     492│  25290,23│     886│     57464│   15356│  19338│      16896│       4950│      924│
│   │зона                  │     │        │          │        │          │        │       │           │           │         │
├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 5 │Всего    под  дорожное│     │      36│   2653   │     158│      8888│    3960│   3168│       1760│          0│        0│
│   │стр-во                │     │        │          │        │          │        │       │           │           │         │
├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 6 │Всего под ЖДВ:        │     │      24│   2190,6 │     112│      6974│    2112│   2310│       2552│          0│        0│
├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│   │ИТОГО по городу:      │     │    4899│ 932119,63│   28405│   1778436│  521048│ 663366│     490952│      99110│     3960│
└───┴──────────────────────┴─────┴────────┴──────────┴────────┴──────────┴────────┴───────┴───────────┴───────────┴─────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru