Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ СОВЕТСКОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 1991 г. № 182

О "ФОНДЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

В целях обеспечения развития театрального, музыкального и изобразительного искусства, народного творчества, концертной и культурно-просветительной деятельности, охраны и использования исторических и культурных ценностей, а также развития прав и интересов учреждений культуры в рыночных отношениях, в соответствии с Указанием Министерства культуры СССР от 10.01.1991 № 29-1 Совет Министров Башкирской ССР постановляет:
1. Утвердить Положение о Фонде развития культуры и искусства в виде товарищества с ограниченной ответственностью.
2. Установить, что Фонд является юридическим лицом и действует на основании Учредительного Договора и Устава, утверждаемого учредителями (участниками).
Государственное регулирование деятельности фонда осуществляет Министерство культуры БССР.
3. Определить, что средства Фонда образуются за счет вкладов участников, ведения хозяйственной, коммерческой и посреднической деятельности по оказанию, выполнению на договорной основе услуг (работ), поступлений от операций с ценными бумагами, процентов от кредитов, предоставляемых Фондом, и иной деятельности, предусмотренной Уставом и не запрещенной действующим законодательством.
4. Фонд может создавать (учреждать) предприятия, организации, мастерские, кооперативы, хозрасчетные и иные подразделения.
Признать целесообразным создание Фондом в районах БССР филиалов (представительств) с открытием счетов, где централизовать бюджетные и хозрасчетные средства.
5. Разрешить Фонду осуществлять операции по кредитованию предприятий, кооперативов, арендаторов, приобретению и продаже выпуску облигаций и лотерейных билетов после получения лицензии в установленном порядке в Центральном банке РСФСР.
6. Разрешить Фонду устанавливать в предусмотренном законодательством порядке связи с зарубежными организациями и осуществлять с ними экономическое и деловое сотрудничество.
7. Освободить Фонд, его филиалы (представительства), предприятия, учреждения, организации и другие обособленные подразделения, учреждаемые им, от уплаты налога на прибыль на 1991 - 1992 гг. в части поступающей в республиканский бюджет БССР.
8. Средства Фонда в виде сумм вступительных, членских и паевых взносов, добровольных пожертвований, полученных от граждан, предприятий и организаций на осуществление уставной деятельности Фонда, налогом не облагаются.

Председатель
Совета Министров БССР
М.П.МИРГАЗЯМОВ

И.о. Управляющего
Делами Совета
Министров БССР
Н.З.ФИЛИППОВ





Утверждено
Постановлением Совета
Министров Башкирской ССР
от 6 августа 1991 г. № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд развития культуры и искусства (в дальнейшем - Фонд) создается в виде товарищества с ограниченной ответственностью учредительным собранием участников на основе Устава и Учредительного договора.
1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", настоящим Положением, Указанием Министерства культуры СССР от 10.01.1991 № 29-1 о методических рекомендациях по формированию фондов развития культуры и искусства.
1.3. Фонд является самостоятельной единой организацией, смешанной формы собственности с преобладанием государственной собственности.
1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет уставный фонд, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, круглую гербовую печать и штампы своим наименованием.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Фонд создается в целях обеспечения развития театрального, музыкального и изобразительного искусства, народного творчества, концертной, культурно-просветительной и киновидеодеятельности. Фонд призван содействовать развитию и взаимному обогащению культур народов Башкирской ССР.
2.2. Фонд использует созданные и накопленные средства в следующих направлениях:
- направляет денежные средства на приобретение путем закупки и заказов произведений литературы, музыкального, изобразительного, хореографического, прикладного искусства, кинематографии и других результатов творческой деятельности, на покупку и реставрацию художественного и исторического наследия;
- оказывает финансовую поддержку:
- деятельности учреждений, организаций предприятий культуры и искусства;
- организации республиканских мероприятий (праздники песен и танцев, фестивали и конкурсы, выставки, аукционы, лотереи и т.д.);
- программам, направленным на защиту, сохранение культурного наследия и культурных традиций;
- международному культурному обмену;
- Фонд учреждает и назначает премии, оказывает материальную поддержку деятелям культуры и искусства;
- привлечение через Фонд на договорной основе высококвалифицированных отечественных и зарубежных специалистов в области культуры, права, экономики и т.д.
2.3. Фонд в полномочиях Устава может:
- представлять интересы предприятий, учреждений и организаций культуры в финансовых, хозяйственных и внешнеэкономических органах по их доверенности;
- по просьбе предприятий, учреждений и организаций культуры приобретать и передавать им на условиях аренды оборудование, транспортные средства и иное имущество.
2.4. Фонд занимается хозяйственной, коммерческой и посреднической деятельностью по оказанию, выполнению на договорной основе юридическим лицам и гражданам услуг (работ) в области деятельности Фонда, оговоренных в Уставе.

3. ПРАВА

3.1. Фонд имеет право, если это не противоречит Уставу, продавать, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо в наем здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и т.д., а также списывать их с баланса.
3.2. Участниками Фонда могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане.
Одним из участников Фонда является Министерство культуры Башкирской ССР.
Фонд может быть участником другого товарищества.
3.3. Фонд вправе создавать на территории СССР и за рубежом филиалы и представительства. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества Фонда и действует на основании положений, утвержденных собранием участников Фонда.
3.4. Фонд имеет право учреждать (создавать) предприятия и организации любых форм собственности и направлений деятельности, не запрещенных действующим законодательством, оговаривая в учредительном договоре взаимоотношения с ними, участие в прибылях учреждаемых структур.
3.5. Фонд реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР и БССР, по государственный ценам.
3.6. Фонд может осуществлять кредитование предприятий, организаций культуры, а также предприятий, кооперативов, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, арендаторов.
3.7. Фонд может осуществлять кредитование и другие операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью в соответствии с законодательством.
3.8. Фонд по поручению организаций, предприятий, либо самостоятельно может осуществлять приобретение, хранение и продажу акций, а также получать и выплачивать доходы по акциям.
3.9. Фонд может выполнять работы (оказывать услуги) с рассрочкой платежа, с уплатой заказчиками (потребителями) процентов как за пользование заемными средствами. Для оформления таких сделок Фонд сможет применять в хозяйственном обороте коммерческие векселя.
3.10. Для мобилизации дополнительных денежных средств Фонд имеет право выпускать облигации с установленным процентом доходов. Облигации распространяются среди предприятий, организаций, учреждений и частных лиц.
3.11. Фонд имеет право выпуска иных ценных бумаг, в том числе выигрышных облигаций и лотерейных билетов, после получения лицензии в установленном порядке в Центральном банке РСФСР.

4. УСТАВНЫЙ ФОНД

4.1. Фонд имеет уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительным договором, и несет ответственность только в пределах своего имущества. Участники Фонда несут ответственность в пределах их вкладов. Участники, не полностью внесшие вклады, отвечают по обязательствам Фонда невнесенной частью вклада.
4.2. Государственное регулирование деятельности Фонда осуществляется Министерством культуры БССР. В целях реализации контрольной функции Министерство культуры со стороны государства на первые два год работы Фонда устанавливает следующий порядок определения Уставного фонда:
не менее 51% - вклад Министерства культуры БССР,
не более 49% - вклад остальных учредителей (участников).
4.3. Вкладом участника Фонда могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования зданиями, сооружениями и оборудованием, а также иные имущественные права, денежные средства в советских рублях и иностранной валюте. Стоимость вносимого имущества определятся решением участников Фонда.
Министерством культуры БССР в целях создания Фонда может быть выделено из состава действующей организации (организаций) системы Министерства культуры одно или несколько структурных подразделений.

5. ИМУЩЕСТВО

5.1. Фонд является собственником:
- имущества, переданного ему участниками;
- полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Фонд владеет, пользуется, а также распоряжается всем его имуществом, совершает в отношении его любые другие действия, не запрещенные законом.
5.2. Государство гарантирует Фонду защиту имущественных прав. Изъятие фондов, средств и иного используемого им имущества не допускается.
5.3. Убытки, причиненные Фонду гражданами, юридическими лицами и государственными органами с нарушением имущественных прав возмещаются по решению суда или государственного арбитража.
5.4. Распределение чистой прибыли, образуемой в соответствии с установленными порядками, между участниками осуществляется по итогам работы за год, пропорционально их долям в уставном фонде Фонда.

6. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА.
ДОХОДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

6.1. Устав Фонда предусматривает следующие источники поступления средств:
- единовременные (учредительные) и дополнительные денежные и материальные вклады участников;
- безвозмездные пожертвования учреждений, предприятий, организаций и частных лиц;
- добровольные отчисления творческих союзов и других общественных организаций;
- благотворительные отчисления из прибыли предприятий, организаций, объединений;
- доходы от выполнения договоров, заказов и реализации за плату продукции, услуг, работ, производимых Фондом;
- дивиденды, арендная плата и другие доходы от имущества, принадлежащего Фонду;
- поступления от операций с ценными бумагами:
- кредиты банков и других кредиторов;
- проценты с кредитов, предоставляемых Фондом;
- доходы от хозяйственной деятельности и прочие доходы.
6.2. Средства Фонда расходуются на оплату труда работников организаций, отчисления на социальное страхование, возмещение материальных и приравненных к ним затрат, амортизационные отчисления, расчеты по обязательствам перед сторонами организациями, включая арендную плату и погашение кредитов.
В порядке, определяемом Фондом, средства направляются также на укрепление материально-технической базы Фонда и создание иных предпосылок, успешного достижения уставных целей. Все расчеты Фонда производятся в календарной очередности поступления расчетных документов. Расчеты Фонда по своим обязательствам с организациями и предприятиями производятся в безналичном порядке через учреждения банков.
6.3. В Фонде создается резервный (страховой) фонд в размере не менее 15 процентов Уставного фонда. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений, в размере не менее 5 процентов от суммы чистой прибыли.
6.4. Помимо уставного и резервного фонда в Фонде могут создаваться и другие фонды - фонд социального страхования, фонд развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонд оплаты труда, благотворительный фонд и т.д.
6.5. Распределение чистой прибыли, образуемой в соответствии с установленным порядком, между участниками осуществляется по итогам работы за год пропорционально их долям в уставном фонде.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

7.1. Структура управления Фонда:
- собрание участников;
- председатель собрания участников;
- директор;
- дирекция;
- ревизионная комиссия.
Высший орган Фонда - собрание участников - состоит из участников или назначенных ими представителей. Участники обладают количеством голосов пропорциональным размеру с долей в уставной фонде.
7.2. К исключительной компетенции собрания участников Фонда относятся:
а) определение основных направлений деятельности Фонда, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
б) изменение Устава Фонда;
в) избрание и отзыв директора Фонда и ревизионной комиссии;
г) утверждение годовых результатов деятельности Фонда, включая его филиалы, утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли, определение порядка покрытий убытков;
д) создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств, утверждение положений (уставов) о них;
е) принятие решений о прекращении деятельности Фонда, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
ж) утверждение сметы административно-хозяйственных расходов, предоставляемой директором;
з) утверждение положений о формах оплаты труда, порядке применения доплат и надбавок к должностным окладам, премий;
и) установление размера, формы и порядка внесения участниками дополнительных взносов;
к) решение вопроса о приобретении Фондом доли участника;
л) исключение участника из Фонда.
По вопросам, указанным в пунктах "И" - "Л" настоящего перечня, решения принимаются при единогласии всех участников Фонда.
По остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
7.3. Председатель собрания участников Фонда избирается сроком на два года, представляет интересы Фонда в советских, государственных организациях, а также в отношениях с иностранными государствами и физическими лицами. Председатель Фонда осуществляет оперативный контроль за текущей, организационной, уставной и экономической деятельностью дирекции, руководит подготовкой и изменяет решения по наиболее крупным вопросам деятельности Фонда.
7.4. В Фонде создается исполнительный орган (дирекция), осуществляющий текущее руководство деятельностью Фонда. Директор Фонда, принимаемый на работу на основе заключенного контракта сроком на два года, осуществляет на принципах единоначалия управления всей его деятельностью, за исключением решения вопросов, которые входят в исключительную компетенцию собрания участников.
7.5. Директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением:
- действует без доверенности от имени Фонда, распоряжается его имуществом, заключает договора, открывает в банках расчетные и другие счета;
- издает приказы, утверждает инструкции и другие акты по вопросам, относящимся к компетенции дирекции;
- представляет общему собранию на утверждение проекты сметы административно-хозяйственных расходов Фонда;
- по согласованию с председателем Фонда назначает должностных лиц рабочего аппарата Фонда и увольняет их, устанавливает должностные оклады, поощряет работников, назначает дисциплинарные взыскания.
Директор не может быть одновременно председателем собрания участников.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

8.1. Проверка финансовой и коммерческой деятельности Фонда осуществляется финансовыми органами, аудиторскими службами, а в случае необходимости также другими государственными органами. Контрольные учреждения исполнительных комитетов Советов народных депутатов по счету регистрации или осуществлении деятельности Фонда, также контрольные учреждения общесоюзных и республиканских комитетов и ведомств могут осуществлять проверки отдельных сторон деятельности Фонда по мере возникновения необходимости и строго в пределах своей компетенции. Фонд имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
8.2. Контроль за деятельностью Фонда осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой собранием участников Фонда из их числа сроком на два года.

9. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

9.1. Трудовой коллектив Фонда составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Фонда и его структурных подразделений на основе заключенного Контракта (срочного трудового договора).
9.2. Формы и система оплаты труда, порядок его организации и формирование определяются общим собранием по представлению директора.
Трудовые доходы работников Фонда максимальным размером не ограничиваются.
Оплата труда директора устанавливается собранием участников.
9.3. Участники Фонда, включая председателя, могут получить вознаграждение за выполнение обязанностей, связанных с работой Фонда с учетом фактических затрат времени.

10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

10.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производится в установленном законом порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru