Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2003 г. № 34

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ" НА 2003 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)

В целях реализации Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003 - 2011 годы с Подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", включив в данную программу нереализованные мероприятия, предусмотренные Республиканской целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" на 1997 - 2005 годы, одобренную Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 сентября 1997 года № 184.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003 - 2011 годы (далее - Программа) и подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан при формировании прогноза централизованных капитальных вложений и республиканского бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы исходя из возможностей республиканского бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать планы мероприятий по реализации Программы, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 сентября 1997 года № 184 "О Республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" на 1997 - 2005 годы.
6. Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием выделяемых бюджетных средств возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Гаскарова А.Р.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)

Премьер-министр
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ

Руководитель
Аппарата Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Ф.М.КАЗАКБАЕВ





Одобрена
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 30 января 2003 г. № 34

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ"
НА 2003 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)

Паспорт Программы

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование Программы    Республиканская целевая    программа    "Создание
                          автоматизированной       системы          ведения
                          государственного    земельного    кадастра      и
                          государственного учета объектов недвижимости"  на
                          2003 - 2011 годы. В рамках  Программы реализуется
                          подпрограмма     "Информационное      обеспечение
                          управления    недвижимостью,   реформирования   и
                          регулирования      земельных   и    имущественных
                          отношений"

Основание для разработки  Распоряжение    Кабинета   Министров   Республики
Программы                 Башкортостан от 8 февраля 2002 года № 98-р

Государственный заказчик  Министерство земельных и имущественных  отношений
и разработчик Программы   Республики Башкортостан

Государственный заказчик  Министерство    земельных    и      имущественных
Подпрограммы              отношений Республики Башкортостан

Основные     исполнители  Министерство земельных и имущественных  отношений
Программы                 Республики Башкортостан;
                          федеральное государственное учреждение  Земельная
                          кадастровая палата по Республике Башкортостан (по
                          согласованию);
                          Управление   Федерального  агентства     кадастра
                          объектов  недвижимости по Республике Башкортостан
                          (по согласованию);
                          Министерство       строительства,   архитектуры и
                          транспорта Республики Башкортостан;
                          государственное   унитарное   предприятие    Бюро
                          технической     инвентаризации         Республики
                          Башкортостан;
                          Министерство  лесного   хозяйства      Республики
                          Башкортостан;
                          Управление   по   недропользованию  по Республике
                          Башкортостан (по согласованию);
                          Отдел водных ресурсов по Республике  Башкортостан
                          Камского    бассейнового     водного   управления
                          Федерального   агентства   водных   ресурсов  (по
                          согласованию);
                          другие заинтересованные исполнители, определяемые
                          на конкурсной основе в   соответствии с порядком,
                          установленным Федеральным законом   "О размещении
                          заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ,
                          оказание   услуг    для   государственных       и
                          муниципальных нужд"

Цели и задачи Программы   Создание    автоматизированной  системы   ведения
                          государственного   земельного    кадастра       и
                          государственного  учета  объектов   недвижимости,
                          обеспечивающей эффективное использование земли  и
                          иной недвижимости,   вовлечение   их в оборот   и
                          стимулирование инвестиционной деятельности     на
                          рынке недвижимости в  интересах    удовлетворения
                          потребностей    общества  и граждан,     для чего
                          предусмотрено проведение необходимых  программных
                          мероприятий    по    внедрению,          созданию
                          автоматизированных   баз   данных,  разграничению
                          земель

Система      программных  Создание   автоматизированной   системы   ведения
мероприятий               государственного земельного кадастра как   единой
                          системы   государственного  учета   недвижимости,
                          содержащей перечни объектов учета  и данные о них
                          и обеспечивающей возможность ознакомления  с ними
                          широкой общественности;
                          создание   автоматизированных    баз   данных  по
                          государственному   кадастровому  учету  земельных
                          участков   всех   форм   собственности  и  прочно
                          связанных с ними объектов  недвижимого имущества,
                          подлежащих учету в Государственном регистре баз и
                          банков данных;
                          создание      автоматизированной         системы,
                          обеспечивающей     управление      недвижимостью,
                          реформирование и   регулирование   земельных    и
                          имущественных отношений;
                          разграничение  государственной  собственности  на
                          землю   на  собственность   Российской Федерации,
                          собственность         Республики    Башкортостан,
                          собственность    муниципальных    образований   и
                          создание автоматизированных баз  данных по  учету
                          земельных участков  и  прочно  связанных  с  ними
                          объектов недвижимости;
                          подготовка   и    переподготовка   кадров     для
                          обеспечения  государственного  кадастрового учета
                          земель и иных объектов  недвижимости, кадастровой
                          оценки   земель   и   управления недвижимостью на
                          уровне Республики Башкортостан  и   муниципальных
                          образований республики

Сроки и этапы реализации  2003 - 2011 годы, в три этапа:
Программы                 I этап - 2003 год:
                          осуществляется   переход   к   ведению    единого
                          государственного    учета   земельных  участков и
                          прочно   связанных   с   ними   зданий, строений,
                          сооружений как  единых  объектов  недвижимости на
                          базе      программно-технической   инфраструктуры
                          государственного земельного кадастра,  внедряются
                          программно-технические   комплексы,    проводится
                          обучение специалистов;
                          II этап - 2004 - 2005 годы:
                          отрабатывается   технология   взаимодействия    и
                          автоматизированного   обмена   данными      между
                          органами,   участвующими   в    учете    объектов
                          недвижимого имущества и регистрации прав на него,
                          продолжается внедрение и обучение;
                          III этап - 2006 - 2011 годы:
                          завершается   создание  информационно-технической
                          инфраструктуры     системы       государственного
                          земельного    кадастра  и  государственного учета
                          объектов  недвижимости, проводятся заключительные
                          мероприятия по вводу в действие всей системы

Объем    и     источники  Общий объем финансирования - 814,64 млн. рублей,
финансирования Программы  в том числе:
                          средства    федерального   бюджета   - 208,0 млн.
                          рублей,
                          из них на 2003 год - 35,8 млн. рублей;
                          средства   бюджета  Республики     Башкортостан -
                          331,58 млн. рублей,
                          из них на 2003 год - 137,9 млн. рублей;
                          средства местных бюджетов - 270,35 млн. рублей,
                          из них на 2003 год - 75 млн. рублей;
                          прочие источники - 4,71 млн. рублей;
                          всего   на   финансирование Подпрограммы - 375,68
                          млн. рублей,
                          средства бюджета Республики Башкортостан - 254,58
                          млн. рублей,
                          из них на 2003 год - 79,4 млн. рублей;
                          средства местных бюджетов - 62,1 млн. рублей,
                          из них на 2003 год - 38,6 млн. рублей;
                          средства федерального бюджета - 59,0 млн. рублей

Ожидаемые       конечные  Создание    автоматизированной   системы  ведения
результаты    реализации  государственного    земельного     кадастра     и
Программы                 государственного    учета объектов  недвижимости,
                          представляющей собой  совокупность построенных на
                          единых методологических и  программно-технических
                          принципах государственных баз данных,  содержащих
                          перечни    объектов    учета   и   данные о них и
                          подлежащих учету в Государственном регистре баз и
                          банков данных;
                          создание  автоматизированной  системы  управления
                          недвижимостью,   реформирования   и регулирования
                          земельных и имущественных отношений;
                          создание системы  электронного  обмена сведениями
                          между органами (организациями) по   формированию,
                          кадастровому учету,  технической  инвентаризации,
                          оценке,   регистрации   прав   на      недвижимое
                          имущество и сделок с ним, органами по  управлению
                          государственным  и   муниципальным    имуществом,
                          налоговыми и другими органами;
                          проведение    разграничения       государственной
                          собственности  на    землю   и  регистрация права
                          собственности на  земельные  участки   Российской
                          Федерации,     Республики     Башкортостан      и
                          муниципальных    образований    и ввод полученной
                          информации  в  автоматизированные  базы   данных,
                          содержащие актуальную  информацию  о    земельных
                          участках и  прочно  связанных  с  ними   объектах
                          недвижимого имущества;
                          подготовка    кадров    в    области   управления
                          недвижимостью,      ведения      государственного
                          земельного кадастра и учета недвижимости;
                          увеличение    поступлений    земельного  налога и
                          арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за
                          счет реализации программных мероприятий  в 2003 -
                          2011 годах и  обеспечение  окупаемости затрат  на
                          реализацию Программы в 2 - 3 года

Система    контроля   за  Управление реализацией Программы и  Подпрограммы,
реализацией  Программы и  контроль за ходом их   выполнения в установленном
Подпрограммы              порядке  осуществляет  государственный   заказчик
                          Программы и Подпрограммы - Министерство земельных
                          и   имущественных    отношений         Республики
                          Башкортостан

Содержание

1. Введение
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3. Цель и задачи Программы
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
5. Система программных мероприятий
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
7. Ресурсное обеспечение Программы
8. Механизм реализации Программы
9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
10. Социально-экономическая эффективность Программы

Приложение № 1. Перечень основных мероприятий Программы
Приложение № 2. Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"

1. Введение

Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003 - 2011 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 февраля 2002 года № 98-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан "К рубежам устойчивого развития (О положении в республике и программе дальнейших действий)" от 7 апреля 2001 года, в Среднесрочной программе структурной перестройки экономики Республики Башкортостан (Раздел "Развитие рынка недвижимости"), утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 4 февраля 2000 года № УП-102.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Республики Башкортостан в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Республики Башкортостан является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Республики Башкортостан и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель;
своевременное выявление изменения состояния земель, оценку этих изменений и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов;
обеспечение результативности государственного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением земельного законодательства, в том числе улучшение технического оснащения органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и Подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на период 2003 - 2011 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
На I этапе (2003 год) совместно с Земельной кадастровой палатой по Республике Башкортостан, Министерством строительства, архитектуры и дорожного комплекса, Республиканским центром учета, инвентаризации и оценки недвижимости осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Республики Башкортостан. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на уровне республики и муниципальных образований. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Разрабатываются конвертеры и обменные форматы. Проводится обучение и переподготовка 300 специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершается внедрение специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
В процессе создания автоматизированных баз данных на примере ряда пилотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.
Проводится модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями.
Выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Российской Федерации. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006 - 2011 годы) завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
К концу 2011 года на территории Республики Башкортостан начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 63 программно-технических комплекса на уровне муниципальных образований и программно-технический комплекс на уровне республики, обеспечивающий информационное взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации, уровнями федерального округа, Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
Осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними всеми органами, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах муниципальных образований.
В 2011 году завершается подготовка и переподготовка 100 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Система программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное оснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов власти на уровне республики и муниципальных образований;
создание систем электронного межведомственного обмена данными на основе утвержденных регламентов и форматов обмена, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
4) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
5) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении № 1.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 600 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 200 человек).

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Объем и источники финансирования Программы (без Подпрограммы) приведены в следующей таблице:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
                      собственности на землю и  регистрация  права
                      собственности     на    земельные    участки
                      Российской       Федерации,       Республики
                      Башкортостан  и  муниципальных образований и
                      ввод      полученной      информации       в
                      автоматизированные  базы данных,  содержащие
                      актуальную информацию о земельных участках и
                      прочно связанных с ними объектах недвижимого
                      имущества;  подготовка  кадров   в   области
                      управления       недвижимостью,      ведения
                      государственного земельного кадастра и учета
                      недвижимости

Система контроля  за  Управление реализацией     Подпрограммы    и
реализацией           контроль за ходом ее выполнения осуществляет
Подпрограммы          в   установленном   порядке  государственный
                      заказчик   Подпрограммы    -    Министерство
                      имущественных      отношений      Республики
                      Башкортостан с координацией  государственным
                      заказчиком-координатором        Программы  -
                      Государственным     комитетом     Республики
                      Башкортостан   по   земельным   ресурсам   и
                      землеустройству

Содержание

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2. Цели и задачи Подпрограммы.
3. Сроки и основные этапы выполнения Подпрограммы.
4. Система мероприятий Подпрограммы.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
7. Организация управления и контроль за реализацией Подпрограммы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан" (далее именуется - Подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "К рубежам устойчивого развития (О Положении в Республике Башкортостан и программе дальнейших действий)" от 7 апреля 2001 года.
Подпрограмма разработана в соответствии с федеральной Подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2001 г. № 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2011 годы)" и во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 февраля 2002 года № 98-р.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
Система мероприятий Подпрограммы направлена на выполнение и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", Указа Президента Республики Башкортостан от 19 июля 2000 года № УП-443 "О Единой государственной информационной системе по недвижимому имуществу в Республике Башкортостан".
Система мероприятий Подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Республики Башкортостан и муниципальных образований, как согласованной части федеральной автоматизированной системы и в соответствии с Положением о Единой государственной системе по недвижимому имуществу в Республике Башкортостан, а также с Комплексной региональной программой по развитию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Башкортостан.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной и республиканской целевых программ обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории республики, в одном федеральном или республиканском ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным федеральным органом, а на уровне республики соответствующим республиканским органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках Подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Целями Подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Республики Башкортостан и муниципальных образований во взаимодействии с соответствующей системой управления уровня Российской Федерации.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Башкортостан и собственность муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2011 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сроки и основные этапы выполнения Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
На базе специализированного учебно-консультационного центра организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена отработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2011 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий Подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
К концу III этапа (2011 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры в Республике Башкортостан и муниципальных образований по управлению землей и недвижимостью и полностью удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
К 2011 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Система мероприятий Подпрограммы

Система мероприятий Подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Всего планируется создать 219 автоматизированных рабочих мест: 30 в Минимуществе РБ и 189 в муниципальных образованиях, оснащенных средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы.
Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 30 специалистов Минимущества РБ и 315 специалистов муниципальных образований на базе развернутого учебно-консультационного центра.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Мероприятия Подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к Подпрограмме.

5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, у Республики Башкортостан и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование мероприятий республиканской Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, средств местных бюджетов.
Средства в объеме 417,5 млн. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в республике, разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории республики, обеспечение республиканских и муниципальных подразделений по реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений и управлению недвижимостью на территории республики компьютерной техникой, оргтехникой, телекоммуникационным оборудованием, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан и на уровне муниципальных образований.
Объем и источники финансирования Подпрограммы, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, приведены в таблице:

                                                     (млн. рублей)
┌──────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────┐
│                      │  2003 - │         В том числе           │
│                      │  2007   ├──────┬──────┬─────┬─────┬─────┤
│                      │  годы - │ 2003 │ 2004 │2005 │2006 │2007 │
│                      │  всего  │ год  │ год  │год  │год  │год  │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│За счет       средств │   59,0  │ 31,2 │ 10,5 │ 7,1 │ 5,1 │ 5,1 │
│федерального  бюджета │         │      │      │     │     │     │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│За счет       средств │  244,3  │ 79,4 │ 53,9 │51,7 │39,0 │20,3 │
│бюджета    Республики │         │      │      │     │     │     │
│Башкортостан          │         │      │      │     │     │     │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│В том числе:          │         │      │      │     │     │     │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│капитальные вложения  │   20,5  │ 10,9 │  2,4 │ 2,4 │ 2,4 │ 2,4 │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│прочие нужды          │  223,8  │ 68,5 │ 51,5 │49,3 │36,6 │17,9 │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│Местные бюджеты       │  114,2  │ 38,6 │ 23,5 │25,5 │17,4 │ 9,2 │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│Всего                 │  417,5  │149,2 │ 87,9 │84,3 │61,5 │34,6 │
└──────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┘

Капитальные вложения направляются на обеспечение республиканских и муниципальных подразделений по реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений и управлению недвижимостью на территории республики компьютерной техникой, оргтехникой, телекоммуникационным оборудованием и на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационного центра, центра подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского и местных бюджетов.

7. Организация управления и контроль за
реализацией Подпрограммы

В реализации Подпрограммы участвуют Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан (заказчик Подпрограммы), Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству (заказчик-координатор программы), Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Башкортостан по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Республиканский центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости, администрации городов и районов Республики Башкортостан, Академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан.
Заявки на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан для финансирования Подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители Подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Временным положением об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.





Приложение
к Подпрограмме "Информационное
обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ"

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 № 401)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬─────────────────────┬──────────────────────┬──────┬───────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ № │    Наименование     │ Основные исполнители │ Срок,│    Источник   │      Объем финансирования, млн. рублей   │
│п/п│     мероприятия     │                      │ годы │ финансирования├───────┬──────────────────────────────────┤
│   │                     │                      │      │               │2003 - │       в том числе по годам       │
│   │                     │                      │      │               │2007 - ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│   │                     │                      │      │               │годы,  │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │ 2007 │
│   │                     │                      │      │               │всего  │      │      │      │      │      │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 1 │          2          │          3           │  4   │        5      │   6   │  7   │  8   │  9   │  10  │  11  │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   │Капитальные вложения │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1  │Развертывание        │Минземимущество РБ;   │2003 -│Всего,         │  17,70│ 15,30│  2,40│      │      │      │
│   │программно-          │исполнители         на│2004  │в том числе:   │       │      │      │      │      │      │
│   │технических          │конкурсной основе     │      │федеральный    │   4,40│  4,40│     -│      │      │      │
│   │комплексов           │                      │      │бюджет         │       │      │      │      │      │      │
│   │автоматизированной   │                      │      │бюджет РБ      │  13,30│ 10,90│  2,40│      │      │      │
│   │системы    управления│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │недвижимостью        │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │Минземимущества РБ  и│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │комитетов          по│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │управлению           │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │собственностью       │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │Минземимущества РБ   │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   │Прочие нужды         │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2  │Проведение     работ,│Минземимущество РБ;   │2007  │Всего,         │ 342,38│128,40│ 82,30│27,657│10,113│ 93,91│
│   │связанных           с│исполнители         на│      │в том числе:   │       │      │      │      │      │      │
│   │разграничением       │конкурсной основе     │      │федеральный    │  52,50│ 25,50│ 10,00│ 7,00 │ 5,00 │  5,0 │
│   │государственной      │                      │      │бюджет         │       │      │      │      │      │      │
│   │собственности      на│                      │      │бюджет РБ      │ 229,18│ 65,20│ 49,30│20,657│ 5,113│ 88,91│
│   │землю, и формирование│                      │      │местные бюджеты│  60,70│ 37,70│ 23,00│     -│     -│     -│
│   │баз     данных     по│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │земельным    участкам│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │(землеустроительные и│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │кадастровые   работы,│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │работы             по│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │формированию перечней│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │земельных   участков,│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │регистрации     права│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │собственности на  них│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
│   │и др.)               │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3  │Создание             │Минземимущество РБ;   │2007  │Всего,         │   9,60│  3,90│  2,10│ 1,20 │ 1,20 │  1,20│
│   │информационно-       │исполнители         на│      │в том числе:   │       │      │      │      │      │      │
│   │технической          │конкурсной основе     │      │федеральный    │   2,10│  1,30│  0,50│ 0,10 │ 0,10 │  0,10│
│   │инфраструктуры       │                      │      │бюджет         │       │      │      │      │      │      │
│   │автоматизированной   │                      │      │бюджет РБ      │   6,10│  1,70│  1,10│ 1,10 │ 1,10 │  1,10│
│   │системы    управления│                      │      │местные бюджеты│   1,40│  0,90│  0,50│     -│     -│     -│
│   │недвижимостью,       │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   │в том числе:         │                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3.1│техническое оснащение│                      │2003  │Всего,         │   1,80│  1,40│  0,10│  0,10│ 0,10 │  0,10│
│   │учебно-              │                      │      │в том числе:   │       │      │      │      │      │      │
│   │консультационного    │                      │      │федеральный    │   1,30│  0,90│  0,10│ 0,10 │ 0,10 │  0,10│
│   │центра               │                      │      │бюджет         │       │      │      │      │      │      │
│   │                     │                      │      │бюджет РБ      │   0,50│  0,50│     -│     -│     -│     -│
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3.2│развитие             │                      │2007  │Всего,         │   1,70│  1,10│  0,60│     -│     -│     -│
│   │информационно-       │                      │      │в том числе:   │       │      │      │      │      │      │
│   │технической          │                      │      │федеральный    │   0,20│  0,10│  0,10│     -│     -│     -│
│   │инфраструктуры       │                      │      │бюджет         │       │      │      │      │      │      │
│   │                     │                      │      │бюджет РБ      │   0,10│  0,10│     -│     -│     -│     -│
│   │                     │                      │      │местные бюджеты│      -│  0,90│  0,50│     -│     -│     -│
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3.3│сопровождение        │                      │2007  │Всего,         │   6,10│  1,40│  1,40│ 1,10 │ 1,10 │  1,10│
│   │автоматизированной   │                      │      │в том числе:   │       │      │      │      │      │      │
│   │системы    управления│                      │      │федеральный    │   0,60│  0,30│  0,30│     -│     -│     -│
│   │недвижимостью        │                      │      │бюджет         │       │      │      │      │      │      │
│   │                     │                      │      │бюджет РБ      │   5,50│  1,10│  1,10│ 1,10 │ 1,10 │  1,10│
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│4  │Подготовка          и│Минземимущество РБ    │2007  │бюджет РБ      │   6,00│   1,6│  1,10│ 1,10 │ 1,10 │  1,10│
│   │переподготовка кадров│                      │      │               │       │      │      │      │      │      │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼──────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│   │                     │                      │      │Итого        по│ 375,68│149,20│ 87,90│29,957│12,413│ 96,21│
│   │                     │                      │      │Подпрограмме,  │       │      │      │      │      │      │
│   │                     │                      │      │в том числе:   │       │      │      │      │      │      │
│   │                     │                      │      │федеральный    │  59,00│ 31,20│ 10,50│ 7,10 │ 5,10 │  5,10│
│   │                     │                      │      │бюджет         │       │      │      │      │      │      │
│   │                     │                      │      │бюджет РБ      │ 254,58│ 79,40│ 53,90│22,857│ 7,313│ 91,11│
│   │                     │                      │      │местные бюджеты│  62,01│ 38,60│ 23,50│     -│     -│     -│
└───┴─────────────────────┴──────────────────────┴──────┴───────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru