Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 241

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Руководствуясь Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области регулирования размещения наружной рекламы на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан, Совет городского округа город Агидель Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (приложение № 1).
2. Утвердить примерную форму договора на размещение рекламной конструкции (приложение № 1).
3. Утвердить Методику расчета платы по договору на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение № 2).
4. Утвердить форму заявления на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (приложение № 3).
5. Утвердить форму разрешения на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (приложение № 4).
6. Утвердить форму акта ввода в эксплуатацию объекта наружной рекламы (приложение № 5).
7. Утвердить Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (приложение № 6).
8. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
9. Данное решение опубликовать в газете "Огни Агидели".
10. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, налогам, предпринимательству, финансам, вопросам собственности, земельным вопросам Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан (А.Ф.Давлетов).

Председатель
Совета городского округа
город Агидель РБ
Р.ГАРИЕВ





Приложение № 1
к решению Совета городского
округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 17 сентября 2009 г. № 241

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АГИДЕЛЬ РБ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Положение) принято в целях создания системы контроля и исполнения за распространением наружной рекламы на территории городского округа, процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, обеспечения эффективного использования территории городского округа.
1.2. Положение устанавливает перечень объектов наружной рекламы и требования к их территориальному размещению, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, порядок заключения договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций находящихся в ведении городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - городского округа) земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, архитектурные, технические и художественные требования к объектам наружной рекламы и информации, перечень органов, осуществляющих регулирование рекламной деятельности на территории городского округа.
1.3. Соблюдение настоящего Положения при установке, размещении и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа обязательно для всех физических лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.
1.4. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, на основании Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В Положении применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.7. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.8. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.9. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.9.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
2.9.2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.9.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

3. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

К объектам наружной рекламы и информации относятся различные конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории городского округа на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и других объектах и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
объекты наружной рекламы;
объекты информационного оформления.
3.1. Объекты наружной рекламы.
К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории городского округа в целях распространения рекламы.
Объекты наружной рекламы подразделяются на:
отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции;
объекты, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города;
временные объекты наружной рекламы.
3.1.1. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции:
1) Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
объекты наружной рекламы малого или городского формата (1,8 x 1,2 м и меньше), в том числе тумбы;
объекты наружной рекламы среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
объекты наружной рекламы большого формата (3 x 4 м, 3 x 6 м и более);
объекты наружной рекламы сверхбольшого формата (5 x 12 м).
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов опор без заглубления. При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основными элементами, торцевыми поверхностями);
расстояние между щитовыми конструкциями форматом свыше 18 кв. м должно быть не менее 150 м в пределах населенных пунктов, 200 м за пределами населенных пунктов, при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
расстояние между щитовыми конструкциями форматом от 6 до 18 кв. м должно быть не менее 100 м в пределах населенных пунктов, 100 м за пределами населенных пунктов, при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
расстояние между щитовыми конструкциями формата менее 6 кв. м, как правило, должно быть не менее 30 м в пределах населенных пунктов и 40 м за пределами населенных пунктов.
Площадь информационного поля щитовых установок определяется общей площадью сторон.
2) Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.
3) Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4) Наземные панно.
К наземным панно относятся объекты наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.1.2. Объекты размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
1) Крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
При разработке проектов крышных установок в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности, проведены работы по несущей способности крыши, восстановлению кровли после монтажа установки.
Площадь информационного поля крышных установок определяется по внешним габаритным размерам информационного поля рекламной конструкции в целом.
2) Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форм (3 x 4 м; 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 3.1.1). Проект на размещение настенного панно площадью 18 кв. м и более в обязательном порядке должен содержать расчеты на ветровую устойчивость.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
В случае нанесения изображения непосредственно на стену, площадь определяется размером информационного поля.
Не допускается размещение настенных панно на произведениях монументально-декоративного искусства (художественные панно, суперграфика, рельефы, мозаика и др.).
Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, матчах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Как правило, применяются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
1,5 x 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
В целях обеспечения безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не ниже 4,5 м от уровня земли, если они установлены на опорах уличного освещения или опорах контактной сети. На зданиях кронштейны размещаются не ниже 3 м от уровня земли.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться не далее 1,5 м от точки крепления к зданию до ближней к зданию кромки рекламного поля.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух ее сторон. Кронштейны должны иметь маркировку с указанием владельца, его номера телефона, номера кронштейна в городском реестре.
4) Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
5) Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
6) Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части их касающихся.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
7) Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений, либо в виде отдельно стоящих конструкций, содержащие сведения рекламного характера.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а так же, по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
8) Маркизы, навесы, тенты - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информации и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.1.3. Временные объекты наружной рекламы:
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
1) Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Площадь информационного поля определяется площадью его сторон.
2) Реклама на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Площадь информационного поля определяется расчетным путем.
Реклама на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3) Носимые рекламные конструкции - временные объекты наружной рекламы, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций мешающих проходу пешеходов, а так же ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2. Объекты информационного оформления.
К объектам информационного оформления городского округа город Агидель, не содержащим сведений рекламного характера, относятся следующие носители информации, размещаемые на территории городского округа:
объекты размещения городской информации;
информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
3.2.1. Объекты размещения городской информации:
Технические средства организации дорожного движения (за исключением рекламно-информационных знаков), информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующие правилам дорожного движения и утвержденным государственным стандартам.
Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.).
Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, схемы ориентирования на территории городского округа, расписание движения пассажирского транспорта.
Информация о проведении дорожных, строительных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности информирования населения.
Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах и др.
Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, гирлянды, перетяжки, настенное панно и др.), выполненное в соответствии с планом мероприятий и утвержденным соответствующим постановлением главы Администрации городского округа.
Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кино.
3.2.2. Информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
К информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относятся следующие объекты информационного оформления:
1) Вывески.
К категории вывесок относятся, как правило, расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" и ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.
Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.
Место размещение вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия.
Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, отдельных элементов, маркизы, либо размещаться на козырьке входа в помещение, а также в витрине. Вывеска в форме настенного панно должна располагаться между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижнего края оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 м, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески.
Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих санитарных норм и правил.
В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, Администрацией городского округа г. Агидель может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как объект наружной рекламы в установленном порядке.
Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
2) Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" и должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
организационно-правовая форма;
режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь площадь от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ, ВНЕШНЕМУ ВИДУ
И ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

4.1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы и городской информации.
4.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера в Реестре рекламных мест. Маркировка должна размещаться под информационным полем (номер и дату выдачи разрешения на установку рекламной конструкции).
4.3. Рекламные конструкции, размещенные на территории городского округа не должны ухудшать внешний архитектурный облик городского округа, преграждать визуальное восприятие архитектурных объектов.
4.4. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля, в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять объекты наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие.) В случаях использования внешних источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.5. Объекты наружной рекламы не должны находиться без размещения рекламы более трех дней подряд.
4.6. Размещение рекламных конструкций на землях общего пользования и их эксплуатация не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
4.7. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
4.8. При установке рекламных конструкций вдоль дорог должны строго выполняться требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном порядке.
4.9. Рекламные конструкции устанавливаются на территории городского округа в соответствии со схемой территориального планирования размещения объектов наружной рекламы, разрабатываемой и утверждаемой Администрацией городского округа.
4.10. Изготовление, установка, размещение и эксплуатация рекламных конструкций должны соответствовать существующим строительным нормам и правилам, ГОСТу (ГОСТ Р 52044-2003), правилам технической эксплуатации, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для рекламных конструкций.
4.11. Рекламные конструкции могут эксплуатироваться в течение срока службы согласно проектной документации (не более 5 лет). Дальнейшая эксплуатация объектов наружной рекламы и информации возможна лишь при наличии технического заключения об их состоянии и возможности дальнейшего использования.
4.12. Все выполняемые работы при установке рекламных конструкций должны соответствовать проектной документации.
Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке размещению и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, или организациями, имеющими в своем штате сертифицированных специалистов.
4.13. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешения на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
4.14. Монтаж объектов наружной рекламы производится в присутствии представителей собственника (балансодержателя) имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы и информации.
4.15. При изменении размеров рекламной конструкции рекламораспространитель обязан внести соответствующие изменения в паспорт рекламного места.
4.16. Размещение рекламы о проводимых мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях, с помощью афиш на территории городского округа осуществляется только на конструкциях, предназначенных для такого размещения.
4.17. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции или при замене информационного сообщения.
4.18. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.19. Владелец объекта наружной рекламы и информации обязан исполнять предписания должностных лиц Администрации городского округа и комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде объектов наружной рекламы и информации.

5. СТРУКТУРА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Регулирование рекламной деятельности на территории городского округа от имени органов местного самоуправления городского округа осуществляют:
1) Администрация городского округа г. Агидель Республики Башкортостан на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан:
- заключение договоров с рекламораспространителями на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций;
- прием, регистрацию и проверку соответствия установленным требованиям заявлений и приложенных к ним документов рекламораспространителей на размещение объектов наружной рекламы на территории городского округа;
- разрабатывает и оформляет проекты разрешительной документации на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения, выдает рекламораспространителям утвержденную в установленном порядке разрешительную документацию;
- обеспечивает подготовку и выдачу паспортов рекламных мест на территории городского округа;
- ведет реестр рекламных мест;
- готовит заявителю в письменной форме мотивированный отказ в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящего Положения (после устранения недостатков, по причине которых заявителю было отказано в выдаче разрешения, заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию городского округа г. Агидель);
- взимает плату за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций в пользу бюджета городского округа;
- осуществляет подготовку конкурса (аукциона) и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии по предоставлению права на установку объектов наружной рекламы и информации на землях находящихся в ведении городского округа.
2) Отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Агидель:
осуществляет общее градостроительное руководство в области определения рекламных мест и размещения объектов наружной рекламы на территории городского округа город Агидель;
участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному художественному и праздничному оформлению, а также размещении социальной рекламы и социально значимой информации;
разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы.
3) Отдел внутренних дел по городу Агидель Республики Башкортостан в рамках своей компетенции осуществляет:
- согласование разрешительной документации на размещение отдельно стоящих объектов наружной рекламы, расположенных в придорожных полосах (кроме вывесок, настенных и крышных объектов наружной рекламы, если они не располагаются на инженерных сооружениях автомобильной дороги и других зданиях и сооружениях, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог);
- формирование данных о выявленных нарушениях по объектам наружной рекламы, представляющих угрозу безопасности движения, с последующим представлением информации для принятия мер в Администрацию городского округа г. Агидель.

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО
РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Размещение объектов наружной рекламы на территории городского округа допускается только при наличии разрешительной документации. Разрешительной документацией является:
разрешение на право установки, размещения и эксплуатации рекламной конструкции, выданное Администрацией городского округа;
договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
паспорт рекламного места.
6.1. Оформление разрешения на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы.
6.1.1. Установка объектов наружной рекламы на территории городского округа допускается при наличии разрешения на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы, выдаваемого Администрацией городского округа (приложение № 4). Разрешение на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы выдается на срок действия договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции. За выдачу разрешения с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.1.2. Для оформления разрешения на право установки, размещения и эксплуатации рекламной конструкции заявитель обращается в Администрацию городского округа с заявлением установленной формы (приложение № 3).
В случае размещения объекта наружной рекламы на земельном участке, здании, сооружении, принадлежащим на праве собственности частным лицам либо организациям, рекламораспространитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка, здания, сооружения.
6.1.3. Администрация городского округа г. Агидель Республики Башкортостан обеспечивает подготовку и выдачу паспортов рекламных мест.
6.2. Порядок ввода в эксплуатацию объекта наружной рекламы.
6.2.1. После получения разрешения на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы заявитель обязан в течение 2-х месяцев обеспечить установку объекта наружной рекламы.
6.2.2. Монтаж объекта наружной рекламы производится при обязательном присутствии представителя Администрации городского округа г. Агидель. Монтаж объекта наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии также представителей владельца здания или с их письменного согласования.
6.2.3. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.
6.2.4. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 7 суток.
6.2.5. Владелец объекта наружной рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции объекта наружной рекламы, возмещаются рекламораспространителем.
6.2.6. Эксплуатация вновь установленного объекта наружной рекламы начинается после подписания акта ввода в эксплуатацию. Форма акта ввода в эксплуатацию объекта наружной рекламы определена в приложении № 5 к настоящему Положению. Акт ввода в эксплуатацию вновь установленного объекта наружной рекламы подлежит утверждению представителями Администрации городского округа г. Агидель. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места, даются рекомендации об их устранении, и назначается повторная дата приемки объекта наружной рекламы в эксплуатацию. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней как самовольно установленной.
6.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса) (приложение № 6), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.1. Расчет платы по договору производится с момента подписания акта ввода в эксплуатацию рекламной конструкции. Расчет платы по договору определяется на основании методики расчета платы по договору на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение № 2).
Расчет базовой ставки по договору на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции производится в соответствии с конъюнктурой рекламного рынка. В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции базовая ставка индексируется один раз в год органами местного самоуправления по представлению комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель.
Расчет платы за размещение и эксплуатацию производится путем перемножения базовой ставки, установленной органом местного самоуправления, на корректировочные коэффициенты и прямо зависит от площади рекламы.
Плата по договору на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции вносится рекламораспространителем за квартал вперед до пятого числа первого месяца текущего трехмесячного периода в бюджет городского округа. Оплата вперед может производиться за большие, чем квартал, периоды времени. При демонтаже объекта наружной рекламы по инициативе рекламораспространителя до истечения срока действия договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции внесенная авансом плата не возвращается.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединена рекламная конструкция, передано собственником в оперативное управление, договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.3.4. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, определенном договором.
6.4. Порядок согласования и регистрации вывесок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.4.1. Каждая вывеска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемая на территории городского округа, подлежит обязательному согласованию.
6.4.2. Для согласования эскиза вывески юридические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в Администрацию городского округа с заявлением произвольной формы о согласовании эскиза вывески, к которому прикладываются следующие документы:
дизайн вывески с указанием ее предполагаемого местонахождения, типа и основных характеристик, технических решений по обеспечению освещения вывески в темное время суток, архитектурной привязкой к объекту в масштабе и цвете, рабочие чертежи, проект крепления конструкции;
копии свидетельства о государственной регистрации заявителя, о постановке на налоговый учет, учредительных документов юридического лица, заверенные исполнительным органом юридического лица - заявителя, копии паспорта заявителя - индивидуального предпринимателя;

]]>
1.5. Целью проведения торгов является:
- развитие конкурентной среды на рынке наружной рекламы городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
- развитие визуальной информации и дизайна городской среды;
- создание равных условий и возможностей для всех претендентов на заключение договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, объективность оценки и единство требований к участникам рынка наружной рекламы на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
- оптимизация размещения объектов наружной рекламы и информации, повышение уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных носителей;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан на конкурсной основе в соответствии с единой городской политикой.

2. Основные понятия и термины

2.1. Аукцион - форма публичных торгов, при которых право на заключение договора на распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности (далее - договор) приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену за право на распространение в течение пяти лет наружной рекламы и информации на конкретном рекламном месте.
2.2. Конкурс - форма публичных торгов, при которых право на заключение договора на распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности (далее - договор) приобретается лицом, взявшим на себя обязательства выполнить условия конкурса (предложившее наилучшие условия исполнения условий, определенных организатором торгов при объявлении конкурса).
2.3. Предмет торгов - право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан в течение пяти лет для распространения наружной рекламы и информации.
2.4. Организатор торгов - Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
2.5. Конкурсная комиссия по наружной рекламе - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный проводить торги на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. В состав конкурсной комиссии включаются первый заместитель главы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, представители:
- ТФУ Минфин РБ по г. Агидель (по согласованию);
- отдела городского хозяйства и строительства Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
- Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г. Агидель (по согласованию);
- отдела архитектуры и градостроительства городского округа город Агидель;
- других заинтересованных служб (по согласованию).
2.6. Специализированная организация - юридическое лицо, привлеченное организатором торгов для осуществления функций по организации и проведению конкурса, в частности для разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса и осуществления иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. Функции специализированной организации исполняются организацией, определенной по результатам проведения конкурса. Специализированная организация осуществляет свои функции от имени организатора торгов. При этом права и обязанности возникают у организатора торгов.
2.7. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), выразивший согласие участвовать в торгах на предложенных условиях и соответствующий требованиям, предъявляемым к участникам торгов.
2.8. Участник торгов - претендент, допущенный комиссией по проведению торгов (далее - комиссия) к участию в торгах.
2.9. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный организатором торгов либо по поручению организатора торгов специализированной организацией и содержащий информацию о предмете конкурса (аукциона), условиях его проведения и критериях определения победителя.
2.10. Победитель торгов - участник торгов, который определен комиссией обладателем права распространения наружной рекламы на данном рекламном месте.
2.11. Заявка - комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.12. Отзыв заявки - отказ участника конкурса от участия в торгах после подачи им заявки организатору торгов.
2.13. Задаток (обеспечение заявки) - оплата права участия в торгах и гарантия заявки претендента, свидетельствующая о серьезности его намерений в части заключения договора.

3. Функции участников торгов

3.1. Организатор торгов:
3.1.1. Утверждает конкурсную документацию и создает конкурсную комиссию по наружной рекламе.
3.1.2. Формирует перечень и составляет календарные графики проведения торгов.
3.1.3. Разрабатывает конкурсную документацию по каждому из запланированных к проведению торгов.
3.1.4. Заключает договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем торгов.
3.1.5. Рассматривает совместно со специализированной организацией жалобы участников на неправомерные действия конкурсной комиссии.
3.1.6. По собственной инициативе или в соответствии с запросом участника конкурса вносит изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
3.1.7. Создает комиссию по контролю выполнения условий конкурса.
3.1.8. Утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю выполнения условий конкурса.
3.2. Специализированная организация:
3.2.1. На основании сведений и документов, представленных организатором торгов, разрабатывает и представляет на утверждение организатору торгов конкурсную документацию. При необходимости привлекает консультантов для квалифицированной формулировки специальных требований и определения начальной цены лотов.
3.2.2. Публикует в средствах массовой информации и на сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан информацию о предстоящих торгах.
3.2.3. Принимает от участников конкурсные заявки, выдает участнику расписку, подтверждающую факт приема заявки, присваивает ему регистрационный номер участника торгов.
3.2.4. Несет ответственность за сохранность заявок.
3.2.5. Оплачивает все расходы, связанные с проведением конкурса, из средств, перечисленных на его счет организатором торгов.
3.2.6. По поручению организатора торгов уведомляет победителя и других участников торгов о принятом конкурсной комиссией решении.
3.2.7. Производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса.
3.2.8. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса.
3.2.9. Обеспечивает разработку, согласование и утверждение паспорта рекламного места, договор на размещение и эксплуатацию которого будет заключен по результатам торгов.
3.3. Участник торгов:
3.3.1. Подает заявку на участие в сроки, установленные условиями конкурса (аукциона).
3.3.2. Своевременно перечисляет задаток за право участия в торгах.
3.3.3. В случае победы несет ответственность за надлежащее исполнение обязательств, возлагаемых на победителя условиями торгов.
3.4. Конкурсная комиссия:
3.4.1. Определяет размер, срок и условия внесения задатка претендентами, утверждает начальную цену каждого лота.
3.4.2. Принимает и анализирует заявки претендентов и документы, входящие в состав заявок, принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах.
3.4.3. Определяет победителя торгов, подписывает протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок участников торгов.
3.4.4. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в торгах, поданных участниками, допущенными к участию в торгах. Определяет перечень победителей, занявших первое и второе места, или производит ранжирование всех участников конкурса в соответствии с конкурсной документацией.

4. Конкурсная документация

4.1. В состав конкурсной документации входит:
4.1.1. Условия и порядок проведения торгов, разработанные на основании настоящего Положения.
4.1.2. Условия и порядок проведения конкурса (аукциона) включают в себя:
4.1.2.1. Наименование предмета и вида конкурса (аукциона), информацию о месте и времени его проведения.
4.1.2.2. Сведения об организаторе торгов, специализированной организации, проводящих конкурс (аукцион).
4.1.2.3. Стартовую цену за право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции и другие показатели конкурсной документации, по которым будет определяться победитель.
4.1.2.4. Образцы форм документов, в том числе формы конкурсной заявки, анкета, предложения о функциональных и качественных характеристиках объекта наружной рекламы, разрешенных к установке на указанном рекламном месте (путем приложения паспорта рекламного места).
4.1.2.5. Перечень и требования к документам, которые должны быть представлены участниками конкурса.
4.1.2.6. Срок подачи заявки и входящих в ее состав документов, место приема и адрес для почтовых отравлений, порядок упаковки, доставки и регистрации заявки.
4.1.2.7. Предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
4.1.2.8. Дату, место и время заседания конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с предложениями участников или проведение аукциона
4.1.2.9. Проект договора (договоров) между организатором торгов и победителем конкурса (аукциона).
4.1.2.10. Срок, в течение которого должны быть подписаны договоры, и предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам проведенного конкурса (аукциона).
4.1.2.11. Информацию об органах, полномочных рассматривать жалобы участников конкурса (аукциона) на неправомерные действия конкурсной комиссии.
4.1.2.12. Другую информацию на усмотрение организатора торгов.
4.1.2.13. Пояснения по вопросу подготовки и представления документов для участия в конкурсе (аукционе).

5. Подготовка к проведению торгов

5.1. Решение о проведении торгов принимает организатор торгов. Инициатива проведения торгов может исходить от специализированной организации, а также постоянно действующей конкурсной комиссии.
5.2. В процессе подготовки к торгам специализированная организация представляет на рассмотрение и утверждение конкурсной комиссии пакет лотовой документации в следующем составе:
5.2.1. Стартовые условия проведения торгов, предложения о форме проведения торгов, предложения о "шаге аукциона", условиях конкурса, даты начала и окончания приема заявок, время и место проведения торгов.
5.2.2. Перечень и формы документов, представляемых претендентами на участие в аукционе для проведения оценки функционально-качественных характеристик претендентов.
5.2.3. Согласованный и утвержденный в установленном порядке Паспорт рекламного места.
5.2.4. Информационное письмо для официальной публикации о проведении торгов.
5.2.5. Проект договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.3. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов; в случае переноса сроков проведения торгов специализированная организация по поручению организатора торгов письменно уведомляет об этом его участников.
5.4. В информационном сообщении о проведении аукциона должна содержаться следующая информация:
- адрес организатора торгов и контактный телефон для получения справок;
- время и место проведения торгов;
- предлагаемые рекламные места;
- размеры и срок внесения задатка, а также счет, на который он должен быть перечислен;
- начальная цена каждого лота, выставляемого на торги, а также шаг аукциона, либо условия конкурса;
- окончательный срок приема заявок и документов для участия в торгах.
Если иное не предусмотрено в информационном сообщении о проведении торгов, организатор торгов, сделавший сообщение, вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом суммы задатков, внесенных претендентами, подлежат возврату не позднее 5 банковских дней со дня принятия решения об отмене торгов.
5.5. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
5.6. Начальная цена выставляемого на торги рекламного места определяется на основании данных независимой рыночной оценки стоимости права эксплуатации рекламного места на территории городского округа город Агидель, проведенной в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

6. Условия участия в торгах

6.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, не занимающие преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан на момент подачи заявки на участие в торгах, не имеющие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не включенные в реестр недобросовестных участников предыдущих торгов, оформившие в установленном порядке заявку на участие в торгах и отвечающие требованиям, установленным в конкурсной документации.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить при подаче заявки информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
6.2. Подача заявки на участие в торгах означает согласие претендента с условиями торгов и принятие им обязательств о соблюдении их условий. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется специализированной организацией в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки специализированной организацией делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятии. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
Специализированная организация принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании конкурсной комиссии.
6.3. В случае невыполнения требований конкурсной документации претендент не допускается к торгам, а его заявка отклоняется.
6.4. Для участия в торгах претендент обязан представить заявку на участие в торгах и опись прилагаемых документов. Опись представленных документов составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у специализированной организации, другой - у претендента. К заявке прилагаются документы, установленные соответствующими статьями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.5. Лотовая документация находится по указанному в информационном сообщении адресу.
6.6. Срок приема документов определяется (фиксируется) по дате их фактической доставки, указываемой в расписке.
6.7. Специализированная организация регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику конкурса (аукциона) опись принятых документов с указанием регистрируемого номера, выдает или направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявке, уведомление о присвоении ему статуса участника торгов.
6.8. Участники торгов вносят задаток в размере 10% от начальной стоимости выставляемого на торги объекта одновременно с подачей заявки. Размеры и порядок внесения задатка или банковской гарантии определяются условиями проведения торгов.
6.9. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
6.10. Участник торгов имеет право отозвать свою заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в торгах. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в торгах, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах денежные средства указанному участнику торгов в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику в уполномоченный орган уведомления об отзыве заявки на участие в торгах.
6.11. После истечения срока приема заявок на участие в торгах специализированная организация в двухдневный срок направляет конкурсной комиссии все представленные заявки для принятия решения о допуске претендентов к участию в торгах.

7. Порядок вскрытия конвертов
с заявками на участие в торгах

7.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении торгов (с учетом всех изменений извещения о проведении торгов, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении торгов) и информационной карте конкурсной документации, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в торгах.
Участники конкурса (их уполномоченные представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в торгах. Уполномоченные представители участников конкурса представляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендентов. Уполномоченные представители претендентов, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, должны предоставить доверенность, выданную от имени претендента и составленную по форме, содержащейся в конкурсной документации.
7.2. Все присутствующие при вскрытии конвертов лица регистрируются в листе регистрации представителей претендентов и иных лиц, составляемом и подписываемом секретарем конкурсной комиссии.
7.3. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах до вскрытия первого конверта, но не раньше времени начала заседания конкурсной комиссии, указанного в извещении о проведении торгов, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим претендентам о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки.
7.4. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в торгах, которые поступили специализированной организации до времени вскрытия заявок на участие в торгах.
7.5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого претендента, конверт с заявкой на участие в торгах которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия размещения объектов наружной рекламы, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в торгах и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах.
7.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах ведется конкурсной комиссией. Указанный протокол размещается в день его подписания на сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
7.7. Специализированная организация осуществляют аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах. Любой претендент, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в торгах, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
7.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в торгах, торги признаются несостоявшимся.
7.9. Разъяснения предложений и запрет изменения заявок на участие в торгах при вскрытии конвертов с заявками.
7.9.1. При вскрытии конвертов с заявками на участие в торгах конкурсная комиссия вправе потребовать от претендентов представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок.
7.9.2. Не допускается изменение участниками конкурса положений представленных ими заявок на участие в торгах.
7.9.3. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к претендентам.
7.9.4. Предоставленные претендентами разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах.
7.10. Рассмотрение заявок на участие в торгах.
7.10.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в торгах на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов требованиям, установленным в конкурсной документации.
7.10.2. Конкурсная комиссия рассматривает заявки претендентов и представляет соответствующее заключение по результатам рассмотрения заявок.
7.10.3. Срок рассмотрения заявок не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов.
7.10.4. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается одной из следующих решений:
- о допуске к участию в торгах претендента и о признании его участником торгов;
- об отказе в допуске претендента к участию в торгах.
7.10.5. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в торгах всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах, или о допуске к участию в торгах и признании участником торгов только одного претендента, торги признаются несостоявшимися.
7.10.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах конкурсной комиссией ведется протокол рассмотрения заявок на участие в торгах, который в день окончания рассмотрения заявок размещается на сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
7.10.7. Претендентам, подавшим заявки на участие в торгах и признанным участниками, и претендентам, подавшим заявки на участие в торгах и не допущенным к участию в торгах, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
7.11. В случае если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных настоящим Положением, договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

8. Порядок проведения аукциона

8.1. Аукцион ведет специализированная организация. День и час проведения аукциона определяется конкурсной комиссией в конкурсной документации или при утверждении протокола рассмотрения заявок на участие в торгах и доводится до сведения участников путем направления уведомления о допуске к участию в торгах.
8.2. В установленный день и час проведения аукциона на заседании конкурсной комиссии:
8.2.1. Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки).
8.2.2. Аукцион начинается с объявления председателем конкурсной комиссии об открытии аукциона.
8.2.3. После открытия аукциона ответственным секретарем оглашаются предмет аукциона, его основные характеристики, стартовая цена и "шаг аукциона".
8.2.4. "Шаг аукциона" утверждается конкурсной комиссией в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов стартовой цены лота, и не изменяется в течение всего аукциона.
8.2.5. Специализированная организация предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене, превышающей стартовую.
8.2.6. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек.
8.2.7. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.
8.2.8. Специализированная организация называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену продажи.
8.2.9. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона ответственный секретарь повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
8.2.10. По завершении аукциона специализированная организация объявляет победителя аукциона на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции, называет цену права на заключение договора и номер карточки победителя аукциона.
8.2.11. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы ответственным секретарем последними.
8.2.12. Цена, предложенная победителем аукциона, а также предложение претендента, давшего лучшую цену после победителя, заносятся в протокол об итогах аукциона, утверждаемый председателем конкурсной комиссии.
8.2.13. Выписка из протокола, являющаяся основанием для заключения договора, направляется победителю аукциона в трехдневный срок.
8.2.14. Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
8.2.15. В случае признания аукциона несостоявшимся ответственный секретарь в трехдневный срок составляет соответствующий протокол, утверждаемый председателем конкурсной комиссии.
8.3. Если при проведении аукциона специализированной организацией проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, и ответственным секретарем.
8.4. Аукцион считается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не менее двух претендентов. Если в аукционе принял участие единственный участник, договор заключается с указанным лицом по цене, превышающей установленную стартовую цену лота на один "шаг аукциона", утвержденный организатором торгов.
8.5. Решение о победителе оформляется протоколом конкурсной комиссии, подписывается членами конкурсной комиссии, выигравшим аукцион лицом и утверждается председателем комиссии.
8.6. В протоколе указываются:
8.6.1. Список членов комиссии - участников заседания.
8.6.2. Предмет аукциона и его основные характеристики.
8.6.3. Наименование и адреса участников аукциона.
8.6.4. Результаты аукциона с указанием цены права на заключение договора, предложенной победителем.
8.6.5. Победитель аукциона и лицо, назвавшее лучшую цену после победителя.
8.6.6. Иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе.
8.7. Победителю, кроме выписки из итогового протокола, заказным письмом направляется уведомление о необходимости прибыть в 10-дневный срок для подписания договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.8. Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, отвечающего условиям аукциона, то составляется протокол о признании аукциона несостоявшимся.
8.9. После подписания конкурсной комиссией протокола о признании аукциона несостоявшимся при необходимости принимается решение о пересмотре лотовой документации и объявлении нового тура (туров) проведения аукциона.
8.10. Итоги аукциона оформляются решением конкурсной комиссии.
8.11. Решения конкурсной комиссии могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке.
8.12. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона.

9. Порядок проведения конкурса

9.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, допущенными к участию в торгах.
9.2. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
9.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий размещения объектов наружной рекламы в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации. Критерии, метод оценки и сопоставления заявок определяются в конкурсной документации.
9.4. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия размещения объектов наружной рекламы и наибольшую цену за право заключения договора.
9.5. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, представителем специализированной организации в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у специализированной организации. Итоги конкурса оформляются решением конкурсной комиссии.
9.6. Специализированная организация в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
9.7. Указанный протокол и информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.

10. Порядок заключения договора с победителями торгов

10.1. Специализированная организация в течение трех дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок (поступления денежных средств от победителя аукциона в счет 100% оплаты заявленной стоимости права на заключение договора на эксплуатацию рекламного места) передает победителю торгов проект договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции.
10.2. Победитель торгов должен подписать и заверить печатью указанный проект договора и вернуть его организатору торгов в срок, установленный в конкурсной документации. Срок должен составлять не менее чем десять дней и не должен превышать двадцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок участников (поступления денежных средств).
10.3. В случае если победитель торгов уклоняется от заключения договора, то договор заключается с участником, заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным. Победитель торгов, уклонившийся от заключения договора, включается в реестр недобросовестных участников торгов, ведущийся организатором торгов.
10.4. Торги считаются состоявшимися со дня заключения договора.

11. Расходы на подготовку
и проведение конкурсов (аукционов)

11.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением торгов, возмещаются победителем торгов.
11.2. Конкурсная документация представляется участникам конкурса по цене, не превышающей затрат на ее подготовку, изготовление и рассылку.
11.3. Расходы, связанные с организацией и проведением торгов и подлежащие возмещению, складываются из следующих статей:
- расходы на подготовку и согласование паспорта рекламного места, право на использование которого выставляется на торги;
- расходы на публикацию информации о проведении торгов и их результатах в средствах массовой информации;
- расходы на проведение рыночной оценки права пользования рекламным местом, выставляемым на торги.

12. Контроль исполнения условий конкурса

12.1. Исполнение условий конкурса контролируется организатором торгов в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором.
12.2. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса специализированная организация по поручению организатора торгов обязана:
а) вести учет договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкции, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
12.3. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет организатору торгов сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
12.4. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса организатор торгов обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
12.5. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения организатором торгов подписанного комиссией указанного акта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru