Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

11 июля 2006 годаN 341-з


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Законов РБ от 10.12.2007 № 499-з,
от 06.02.2008 № 528-з, от 26.10.2009 № 176-з)

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 6 июля 2006 года.

Настоящий Закон направлен на урегулирование отношений в области градостроительной деятельности в Республике Башкортостан в пределах полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан.

Статья 1. Законодательство Республики Башкортостан о градостроительной деятельности

Законодательство Республики Башкортостан о градостроительной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Градостроительном кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области градостроительной деятельности

К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области градостроительной деятельности относятся:
1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области градостроительной деятельности;
2) подготовка и утверждение документов территориального планирования Республики Башкортостан;
3) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) утверждение нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан;
5) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом к полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан.

Статья 3. Осуществление органами государственной власти Республики Башкортостан переданных Российской Федерацией полномочий в области градостроительной деятельности

(в ред. Закона РБ от 10.12.2007 № 499-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют переданные Российской Федерацией полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, указанных в настоящей части объектов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
(в ред. Законов РБ от 06.02.2008 № 528-з, от 26.10.2009 № 176-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Финансирование полномочий по осуществлению организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования осуществляется за счет средств лица, по инициативе которого проект документа территориального планирования направлен на государственную экспертизу. Финансирование полномочий по осуществлению организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств застройщика (заказчика), направившего проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу.

Статья 4. Состав схемы территориального планирования Республики Башкортостан

1. Схема территориального планирования Республики Башкортостан может включать в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе:
1) объектов энергетических систем республиканского значения;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения;
3) линейных объектов республиканского значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами Республики Башкортостан полномочий Республики Башкортостан.
2. Схема территориального планирования Республики Башкортостан содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Республики Башкортостан, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования Республики Башкортостан, отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Республики Башкортостан;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границы земель обороны и безопасности;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
5. В целях утверждения схемы территориального планирования Республики Башкортостан осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Башкортостан в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Башкортостан отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
8. Указанная в пункте 1 части 7 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории Республики Башкортостан с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства республиканского значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
9. Указанные в пункте 2 части 7 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Республики Башкортостан и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований;
2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;
4) иные карты (схемы).

Статья 5. Порядок подготовки схемы территориального планирования Республики Башкортостан

1. Решение о подготовке схемы территориального планирования Республики Башкортостан принимается Правительством Республики Башкортостан. Государственным заказчиком по подготовке схемы территориального планирования Республики Башкортостан является республиканский орган исполнительной власти в области градостроительной деятельности.
2. Государственный заказчик осуществляет размещение государственного заказа Республики Башкортостан на подготовку схемы территориального планирования Республики Башкортостан в порядке, установленном федеральным законом.
3. Подготовка схемы территориального планирования Республики Башкортостан осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Башкортостан, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. Проект схемы территориального планирования Республики Башкортостан до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Республикой Башкортостан, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Проект схемы территориального планирования Республики Башкортостан подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте Республики Башкортостан в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренный частью 3 статьи 4 настоящего Закона, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 4 настоящего Закона.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Республики Башкортостан.
7. Схема территориального планирования Республики Башкортостан подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Республики Башкортостан в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения о территориальном планировании, предусмотренные частью 3 статьи 4 настоящего Закона, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 4 настоящего Закона. Схема территориального планирования Республики Башкортостан в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Республики Башкортостан.
8. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Республики Башкортостан, вправе оспорить схему территориального планирования Республики Башкортостан в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Схема территориального планирования Республики Башкортостан утверждается Правительством Республики Башкортостан.

Статья 6. Порядок подготовки изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.
2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан направляются в республиканский орган исполнительной власти в области градостроительной деятельности.
3. Республиканский орган исполнительной власти в области градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан дает заключение по проекту изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан и направляет его в Правительство Республики Башкортостан. Изменения в схему территориального планирования Республики Башкортостан утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
4. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и частями 3 - 8 статьи 5, частями 1, 2 статьи 6 настоящего Закона.

Статья 7. Реализация схемы территориального планирования Республики Башкортостан

1. Реализация схемы территориального планирования Республики Башкортостан осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Республики Башкортостан, который утверждается Правительством Республики Башкортостан в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2. В плане реализации схемы территориального планирования Республики Башкортостан содержатся:
1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства республиканского значения;
3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Республики Башкортостан.

Статья 8. Состав схемы территориального планирования муниципального района

1. Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
2) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
2. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:
1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
3) границы территорий объектов культурного наследия;
4) границы зон с особыми условиями использования территорий;
5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
7) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.
(п. 7 введен Законом РБ от 10.12.2007 № 499-з)
5. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
8. Указанная в пункте 1 части 7 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории муниципального района;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Республики Башкортостан, генеральных планов поселений, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
9. Указанные в пункте 2 части 7 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя:
1) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) иные карты (схемы).

Статья 9. Порядок подготовки и внесения изменений в схемы территориального планирования муниципального района

1. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Республики Башкортостан, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом республиканских и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Закона, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 8 настоящего Закона.
4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
5. Схема территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 3 статьи 8 настоящего Закона, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 8 настоящего Закона. Схема территориального планирования муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Республики Башкортостан, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
6. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
8. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 1 - 6 настоящей статьи.
9. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

Статья 10. Реализация схемы территориального планирования муниципального района

1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2. В плане реализации схемы территориального планирования муниципального района содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и объектов капитального строительства на межселенных территориях, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района.

Статья 11. Состав генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов

1. Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;
2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.
2. Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
(в ред. Закона РБ от 10.12.2007 № 499-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения;

]]>
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
5. В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).
6. Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
8. Указанная в пункте 1 части 7 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Республики Башкортостан, схем территориального планирования муниципальных районов (в случае подготовки генеральных планов поселений), в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
9. Указанные в пункте 2 части 7 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проектов генеральных планов и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные карты (схемы).

Статья 12. Порядок подготовки и внесения изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа

1. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
2. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Республики Башкортостан, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), республиканских и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3. Республиканские и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
4. Утверждение республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах Республики Башкортостан. Состав, порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.
5. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в республиканских нормативах градостроительного проектирования.
6. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 11 настоящего Закона.
9. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
10. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
12. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
13. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 3 статьи 11 настоящего Закона, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 11 настоящего Закона. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Республики Башкортостан и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
14. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
16. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 1 - 13 настоящей статьи.
16.1. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
(часть 16.1 введена Законом РБ от 10.12.2007 № 499-з)
17. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Статья 13. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа - на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
2. В плане реализации генерального плана содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана.

Статья 14. Предельная численность лиц при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

При проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Численность граждан, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам возможностей для выражения своего мнения не должна превышать 300 тысяч человек.

Статья 15. Утратила силу. - Закон РБ от 10.12.2007 № 499-з.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки утверждаются главой местной администрации.
2. В состав комиссии входят представители:
1) представительного и исполнительно-распорядительного органов муниципального образования;
2) республиканского органа исполнительной власти в области градостроительной деятельности;
3) иных заинтересованных органов и организаций.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока разработки правил землепользования и застройки, а также в течение всего срока внесения в них изменений. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. Комиссия в пределах своих полномочий готовит задание на разработку проекта правил землепользования и застройки, принимает и рассматривает предложения по разработке указанного проекта правил или внесению в него изменений, предложения и замечания по результатам проведения публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет его главе местной администрации.

Статья 17. Состав и содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Башкортостан

1. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Башкортостан, состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
2. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
5. Пояснительная записка, указанная в части 3 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.

Статья 18. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Республики Башкортостан

1. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Республики Башкортостан, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства республиканского значения.
2. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории орган исполнительной власти Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
3. Заказ на подготовку документации по планировке территории выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
5. В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом исполнительной власти Республики Башкортостан, подготовка указанной документации должна осуществляться применительно к территории в границах предусмотренных документами территориального планирования зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
6. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан в течение тридцати дней осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 4 настоящей статьи. По результатам проверки указанные органы в течение семи дней принимают решение о направлении такой документации в Правительство Республики Башкортостан на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
7. Документация по планировке территории, представленная органами исполнительной власти Республики Башкортостан, утверждается Правительством Республики Башкортостан.
8. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством Республики Башкортостан, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
9. Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 8 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Статья 18.1. Развитие застроенных территорий

(введена Законом РБ от 10.12.2007 № 499-з)

1. Развитие застроенных территорий осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти Республики Башкортостан, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).

Статья 18.2. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории

(введена Законом РБ от 10.12.2007 № 499-з)

Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Органы, осуществляющие в Республике Башкортостан переданные Российской Федерацией полномочия в области градостроительной деятельности

(в ред. Закона РБ от 10.12.2007 № 499-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

Переданные полномочия Российской Федерацией в области градостроительной деятельности в Республике Башкортостан осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан, структура которого определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

Статья 20. Определение порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты

Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Объекты, выдача разрешений на строительство которых не требуется

Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) строительства уличных распределительных сетей инженерно-технического обеспечения в зонах застройки индивидуальными жилыми домами.

Статья 22. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора

(в ред. Закона РБ от 10.12.2007 № 499-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, кроме объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов, если иное не предусмотрено Федеральным законом, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
(в ред. Законов РБ от 06.02.2008 № 528-з, от 26.10.2009 № 176-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22.1 Порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков

(введена Законом РБ от 26.10.2009 № 176-з)

1. До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется Правительством Республики Башкортостан в порядке, установленном Федеральным законом.
2. При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 1 января 2010 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов Правительством Республики Башкортостан в порядке, установленном Федеральным законом.
3. Принятие решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований Федерального закона осуществляет Правительство Республики Башкортостан.
Границы населенного пункта определяются в соответствии с имеющейся градостроительной и (или) землеустроительной документацией.
4. Заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка подготавливается с участием территориального органа республиканского органа исполнительной власти в области земельных и имущественных отношений и в качестве приложения должно иметь проект изменений черты населенного пункта, который включает в себя схему размещения земельного участка в соответствующем масштабе с нанесением существующей и проектируемой черты населенного пункта.
5. Заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, а также документы, указанные в части 13 статьи 4.1 Федерального закона, направляются в республиканский орган исполнительной власти в области земельных и имущественных отношений.
6. Республиканский орган исполнительной власти в области земельных и имущественных отношений в течение десяти дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, готовит письменное заключение по ним и вносит согласованный проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан с приложением указанных документов для принятия решения в Правительство Республики Башкортостан. В случаях, установленных Федеральным законом, республиканский орган исполнительной власти в области земельных и имущественных отношений до направления указанных документов в Правительство Республики Башкортостан обеспечивает согласование поступивших документов с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 22.2. Основания отказа в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта

(введена Законом РБ от 26.10.2009 № 176-з)

Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта наряду с основаниями, предусмотренными частями 19 и 20 статьи 4.1 Федерального закона, допускается по решению Правительства Республики Башкортостан с указанием причин такого отказа.

Статья 23. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Республики Башкортостан в сфере градостроительной деятельности

Признать утратившими силу:
1) Градостроительный кодекс Республики Башкортостан (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1995, № 4 (34), ст. 132);
2) Закон Республики Башкортостан от 7 июня 1999 года № 5-з "О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, № 14 (98), ст. 898);
3) Закон Республики Башкортостан от 7 марта 2001 года № 193-з "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, № 6 (126), ст. 417);
4) Закон Республики Башкортостан от 30 июля 2002 года № 353-з "О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2002, № 13 (151), ст. 877);
5) Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 2003 года № 57-з "О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, № 4 (178), ст. 162);
6) Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 21 декабря 1994 года № ВС-26/21 "О введении в действие Градостроительного кодекса Республики Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1995, № 4 (34), ст. 133).

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ
Уфа, Дом Республики
11 июля 2006 года
№ 341-з



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru