Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Совет муниципального района Чишминский район решил:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета
Х.Х.БИКМЕЕВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Чишминский район
Республики Башкортостан
от 6 мая 2009 г. № 46

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(новая редакция)

ОГЛАВЛЕНИЕ

              Общие положения

Раздел I      Органы и должностные лица Совета, порядок их деятельности
Глава 1       Председатель Совета
Глава 2       Заместитель председателя Совета
Глава 3       Секретарь Совета
Глава 4       Президиум Совета
Глава 5       Постоянные и иные комиссии Совета
Глава 6       Депутатские объединения Совета

Раздел II     Общий порядок работы Совета
Глава 7       Порядок проведения заседаний Совета
Глава 8       Порядок голосования и принятия решений Совета
Глава 9       Порядок проведения заседаний Президиума Совета
Глава 10      Порядок проведения заседаний постоянных комиссий Совета

Раздел III    Акты Совета
Глава 11      Виды актов Совета и председателя Совета
Глава 12      Порядок внесения проектов решений Совета
Глава 13      Порядок подготовки к рассмотрению проектов решений Совета
Глава 14      Порядок рассмотрения проектов решений Совета
Глава 15      Вступление в силу, опубликование и рассылка решений Совета

Раздел IV     Деятельность депутатов Совета
Глава 16      Деятельность депутатов в Совете и его органов
Глава 17      Деятельность депутатов в избирательных округах

Раздел V      Контрольные полномочия Совета

Раздел VI     Обеспечение деятельности Совета

Раздел VII    Заключительные положения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования, осуществляющим на территории муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан полномочия по решению вопросов местного значения.
Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.
Численность депутатов Совета определяется Уставом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - Устав) и составляет 20 человек.

Статья 2

Деятельность Совета осуществляется на основе федерального законодательства, законодательства Республики Башкортостан, Устава, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3

Основной формой работы Совета являются заседания.
Очередные заседания Совета созываются Президиумом Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - Президиум Совета), как правило, не реже одного раза в три месяца, в соответствии с планом деятельности Совета.
Внеочередные заседания Совета могут созываться по предложению Президиума Совета, председателя Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - председатель Совета), а также по требованию не менее одной третьей от установленного числа депутатов Совета.

Статья 4

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
установленная численность депутатов Совета - число депутатов Совета, установленное Уставом;
число избранных депутатов Совета - число депутатов Совета, избранных на день проведения заседания Совета;
число депутатов, присутствующих на заседании Совета, - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед проведением заседания Совета;
простое большинство голосов депутатов Совета - количество голосов депутатов Совета, превышающее половину от числа присутствующих на заседании депутатов Совета;
общее число членов Президиума Совета - число членов Президиума Совета, входящих в состав Президиума в соответствии с решением Совета о составе Президиума Совета;
общее число членов постоянной или иной комиссии Совета - число членов постоянной или иной комиссии Совета, входящих в состав данной комиссии в соответствии с решением Совета о количественном составе комиссии.

Раздел 1

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА, ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1

Председатель Совета

Статья 5

Совет из числа депутатов Совета избирает главу муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" и Уставом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан глава муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан именуется "председатель Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан".
Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 6

Кандидатура на должность председателя Совета вносится на первом заседании Совета инициативной группой депутатов Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий кандидатура на должность председателя Совета предлагается Президиумом Совета.
Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Совета обладает каждый депутат. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета производится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

Статья 7

По всем кандидатам, предложенным на должность председателя Совета и давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Депутат вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвигаемых кандидатур.
Обсуждение кандидатуры может быть прекращено по решению Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов. После обсуждения Советом утверждается список кандидатур для голосования.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если ни один из двух кандидатов на должность председателя Совета не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, повторно проводится процедура голосования с выдвижением новых кандидатов.

Статья 8

Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
Досрочное прекращение полномочий председателя Совета оформляется решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия в соответствии с Уставом временно исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 9

Председатель Совета в соответствии с Уставом:
1) представляет муниципальное образование и Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;
3) подписывает постановления Президиума Совета;
4) издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и его органов;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
6) председательствует на заседаниях Совета;
7) организует работу Совета, Президиума, постоянных комиссий и других органов Совета;
8) заключает контракт с главой Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - глава Администрации);
9) подписывает соглашения, договоры, контракты, заключаемые Советом.
Решением Совета могут быть установлены иные полномочия председателя Совета, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Глава 2

Заместитель председателя Совета

Статья 10

Совет избирает заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 11

Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Заместитель председателя Совета избирается в порядке, установленном для избрания председателя Совета.

Статья 12

Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его личного заявления, а также по представлению председателя Совета или Президиума Совета.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 13

Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя Совета отдельные его полномочия и замещает председателя Совета в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий.

Глава 3

Секретарь Совета

Статья 14

Секретарь Совета назначается на должность Советом на срок полномочий Совета.
Правовой статус секретаря Совета устанавливается законодательством, регулирующим муниципальную службу, и Уставом.
Решение Совета о назначении на должность секретаря Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 15

Кандидатура на должность секретаря Совета вносится на первом заседании Совета инициативной группой депутатов Совета.
В случае досрочного освобождения от должности кандидатура на должность секретаря Совета предлагается Президиумом Совета.
По предложенной Президиумом Совета кандидатуре проводится обсуждение, в ходе которого кандидат на должность секретаря Совета выступает и отвечает на вопросы депутатов.
В случае, если кандидатура на должность секретаря Совета не набрала более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, Президиум Совета предлагает другую кандидатуру, по которой проводятся новое обсуждение и голосование.

Статья 16

Решение Совета об освобождении секретаря Совета от должности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета по его личному заявлению или по предложению Президиума Совета.

Статья 17

В целях обеспечения деятельности Совета, его органов и должностных лиц секретарь Совета:
1) осуществляет взаимодействие Совета с Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и его Секретариатом, содействует Советам поселений в работе по взаимодействию с Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и его Секретариатом; представляет в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан запрашиваемую информацию, документы и иные материалы;
2) осуществляет взаимодействие Совета и его органов с Администрацией муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) и ее структурными подразделениями и должностными лицами, в том числе участвует в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых главой Администрации, представляет на них информацию о деятельности Совета и его органов;
3) организует подготовку и принятие Советом, Президиумом Совета, постоянными комиссиями Совета годовых и текущих планов работы;
4) организует подготовку и проведение заседаний Совета, заседаний Президиума Совета, постоянных и иных комиссий Совета;
5) организует подготовку к рассмотрению проектов решений Совета, постановлений Президиума Совета и решений постоянных и иных комиссий Совета;
6) организует подписание решений Совета и его органов после их принятия, направление решений Совета и его органов соответствующим организациям, должностным лицам и доведение их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;
7) организует официальное опубликование решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также опубликование иных решений Совета и его органов в порядке, установленном законодательством и Уставом;
8) организует осуществление Советом контроля за выполнением решений Совета, постановлений Президиума Совета, решений постоянных и иных комиссий Совета;
9) организует проведение публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, мероприятий, проводимых по инициативе Совета;
10) оказывает правовое и организационное содействие депутатам Совета в реализации их полномочий;
11) организует консультирование депутатов по правовым вопросам и изучение ими законодательства, содействует повышению уровня правовой грамотности депутатов и работников Совета;
12) руководит работой аппарата Совета;
13) организует делопроизводство Совета, в том числе протоколирование заседаний Совета и его органов, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятий, проводимых Советом, обеспечивает хранение дел и сдачу их в архив и т.д.;
14) визирует проекты решений Совета и приложения к ним, проекты постановлений Президиума Совета, постановлений и распоряжений Председателя Совета, писем и других документов Совета;
15) оказывает правовую, методическую, организационную и иную помощь Советам поселений и их депутатам в реализации их полномочий, а также работникам аппаратов Советов поселений в вопросах обеспечения деятельности Советов поселений и их органов;
16) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Совета и его органов в соответствии с решениями Совета и своей должностной инструкцией.

Глава 4

Президиум Совета

Статья 18

В соответствии с Уставом Совет формирует Президиум Совета. Президиум формируется на срок полномочий Совета и является подотчетным Совету органом.
В состав Президиума входят Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета и Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата.

Статья 19

Президиум Совета создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета и осуществления иных полномочий, предусмотренных Уставом, настоящим Регламентом и решениями Совета.
Президиум Совета:
1) формирует проект плана деятельности Совета на очередной год (полугодие, квартал);
2) созывает заседания Совета;
3) формирует проект повестки дня очередного заседания Совета;
4) осуществляет предварительное рассмотрение и обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
5) рассматривает выполнение решений Совета;
6) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
7) регистрирует депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
8) осуществляет иные полномочия по решению Совета.

Глава 5

Постоянные и иные комиссии Совета

Статья 20

В соответствии с Уставом Совет из состава депутатов Совета формирует Президиум Совета, постоянные и иные комиссии Совета, в том числе Комиссию по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата.
Постоянные и иные комиссии Совета являются подотчетными и подконтрольными органами Совета.
Предметы ведения и порядок деятельности постоянных и иных комиссий Совета устанавливаются настоящим Регламентом, соответствующими положениями и решениями Совета.

Статья 21

Постоянные комиссии Совета (далее - постоянные комиссии) формируются на первом заседании Совета и осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета.
Количество, наименования постоянных комиссий и их количественный и персональный состав предлагаются инициативной группой депутатов Совета и устанавливаются решениями Совета, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
В случае необходимости Советом могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 22

При формировании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по решению Совета отдельно по каждой кандидатуре, предлагаемой в состав постоянной или иной комиссии.
Депутат может быть членом не более чем одной постоянной комиссии. Председатель Совета не входит в состав постоянных комиссий.
Депутат Совета, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 23

Постоянная комиссия большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии.
Кандидатура председателя постоянной комиссии вносится инициативной группой депутатов Совета, а при досрочном прекращении полномочий председателя - Президиумом Совета.
Кандидатуры заместителей председателей и секретарей постоянных комиссий Совета предлагаются председателями соответствующих постоянных комиссий.
Решение постоянной комиссии об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 24

Совет вправе досрочно прекратить полномочия председателя постоянной комиссии по его личному заявлению, а также по предложению Президиума Совета либо соответствующей постоянной комиссии.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Полномочия заместителя председателя комиссии и секретаря постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены по личному заявлению или по предложению председателя соответствующей постоянной комиссии, если за это предложение проголосовало большинство от общего числа членов комиссии.

Статья 25

Постоянные комиссии:
1) предварительно рассматривают проекты решений Совета, внесенные главой Администрации и иными субъектами правотворческой инициативы, дают по ним заключения;
2) разрабатывают проекты решений Совета по предметам своего ведения;
3) разрабатывают проекты законов Республики Башкортостан, предлагаемых для внесения Советом в порядке реализации законодательной инициативы в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан;
4) проводят аналитическую работу по изучению исполнения законодательства и муниципальных правовых актов в сфере деятельности постоянной комиссии;
5) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, проводимых по инициативе Совета;
6) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;
7) рассматривают обращения граждан, поступившие в постоянную комиссию Совета или направленные на рассмотрение постоянной комиссии должностными лицами Совета;
8) представляют отчеты председателю Совета о работе постоянной комиссии за полугодие, год;
9) рассматривают вопросы организации своей деятельности;
10) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Совета и решениями Совета.

Статья 26

Комиссия по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, рассматривает вопросы, связанные со статусом депутата Совета, нарушениями депутатами депутатской этики и невыполнением ими установленных депутатских обязанностей.
В случае нарушения Регламента во время заседания Совета председатель Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата просит предоставить ему слово для сообщения о данном нарушении. Председательствующий на заседании предоставляет слово председателю Комиссии по соблюдению Регламента, статусу и этики депутата вне очереди. При поступлении сообщения о нарушении или неправильном толковании положений Регламента Совета председательствующий на заседании принимает меры к их устранению.
Формирование Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии и освобождение их от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий Совета.

Статья 27

Ревизионная комиссия Совета (далее - Ревизионная комиссия) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, в том числе проводит внешнюю финансовую проверку отчета об исполнении местного бюджета, готовит и направляет в соответствующую постоянную комиссию заключение с анализом отчета об исполнении местного бюджета, заключение на проект решения Совета об утверждении бюджета на очередной финансовый год, внесенные главой Администрации на рассмотрение Совета.
По поручению Совета Ревизионная комиссия осуществляет проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет проверку использования бюджетных средств хозяйствующими субъектами, получившими средства из местного бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, представленными органами местного самоуправления, выполняет иные функции по поручению Совета.
В соответствии с Уставом Ревизионная комиссия формируется Советом из числа кандидатов, представленных главой Администрации.
Формирование Ревизионной комиссии Совета, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Ревизионной комиссии и освобождение их от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий Совета.

Статья 28

Совет вправе создавать временные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи.
Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Задачи, полномочия, порядок и срок деятельности временной комиссии устанавливаются Советом.

Глава 6

Депутатские объединения Совета

Статья 29

Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
Фракция - добровольное объединение депутатов по партийной принадлежности для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом.
Депутаты Совета, не вошедшие во фракцию, вправе образовывать депутатские группы.
Образование депутатского объединения (фракции или депутатской группы) оформляется протоколом, в котором указываются название и задачи депутатского объединения, его количественный и персональный состав, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) регистрируются Президиумом Совета.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Раздел II

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 7

Порядок проведения заседаний Совета

Статья 30

Заседания Совета проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении - зале заседаний.
В зале заседаний размещаются Государственный флаг Российской Федерации (основание: статья 4 ФКЗ "О Государственном флаге РФ") и Государственный герб Российской Федерации (основание: статья 5 ФКЗ "О Государственном гербе РФ"), Государственный флаг Республики Башкортостан и Государственный герб Республики Башкортостан, официальные символы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (основание: статьи 8, 12 Закона РБ "О государственной символике РБ").
При открытии и закрытии заседаний Совета исполняется Государственный гимн Республики Башкортостан (основание: статья 18 Закона РБ "О государственной символике РБ").

Статья 31

Первое заседание Совета созывается на пятнадцатый день со дня избрания Совета в правомочном составе. При совпадении дня первого заседания Совета с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета проводится в следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Полномочия Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 32

Председатель Совета прежнего созыва для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва, созывает совещание депутатов Совета нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в составе председателя инициативной группы и 6 ее членов.
Инициативная группа готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Совета нового созыва.

Статья 33

Заседание Совета открывается и ведется Председателем Совета, в его отсутствие или по его поручению - его заместителем.
Открывающий заседание Совета сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.
Первое заседание Совета нового созыва созывает и открывает председатель соответствующей избирательной комиссии, который информирует Совет о результатах выборов депутатов Совета. Информация председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов в Совет заслушивается и принимается к сведению.
Председательствующим на первом заседании Совета нового созыва может быть избран старейший по возрасту депутат или другой депутат по решению Совета.
Данные лица председательствуют на заседаниях Совета до избрания Председателя Совета.

Статья 34

На время заседания Совета из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретариат заседания, счетная и редакционная комиссии заседания в составе председателя и их членов.
Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов заседания вносятся депутатами Совета, на первом заседании Совета нового созыва - инициативной группой.
Решения Совета об избрании секретариата (секретаря) заседания, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Секретариат заседания Совета организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета; информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших в секретариат заседания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета. Председатель секретариата заседания визирует протокол заседания до подписания протокола председательствующим и несет ответственность за достоверность его содержания.
Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.
Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, готовит проекты решений Совета, принимаемых на заседании.

Статья 35

После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета, назначается секретарь Совета, а также образуются Президиум, постоянные и иные комиссии Совета.

Статья 36

На заседание Совета могут быть приглашены руководители органов местного самоуправления поселений, общественный доверенный представитель Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, представители органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и судебных органов, руководители общественных объединений и других организаций. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета при условии их аккредитации в Совете.
Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, глава Администрации, полномочный представитель главы Администрации в Совете, секретарь Совета вправе присутствовать и выступать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета. Глава Администрации на заседании Совета имеет право совещательного голоса.
Состав приглашенных на заседание определяется Президиумом Совета с учетом предложений постоянных комиссий Совета.

]]>
При проведении прений содержание выступлений должно соответствовать рассматриваемому вопросу повестки дня. Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

Статья 77

После голосования о принятии проекта решения Совета за основу рассматриваются предложения и замечания, поступившие к данному проекту.
При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку заключения, может внести предложение о принятии проекта решения сразу в целом.
Предложения, замечания обсуждаются и ставятся на голосование по порядку поступления. Советом может быть установлен иной порядок рассмотрения предложений, замечаний и (или) иной порядок проведения по ним голосования.
На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные устно, а также поправки, внесенные несвоевременно, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Статья 78

Предложения и замечания к рассматриваемому проекту решения Совета вносятся в соответствии со статьей 73 настоящего Регламента. В порядке исключения предложения и замечания могут быть внесены депутатами на заседании Совета. В этом случае предложения и замечания подаются в письменном виде в секретариат заседания и озвучиваются внесшим их депутатом.
В случае, если предложения и замечания, внесенные на заседании Совета, имеют существенное значение и требуют дополнительного изучения, Совет по предложению постоянной комиссии, ответственной за подготовку заключения, может принять решение о снятии проекта решения с рассмотрения на данном заседании Совета и возвращении его в постоянную комиссию для дальнейшей доработки с учетом поступивших предложений и замечаний.
По решению Совета в заседании Совета может быть сделан перерыв для рассмотрения данных предложений и замечаний соответствующей постоянной комиссией Совета и подготовки по ним заключения.

Статья 79

После рассмотрения предложений, замечаний и принятия решений об их отклонении или принятии проводится голосование о принятии проекта решения Совета в целом с учетом принятых Советом предложений и замечаний.
Доработку проекта решения Совета осуществляет соответствующая постоянная комиссия Совета, которая дорабатывает текст решения Совета с учетом принятых предложений, замечаний, устраняет имеющиеся внутренние противоречия, вносит необходимые редакционные правки.
В случае, если предложения, замечания к проекту, принятые Советом, носят редакционный характер, Совет может поручить доработку проекта решения Совета редакционной комиссии заседания.

Статья 80

Не принятый Советом проект решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения.

Статья 81

В соответствии с Уставом решение Совета подлежит подписанию председателем Совета в день заседания Совета, на котором было принято данное решение.
Подготовку к подписанию председателем Совета, согласование и визирование решения, принятого Советом, осуществляет секретарь Совета.
До подписания оригинал решения Совета и приложения к нему (программы, планы, положения и т.д.) визирует председатель соответствующей постоянной комиссии Совета, секретарь Совета, юрист Совета, корректор.

Статья 82

Регистрацию и учет подписанных председателем Совета решений Совета, постановлений Президиума Совета, регистрацию и учет постановлений и распоряжений председателя Совета обеспечивает секретарь Совета.
При регистрации на каждый из вышеуказанных актов в его нижней левой части под наименованием должности лица, подписавшего акт, указываются место, дата принятия, порядковый номер акта (решения, постановления, распоряжения).

Глава 15

Вступление в силу, опубликование и рассылка решений Совета

Статья 83

Решения Совета вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом и Уставом.
Нормативный правовой акт, принятый Советом вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, самим нормативным правовым актом.
Решения Совета об утверждении повестки дня заседания Совета, избрании рабочих органов заседания и председательствующего на заседании, решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.
Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с законодательством и Уставом решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней после дня их подписания направляются в официальное печатное средство массовой информации муниципального района и вступают в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием решения Совета считается первая публикация его полного текста в районной газете "Родник плюс" - "Чишмэ".
В соответствии с Уставом в случае невозможности их официального опубликования решения Совета подлежат официальному обнародованию в здании Администрации в течение семи дней после дня их подписания.
Не подлежат опубликованию (обнародованию) решения Совета или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Решения Совета могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.

Статья 84

Все решения, принятые Советом, в двухдневный срок со дня их принятия направляются главе Администрации для информации и (или) организации работы по их выполнению.
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат направлению главам сельских, городских поселений для размещения на информационных стендах в населенных пунктах поселений.
Решения Совета, касающиеся отдельных граждан, предприятий, учреждений и иных организаций, направляются им в течение семи дней после дня подписания решения, но не позднее срока исполнения решения.
В соответствии с законодательством и Уставом копии решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, в семидневный срок после принятия этих решений, а также сведения об их опубликовании (обнародовании) подлежат направлению в уполномоченный орган для проведения их юридической экспертизы и включения в соответствующий регистр.
Рассылку (направление, доведение до сведения) решений Совета организует секретарь Совета в соответствии с реестром рассылки.
Информация о состоявшемся заседании Совета и принятых им решениях направляется секретарем Совета в средства массовой информации.

Раздел IV

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Глава 16

Деятельность депутатов в Совете и его органах

Статья 85

Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе Президиума, постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;
3) внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;
4) внесение депутатских запросов;
5) участие в организации и проведении публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом, по инициативе Совета;
6) выполнение поручений Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета, председателя Совета.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 86

Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций по вопросам, входящим в компетенцию вышеперечисленных должностных лиц.
Депутатский запрос вносится в письменной форме до заседания Совета или на заседании Совета.
Депутатский запрос, поступивший до заседания Совета, вносится в проект повестки дня ближайшего заседания Совета. Депутатский запрос, поступивший на заседании Совета, подлежит включению в повестку дня данного заседания Совета.
Депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета. При этом должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано безотлагательно дать ответ на заседании Совета. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или подготовки материалов для дачи ответа на депутатский запрос, ответ дается в срок, установленный решением Совета.
По депутатскому запросу принимается решение Совета.
Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса, должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц.

Статья 87

Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики.
Вопросы о нарушениях депутатами депутатской этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются решением Совета.

Глава 17

Деятельность депутатов в избирательных округах

Статья 88

В целях обеспечения связи с избирателями своего округа, защиты прав, свобод и законных интересов своих избирателей депутат Совета:
1) рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению;
2) ведет прием избирателей в округе;
3) отчитывается перед избирателями;
4) изучает проблемы своего избирательного округа, общественное мнение избирателей;
5) при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации об устранении нарушений законов, прав, свобод и законных интересов граждан;
6) участвует в организации территориального общественного самоуправления;
7) ежегодно информирует Совет о своей деятельности в избирательном округе.

Статья 89

Письменные и устные обращения граждан к депутату Совета, результаты их рассмотрения, а также сведения о проведении приема избирателей регистрируются депутатом в журнале регистрации обращений граждан.
Депутаты Совета регулярно, не реже одного раза в месяц (примечание: может быть установлена иная периодичность), проводят прием избирателей. Председатель Совета проводит прием граждан не реже одного раза в неделю (примечание: может быть установлена иная периодичность). Информация о периодичности, днях и часах приема граждан, адресе, по которому он проводится, доводится до сведения избирателей.
На основе вышеуказанной информации секретарь Совета составляет график приема граждан депутатами Совета. График периодически публикуется в районной газете и вывешивается на информационном стенде Совета, а также на информационных стендах в сельских и городских поселениях

Статья 90

С целью изучения проблем своего округа каждый депутат составляет и ведет социальную карту своего избирательного округа, содержащую основную информацию о территории округа, социальном составе населения, основных социальных, экономических, жилищных и иных проблемах округа, а также другую информацию.
Форма социальной карты округа утверждается постановлением председателя Совета.

Статья 91

Депутат Совета не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями.
Отчеты депутатов проводятся на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа.
Информация о проведении отчета депутата должна быть своевременно доведена до сведения избирателей округа.

Статья 92

Информация депутата Совета о деятельности в избирательном округе представляется в Совет депутатом по запросу председателя Совета.
По предложению Президиума Совета, постоянной комиссии Совета или самого депутата информация депутата о деятельности в избирательном округе может быть заслушана на заседании Совета.

Раздел V

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 93

Совет непосредственно и через свои органы (постоянные и иные комиссии) осуществляет контроль за исполнением Устава, за ходом реализации и выполнения решений Совета, за ходом реализации и выполнения планов и программ развития муниципального района органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории района.
Постоянные комиссии Совета регулярно рассматривают вопросы о выполнении решений Совета, относящихся к их ведению и находящихся у них на контроле. При необходимости вопросы о ходе выполнения решений Совета, о снятии с контроля выполненного решения и т.д. вносятся соответствующей постоянной комиссией Совета на рассмотрение Совета.
Решения Совета снимаются с контроля Советом после их исполнения по докладам главы Администрации или его официального представителя, постоянной комиссии Совета, председателя Совета.

Статья 94

Совет осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, решениями Совета.

Статья 95

Контрольные полномочия Совета в пределах его компетенции осуществляются в форме депутатских запросов, депутатских слушаний в постоянных комиссиях Совета по вопросам исполнения законов или представляющим общественный интерес, проведения проверок муниципальных организаций, а также заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Совет и его органы вправе вносить предложения в органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, расположенные на территории муниципального образования, об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений.

Статья 96

В соответствии с законодательством и Уставом Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет вправе заслушать на заседании Совета отчет или информацию любого органа либо должностного лица, подконтрольного и подотчетного Совету, в том числе отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, информацию структурного подразделения Администрации (управления, отдела и др.) о своей работе.
Глава Администрации в соответствии с Уставом не реже одного раза в год представляет Совету отчет о деятельности Администрации.

Статья 97

Председатель Совета регулярно не реже одного раза в год информирует депутатов о деятельности Совета и его органов.
В информацию председателя Совета включаются:
- сведения о количестве заседаний Совета и рассмотренных Советом вопросах, анализ социальных, экономических и иных последствий реализации в районе наиболее важных решений, программ, планов и т.д.;
- общая информация о деятельности Президиума Совета;
- информация о деятельности постоянных и иных комиссий Совета (на основе письменных отчетов председателей комиссий), оценка активности их работы за рассматриваемый период;
- сведения о количестве и содержании публичных слушаний, опросов граждан и иных мероприятий, проведенных Советом;
- информация об участии депутатов Совета в работе Совета и его органов, о деятельности депутатов Совета в избирательных округах: проведении приемов избирателей, отчетах перед избирателями, рассмотрении письменных и устных обращений граждан к депутату и т.д. (на основе письменной информации депутата Совета);
- информация о письменных и устных обращениях граждан в Совет или его органы, к должностным лицам Совета, о проведении приема граждан должностными лицами Совета и результатах рассмотрения обращений граждан;
- информация о взаимодействии Совета и его органов с иными представительными органами, их депутатским корпусом, в том числе с Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, с представительными органами местного самоуправления и должностными лицами сельских и городских поселений и т.д.;
иная информация или сведения по вопросам деятельности Совета.
Информация председателя или часть информации может быть представлена депутатам также и в письменной форме.
По решению Совета, предложению Президиума Совета, должностных лиц Совета или одной трети от установленного числа депутатов Совета на заседаниях Совета могут заслушиваться отчеты о деятельности постоянных и иных комиссий Совета.
По решению Совета, предложению Президиума или постоянной комиссии Совета на заседании может быть заслушана информация о деятельности депутата Совета в его избирательном округе, в Совете и его органах.

Раздел VI

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 98

В соответствии с законодательством и Уставом Совет обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Смета расходов на обеспечение деятельности Совета и его аппарата утверждается Советом по предложению Президиума Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 99

Организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета, Президиума Совета, постоянных и иных комиссий Совета осуществляет аппарат Совета с участием при необходимости соответствующих подразделений Администрации.
Секретарь Совета возглавляет аппарат Совета и руководит его деятельностью.

Статья 100

Положение об аппарате Совета, его структура и штатная численность утверждаются Советом по предложению Президиума Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Должностные инструкции секретаря Совета и иных работников аппарата Совета утверждаются распоряжением председателя Совета.

Раздел VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 101

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета вносятся постоянными комиссиями Совета или группой депутатов Совета численностью не менее одной третьей от установленной численности депутатов Совета и включаются Президиумом Совета во внеочередном порядке для рассмотрения Советом.

Статья 102

Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрения вопросов деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета простым большинством голосов депутатов Совета.

Статья 103

Настоящий Регламент действует в части, не противоречащей законодательству и Уставу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru