ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. № 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ УФИМСКИЙ РАЙОН НА 2009 - 2010 ГОДЫ
В целях дальнейшего развития системы противодействия коррупции в муниципальном районе Уфимский район постановляю:
1. Утвердить прилагаемую
Программу противодействия коррупции в МР Уфимский район на 2009 - 2010 годы (прилагается).
2. Антикоррупционной комиссии обеспечить своевременную реализацию мероприятий
Программы.
3. Рекомендовать администрациям сельских поселений разработать и утвердить аналогичные программы.
4. Контроль за выполнением
Программы возложить на антикоррупционную комиссию.
Глава
Администрации
В.Н.НЕЗНАНОВ
Утверждена
Постановлением главы Администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 13 февраля 2009 г. № 199
ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МР УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2010 ГОДЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
достижение качественно нового уровня противодействия коррупции с обеспечением полноты выявления коррупционных правонарушений и адекватного реагирования на них в соответствии с законом;
создание условий для постоянного снижения уровня коррупции за счет искоренения (нейтрализации) порождающих ее причин и условий;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общества;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Задачи:
повышение риска коррупционных действий; стимулирование законопослушного поведения; формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции;
мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
обеспечение адекватного реагирования правовыми, организационными, идеологическими и другими мерами на коррупционные угрозы;
создание профессионального кадрового ядра по противодействию коррупции;
упреждение возможностей возникновения и действия коррупционных факторов;
снижение неопределенности правовых норм и сокращение дискреционных полномочий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикорупционной политики;
антикорупционное просвещение, обучение и воспитание;
основные меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства;
обеспечение прозрачности работы органов местного самоуправления, укрепление их связей с гражданским обществом;
стимулирование антикоррупционной активности общественности.
Сроки и этапы реализации Программы: 2009 - 2010 годы, без деления на этапы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Понятие "коррупция" в российском законодательстве не используется в едином контексте. Наиболее широко оно сформулировано в документах ООН и Совета Европы как злоупотребление в любой форме служебными полномочиями в корыстных целях.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и верховенства закона. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим опасным преступлением она имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера. Для коррупционных преступлений и коррупции в целом характерна глубокая и разветвленная корневая системы, сложная, многофакторная ее детерминация.
В связи с этим противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, осуществляемых множеством субъектов.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Организационное обеспечение противодействия коррупции в муниципальном районе осуществляется антикоррупционной комиссией, а также реализацией
Плана противодействия коррупции в Республике Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 15 сентября 2008 года № УП-482, планов противодействия коррупции государственных органов и
Программы противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 гг. и принятием, реализацией муниципальной антикоррупционной программы. Это позволит создать условия для достижения необходимого уровня профессионализма и предметности антикоррупционных мер, налаживания должной координации субъектов антикоррупционной деятельности, ее осуществления по единому замыслу и под строгим контролем.
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация МР Уфимский район и антикоррупционная комиссия МР Уфимский район.
Ход выполнения мероприятий Программы ежегодно будет рассматриваться на заседаниях антикоррупционной комиссии МР Уфимский район.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Ожидаемый ¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнения ¦ результат ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 1.¦Определение в¦Структурные ¦2009 ¦Усиление ¦
¦ ¦структурных ¦подразделения, ¦ ¦организованности и¦
¦ ¦подразделениях ¦учреждения и¦ ¦профессионализма в¦
¦ ¦администрации, ¦организации ¦ ¦противодействие ¦
¦ ¦учреждениях, ¦района, ¦ ¦коррупции ¦
¦ ¦организациях и¦администрации СП ¦ ¦ ¦
¦ ¦органах местного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных лиц,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственных за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупционных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 2.¦Регулярное ¦Юридическая служба¦2009 - 2010¦Обеспечение ¦
¦ ¦проведение проверок¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦соблюдения ¦ ¦ ¦коррупционных ¦
¦ ¦муниципальными ¦ ¦ ¦правонарушений и¦
¦ ¦служащими порядка¦ ¦ ¦гласности ¦
¦ ¦прохождения ¦ ¦ ¦антикоррупционных ¦
¦ ¦соответственно ¦ ¦ ¦мер ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы, в том числе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 3.¦Осуществление ¦РОО и ТФУ ¦2009 ¦Устранение и¦
¦ ¦проверок в СОШ и¦ ¦ ¦пресечение ¦
¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦нарушений порядка¦
¦ ¦учреждениях района¦ ¦ ¦расходования ¦
¦ ¦по привлечению¦ ¦ ¦внебюджетных ¦
¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦средств и их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевому ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 4.¦Проведение анализа¦КУС и¦2009 - 2010¦Выявление и¦
¦ ¦итогов проводимых¦администрации СП ¦ ¦пресечение ¦
¦ ¦конкурсов и¦ ¦ ¦коррупционных ¦
¦ ¦аукционов по¦ ¦ ¦правонарушений; ¦
¦ ¦продаже объектов¦ ¦ ¦профилактика ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦правонарушений и¦
¦ ¦собственности с¦ ¦ ¦злоупотреблений ¦
¦ ¦целью выявления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактов незаконного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занижения их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 5.¦Проведение ¦Антикоррупционная ¦2009 - 2010¦Профилактика ¦
¦ ¦комплексных целевых¦комиссия, ¦ ¦правонарушений и¦
¦ ¦проверок на предмет¦территориальные ¦ ¦злоупотреблений в¦
¦ ¦выявления нарушений¦органы ¦ ¦этих сферах;¦
¦ ¦в сферах, где¦ ¦ ¦выявление и¦
¦ ¦наиболее высоки¦ ¦ ¦пресечение ¦
¦ ¦коррупционные ¦ ¦ ¦коррупционных ¦
¦ ¦риски, при¦ ¦ ¦правонарушений ¦
¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных участков¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для строительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья; при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговых объектов и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческими- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями; при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сдаче в аренду¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям; при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начислении пенсий,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льгот; при выдаче¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справок по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетрудоспособности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 6.¦Организация ¦Администрации СП ¦2009 - 2010¦Улучшение ¦
¦ ¦регулярного (не¦ ¦ ¦информационного ¦
¦ ¦реже одного раза в¦ ¦ ¦обеспечения, ¦
¦ ¦год) проведения¦ ¦ ¦усиление гласности¦
¦ ¦социологических ¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦
¦ ¦опросов населения с¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦целью выявления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наиболее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупциогенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфер и оценки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 7.¦Разработка и¦РОО ¦2009 ¦Формирование ¦
¦ ¦внедрение в учебные¦ ¦ ¦знаний основ¦
¦ ¦планы учреждений¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦
¦ ¦начального, ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(спецкурсов) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания (либо¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесение изменений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в имеющиеся планы и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 8.¦Организация ¦РОО, ¦2009 - 2010¦Научно- ¦
¦ ¦проведения научно-¦администрации СП ¦ ¦методическое ¦
¦ ¦практических ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦ ¦конференций ¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦
¦ ¦(семинаров, ¦ ¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦"круглых столов")¦ ¦ ¦формирование ¦
¦ ¦по ¦ ¦ ¦антикоррупционного¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦общественного ¦
¦ ¦тематике ¦ ¦ ¦мнения ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦ 9.¦Организация ¦Отделы ¦2009 - 2010¦Обеспечение ¦
¦ ¦проведения "круглых¦администрации, ¦ ¦свободы ¦
¦ ¦столов" ¦администрации СП ¦ ¦экономической ¦
¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦деятельности в¦
¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦рамках закона,¦
¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦снижение ¦
¦ ¦предпринимателей и¦ ¦ ¦административного ¦
¦ ¦научной ¦ ¦ ¦давления ¦
¦ ¦общественности в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях обмена¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мнениями по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимоотношения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти и бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованных мер¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по обеспечению в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках закона¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давления ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦10.¦Создание постоянно¦Руководители ¦2009 - 2010¦Налаживание ¦
¦ ¦действующих каналов¦структурных ¦ ¦конструктивного ¦
¦ ¦связи руководителей¦подразделений, ¦ ¦диалога органов¦
¦ ¦муниципальных ¦главы СП ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦образований с¦ ¦ ¦власти и местного¦
¦ ¦населением ¦ ¦ ¦самоуправления с¦
¦ ¦(выездные приемы,¦ ¦ ¦гражданским ¦
¦ ¦телефонные линии) ¦ ¦ ¦обществом ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦11.¦Отражение в¦Структурные ¦2009 - 2010¦Формирование ¦
¦ ¦средствах массовой¦подразделения ¦ ¦антикоррупционного¦
¦ ¦информации, на¦администрации, ¦ ¦общественного ¦
¦ ¦информационных ¦главы СП, ¦ ¦мнения ¦
¦ ¦стендах, на сайтах¦редакция газеты¦ ¦ ¦
¦ ¦в сети Интернет¦"Уфимские нивы" ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведений о фактах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечения к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных лиц за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупционные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
¦12.¦Оказание всемерной¦Администрации СП ¦2009 - 2010¦Налаживание ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦конструктивного ¦
¦ ¦формированию и¦ ¦ ¦диалога органов¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦публичной власти с¦
¦ ¦некоммерческих ¦ ¦ ¦гражданским ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦обществом ¦
¦ ¦имеющих и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующих в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качестве уставных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей и задач¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+-----------+------------------+
Управляющий
делами
Р.Л.МАНКЕЕВ