Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2008 г. № 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решения Совета муниципального района
Мелеузовский район РБ от 26.12.2008 № 35)

В целях определения порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом и ведения Реестра муниципального имущества, руководствуясь ст.ст. 15, 17, 50, 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Республики Башкортостан "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период" от 28.12.2005 № 266-з, Постановлением Правительства Республики Башкортостан "О порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан" от 29.12.2007 № 403 и приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, Совет муниципального района Мелеузовский район решил:
1. Утвердить порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом и ведения Реестра муниципального имущества (приложение 1).
2. Утвердить типовые формы документов по оформлению прав пользования муниципальным имуществом, учетные формы по ведению Реестра муниципального имущества (приложение 2).
3. Установить, что годовая арендная плата рассчитывается в соответствии с методикой определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2007 № 403.
4. Установить следующий порядок распределения арендной платы за пользование муниципальным имуществом после уплаты налога на добавленную стоимость:
100% арендной платы - в бюджет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
Данный порядок применяется с 1 апреля 2008 года ко всем договорам аренды муниципального имущества, признанного муниципальной собственностью.
5. При передаче в аренду муниципального имущества арендная плата после уплаты налога на добавленную стоимость вносится арендаторами за каждый месяц вперед с оплатой до 10 числа оплачиваемого месяца.
6. Считать утратившим силу с 1 апреля 2008 года решение Совета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан № 81 от 27 февраля 2006 года "Об утверждении порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом и ведения Реестра муниципального имущества".
7. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по бюджету, финансам и вопросам собственности (А.М.Мамцев).
8. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газетах "Путь Октября" и "Конгэк".

Председатель
Совета
С.АМИРОВ





Приложение № 1
к решению Совета муниципального
района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от 12 марта 2008 г. № 260

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решения Совета муниципального района
Мелеузовский район РБ от 26.12.2008 № 35)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом (далее - муниципальное имущество), находящимся в муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Муниципальное образование).
1.2. К муниципальному имуществу относятся: комплексы зданий, строений и сооружений; отдельно стоящие здания, строения и сооружения; здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры (в том числе нежилые помещения в жилых зданиях - памятниках); нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т.п.), в том числе встроенно-пристроенные; объекты жилищного фонда, переводимые в состав муниципального нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан; машины и оборудование; транспортные средства; оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.); земельные участки (кроме передачи в лизинг); права пользования природными ресурсами (кроме передачи в лизинг); исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия); обязательства перед кредиторами арендодателя, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах: хозяйственного ведения; оперативного управления; доверительного управления; безвозмездного пользования; аренды и субаренды.
1.4. В соответствии с Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственности Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Мелеузовскому району и городу Мелеузу по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Соглашение) функции управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции от имени Муниципального образования осуществляет территориальный орган Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Мелеузовскому району и городу Мелеузу (далее - Комитет).
1.5. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Администрация муниципального образования) на основании Устава Муниципального образования, если иное не предусмотрено законом либо другими нормативными правовыми актами.
1.6. Подготовку проектов решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду осуществляет Комитет.
1.7. В целях реализации возложенных на него функций Муниципальным образованием Комитет:
принимает заявки (обращения) от юридических и физических лиц, оформляет от своего имени документы о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду;
несет ответственность за своевременное рассмотрение заявок (обращений) и качественное оформление документов.
1.8. Продажа права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 февраля 2002 года № 39 "О применении Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов государственного нежилого фонда Республики Башкортостан".
1.9. Передача религиозным организациям находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года № 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения".
Передача религиозным организациям имущества религиозного назначения в собственность осуществляется Комитетом на основании соответствующего решения Администрации муниципального образования.
1.10. При рассмотрении вопроса о передаче муниципального нежилого фонда для использования под административные цели по различным правовым основаниям применяется норматив площади в размере не более 9 кв. м на одного работника.
1.11. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей: не по целевому назначению; с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования; в неуставных целях; без вовлечения в производственный цикл предприятия.

2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной технической инвентаризации (паспортизации), учету и включению в Реестр муниципального имущества муниципального района Мелеузовский район.
2.2. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов недвижимости осуществляется государственным унитарным предприятием Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан (далее - Центр).
2.3. Порядок учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества (далее - Реестр) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.4. Под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
2.5. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными на территории муниципального образования, являются: муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления - за казенными предприятиями или муниципальными учреждениями; находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс; иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду (субаренду), залог и на иных основаниях. Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит по объектному учету в Реестре.
Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда.
Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).
2.6. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие этот объект (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).
2.7. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других.
2.8. Для учета муниципального имущества, правообладатели муниципального имущества (орган местного самоуправления, юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона), представляют в Комитет следующие документы:
а) учетные формы:
карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);
перечень объектов недвижимости;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;
перечень оборотных средств;
б) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.
2.9. Комитет регистрирует полученные документы в день их подачи, проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных муниципального имущества.
2.10. Комитет принимает решение об отказе в принятии к учету учетных форм в следующих случаях:
а) объект учета не является муниципальным имуществом;
б) правообладатель после приостановления проведения учета не представил в установленный срок дополнительных сведений;
в) представленные материалы не соответствуют установленным требованиям.
2.11. Не позднее 5 дней после принятия решения об отказе в принятии к учету учетных форм правообладателю направляется сообщение об этом с указанием причины отказа.
Правообладатель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.
2.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер. Не позднее 5 дней с даты его присвоения правообладателю направляется уведомление о принятии к учету учетных форм.
В случае отказа в принятии к учету учетных форм по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.10 настоящего Порядка, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.13. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2.14. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение муниципальных баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Ведение базы данных муниципального имущества означает внесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
2.15. Ведение муниципальных баз данных муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, производится Комитетом, который также осуществляет:
методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению муниципальных баз данных муниципального имущества;
организацию защиты информации.
2.16. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель муниципального имущества ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет в Комитет документы об изменении данных об объектах учета в случае их изменения, а также ежегодно до 1 апреля текущего года, - обновленные учетные формы и документы в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.17. Муниципальные органы исполнительной власти муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет в Комитет перечни относящихся к муниципальной собственности муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в ведении указанных органов, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых работники указанных органов назначены представителями Республики Башкортостан.
2.18. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.
2.19. Информация о наличии объекта муниципального имущества в Реестре представляется по соответствующим запросам без оплаты.
2.20. Собственником Реестра является муниципальное образование. Право собственности от имени Муниципального образования в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Совет Муниципального образования.
2.21. Комитет осуществляет владение и пользование муниципальными базами данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом (передача в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду (субаренду) производится в следующем порядке.
3.1.1. Юридические и физические лица подают в Комитет заявку, к которой прилагаются перечень испрашиваемого имущества, а также документы, перечисленные в пунктах 4.6, 5.6 и 6.4 настоящего Порядка.
3.1.2. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок. Он должен быть прошит, пронумерован и опечатан в установленном порядке.
В журнале регистрации заявок делаются отметки о приостановлении и продлении сроков рассмотрения заявок, об отказе в оформлении документов, о наличии технического паспорта, карточки учета объектов нежилого фонда (далее - карточка учета) и других документов, касающихся рассмотрения заявки.
3.1.3. Рассмотрение заявки и оформление документов о передаче имущества в пользование производятся в срок до двух месяцев с момента регистрации заявки.
3.1.4. Заявителю может быть отказано в передаче ему муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в следующих случаях:
учредительные документы заявителя или документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица, не отвечают установленным требованиям;
имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;
имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявке муниципального имущества;
невыполнение заявителем условий ранее заключенных договоров об использовании (доверительном управлении, безвозмездном пользовании, аренде и т.д.) другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд;
имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за невыполнения заявителем условий данных договоров.
При этом делается соответствующая запись в журнале регистрации заявок, а заявителю направляется письменное уведомление об отказе в оформлении документов.
3.1.5. После выполнения требований, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Порядка, и проведения оперативной проверки передаваемого муниципального имущества и их пользователей на основании представленных заявителем документов принимаются решения в виде постановления (распоряжения) главы Администрации Муниципального образования о передаче заявителю муниципального имущества в: доверительное управление; безвозмездное пользование; аренду.
При передаче в пользование одному заявителю (пользователю) значительного количества муниципального имущества оформление договоров может быть произведено поэтапно на основании плана-графика, который утверждается решением Муниципального образования, подготовленными в соответствии с настоящим пунктом.
3.1.6. Комитет в случае принятия Муниципального образования решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам, оформляет в соответствии с пунктами 4.8, 5.7 и 6.8 настоящего Порядка договоры о передаче муниципального имущества в: доверительное управление; безвозмездное пользование; аренду.
3.2. Принятие решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам осуществляется на основании решений комиссии. В этом случае комиссия создается и выполняет свои функции на основании решения, подготовленного в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящего Порядка. В состав комиссии включаются представители Комитета, а также представители балансодержателя и заявителя (пользователя). Комиссия оформляет протокол, который утверждается главой Муниципального образования.
3.3. Если на момент подачи заявки муниципальное имущество находилось в пользовании заявителя (пользователя) на основании договоров или иных актов, комиссия по передаче объектов муниципального нежилого фонда не создается и акт приема-передачи не оформляется.
3.4. Муниципальное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам согласно законодательству.
3.5. Комитетом в порядке, установленном законодательством, муниципальное имущество может быть:
изъято полностью либо частично из пользования юридических и физических лиц;
перераспределено полностью или частично с учетом заявок, поданных в установленном порядке юридическими и физическими лицами;
выставлено на аукцион (конкурс) для продажи в собственность физических и юридических лиц;
выставлено на аукцион (конкурс) для продажи права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда;
3.6. В договоре о передаче муниципального имущества в пользование должны быть оговорены возможности и порядок досрочного прекращения действия данного договора в отношении всего переданного муниципального имущества или в его части в соответствии с п.п. 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.
Комитет имеет право требовать досрочного расторжения договора о передаче муниципального имущества в пользование в порядке установленном законодательством и указанным договором.
3.7. В случае принятия решения в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка пользователи муниципального имущества (в том числе юридические лица, в ведении (на балансе) которых состояло муниципальное имущество), имеют право подать заявку в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого муниципального имущества (части имущества) в пользование в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
(в ред. решения Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от 26.12.2008 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с передачей прав владения и пользования недвижимым муниципальным имуществом, передаваемым по договорам доверительного управления, безвозмездного пользования или аренды, пользователю передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
3.8. Комитет осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.9. Комитет имеет право:
проводить обследования и проверки использования муниципального имущества;
требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;
привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов.

4. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

4.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление:
коммерческой организации (за исключением муниципального унитарного предприятия);
индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.
Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.
Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку с целью сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
В отдельных случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
(в ред. решения Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от 26.12.2008 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
Учредителем доверительного управления является собственник муниципального имущества.
4.2. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственным органам и органам местного самоуправления.
4.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет Комитет в соответствии с настоящим Порядком.

]]>
4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры. Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовление технических паспортов на него.
Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовления технических паспортов на него осуществляется доверительным управляющим.
4.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
4.6. Заявка на получение муниципального имущества в доверительное управление подается учредителю управления, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
копия годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета на все объекты муниципального нежилого фонда, включенные в перечень.
Абзац исключен. - Решение Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от 26.12.2008 № 35.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление по форме, утвержденной Советом Муниципального образования, а также перечень муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.
4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

5. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в безвозмездное пользование:
индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;
организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатели).
5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:
объекты инженерной инфраструктуры;
объекты муниципального нежилого фонда;
объекты муниципального жилищного фонда;
иное муниципальное имущество.
5.3. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества.
Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет Комитет.
5.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится по рыночной стоимости. Ссудодатель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Оплата расходов по оценке передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется ссудополучателем.
5.5. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.
5.6. Заявка на получение муниципального имущества на условиях безвозмездного пользования подается ссудодателю, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
для организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
копия годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета на все объекты муниципального нежилого фонда, включенные в перечень.
Абзац исключен. - Решение Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от 26.12.2008 № 35.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование по форме, утвержденной Советом Муниципального образования, а также перечни муниципального имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.
Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.8. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.
5.9. С согласия ссудодателя ссудополучатель вправе сдавать переданное в пользование имущество в аренду в соответствии с целями своей деятельности. Размер общей площади нежилого фонда, сдаваемого в аренду, не может превышать двадцати пяти процентов от каждого объекта, переданного в пользование.
(п. 5.9 введен решением Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от 26.12.2008 № 35)

6. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

6.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в аренду без права выкупа юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Республике Башкортостан.
6.2. Арендодателем муниципального имущества выступают:
от имени собственника - Комитет;
муниципальные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления при условии обязательного согласования предоставления муниципального имущества в аренду с Муниципальным образованием.
6.3. В целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом оформление и учет договоров аренды (субаренды) осуществляет Комитет.
6.4. Заявка о передаче муниципального имущества в аренду подается юридическими и физическими лицами в Комитет, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.2 настоящего Порядка. Заявка должна быть согласована с юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находятся передаваемые в аренду объекты муниципального имущества.
К заявке прилагаются следующие документы:
для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
копия годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
перечень испрашиваемого муниципального имущества на праве аренды;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень.
Абзац исключен. - Решение Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от 26.12.2008 № 35.
(см. текст в предыдущей редакции)
6.5. Комитет самостоятельно, без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится муниципальное имущество, заключает договоры аренды в следующих случаях:
передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими лицами, и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке;
имеется их необоснованный отказ от подписания договоров аренды.
6.6. Сроки аренды муниципального имущества определяются договором аренды.
6.7. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом производится в соответствии с Методикой определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом и оформляется в виде приложения к договору аренды.
Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.
Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:
изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;
изменение состава арендованного имущества;
изменение разрешенного использования арендуемого объекта;
другие случаи, предусмотренные законодательством.
6.8. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.
Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно законодательству.
6.9. Комитет, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче муниципального имущества в аренду без права выкупа по форме, утвержденной Советом Муниципального образования.
6.10. Право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением, переходит арендатору на срок аренды недвижимого имущества и оформляется в установленном законодательством порядке.

7. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В СУБАРЕНДУ

7.1. Арендатор по согласованию с Комитетом и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится муниципальное имущество, имеет право сдать в субаренду юридическим и физическим лицам арендуемое им имущество, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.
7.2. Арендаторы, получившие льготы по арендной плате в порядке и на основаниях, установленных законодательством, не имеют права на передачу муниципального имущества в субаренду. Вопросы о разрешении субаренды в этих случаях рассматриваются Комитетом.
7.3. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.
Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).
7.4. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды по форме, утвержденной Советом Муниципального образования, и карточка учета должны быть представлены заявителем в Комитет.
7.5. Размер общей площади объекта муниципального нежилого фонда, сдаваемого в субаренду, не может превышать 25 процентов от общей площади арендуемых объектов муниципального нежилого фонда.
7.6. Арендная плата за субаренду муниципального имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.
Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в местный бюджет.

Председатель
Совета
С.АМИРОВ





Приложение № 2
к решению Совета муниципального
района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от 12 марта 2008 г. № 260

ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, УЧЕТНЫХ ФОРМ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ОФОРМЛЕНИЮ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Типовые документы для внесения муниципального имущества в Реестр муниципального имущества и учетные формы по ведению Реестра муниципального имущества:
а) карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица;
б) перечень объектов недвижимости;
в) перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;
г) перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;
д) перечень оборотных средств.
2. Типовые документы по оформлению прав пользования муниципальным имуществом:
а) договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
б) договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
в) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа;
г) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения, в аренду без права выкупа;
д) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления, в аренду без права выкупа;
е) типовой договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда, являющихся имуществом казны, в аренду без права выкупа;
ж) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда в субаренду без права выкупа;
з) договор аренды муниципального предприятия (имущественного комплекса) без права выкупа;
и) договор аренды муниципального имущества без права выкупа;
к) договор аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций;
л) заявка о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
м) заявка о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
н) заявка о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду (субаренду);
о) заявка о передаче муниципального имущества (имущественного комплекса) в аренду;
п) карточка учета объектов муниципального нежилого фонда;
р) акт приема-передачи муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование;
с) акт приема-передачи муниципального нежилого фонда в аренду (субаренду) без права выкупа;
т) акт приема-передачи муниципального имущества, имущественного комплекса в аренду;
у) соглашение о расторжении договора о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа.

Председатель
Совета
С.АМИРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru