Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Башкортостан "Об образовании", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2008 года № 477 "О Республиканской программе развития образования на 2009 - 2013 годы" Совет муниципального района Чишминский район решил:
1. Утвердить районную целевую Программу "Развитие системы образования муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2009 - 2013 годы.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка (Яппаров К.С.).

Председатель
Совета
Х.Х.БИКМЕЕВ





Утверждена
решением Совета муниципального
района Чишминский район
Республики Башкортостан
от 31 августа 2009 г. № 73

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ

Паспорт Программы

+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Наименование       ¦Районная   целевая   Программа   "Развитие    системы¦
¦Программы          ¦образования муниципального  района  Чишминский  район¦
¦                   ¦Республики Башкортостан" на 2009 - 2013 годы (далее -¦
¦                   ¦Программа)                                           ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основания       для¦Закон Российской Федерации "Об образовании";         ¦
¦разработки         ¦Закон Республики Башкортостан "Об образовании";      ¦
¦                   ¦Послание Президента Российской Федерации Федеральному¦
¦                   ¦Собранию от 5 ноября 2008 года;                      ¦
¦                   ¦комплексная  Программа  по  реализации  в  2009  году¦
¦                   ¦основных  положений  Послания  Президента  Республики¦
¦                   ¦Башкортостан  Государственному  Собранию  -  Курултаю¦
¦                   ¦Республики Башкортостан "Наша цель  -  благосостояние¦
¦                   ¦людей,   приумножение    созидательного    потенциала¦
¦                   ¦Башкортостана (О положении в  республике  и  основных¦
¦                   ¦направлениях ее развития в 2009 году)",  утвержденная¦
¦                   ¦Постановлением Правительства Республики  Башкортостан¦
¦                   ¦от 26 мая 2009 года № 191;                           ¦
¦                   ¦Республиканская  программа  развития  образования  на¦
¦                   ¦2009   -   2013   годы,   одобренная   Постановлением¦
¦                   ¦Правительства Республики Башкортостан от  30  декабря¦
¦                   ¦2008 года № 477                                      ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация муниципального района Чишминский  район¦
¦                   ¦Республики Башкортостан                              ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные           ¦Отдел образования Администрации муниципального района¦
¦разработчики       ¦Чишминский район Республики Башкортостан             ¦
¦Программы          ¦                                                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнитель        ¦Отдел образования Администрации муниципального района¦
¦Программы          ¦Чишминский район Республики Башкортостан             ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Участники Программы¦Отдел образования Администрации муниципального района¦
¦                   ¦Чишминский     район     Республики     Башкортостан,¦
¦                   ¦образовательные учреждения, общественные организации,¦
¦                   ¦некоммерческие  организации   муниципального   района¦
¦                   ¦Чишминский район Республики Башкортостан             ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цели Программы     ¦- Создание инновационных механизмов развития  системы¦
¦                   ¦образования  как  основы  формирования  человеческого¦
¦                   ¦потенциала Республики Башкортостан;                  ¦
¦                   ¦- повышение доступности качественного образования;   ¦
¦                   ¦-  формирование  конкурентоспособной,   социально   и¦
¦                   ¦профессионально мобильной  личности  со  значительным¦
¦                   ¦интеллектуальным и нравственным потенциалом;         ¦
¦                   ¦-   создание   условий   для   становления    системы¦
¦                   ¦образования в муниципальном районе  Чишминский  район¦
¦                   ¦Республики  Башкортостан   в   качестве   устойчивого¦
¦                   ¦механизма  социально-экономического   и   культурного¦
¦                   ¦развития  района,  эффективного   ресурса   повышения¦
¦                   ¦благосостояния граждан                               ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Задачи Программы   ¦-   Обеспечение    динамичного    развития    системы¦
¦                   ¦образования в соответствии  с  запросами  личности  и¦
¦                   ¦общества;                                            ¦
¦                   ¦-  обеспечение  реализации  в  муниципальном   районе¦
¦                   ¦мероприятий   приоритетного   национального   проекта¦
¦                   ¦"Образование", национальной  инициативы  "Наша  новая¦
¦                   ¦школа",  государственной  программы  "Образование   и¦
¦                   ¦развитие    инновационной    экономики:     внедрение¦
¦                   ¦современной модели  образования  в 2009 - 2012  гг.",¦
¦                   ¦Президентской     программы     "Дети      Республики¦
¦                   ¦Башкортостан", федеральных и республиканских  целевых¦
¦                   ¦программ   по   различным    направлениям    развития¦
¦                   ¦образования;                                         ¦
¦                   ¦-  обеспечение   равных   условий   обучающимся   для¦
¦                   ¦получения качественного непрерывного образования;    ¦
¦                   ¦-   внедрение    в    систему    образования    новых¦
¦                   ¦государственных образовательных стандартов;          ¦
¦                   ¦-  формирование  здоровьесберегающей  образовательной¦
¦                   ¦среды,     обеспечивающей     сохранение     здоровья¦
¦                   ¦обучающихся;                                         ¦
¦                   ¦- развитие инновационной  и  опытно-экспериментальной¦
¦                   ¦деятельности образовательных учреждений;             ¦
¦                   ¦-   развитие   районной   системы   оценки   качества¦
¦                   ¦образования;                                         ¦
¦                   ¦- создание эффективных  механизмов  финансирования  и¦
¦                   ¦ресурсного обеспечения системы образования;          ¦
¦                   ¦-  внедрение механизмов  оценки  качества  в  систему¦
¦                   ¦стимулирования оплаты труда педагогов;               ¦
¦                   ¦- внедрение     индикативного   управления   районной¦
¦                   ¦системой образования;                                ¦
¦                   ¦-      развитие        механизма         общественно-¦
¦                   ¦государственного управления образованием как  фактора¦
¦                   ¦обеспечения качества образования,  его  открытости  и¦
¦                   ¦инвестиционной привлекательности                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Важнейшие   целевые¦- Охват детей в возрасте от 1 года до 6,5 лет разными¦
¦индикаторы        и¦формами  дошкольного  образования,   детей   старшего¦
¦показатели         ¦дошкольного возраста - подготовкой по образовательным¦
¦Программы          ¦программам;                                          ¦
¦                   ¦-    удельный     вес     воспитателей     дошкольных¦
¦                   ¦образовательных учреждений с высшим образованием;    ¦
¦                   ¦- охват обучающихся всеобщим средним образованием;   ¦
¦                   ¦- количество стандартов нового поколения, реализуемых¦
¦                   ¦в образовательных учреждениях;                       ¦
¦                   ¦-  число  обучающихся   образовательных   учреждений,¦
¦                   ¦осваивающих образовательные программы для одаренных и¦
¦                   ¦талантливых детей и получающих консультации  в  очно-¦
¦                   ¦заочной и дистанционной форме;                       ¦
¦                   ¦- число  образовательных  учреждений,  осуществляющих¦
¦                   ¦инновационную       и        опытно-экспериментальную¦
¦                   ¦деятельность;                                        ¦
¦                   ¦-    численность     учителей     общеобразовательных¦
¦                   ¦учреждений, обладающих информационно-коммуникационной¦
¦                   ¦компетентностью по всем направлениям образовательного¦
¦                   ¦процесса;                                            ¦
¦                   ¦- численность  учителей,  прошедших  курсы  повышения¦
¦                   ¦квалификации и профессиональной переподготовки       ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки    и    этапы¦2009 - 2013 годы                                     ¦
¦реализации         ¦                                                     ¦
¦Программы          ¦                                                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Объемы  и источники¦Сметы исполнителей на соответствующий финансовый год ¦
¦финансирования     ¦                                                     ¦
¦Программы          ¦                                                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые          ¦-  Увеличение  размеров  среднемесячной   номинальной¦
¦результаты         ¦начисленной заработной платы работников муниципальных¦
¦реализации         ¦детских дошкольных учреждений, учителей муниципальных¦
¦Программы          ¦общеобразовательных учреждений, прочих  работающих  в¦
¦                   ¦муниципальных     общеобразовательных     учреждениях¦
¦                   ¦(административно-управленческого,             учебно-¦
¦                   ¦вспомогательного, младшего обслуживающего  персонала,¦
¦                   ¦а также педагогических работников, не  осуществляющих¦
¦                   ¦учебный процесс);                                    ¦
¦                   ¦-  повышение  степени   удовлетворенности   населения¦
¦                   ¦качеством   дошкольного,   общего,    дополнительного¦
¦                   ¦образования детей;                                   ¦
¦                   ¦- усиление  инновационной    направленности  развития¦
¦                   ¦дошкольного  образования   на   основе   гибкости   и¦
¦                   ¦многообразия форм предоставления услуг,  поддержки  и¦
¦                   ¦более    полного    использования    образовательного¦
¦                   ¦потенциала семей;                                    ¦
¦                   ¦- увеличение к 2013 году  до  65%  показателя  охвата¦
¦                   ¦детей в возрасте от 1 года до 6,5 лет разными формами¦
¦                   ¦дошкольного образования;                             ¦
¦                   ¦- увеличение удельного веса  воспитателей  дошкольных¦
¦                   ¦образовательных учреждений с  высшим  образованием  с¦
¦                   ¦30,3 до 50%;                                         ¦
¦                   ¦- увеличение доли  детских  дошкольных  муниципальных¦
¦                   ¦учреждений в общем числе  организаций,  в  том  числе¦
¦                   ¦субъектов  малого  предпринимательства,   оказывающих¦
¦                   ¦услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги¦
¦                   ¦по  дошкольному  образованию  и  получающих  средства¦
¦                   ¦бюджета  муниципального  района  на  оказание   таких¦
¦                   ¦услуг;                                               ¦
¦                   ¦- увеличение до 40% доли обучающихся  образовательных¦
¦                   ¦учреждений, участвующих в  конкурсном  и  олимпиадном¦
¦                   ¦движении;                                            ¦
¦                   ¦- вовлечение  до  25%  образовательных  учреждений  в¦
¦                   ¦инновационную       и        опытно-экспериментальную¦
¦                   ¦деятельность;                                        ¦
¦                   ¦- внедрение эффективных механизмов оценки качества  и¦
¦                   ¦востребованности образовательных услуг;              ¦
¦                   ¦-     обеспечение     образовательных      учреждений¦
¦                   ¦компьютерным, сетевым, мультимедийным  оборудованием,¦
¦                   ¦программным обеспечением;                            ¦
¦                   ¦-  обеспечение  наличия  в  70%   общеобразовательных¦
¦                   ¦учреждений   учителей,   обладающих    информационно-¦
¦                   ¦коммуникационной компетентностью по всем направлениям¦
¦                   ¦образовательного процесса;                           ¦
¦                   ¦-  повышение   удельного  веса  лиц,  сдавших  единый¦
¦                   ¦государственный   экзамен,   в   числе    выпускников¦
¦                   ¦общеобразовательных     муниципальных     учреждений,¦
¦                   ¦участвовавших в едином государственном экзамене;     ¦
¦                   ¦- совершенствование деятельности  100%  муниципальных¦
¦                   ¦общеобразовательных   учреждений,   переведенных   на¦
¦                   ¦нормативное подушевое финансирование,  новую  систему¦
¦                   ¦оплаты труда, ориентированную на результат;          ¦
¦                   ¦- сокращение доли  муниципальных  общеобразовательных¦
¦                   ¦учреждений с числом учащихся на 3-й ступени  обучения¦
¦                   ¦(10 -  11  классы)  менее  150  человек  в  городской¦
¦                   ¦местности и менее 84 человек в сельской  местности  в¦
¦                   ¦общем   числе    муниципальных    общеобразовательных¦
¦                   ¦учреждений;                                          ¦
¦                   ¦- увеличение численности  учащихся,  приходящихся  на¦
¦                   ¦одного       работающего       в        муниципальных¦
¦                   ¦общеобразовательных  учреждениях,  в  том  числе   на¦
¦                   ¦одного  учителя,  на  одного  прочего  работающего  в¦
¦                   ¦муниципальных     общеобразовательных     учреждениях¦
¦                   ¦(административно-управленческого,             учебно-¦
¦                   ¦вспомогательного, младшего обслуживающего  персонала,¦
¦                   ¦а также педагогических работников, не  осуществляющих¦
¦                   ¦учебный процесс);                                    ¦
¦                   ¦- увеличение средней  наполняемости  в  муниципальных¦
¦                   ¦общеобразовательных учреждениях;                     ¦
¦                   ¦-  увеличение  охвата  обучающихся  всеобщим  средним¦
¦                   ¦образованием, изучением государственного  башкирского¦
¦                   ¦языка, родных языков;                                ¦
¦                   ¦-    переход     всех     муниципальных     бюджетных¦
¦                   ¦образовательных   учреждений    на    образовательные¦
¦                   ¦стандарты нового поколения;                          ¦
¦                   ¦-   увеличение   доли   средних   общеобразовательных¦
¦                   ¦учреждений,   реализующих    программы    профильного¦
¦                   ¦образования;                                         ¦
¦                   ¦-  увеличение  доли  детей  в  возрасте  5 -  18 лет,¦
¦                   ¦получающих услуги по  дополнительному  образованию  в¦
¦                   ¦организациях различной организационно-правовой  формы¦
¦                   ¦и формы собственности;                               ¦
¦                   ¦- повышение  охвата  детей  и  подростков  различными¦
¦                   ¦формами летнего отдыха и оздоровления;               ¦
¦                   ¦- сокращение количества обучающихся,  привлеченных  к¦
¦                   ¦уголовной     ответственности     за      совершенные¦
¦                   ¦противоправные действия;                             ¦
¦                   ¦- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без¦
¦                   ¦попечения  родителей,  охваченных  семейными  формами¦
¦                   ¦жизнеустройства                                      ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Система контроля за¦Информация    о     ходе     выполнения     Программы¦
¦выполнением        ¦предоставляется   исполнителями    в    установленном¦
¦Программы          ¦порядке. Текущее управление и координация  исполнения¦
¦                   ¦Программы    осуществляется    отделом    образования¦
¦                   ¦муниципального  района  Чишминский  район  Республики¦
¦                   ¦Башкортостан  (основным  разработчиком  Программы)  и¦
¦                   ¦Администрацией муниципального района Чишминский район¦
¦                   ¦Республики Башкортостан                              ¦

]]>
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦технологий;            ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦подготовка специалистов¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦для     поддержки     и¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦развития               ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦республиканской        ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦информационной         ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦образовательной        ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦системы:  системных   и¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦прикладных             ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦программистов,         ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦специалистов в  области¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦компьютерных     сетей,¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦информационных систем и¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦систем баз данных      ¦                    ¦
+--------+-------------------+------------------+--------+-----------------------+--------------------+
¦                       7.5. Внедрение новых финансово-экономических механизмов                       ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                 7.5.1. Внедрение нормативного финансирования в системе образования                  ¦
+--------+-------------------+------------------+--------+-----------------------+--------------------+
¦7.5.1.1 ¦Обеспечение        ¦Администрация   МР¦2009   -¦обеспечение переходного¦переход           на¦
¦        ¦снижения  возможных¦Чишминский   район¦2010    ¦(адаптационного)       ¦нормативное         ¦
¦        ¦социальных  рисков,¦РБ                ¦        ¦периода   (сроком   три¦финансирование     -¦
¦        ¦резких  и  массовых¦                  ¦        ¦года)  на   нормативное¦100%   муниципальных¦
¦        ¦отрицательных      ¦                  ¦        ¦финансирование в  целях¦образовательных     ¦
¦        ¦последствий        ¦                  ¦        ¦выравнивания    объемов¦учреждений          ¦
¦        ¦введения           ¦                  ¦        ¦субвенций  с тем, чтобы¦                    ¦
¦        ¦нормативного       ¦                  ¦        ¦их    отклонение     от¦                    ¦
¦        ¦финансирования     ¦                  ¦        ¦утвержденных    объемов¦                    ¦
¦        ¦общеобразовательных¦                  ¦        ¦составляло   не   более¦                    ¦
¦        ¦учреждений         ¦                  ¦        ¦10%;                   ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦выравнивание    условий¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦обеспечения доступности¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦качественного          ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦образования         для¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦обучающихся,           ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦проживающих          на¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦территории    различных¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦муниципальных          ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦образований;           ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦обеспечение            ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦функционирования       ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦образовательных        ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦учреждений   с   учетом¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦перераспределения      ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦внутренних    резервов:¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦оптимизации     штатных¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦расписаний  в   строгом¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦соответствии          с¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦реальными потребностями¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦школ  в  тех  или  иных¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦должностях;            ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦достижение  оптимальной¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦наполняемости  классов-¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦комплектов и т.д.      ¦                    ¦
+--------+-------------------+------------------+--------+-----------------------+--------------------+
¦                7.5.2. Переход на новую систему оплаты труда по отрасли "Образование"                ¦
+--------+-------------------+------------------+--------+-----------------------+--------------------+
¦7.5.2.1 ¦Введение      новой¦Администрация   МР¦2009   -¦дифференциация        и¦введение       новой¦
¦        ¦системы      оплаты¦Чишминский   район¦2010    ¦повышение оплаты  труда¦системы оплаты труда¦
¦        ¦труда работников  в¦РБ                ¦        ¦работников образования;¦работников в системе¦
¦        ¦образовательных    ¦                  ¦        ¦стимулирование        и¦образования - 100%  ¦
¦        ¦учреждениях        ¦                  ¦        ¦повышение      качества¦                    ¦
¦        ¦республики         ¦                  ¦        ¦предоставления         ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦образовательных услуг; ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦обеспечение            ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦гарантированного уровня¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦оптимизации   кадрового¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦состава  работающих   в¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦общеобразовательных    ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦учреждениях;           ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦материальное           ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦стимулирование качества¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦и         эффективности¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦образовательной        ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦деятельности,          ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦осуществляемой         ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦работниками            ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦образовательных        ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦учреждений             ¦                    ¦
+--------+-------------------+------------------+--------+-----------------------+--------------------+
¦7.5.2.2 ¦Внедрение          ¦Отдел  образования¦2009   -¦вариативные            ¦развитие            ¦
¦        ¦механизмов,        ¦Администрации   МР¦2010    ¦экономические    модели¦инновационных       ¦
¦        ¦способствующих     ¦Чишминский   район¦        ¦функционирования       ¦моделей управления и¦
¦        ¦развитию           ¦РБ;               ¦        ¦образовательных        ¦финансово-          ¦
¦        ¦экономической      ¦Руководители      ¦        ¦учреждений  по  уровням¦экономических       ¦
¦        ¦самостоятельности  ¦образовательных   ¦        ¦образования;           ¦механизмов  развития¦
¦        ¦образовательных    ¦учреждений        ¦        ¦подготовка             ¦образовательных     ¦
¦        ¦учреждений         ¦                  ¦        ¦преподавателей      для¦учреждений          ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦системы       повышения¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦квалификации           ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦руководителей          ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦образовательных        ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦учреждений           по¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦программам    внедрения¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦инновационных   моделей¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦управления и финансово-¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦экономических          ¦                    ¦
¦        ¦                   ¦                  ¦        ¦механизмов             ¦                    ¦
+--------+-------------------+------------------+--------+-----------------------+--------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru