Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РБ 14 августа 2009 г. № 736


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 9 сентября 2008 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Во исполнение пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан.
2. Возложить обязанности по проведению анализа финансового состояния принципала на отдел экономического анализа Министерства финансов Республики Башкортостан (Дагаева В.А.).
3. Начальникам территориальных финансовых управлений Министерства финансов Республики Башкортостан на территориях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и представить на утверждение главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан порядки проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии муниципальных образований Республики Башкортостан.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра М.М.Сибагатуллину.

Министр
А.Р.ГАСКАРОВ





Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 9 сентября 2008 г. № 27

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Анализ финансового состояния принципала проводится Министерством финансов Республики Башкортостан в течение 10 календарных дней с даты поступления следующих документов:
1) бухгалтерского баланса (форма № 1);
2) отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
3) отчета об изменениях капитала (форма № 3);
4) отчета о движении денежных средств (форма № 4);
5) приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
6) пояснительной записки;
7) расшифровки дебиторской (кредиторской) задолженности, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью принципала;
8) справки из налогового органа об отсутствии у принципала просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, предшествующую предоставлению в Министерство финансов Республики Башкортостан, документов;
9) информации об обязательствах перед кредитными организациями, юридическими лицами, а также по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату, предшествующую предоставлению в Министерство финансов Республики Башкортостан, документов, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью принципала.
Документы, указанные в пунктах 1 - 6 представляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего года и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера принципала и его печатью.
2. Проверка финансового состояния принципала проводится на основании документов, указанных в пункте 1 и включает в себя анализ и оценку имущественного потенциала организации (стоимость, структура и источники формирования имущества), определение показателей ее финансовой устойчивости, оценку платежеспособности, рентабельности и деловой активности.
3. Оценка стоимости имущества принципала включает в себя изучение структуры имущества и ее изменений, выявление источников формирования имущества на основании бухгалтерской отчетности. Проводится анализ динамики элементов, составляющих внеоборотные и оборотные активы, изменение их удельного веса в общей сумме имущества получателя государственной гарантии.
Анализ состояния запасов и затрат принципала включает в себя выявление тенденций изменения производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров.
Анализ дебиторской задолженности принципала включает в себя оценку динамики этой задолженности в целом, в разрезе отдельных статей и видов по дате их образования.
Анализ структуры пассивов принципала включает в себя оценку источников ее собственных и заемных средств, вложенных в имущество, их динамику.
4. Система критериев оценки финансового состояния принципала включает в себя:
оценку ликвидности;
оценку платежеспособности;
оценку финансовой устойчивости;
оценку рентабельности;
оценку деловой активности;
оценку обязательств.
Анализ ликвидности принципала по бухгалтерскому балансу проводится путем сравнения средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами по пассиву, расположенными в порядке возрастания сроков погашения.
Для оценки ликвидности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:
коэффициент абсолютной ликвидности - соотношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее время);
коэффициент текущей ликвидности - соотношение текущих активов и текущих обязательств (характеризует платежные возможности организации при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятной реализации готовой продукции, продажи при необходимости прочих элементов оборотных средств).
Для оценки платежеспособности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:
коэффициент общей платежеспособности;
коэффициент восстановления платежеспособности;
коэффициент утраты платежеспособности.
Для оценки финансовой устойчивости принципала рассчитываются следующие коэффициенты:
коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами;
коэффициент автономии;
коэффициент финансовой активности.
По результатам анализа обеспеченности запасов принципала источниками финансирования дается следующая оценка ее финансовой устойчивости:
абсолютная устойчивость;
нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая платежеспособность;
неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов;
кризисное финансовое состояние, при котором принципал находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторской задолженности получателя государственной гарантии.
Для оценки рентабельности принципала рассчитываются следующие показатели:
рентабельность собственного капитала, характеризующая эффективность использования собственного капитала;
рентабельность активов, отражающая эффективность использования имущества организации;
рентабельность использования оборотных активов, характеризующая эффективность использования оборотных средств;
рентабельность продаж, характеризующая процесс окупаемости затрат.
Для оценки деловой активности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:
коэффициент оборачиваемости оборотного капитала;
коэффициент оборачиваемости запасов;
коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.
Анализ долгосрочных и краткосрочных обязательств включает в себя анализ динамики и внутренней структуры по каждому элементу обязательств, в том числе состояние расчетов с бюджетами и государственными внебюджетными фондами. При анализе обязательств принципала выясняется полная величина обязательств, включая плату за пользование заемными средствами, дату их образования и погашения, условия обеспечения, ограничения в использовании активов, обусловленные обязательствами. В ходе анализа делается выборка обязательств, сроки погашения которых наступают в отчетном периоде, а также отсроченных и просроченных обязательств.
5. По результатам проверки финансового состояния принципала отделом экономического анализа готовится заключение о финансовом состоянии принципала, его способности или неспособности в соответствии с графиком погашения осуществлять возврат средств, под которые будет получена государственная гарантия Республики Башкортостан, производить уплату процентов за пользование средствами, под которые предоставляется государственная гарантия Республики Башкортостан, утвержденное курирующим заместителем министра.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru