СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 12-60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального района Благовещенский район Совет депутатов муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение
об организации и выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на коммерческой основе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле и иным видам услуг населению (Зарипов О.Ф.) и заместителя главы администрации Ханбикова Р.Г.
Председатель
Совета муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
А.В.ПИЛЮГИН
Утверждено
решением Совета муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2009 г. № 12-60
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО
МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА
КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на коммерческой основе и требования к организациям-перевозчикам, осуществляющим такие перевозки между поселениями в границах муниципального района Благовещенский район (далее - муниципальный район).
1.2. Целью организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на коммерческой основе является наиболее полное удовлетворение потребностей жителей муниципального района в данной сфере услуг.
1.3. Маршруты, обслуживаемые организацией-перевозчиком на коммерческой основе (далее - коммерческие маршруты), регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком. Коммерческие маршруты могут совпадать полностью или частично с маршрутами автобусов организаций, осуществляющих перевозки на основе муниципального заказа. Существующие, а также вновь организуемые коммерческие маршруты включаются в общую транспортную сеть муниципального района путем их утверждения (согласования) в установленном порядке межведомственной конкурсной комиссией при Администрации муниципального района, рассматривающей вопросы организации и выполнения перевозок пассажиров маршрутным автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района (далее - МККП).
1.4. Разрешение на осуществление пассажирских перевозок выдаются Администрацией муниципального района на основании решения МККП на основании заключенного договора сроком до 5 лет.
1.5. К работе на маршрутах допускаются лица, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, имеющие соответствующие лицензии, прошедшие конкурсный отбор и получившие разрешение межведомственной комиссии (далее - перевозчики).
1.6. Организация перевозок на коммерческих маршрутах осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Коммерческий перевозчик вправе самостоятельно обеспечивать льготы по проезду пассажиров и провозу багажа, уведомив о своем решении органы местного самоуправления, налоговую службу, финансовые органы.
1.7. Подвижной состав, используемый на коммерческих маршрутах, и его техническое состояние должно отвечать требованиям Закона
Республики Башкортостан от 17.12.2008 № 77-з "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан".
1.8. Передача маршрутов в эксплуатацию одним лицом другому лицу допускается только по согласованию с МККП.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МАРШРУТОВ
2.1. Организация перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам может осуществляться при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность перевозок, посадки и высадки пассажиров на всем протяжении маршрута, на всех промежуточных и конечных остановках.
2.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута перевозчику предварительно необходимо:
- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- выбрать трассу движения, обследовать дорожные условия.
2.3. При открытии маршрута должны предусматриваться:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразующих узлах;
- использование типа подвижного состава, соответствующего виду перевозок;
- наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координированного движения автобусов (микроавтобусов) на открываемом коммерческом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
2.4. Заявки на осуществление перевозок по коммерческим маршрутам рассматриваются МККП в соответствии с Положением о деятельности межведомственной конкурсной комиссии при Администрации муниципального района Благовещенский район, рассматривающей вопросы организации и выполнения перевозок пассажиров маршрутным автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района.
2.5. При организации маршрутов, обеспечивающих транспортную связь между г. Благовещенском и населенными пунктами Благовещенского района, заявки на открытие маршрутов рассматриваются МККП при наличии согласований с исполнительными органами соответствующих населенных пунктов Благовещенского района.
2.6. Решение об открытии маршрута принимается Администрацией муниципального района Благовещенский район на основании решения МККП об открытии маршрута.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОБУСОВ
И МИКРОАВТОБУСОВ НА КОММЕРЧЕСКИХ МАРШРУТАХ
3.1. Режим работы и интервалы движения на маршруте определяются автотранспортным предприятием, обслуживающим маршруты, на основании обследования пассажиропотоков, социальной и экономической целесообразности.
В зависимости от особенностей перевозок коммерческие маршруты могут быть постоянно действующими, сезонными, работающими по определенным дням недели. Также, с учетом специфики маршрута, движение может быть организовано в экспрессном, поостановочном режиме (для автобусов) или с остановками по требованию пассажиров.
Интервалы движения должны соответствовать пассажиропотоку на маршруте и согласованному графику движения.
3.2. Конечные остановочные пункты должны быть оборудованы остановочными указателями с информацией о режиме работы маршрутов, интервалах движения, времени прохождения автобусов, а также помещением для отдыха и приема пищи водителей, емкостями для сбора твердых бытовых отходов, биотуалетами (туалетами).
Подвижной состав перевозчиков экипируется в соответствии с ГОСТ 25869 "Отличительные знаки подвижного состава".
Ответственность за достоверность информации возлагается на организацию, обслуживающую маршрут.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ПАССАЖИРОВ
4.1. Безопасность движения автобусов (микроавтобусов) на коммерческих маршрутах является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. Безопасность движения на маршрутах обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителя;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителями схемой маршрута;
- соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости автобуса (микроавтобуса);
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
- содержание автобусов (микроавтобусов) в технически исправном состоянии, нормирование скоростей движения автобусов (микроавтобусов) на маршруте;
- обеспечение ежедневного технического осмотра автобусов (микроавтобусов), работающих на маршрутах.
4.2. Для работы на коммерческих маршрутах допускается использование различного подвижного состава, предназначенного в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров.
5. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ
5.1. Основания изменения маршрута регулярного сообщения:
- социальная потребность в пассажирских перевозках;
- изменение структуры и величины пассажиропотока;
- закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе.
5.2. Изменение маршрута регулярного сообщения осуществляется по следующей процедуре:
Представление конкурсной комиссии инициатором изменения маршрута предложений по изменению трассы и схемы движения по маршруту.
Рассмотрение предложений, комиссионное обследование дорожных условий по предлагаемому к изменению маршруту проводится в течение 30 дней с момента поступления предложений при принятии конкурсной комиссией решения о начале процедуры изменения маршрута.
Состав комиссии по обследованию дорожных условий формируется соответствующим уполномоченным органом.
Акт о результатах комиссионного обследования дорожных условий подписывается всеми членами комиссии. Порядковый номер маршрута не изменяется.
При отсутствии оснований для изменения маршрута конкурсная комиссия извещает инициатора изменения маршрута не позднее 30 дней с момента поступления предложений.
Изменение маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута, который подлежит регистрации в реестре маршрутов. Изменения в паспорт маршрута вносятся в течение 30 дней после комиссионного обследования.
Маршрут считается измененным с момента регистрации изменений в реестре маршрутов регулярного сообщения. Регистрация изменений в реестре маршрутов регулярного сообщения производится в течение 10 дней с момента представления оформленного паспорта маршрута.
6. ЗАКРЫТИЕ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ
6.1. Основания закрытия маршрута регулярного сообщения:
отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в перевозках;
оптимизация маршрутной сети;
отсутствие возможности обеспечить безопасность движения.
6.2. Закрытие маршрута регулярного сообщения осуществляется по следующей процедуре:
При наличии основания (оснований) для закрытия маршрута МККП по своей инициативе или по обращению заинтересованного лица (инициатора закрытия маршрута) принимает решение о начале процедуры закрытия маршрута и проводит комиссионное рассмотрение оснований закрытия маршрута.
Решение о закрытии маршрута или об отсутствии оснований закрытия маршрута принимается Администрацией муниципального района Благовещенский район не позднее 30 дней с начала процедуры закрытия маршрута или с момента поступления обращения заинтересованного лица.
Решение о закрытии муниципального маршрута регулярного сообщения принимается Администрацией муниципального района Благовещенский район на основании решения МККП о закрытии маршрута и в течение 5 дней доводится до Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан для исключения маршрута из реестра маршрутов регулярного сообщения.
Маршрут считается закрытым и движение транспортных средств по маршруту прекращается с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярного сообщения.