Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2007 г. № 21/з-210

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО РЕГУЛЯРНЫМ МАРШРУТАМ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, ФЗ "О безопасности дорожного движения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19.10.2004 № 207, Уставом муниципального района, а также в целях улучшения обслуживания населения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан пассажирским автомобильным транспортом, регулирования рынка автотранспортных перевозок, обеспечения их безопасности и в целях определения единых требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, осуществляющим деятельность в указанной сфере, Совет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан решил:
1. Положение об организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан утвердить (прилагается).
2. Настоящее решение и приложения к нему подлежат официальному опубликованию в газете "Сельские нивы".
3. Исполнение настоящего решения поручить зам. главы Администрации муниципального района по экономике, промышленности и строительству С.П.Кравченко.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссии Совета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле и иным видам услуг населению (Р.Р.Багаутдинов).

Председатель
Совета муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Р.М.ИБРАГИМОВ





Приложение № 1

Утверждено
решением Совета муниципального
района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 5 декабря 2007 г. № 21/з-210

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО РЕГУЛЯРНЫМ МАРШРУТАМ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица перевозок пассажиров автомобильным транспортом и порядок организации регулярных межмуниципальных маршрутов на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.2. Исполнение настоящего Положения обязательно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, организующих и осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярным межмуниципальным маршрутам на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.3. Основными целями и задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, организующих и осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярным межмуниципальным маршрутам на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - перевозчики), являются:
обеспечение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;
обеспечение высокой культуры и качества обслуживания пассажиров;
соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей;
соблюдение законных интересов и прав перевозчиков;
соблюдение требований антимонопольного законодательства;
соблюдение санитарно-гигиенических и экологических требований.
1.4. Перевозчики должны знать и строго выполнять:
Устав автомобильного транспорта РСФСР;
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР;
Правила дорожного движения Российской Федерации;
Правила перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы;
Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;
Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;
Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
настоящее Положение.
1.5. Организация и осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным межмуниципальным маршрутам включает:
изучение пассажиропотока;
разработку рациональных маршрутных схем, предусматривающих открытие новых и изменение существующих маршрутов;
выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
нормирование скоростей движения автобусов (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между промежуточными остановочными пунктами);
составление расписаний движения автобусов на закрепленных маршрутах;
координацию работы автомобильного пассажирского транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
создание оптимальных условий для ожидания пассажирского автотранспорта, посадки и высадки пассажиров на промежуточных остановочных пунктах;
обеспечение участников движения информацией о начале, окончании и интервалах движения автобусов на маршруте.
1.6. В Положении используются следующие основные термины и понятия:
1.6.1. Автобус - предназначенное для перевозки пассажиров автотранспортное средство с двигателем, числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8. Согласно классификации автотранспортных средств, принятой Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций, различают две категории автобусов - М2 и М3:
максимальная масса автобусов категории М2 не превышает 5 тонн;
максимальная масса автобусов категории МЗ превышает 5 тонн.
Автобусы категорий М2 и М3, предназначенные для перевозки не более 22 пассажиров, относятся к одному из следующих классов:
класс А - автобус, оборудованный сиденьями и в то же время предусматривающий перевозку стоящих пассажиров;
класс В - автобус, не предназначенный для перевозки стоящих пассажиров.
Автобусы категории М3 относятся к одному из следующих классов:
класс I - городской автобус;
класс II - междугородный автобус;
класс III - туристский автобус.
1.6.2. Автовокзал (пассажирская автостанция) - организация (линейное сооружение), осуществляющая:
производственную деятельность по сервисному обслуживанию пассажиров;
координацию движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
1.6.3. Маршрут - установленный путь следования в процессе организации перевозок между начальным и конечным пунктами.
1.6.4. Межмуниципальный маршрут в пригородном сообщении - маршрут, выходящий за пределы черты города или иного поселения на расстояние до 50 км включительно и пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных районов.
1.6.5. Межмуниципальный маршрут в междугородном сообщении - маршрут, выходящий за пределы черты города или иного поселения на расстояние более 50 км и пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных районов республики.
1.6.6. Маршрутный таксомотор - автобус категории М2 или легковой автомобиль, осуществляющие специальные перевозки пассажиров по установленным маршрутам регулярного сообщения.
1.6.7. Вид перевозок - характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:
а) регулярность:
регулярные - перевозки, осуществляемые круглогодично или сезонно, ежедневно или по определенным дням недели по установленному маршруту, по расписаниям, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных расписанием автовокзалах (пассажирских автостанциях), промежуточных остановочных пунктах;
б) назначение:
общего пользования;
туристско-экскурсионные перевозки;
специальные перевозки (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих маршрутов городского пассажирского транспорта, к местам массового отдыха, кладбищам и т.д.);
заказные перевозки (по заказам юридических и физических лиц).
1.6.8. Опасные участки:
участок автомобильной дороги, проезд по которому сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо с повышенной тяжестью их последствий;
участок автомобильной дороги, движение по которому связано с существенным изменением режимов движения;
участок автомобильной дороги, на котором установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки либо проведены иные организационно-технические мероприятия.
1.6.9. Промежуточный остановочный пункт - автопавильон, предназначенный для обслуживания пассажиров на межмуниципальных маршрутах и оборудованный соответствующими справочно-информационными материалами.
1.6.10. Расписание (график) движения - установленное время движения по маршруту с указанием времени отправления с начального пункта, прибытия на промежуточные остановочные пункты и отправления с них, времени отдыха водителей и прибытия на конечный пункт.
1.6.11. Режим труда и отдыха - установленный распорядок, регламентирующий определенное чередование времени работы и отдыха водителей на протяжении рабочей смены, недели, месяца и года.
1.7. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан осуществляются:
автобусами по маршрутам общего пользования;
маршрутными таксомоторами;
автомобильным транспортом по заказам и договорам с юридическими и физическими лицами.
1.8. Движение автобусов и маршрутных таксомоторов на регулярных маршрутах организуется по расписанию.
1.9. Посадка и высадка пассажиров в автобусы, маршрутные таксомоторы и из них в пути следования на регулярных маршрутах производятся на промежуточных остановочных пунктах.
1.10. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на регулярном маршруте работа автобусов может организовываться обычным, полуэкспрессным (скорым) или экспрессным режимом движения или режимом движения по системе укороченных и спаренных рейсов.

2. ОТКРЫТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

2.1. Открытие и организация автобусных маршрутов общего пользования производятся в целях удовлетворения спроса населения в пассажирских перевозках с привлечением для этого перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, с учетом выполнения требований безопасности дорожного движения.
2.2. Для решения вопросов, связанных с открытием автобусного маршрута общего пользования, перевозчик разрабатывает следующие документы:
паспорт маршрута:
схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием опасных участков автомобильной дороги, начальных и конечных пунктов, промежуточных остановочных пунктов и расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
расписание (график) движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по начальному и конечному пункту, каждому промежуточному остановочному пункту;
размер платы за проезд и провоз багажа;
график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.
2.3. Открытие автобусного маршрута общего пользования производится при соблюдении следующих условий:
наличие промежуточных остановочных пунктов маршрута, оборудованных согласно Инструкции по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов;
использование типа автобусов в соответствии с классификацией, указанной в подпункте 1.6.1 настоящего Положения;
применение на маршрутах эффективных систем организации движения.
2.4. Отправление (прибытие) автобусов на маршрутах общего пользования должно осуществляться с автовокзалов (пассажирских автостанций) на основании договоров, заключенных между перевозчиками и автовокзалами (пассажирскими автостанциями).
2.5. Открытию автобусного маршрута общего пользования, проходящего через железнодорожные переезды, предшествует согласование маршрута движения с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные переезды.
2.6. Выбор трассы автобусного маршрута общего пользования производится при обязательном соблюдении следующих требований:
соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ требованиям безопасности дорожного движения на автобусных маршрутах;
соответствие общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и искусственные сооружения, расположенные на маршруте.

3. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ОТКРЫТИЕ НОВОГО И
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

3.1. Для решения вопроса об открытии нового и переоформлении действующего автобусного маршрута перевозчик представляет в Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан следующие документы:
заявку с указанием:
для юридического лица - его наименования и организационно-правовой формы, местонахождения и наименования банковского учреждения, номера расчетного счета;
для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О., данных документа, удостоверяющего личность;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;
копию договора между перевозчиком и автовокзалами (пассажирскими автостанциями);
документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
Паспорт маршрута, расписания движения автобусов представляются в двух экземплярах.
3.2. Представленные документы регистрируются Общим отделом Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и подвергаются экспертизе Отделом строительства и ЖКХ Администрации муниципального района Стерлитамакский район, Отделом экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район, Отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Стерлитамакский район, Главным юрисконсультом Администрации муниципального района. При положительном заключении материалы направляются на согласование зам. главы Администрации муниципального района по экономике, промышленности и строительству. Паспорт маршрута при согласовании зам. главы Администрации муниципального района по экономике, промышленности и строительству утверждается главой Администрации муниципального района Стерлитамакский район, после чего маршрут считается открытым. По одному экземпляру паспорта маршрута и расписания движения автобусов направляются перевозчику.
3.3. Решение об открытии или об отказе в открытии нового или переоформлении действующего автобусного межмуниципального маршрута принимается в течение 30 календарных дней с момента получения документов от перевозчика.
3.4. В открытии маршрута может быть отказано в следующих случаях:
представление документов не в полном объеме;
неправильное оформление представленных документов;
несоответствие маршрута требованиям настоящего Положения;
осуществление до этого регулярных перевозок на заявленном маршруте и удовлетворение в полном объеме спроса населения в перевозках.
Потребность в пассажирских перевозках определяется согласно Инструкции по изучению пассажиропотоков, утвержденной Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200.
3.5. В переоформлении документов действующего маршрута может быть отказано в следующих случаях:
представление документов не в полном объеме;
неправильное оформление представленных документов;
несоответствие маршрута требованиям настоящего Положения.
3.6. Маршрут может быть закрыт или приостановлен в следующих случаях:
отказ перевозчика обслуживать маршрут (при этом перевозчик должен поставить в известность Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан не позднее чем за 30 календарных дней до планируемого отказа;
принятие Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан соответствующего решения, связанного с неоднократными нарушениями перевозчиком требований настоящего Положения (самовольное изменение маршрута и схем движения, срывы перевозок на закрепленном маршруте, нарушение условий обеспечения безопасности движения, нарушение расписания движения на всем протяжении маршрута, несанкционированное прекращение работы);
невозможность выполнить перевозку в сложных дорожных или метеорологических условиях (гололед, снегопад, недостаточная видимость и т.п.).
3.7. Каждому автобусному маршруту присваивается порядковый номер.

4. УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

4.1. При осуществлении перевозок пассажиров по автобусному маршруту общего пользования автобусы должны быть оборудованы и оформлены согласно Инструкции по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов, утвержденной Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200.
4.2. При следовании по автобусному маршруту общего пользования водитель автобуса должен иметь:
путевой лист с указанием маршрута;
схему маршрута с указанием опасных участков автомобильной дороги;
расписание (график) движения, согласованное с автовокзалами (пассажирскими автостанциями), с указанием начального и конечного пунктов, промежуточных остановочных пунктов маршрута.
4.3. Перевозчикам запрещается:
использовать автобусы, имеющие правое расположение руля и дверь для выхода пассажиров с левой стороны, а также не прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр;
передавать право обслуживания автобусных маршрутов другим перевозчикам;
уменьшать или увеличивать количество автобусов, утвержденное расписаниями движения;
изменять установленный режим начала и окончания работы, а также интервалы движения автобусов на маршруте.
4.4. Вопросы, касающиеся открытия автобусного маршрута общего пользования, осуществления перевозок, изменения схем движения, уменьшения или увеличения подвижного состава на маршрутах, рассмотрения жалоб на перевозчиков и др., а также итоги осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом рассматриваются в установленном порядке Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
В случае систематического несоблюдения перевозчиком требований, предъявляемых к организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту общего пользования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан может принять решение о передаче права обслуживания маршрута другому перевозчику в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения.

5. ОТКРЫТИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТАКСОМОТОРНЫХ РЕГУЛЯРНЫХ МАРШРУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

5.1. Открытие, организация и функционирование таксомоторного регулярного межмуниципального маршрута на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан производятся в порядке, установленном настоящим Положением.

6. ОТКРЫТИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ
ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ПО ДОГОВОРАМ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
С ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

6.1. Перевозчики, имеющие соответствующие лицензии, могут осуществлять перевозку пассажиров по регулярным туристско-экскурсионным и специальным маршрутам на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по договорам с юридическими и физическими лицами.
6.2. Для решения вопросов, связанных с открытием и организацией туристско-экскурсионных, специальных и иных регулярных маршрутов по договорам с юридическими и физическими лицами, перевозчик разрабатывает:
паспорт маршрута;
схему маршрута;
расписание (график) движения автобусов;
график работы водителей на маршруте;
акт обследования дорожных условий на маршруте, где неизвестны условия движения.
6.3. В случае, когда автобус, выделяемый по договору, используется на регулярном маршруте, водитель должен иметь расписание (график) движения автобуса с указанием времени и мест остановок в пути для отдыха, приема пищи и ночлега, а также схему маршрута с указанием опасных участков автомобильной дороги.
6.4. Отклонение от установленного маршрута, нарушение скоростного режима, перегрузка автобусов, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически запрещены.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ОРГАНИЗУЮЩИХ И
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО МАРШРУТАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

7.1. Перевозчики обеспечивают своевременное оформление необходимых документов и несут ответственность согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданскому кодексу Российской Федерации и другим нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru