Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ
СООРУЖЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В целях дальнейшего совершенствования организации и проведения спортивных, культурно-зрелищных и физкультурно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах безопасности на спортивных сооружениях в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 1998 года № 207 "Об утверждении Положения о мерах безопасности на спортивных сооружениях".

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июля 2009 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ В
РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность организаций по обеспечению безопасности на спортивных сооружениях при подготовке и проведении спортивных, физкультурно-оздоровительных, туристских, культурно-зрелищных, общественно-политических мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - массовые мероприятия).
К ним относятся:
организации, проводящие массовые мероприятия:
министерства и ведомства;
комитеты (управления, отделы) по молодежной политике, по физической культуре, спорту и туризму;
ведомственные физкультурно-спортивные и туристские организации;
федерации, ассоциации по видам спорта и туризма;
советы оборонно-технического общества РОСТО (ДОСААФ);
организации, связанные с подготовкой и обеспечением безопасности массовых мероприятий:
органы внутренних дел;
территориальные органы МЧС России по Республике Башкортостан;
администрации спортивных сооружений;
учреждения здравоохранения, культуры, торговли, связи, бытового обслуживания, телерадиовещательные компании.
Указанные организации и органы в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и зрителей.
1.2. Администрация физкультурно-оздоровительного и спортивного сооружения должна иметь комплект действующих нормативных правовых документов, предусматривающий меры по поддержанию общественного порядка, обеспечению безопасности участников и зрителей, пожарной безопасности, первой медицинской помощи при несчастных случаях, а также порядка эвакуации участников массовых мероприятий и зрителей в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Комитетами (управлениями, отделами) по молодежной политике, по физической культуре, спорту и туризму, федерациями и ассоциациями по видам спорта, ведомственными физкультурными организациями, советами РОСТО (ДОСААФ), другими организациями по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием проектных и строительных организаций, органов внутренних дел по муниципальным районам и городским округам, территориальных органов МЧС России по Республике Башкортостан ежегодно проводится техническое обследование подведомственных спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений в целях определения их эксплуатационной надежности и оценки готовности к эксплуатации.
Текущие проверки обеспечения безопасности на спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружениях проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров.
1.4. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Организации, по плану которых проводятся массовые мероприятия, обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников и зрителей.
2.2. Организации, проводящие мероприятия по своему плану или по плану вышестоящих организаций, создают рабочие комиссии, в которые включаются соответствующие специалисты, представители организаций, проводящих мероприятия, администраций спортивных объектов, органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств.
Рабочие комиссии в зависимости от характера массовых мероприятий, погодных и других факторов, которые могут влиять на обеспечение безопасности участников мероприятий и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протоколом окончательное решение о возможности проведения данного мероприятия.
При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, рабочие комиссии представляют исполнительным органам государственной власти или органами местного самоуправления предложения о запрещении проведения данного массового мероприятия или о проведении его без зрителей.
2.3. Организационные комитеты, созданные для подготовки и проведения массовых мероприятий, осуществляют контроль и координацию деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатывают конкретные планы подготовки и проведения массовых мероприятий, предусматривающие меры по обеспечению безопасных условий для посетителей, профилактике антиобщественных проявлений, пожарной безопасности, медицинскому обеспечению, а также по эвакуации зрителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Во время массовых мероприятий в местах их проведения запрещается торговля спиртными напитками и их распитие. Не допускается продажа любой продукции в стеклотаре, продажа и использование пиротехнических изделий (петард, ракет, фейерверков и т.д.).

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К
ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИМ В ПОДГОТОВКЕ И
ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают:
согласование с соответствующими органами исполнительной власти или органами местного самоуправления мест и сроков проведения комплексных массовых мероприятий - за 1 год, международных - за 6 месяцев, российских - за 3 месяца, республиканских, городских и районных - за 1 месяц до их начала;
представление в органы внутренних дел и направление соответствующим организациям положения о проведении массовых мероприятий - за 6 месяцев, международных, российских - за 3 месяца, республиканских, городских и районных - за 1 месяц до их начала;
рабочее взаимодействие с руководителями органов и организаций, проводящих массовые мероприятия, по вопросам охраны общественного порядка, сохранности имущества, оборудования и инвентаря, а также недопустимости актов вандализма при проведении мероприятий;
представление в органы пожарной охраны положения о проведении массового мероприятия с указанием программы (сценария), других специальных требований для разработки мер по обеспечению пожарной безопасности участников мероприятий и зрителей;
проведение противопожарного инструктажа с участниками мероприятия и вспомогательным персоналом;
строгое соблюдение противопожарного режима в период проведения мероприятия (а также во время репетиций и тренировок) участниками мероприятий и вспомогательным персоналом;
недопущение включения в программу (сценарий) мероприятия номеров с использованием огневых эффектов;
разработку планов дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей (организация дополнительных нарядов, подготовка служебных выходов для возможной эвакуации зрителей, соответствующая корректировка планов эвакуации людей и текстов оповещения и т.п.) на объектах, имеющих отступления от действующих строительных норм и правил, до начала реконструкции, на период проведения на них соревнований и других массовых мероприятий.
Положение о проведении мероприятия должно содержать также требования и меры по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.
3.2. Администрация спортивных сооружений обеспечивает:
бесперебойную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, предоставление информации о количестве проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения пунктов управления задействованными силами участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования, соблюдение санитарно-гигиенического режима помещения, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;
свободный подъезд к зданию, определение мест установки пожарных автомобилей, автоподъемников и автолестниц, а также мер по недопущению их использования для стоянки других автомобилей;
исправность систем наружного противопожарного водоснабжения, свободный подъем и наличие соответствующих световых указателей направления движения к ним, своевременную очистку их от снега;
создание и соответствующую подготовку добровольной пожарной дружины и пожарно-технической комиссии;
представление за одни сутки до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии;
оборудование подведомственного объекта средствами технического обнаружения и системой видеонаблюдения с выводом во вспомогательные пункты управления непосредственно по месту проведения мероприятия и (или) в дежурные части ОВД, а также обеспечение объекта прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта;
проведение разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, а также активными членами фан-клубов, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей с использованием наглядной агитации, местной радиотрансляционной сети и др.;
размещение на спортивных сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
наличие исправного и отвечающего правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
информирование зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации со спортивного сооружения и мерах пожарной безопасности;
продажу входных билетов и выдачу пропусков только с указанием мест, трибун и секторов, не допуская распространения их в количествах, превышающих наличие оборудованных стационарных зрительских мест, принимая необходимые меры по раздельному размещению на трибунах болельщиков соперничающих спортивных клубов;
соблюдение контрольно-пропускного режима силами наиболее подготовленных работников, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
предельное заполнение в месте проведения массового мероприятия помещения или территории, которые не оборудованы стационарными зрительскими местами, - не более 1 человека на 1 квадратный метр;
совместно с соответствующими службами организацию питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания, а также работу гардеробов и камер хранения;
проведение проверок в случаях нарушений общественного порядка, возникновения нештатных ситуаций и чрезвычайных происшествий при проведении массовых мероприятий для установления причин и условий, способствовавших их совершению, и принятия мер по их недопущению.
3.3. Органы внутренних дел обеспечивают:
совместно с представителями администраций спортивных сооружений, частными охранными предприятиями разработку специальных планов по охране общественного порядка и безопасности в местах проведения массовых мероприятий, на маршрутах следования их участников и болельщиков;
привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность при проведении массовых мероприятий;
принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности с учетом информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения мероприятия;
при необходимости охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к спортивным сооружениям территории;
совместно с организаторами мероприятий и администрацией спортивного сооружения безопасный проход зрителей и участников к местам проведения мероприятий, на трибуны согласно установленному порядку;
содействие администрации спортивного сооружения в недопущении прохода лиц в нетрезвом состоянии и распития спиртных напитков на спортивных сооружениях и территориях, прилегающих к ним;
содействие администрации и контрольно-распорядительным службам спортивных сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах и иных отведенных для этого местах, принятии дополнительных мер по усилению режима досмотровых мероприятий при проходе зрителей на объекты спорта;
охрану общественного порядка на трибунах спортивных сооружений и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения во взаимодействии с силами частных охранных предприятий и ведомственных служб безопасности;
совместно с соответствующими службами спортивного сооружения управление процессом эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к ним территории, а также посадку зрителей на общественный транспорт;
контроль за состоянием путей эвакуации и систем пожарной безопасности совместно с территориальными органами МЧС России по Республике Башкортостан.
Нарушители общественного порядка привлекаются к ответственности согласно законодательству.
3.4. Территориальные органы МЧС России по Республике Башкортостан обеспечивают:
прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;
своевременное доведение до администрации спортивных сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий;
содействие администрациям спортивных сооружений в принятии мер по недопущению пожароопасной ситуации при подготовке и проведении массовых мероприятий;
координацию действий сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. Службы, участвующие в организации массовых мероприятий, обеспечивают четкое взаимодействие (в соответствии с утвержденными планами) с организациями, проводящими данное мероприятие, администрацией спортивных сооружений, органами внутренних дел, территориальными органами МЧС России по Республике Башкортостан, безусловное выполнение норм и требований охраны общественного порядка и безопасности.
3.6. Для всех должностных лиц, организаций и служб (в том числе различных коммерческих охранных структур), перечисленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.5 настоящего Положения, являются обязательными требования органов внутренних дел в части обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и территориальных органов МЧС России по Республике Башкортостан в части обеспечения пожарной безопасности.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Правилами поведения посетителей спортивных сооружений и иных мест проведения массовых мероприятий предусматриваются:
права посетителей, в том числе право входа на территорию и трибуны спортивного сооружения по билетам или документам;
посещение детьми и подростками до 16 лет массовых мероприятий в вечернее время только в сопровождении взрослых;
пользование в установленном порядке расположенными на спортивных сооружениях камерами хранения, гардеробами, буфетами, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и т.п.;
обязанности посетителей, в том числе соблюдение общепринятых норм поведения и правил, действующих на спортивных сооружениях, бережное отношение к спортивным сооружениям, их оборудованию;
запреты на проход на платные мероприятия без билетов или иных документов, дающих право входа, на пронос предметов, мешающих нормальному проведению мероприятий или создающих опасность для окружающих, на пронос и распитие спиртных напитков, на курение в не отведенных для этого местах, на использование предметов, создающих шумовой эффект, на провоцирование зрителей к беспорядкам, срыву мероприятия, на создание опасности для нормального прохода и эвакуации зрителей, на повреждение технических систем, средств пожаротушения и т.п.;
меры ответственности посетителей массовых мероприятий, устанавливаемые исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления и предусмотренные законодательством.

5. ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. Обязательно должны быть в наличии на спортивном сооружении следующие документы:
5.1.1. Документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения:
акт государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации (надежности и устойчивости строительных конструкций и технических систем, соответствии установленным нормативам путей эвакуации зрителей, обеспечении взрывопожаробезопасности, спортивно-технологических условий проведения соревнований);
инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;
инструкция по взрывопожаробезопасности;
инструкция о медицинском обеспечении;
должностные инструкции для сотрудников.
5.1.2. Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивного сооружения при проведении массовых мероприятий:
инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения массовых мероприятий с учетом местных условий, утвержденная соответствующим исполнительным органом государственной власти или органами местного самоуправления;
схемы организации движения зрителей по территории спортсооружения, путей наполнения трибун, эвакуации, расположения билетных касс, пунктов питания, медицинской помощи, гардеробов, мест отдыха, противопожарного инвентаря и оборудования;
правила поведения посетителей спортивного сооружения.
5.1.3. Документы, регламентирующие порядок проведения каждого очередного или серии однотипных массовых мероприятий:
положение о проведении спортивного мероприятия по виду спорта, утвержденное организацией, проводящей соревнование;
акт о готовности спортивного сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, утвержденный руководителем спортсооружения;
протокол оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей комиссии: руководителем спортивного сооружения, представителями территориального органа внутренних дел и организации, проводящей массовое мероприятие;
тексты для службы информации спортсооружений.
5.2. Перечисленные в пункте 5.1 настоящего Положения документы должны быть доведены под расписку до сведения должностных лиц - исполнителей в части, их касающейся.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru