Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2005 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГАРАНТИЙНОГО ФОНДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 25.04.2006 № 98,
от 09.04.2007 № 86, от 10.10.2007 № 289,
от 02.06.2009 № 200, от 21.08.2009 № 325)

Во исполнение пункта 2.22 комплексной Программы по реализации в 2005 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "Стратегия Башкортостана - созидание во благо народа (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2005 году)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 июня 2005 года № 120а, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования гарантийного фонда для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Республике Башкортостан (далее - Порядок).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2009 № 200)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Установить, что выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на формирование гарантийного фонда осуществляется в пределах средств, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2009 № 200)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Определить Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан держателем средств гарантийного фонда для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Республике Башкортостан.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2009 № 200)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Установить, что главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению средств из бюджета Республики Башкортостан на формирование гарантийного фонда является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 02.06.2009 № 200, от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 09.04.2007 № 86, от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 октября 2005 г. № 220

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО ФОНДА ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ
ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 02.06.2009 № 200, от 21.08.2009 № 325)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" и ежегодно утверждаемой Правительством Республики Башкортостан республиканской программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.
1.2. Целями разработки и реализации настоящего Порядка являются обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства, организаций инфраструктуры, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.
1.3. Основные термины и понятия, встречающиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О финансовой аренде (лизинге)", используются в настоящем Порядке применимо к его содержанию и целям.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
держатель средств гарантийного фонда - определенное решением Правительства Республики Башкортостан юридическое лицо, предоставляющее поручительства по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) субъектов малого предпринимательства, организаций инфраструктуры за счет средств гарантийного фонда (далее - Держатель);
средства гарантийного фонда - выделенные Держателю денежные средства бюджетов всех уровней и иных источников, предназначенные для обеспечения исполнения обязательств субъектов малого предпринимательства, организаций инфраструктуры путем предоставления поручительства;
финансовая организация - кредитная, страховая или лизинговая организации, заключившие с Держателем соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства, организаций инфраструктуры с использованием средств гарантийного фонда (далее - соглашение о сотрудничестве);
поручительство - письменное обязательство Держателя, обеспечивающее исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга субъекта малого предпринимательства или организации инфраструктуры перед финансовой организацией за счет средств гарантийного фонда, оформленное договором поручительства;
заемщик - субъект малого предпринимательства или организация инфраструктуры, заключившие с финансовой организацией кредитный договор, договор займа, лизинга в обеспечение исполнения обязательств, по которым Держатель заключил договор поручительства;
лимит поручительств - максимальный размер предоставляемых поручительств, установленный Держателем для каждой финансовой организации, заключающей соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры с использованием средств гарантийного фонда;
общий лимит поручительств - сумма лимитов поручительств, установленных Держателем для финансовых организаций.
1.4. Держатель в месячный срок со дня утверждения настоящего Порядка утверждает в соответствии с настоящим Порядком и по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, координирующим вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан (далее - Уполномоченный орган):
порядок отбора финансовых организаций и взаимодействия с ними;
порядок предоставления поручительств субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры;
порядок расчета лимитов поручительств для финансовых организаций;
порядок расчета вознаграждения Держателя;
конкурсную документацию по отбору кредитной организации для размещения средств гарантийного фонда.

2. Формирование и использование средств гарантийного фонда

2.1. Средства гарантийного фонда формируются за счет средств бюджетов всех уровней, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, ежегодно утверждаемой Правительством Республики Башкортостан республиканской программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан, процентов, полученных от размещения средств гарантийного фонда на счетах в кредитных организациях, за исключением средств на вознаграждение Держателя, средств, полученных Держателем с заемщика(-ов) за исполнение его (их) обязательств перед финансовой организацией, и иных источников, не противоречащих законодательству.
2.2. Держатель использует средства гарантийного фонда на обеспечение и исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга субъектов малого предпринимательства, организаций инфраструктуры в соответствии с договорами поручительства.

3. Размещение средств гарантийного фонда

3.1. Средства гарантийного фонда размещаются под 8% годовых в кредитной организации, отобранной Держателем в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения открытого конкурса по отбору кредитной организации.
3.2. Критерием отбора кредитной организации, в которой будут размещены средства гарантийного фонда, является минимальная процентная ставка, предлагаемая кредитной организацией для кредитования субъектов малого предпринимательства на сумму размещаемых средств гарантийного фонда.
Решение о кредитовании субъектов малого предпринимательства по минимальной процентной ставке принимается конкурсной комиссией, создаваемой Уполномоченным органом из числа его сотрудников, представителей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти (далее - комиссия).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Кредитные организации, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
размер собственных средств (капитала) кредитной организации, рассчитанный в соответствии с установленной Банком России методикой определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, составляет не менее 200 миллионов рублей на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе;
сумма остатка задолженности по кредитам, предоставленным юридическим (без учета кредитных организаций) и физическим лицам, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан, составляет не менее 1 миллиарда рублей на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе;
наличие лицензий Банка России, дающих право на привлечение средств юридических и физических лиц во вклады, открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц по их банковским счетам;
отсутствие у кредитной организации просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в отборе;
отсутствие на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в отборе, картотеки не оплаченных в срок расчетных документов из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и за период с начала текущего года и до последней отчетной даты, предшествующей дате подачи заявки на участие в конкурсе;
отсутствие на дату подачи заявки на участие в конкурсе ограничений или запрета на проведение отдельных банковских операций;
участие в системе страхования вкладов;
наличие действующего генерального кредитного договора, заключенного кредитной организацией с Банком России в соответствии с нормативными актами Банка России, предусматривающего получение кредита на корреспондентский счет (субсчет), открытый в расчетной сети Национального банка Республики Башкортостан;
наличие согласия кредитной организации предоставлять кредиты субъектам малого предпринимательства по предложенной минимальной процентной ставке на основании решения комиссии;
наличие согласия кредитной организации заключить с Держателем соглашение о сотрудничестве.

4. Соглашение о сотрудничестве с финансовыми организациями

4.1. Предоставление поручительств субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры осуществляется по кредитам, займам, средствам по договорам лизинга, предоставляемым финансовыми организациями, заключившими с Держателем соглашения о сотрудничестве.
4.2. Соглашение о сотрудничестве должно содержать:
требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана;
порядок информирования субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры о возможности получения поручительства.
4.3. Соглашение о сотрудничестве заключается с финансовыми организациями, имеющими опыт работы по финансированию субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры за последние четыре отчетных квартала и выразившими согласие с условиями настоящего Порядка и документов Держателя, предусмотренных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Заключение, исполнение и расторжение соглашения о сотрудничестве определяется порядком отбора финансовых организаций и взаимодействия с ними, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка. При этом соглашение о сотрудничестве может быть досрочно расторгнуто по инициативе Держателя в случае, если финансовая организация на протяжении трех кварталов подряд будет иметь сумму предъявленных к Держателю финансовых требований по заключенным договорам поручительства более 10% от размера предоставленных Держателем поручительств данной финансовой организации. Досрочное расторжение соглашения о сотрудничестве не влечет за собой досрочного расторжения (прекращения) ранее заключенных с финансовой организацией договоров поручительства и отказа со стороны Держателя от исполнения обязательств по договорам поручительства.

5. Лимиты поручительств для финансовых организаций

5.1. Держатель устанавливает лимит поручительств для каждой финансовой организации пропорционально объему средств, предоставленных финансовой организацией субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры по кредитным договорам, договорам займа, лизинга в пределах средств гарантийного фонда, с учетом следующих показателей:
количества филиалов, представительств, отделений, кредитных офисов финансовой организации на территории Республики Башкортостан;
количества финансовых организаций, выразивших согласие заключить соглашение о сотрудничестве;
объема неиспользованных (невыбранных) лимитов поручительств финансовыми организациями;
наличия средств гарантийного фонда за вычетом общего лимита поручительств;
размера предъявленных финансовой организацией к Держателю финансовых требований по ранее заключенным договорам поручительства.

]]>
5.2. Общий лимит поручительств не превышает размера средств гарантийного фонда и может быть изменен (увеличен или уменьшен) Держателем в связи с дополнительным выделением средств бюджетов всех уровней на пополнение средств гарантийного фонда, а также с учетом предъявленных финансовыми организациями финансовых требований к Держателю по договорам поручительства.
5.3. Лимит поручительств, установленный для финансовой организации, может быть изменен Держателем, но не чаще чем 1 раз в квартал.
5.3.1. Лимит поручительств уменьшается в случаях:
неиспользования установленного лимита поручительств более чем на 50% в течение трех месяцев с момента принятия решения об установлении лимита поручительств финансовой организации;
превышения суммы предъявленных финансовой организацией к Держателю финансовых требований по договорам поручительства более чем на 10% от размера предоставленных Держателем поручительств по договорам данной финансовой организации;
уменьшения размера средств гарантийного фонда.
5.3.2. Лимит поручительств увеличивается по заявлению финансовой организации в случаях:
увеличения размера средств гарантийного фонда;
использования ранее установленного Держателем лимита поручительств более чем на 90%;
досрочного расторжения соглашения о сотрудничестве либо истечения срока действия соглашения о сотрудничестве с другими финансовыми организациями;
предъявления финансовой организацией финансовых требований к Держателю по заключенным договорам поручительства менее чем на 10% от размера предоставленных Держателем поручительств по договорам данной финансовой организации;
уменьшения лимита поручительств, установленных Держателем для другой финансовой организации.

6. Условия предоставления поручительств

6.1. Предоставление поручительств осуществляется Держателем за счет средств гарантийного фонда в соответствии с настоящим Порядком и порядком предоставления поручительств субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
6.2. Решение о предоставлении Держателем поручительства принимается комиссией, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
6.3. Поручительства предоставляются субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры, обладающим по заключению финансовой организации устойчивым финансовым положением, но не располагающим достаточным обеспечением для получения кредита, займа, средств по договорам лизинга либо не располагающим достаточным обеспечением по действующим кредитным договорам, договорам займа, лизинга.
6.4. Поручительство Держателя предоставляется субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры:
при условии привлечения средств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга для осуществления основных видов деятельности;
не имеющим на последнюю отчетную дату перед датой обращения за поручительством просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней;
не имеющим нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга с финансовыми организациями и (или) Держателем на дату обращения за поручительством;
предоставившим финансовой организации обеспечение в размере не менее 30% от общего объема необходимого обеспечения, определенного финансовой организацией.
6.5. Поручительство Держателя организациям инфраструктуры предоставляется при их соответствии условиям, предусмотренным пунктом 6.4 настоящего Порядка, и включении их в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан.
6.6. Поручительство Держателя не предоставляется субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры:
не зарегистрированным и не осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
являющимся кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
6.7. Размер поручительства Держателя по договору поручительства не может превышать 70% от общего объема необходимого обеспечения, определенного финансовой организацией. При этом в случае предъявления финансовой организацией финансового требования об уплате задолженности за заемщика объем ответственности Держателя составляет 70% от суммы не исполненных заемщиком обязательств (задолженности) по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата суммы основного долга (суммы кредита, займа, лизинговых платежей) и начисленных процентов на день расчета, но в любом случае не более суммы размера поручительства Держателя.
6.8. Размер предоставляемого Держателем поручительства одному субъекту малого предпринимательства, организации инфраструктуры не может превышать 20% от размера средств гарантийного фонда.
6.9. Совокупный размер предоставляемых Держателем поручительств не может превышать размера средств гарантийного фонда.
6.10. Поручительство Держателя предоставляется путем заключения трехстороннего договора поручительства между финансовой организацией, заемщиком и Держателем по форме, утвержденной Держателем по согласованию с Уполномоченным органом.
6.11. По договору поручительства Держатель несет субсидиарную ответственность и отвечает перед финансовой организацией за исполнение заемщиком обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата суммы основного долга (суммы кредита, займа, лизинговых платежей) и начисленных процентов, но не более суммы размера поручительства Держателя.

7. Рассмотрение заявлений на предоставление поручительства

7.1. Субъект малого предпринимательства, организация инфраструктуры обращается в финансовую организацию с заявкой на получение кредита, займа, лизинга. Финансовая организация в соответствии с установленной процедурой производит анализ финансового состояния потенциального заемщика, определяет размер необходимого обеспечения по кредиту, займу, лизингу.
7.2. В случае, если обеспечения, предоставленного субъектом малого предпринимательства или организацией инфраструктуры, недостаточно, финансовая организация проверяет его на соответствие условиям настоящего Порядка, принимает решение о финансировании под поручительство Держателя и при его согласии направляет Держателю совместное заявление, подписанное субъектом малого предпринимательства (организацией инфраструктуры) и согласованное финансовой организацией по форме, утвержденной Держателем.
При этом Держателю также представляются документы, предусмотренные порядком предоставления поручительств субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
7.3. Держатель в течение 2 рабочих дней с момента принятия заявления, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка, направляет его на рассмотрение комиссии. Комиссия в течение 3 рабочих дней принимает решение о предоставлении (либо непредоставлении) Держателем поручительства субъекту малого предпринимательства или организации инфраструктуры.
7.4. Информация о принятом решении комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия размещается Держателем в сети Интернет и письменно доводится до каждого субъекта малого предпринимательства и организации инфраструктуры, в отношении которых принято данное решение, а также до финансовой организации.
7.5. В случае принятия комиссией решения о предоставлении поручительства Держатель, финансовая организация и заемщик в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения заключают договор поручительства.
7.6. В предоставлении поручительства должно быть отказано в случаях, если:
не представлены документы, предусмотренные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
субъектом малого предпринимательства, организацией инфраструктуры не выполнены условия предоставления поручительства, предусмотренные настоящим Порядком;
ранее в отношении субъекта малого предпринимательства, организации инфраструктуры было принято решение о предоставлении поручительства за счет средств гарантийного фонда и срок договора поручительства, заключенного по данному решению, не истек на дату обращения за поручительством;
прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого предпринимательства, организацией инфраструктуры порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
имеются просроченные платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату перед датой обращения за поручительством;
отсутствуют средства гарантийного фонда.

8. Исполнение обязательств по поручительству

8.1. Финансовая организация в срок не позднее 7 рабочих дней с даты неисполнения заемщиком обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга по возврату суммы основного долга (суммы кредита, займа, лизинговых платежей) и (или) уплаты начисленных процентов по указанным договорам в письменном виде уведомляет Держателя об этом с указанием вида, суммы не исполненных заемщиком обязательств и расчета задолженности заемщика перед финансовой организацией.
8.2. Финансовая организация в срок не позднее 15 рабочих дней с даты неисполнения заемщиком обязательств, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, предъявляет письменное требование (претензию) к заемщику, в котором указываются сумма имеющейся задолженности по основному долгу и начисленным процентам за пользование по кредитному договору, договору займа или лизинга, номера счетов, на которые подлежат зачислению денежные средства, направленные на погашение имеющейся задолженности, а также срок исполнения требований финансовой организации с приложением выписки по ссудному счету заемщика (далее - претензия). По усмотрению финансовой организации в претензии могут указываться иные сведения.
Копия претензии в тот же срок направляется финансовой организацией Держателю.
8.3. Заемщик принимает все меры к надлежащему исполнению своих обязательств в срок, указанный в претензии.
8.4. Заемщик в срок, указанный в претензии, в письменной форме уведомляет финансовую организацию и Держателя о полном или частичном исполнении претензии, а также о полной или частичной невозможности удовлетворения претензии с указанием причин такой невозможности.
8.5. Финансовая организация в течение 90 календарных дней с даты неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата основного долга (суммы кредита, займа, лизинга) и начисленных процентов до предъявления финансового требования к Держателю принимает все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры, установленные кредитным договором, договором займа или лизинга, для взыскания с заемщика в полном объеме задолженности, в том числе:
безакцептное списание денежных средств со счета заемщика;
предъявление требования по банковской гарантии;
предъявление требования по поручительствам третьих лиц (за исключением Держателя);
предъявление искового заявления об обращении взыскания на заложенное в обеспечение кредитного договора, договора займа, лизинга имущество или предъявление требования заемщику (во внесудебном порядке) об обращении взыскания на заложенное имущество на основании соглашения между финансовой организацией и заемщиком.
8.6. По истечении 90 календарных дней с даты неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата основного долга (суммы кредита, займа, лизинга) и начисленных процентов при условии принятия финансовой организацией всех мер, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Порядка, финансовая организация предъявляет финансовое требование к Держателю об исполнении обязательств за заемщика в случае, если сумма задолженности не была оплачена заемщиком полностью, в котором указываются:
реквизиты договора поручительства;
реквизиты кредитного договора, договора займа, лизинга;
наименование заемщика;
сумма задолженности заемщика с разбивкой на сумму основного долга (сумму кредита, займа, лизинговых платежей) и начисленных процентов;
расчет размера ответственности Держателя;
номера счетов финансовой организации, на которые подлежат зачислению денежные средства;
срок удовлетворения финансового требования (далее - финансовое требование).
8.7. К финансовому требованию прикладываются:
расчет задолженности заемщика и размера ответственности Держателя;
выписка по ссудному счету заемщика;
копии документов, подтверждающих принятие финансовой организацией мер, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Порядка;
копии претензии финансовой организации, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Порядка.
8.8. При предъявлении финансового требования объем ответственности Держателя составляет 70% от суммы не исполненных заемщиком обязательств (задолженности) по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата суммы основного долга (суммы кредита, займа, лизинговых платежей) и начисленных процентов на день расчета, но в любом случае не более суммы размера поручительства Держателя.
8.9. Держатель в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения финансового требования, но в любом случае до удовлетворения финансового требования в письменной форме уведомляет заемщика о предъявлении финансовой организацией финансового требования.
8.10. При отсутствии возражений Держатель производит оплату за счет средств гарантийного фонда в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения финансового требования.
8.11. При наличии возражений Держатель не производит оплату в соответствии с пунктом 8.10 настоящего Порядка и в течение 2 рабочих дней с момента получения финансового требования направляет финансовой организации письмо с указанием всех имеющихся возражений, в том числе при обнаружении в документах недостоверной информации.
8.12. Обязательства Держателя считаются исполненными надлежащим образом с момента поступления денежных средств на счет финансовой организации.
8.13. К Держателю, исполнившему обязательства по договору поручительства перед финансовой организацией (обязательства за заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга), переходят права требования финансовой организации и права, принадлежащие финансовой организации, в том же объеме, в котором Держатель фактически исполнил финансовое требование финансовой организации.
8.14. Финансовая организация в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения Держателем обязательств по договору поручительства передает Держателю все документы и информацию, удостоверяющую права требования финансовой организации к заемщику, и передает права, обеспечивающие эти требования, в объеме исполненных Держателем за заемщика обязательств.
8.15. Держатель предъявляет требование заемщику в порядке регресса о возмещении расходов, связанных с исполнением обязательств за заемщика по договору поручительства, в том числе:
о возврате суммы, фактически выплаченной финансовой организации во исполнение обязательства по договору поручительства;
об уплате процентов в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России на сумму, выплаченную финансовой организации, за каждый день с момента предъявления регрессного требования заемщику;
о возмещении иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за заемщика.
8.16. В случае неисполнения заемщиком в течение 30 календарных дней требования, указанного в пункте 8.15 настоящего Порядка, возмещение расходов Держателя, связанных с исполнением обязательств заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством.
8.17. В случае невозможности взыскания в порядке регресса сумм, предусмотренных пунктом 8.15 настоящего Порядка, решение о списании указанной дебиторской задолженности принимается Держателем на основании решения суда.
8.18. Поручительство прекращается по истечении 120 календарных дней начиная с даты, указанной в кредитном договоре, договоре займа, лизинга, как окончательная дата возврата кредита, займа, лизинговых платежей.
8.19. Поручительство прекращает свое действие в случаях:
прекращения обеспеченного поручительством обязательства заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга в случае надлежащего исполнения заемщиком своих обязательств;
изменения обязательства заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Держателя, без его согласия;
исполнения Держателем обязательств по договору поручительства;
отказа финансовой организации принять надлежащее исполнение обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга, предложенное заемщиком или Держателем;
перевода долга на другое лицо (чем заемщик) по обеспеченному поручительством обязательству по кредитному договору, договору займа, лизинга, если Держатель не дал финансовой организации письменного согласия отвечать за нового заемщика;
принятия финансовой организацией отступного;
по истечении срока действия поручительства.

9. Порядок предоставления и возврата средств

9.1. Перечисление из бюджета Республики Башкортостан средств, предназначенных для пополнения средств гарантийного фонда, осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого ему в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан, на расчетные счета Держателя, открытые в кредитных организациях учета средств гарантийного фонда.
9.2. Средства гарантийного фонда, по которым на конец финансового года поручительства не предоставлены, используются Держателем на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
9.3. Возврат выделенных бюджетных средств в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Держателю направляется соответствующее письменное уведомление;
Держатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа указанную сумму средств;
при отказе Держателя от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.

10. Контроль за предоставлением поручительств

10.1. Финансовая организация осуществляет контроль за исполнением заемщиком обязательств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга в соответствии с правилами работы финансовой организации и по истечении срока действия договора поручительства письменно уведомляет Держателя об исполнении заемщиком всех обязательств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга.
10.2. Держатель обеспечивает учет и хранение заключенных договоров поручительства, прилагаемых к ним документов, включая документы, послужившие основанием к принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) поручительства.
10.3. Держатель ведет аналитическую и синтетическую отчетность по договорам поручительств, использованию установленных в отношении финансовых организаций лимитов поручительств, выплатам по договорам поручительств и взысканным с заемщиков-должников средств в порядке регресса по кредитным договорам, договорам займа, лизинга, обеспеченным поручительством за счет средств гарантийного фонда.
10.4. Держатель ежегодно проводит аудиторскую проверку своей деятельности.
10.5. Представители Держателя имеют право беспрепятственного доступа к информации о финансово-хозяйственной деятельности заемщика, а также доступа на объекты административного, производственного и иного назначения заемщика для проверки его финансового состояния и объектов залога.
10.6. Ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Держатель представляет в Уполномоченный орган отчет о целевом использовании средств гарантийного фонда.
10.7. Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Уполномоченный орган представляет в Правительство Республики Башкортостан отчет о целевом и эффективном использовании средств гарантийного фонда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru