Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2000 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВИДЕ ЛИЗИНГА

(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 02.08.2002 № 229,
Постановлений Правительства РБ от 16.05.2003 № 118,
от 27.06.2003 № 159, от 09.04.2007 № 86, от 10.10.2007 № 288,
от 21.08.2009 № 325)

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Башкортостан "О развитии лизинговой деятельности в Республике Башкортостан" и в целях государственной поддержки лизинговой деятельности Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственной гарантии лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в виде лизинга.

Премьер-министр
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ

Управляющий Делами
И.У.ЗАБИРОВ





Утверждено
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 10 марта 2000 г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ВИДЕ ЛИЗИНГА

(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 02.08.2002 № 229,
Постановлений Правительства РБ от 16.05.2003 № 118,
от 27.06.2003 № 159, от 09.04.2007 № 86, от 10.10.2007 № 288,
от 21.08.2009 № 325)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 года № 1020 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций".
2. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 16.05.2003 № 118.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной гарантии производится при наличии государственной регистрации лизингополучателя на территории Республики Башкортостан.
4. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 16.05.2003 № 118.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Размер государственной гарантии, выдаваемой кредиторам лизингодателя, не должен составлять более 40 процентов фактически предоставляемых для реализации финансовой аренды (лизинга) средств.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Не подлежат возмещению выделенные средства, используемые не по целевому назначению.
7. Для участия в конкурсе на получение государственной гарантии юридическое или физическое лицо, реализующее инвестиционный проект в рамках лизинговой сделки (далее - претендент), представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан следующие документы, оформленные в установленном порядке:
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 27.06.2003 № 159, от 10.10.2007 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) письмо-заявка;
2) исключен. - Постановление Правительства РБ от 16.05.2003 № 118;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проект договора лизинга;
4) бизнес-план в 2-х экземплярах;
5) оригинал и копия выписки банка, обслуживающего лизингодателя, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
6) бухгалтерская отчетность лизингодателя за предыдущий год и за текущий год с отметкой налоговых органов в 2-х экземплярах;
7) заключение республиканского или федерального органа по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий о финансовой состоятельности лизингодателя и неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве, в 2-х экземплярах;
8) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;
9) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма;
10) документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из республиканского или федерального бюджета средствам, выданным на возвратной основе;
11) справку налоговых органов, органов Пенсионного фонда Российской Федерации о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
В случае предоставления гарантийных обязательств в иностранной валюте гарантии предоставляются на основании решения Координационного валютного комитета Республики Башкортостан и заключения Министерства промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан в соответствии с валютным законодательством.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 02.08.2002 № 229, Постановлений Правительства РБ от 16.05.2003 № 118, от 09.04.2007 № 86, от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 21.08.2009 № 325.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Бизнес-план составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1470, с учетом дополнений, изложенных в пункте 7 Порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 года № 1020.
9. Министерство экономического развития Республики Башкортостан в течение 45 дней со дня представления проверяет документы на соответствие предъявляемым требованиям и законодательству, после чего направляет их на рассмотрение межведомственной комиссии по инвестиционным конкурсам для принятия решения.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 27.06.2003 № 159, от 10.10.2007 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной гарантии производится при наличии соглашения между претендентом и лизингодателем об условиях заключения договора лизинга, в котором указывается, что права и обязанности сторон по договору возникают после получения государственной гарантии под заемные средства.
10. Конкурсный отбор претендентов для предоставления государственной гарантии осуществляется межведомственной комиссией по инвестиционным конкурсам в течение 45 дней.
11. Межведомственная комиссия по инвестиционным конкурсам является совещательным органом при Правительстве Республики Башкортостан и образуется из представителей Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Министерства промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а также других министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан и Национального банка Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 02.08.2002 № 229, Постановлений Правительства РБ от 16.05.2003 № 118, от 27.06.2003 № 159, от 09.04.2007 № 86, от 10.10.2007 № 288, от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
Персональный состав и руководитель комиссии определяются распоряжением Правительства Республики Башкортостан, порядок и регламент ее работы устанавливаются на заседаниях комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
Межведомственная комиссия по инвестиционным конкурсам для подготовки решений может создавать рабочие и экспертные группы.
Решения комиссии оформляются протоколом.
12. К рассмотрению принимаются заявки - инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных возвратить кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Инвестиционные проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычета из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных для реализации данного проекта.
Критерием отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии является величина дохода, который получит бюджет республики в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.
13. При предоставлении государственной гарантии приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
14. Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие их с ошибками;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из республиканского или федерального бюджета средствам на возвратной основе.
15. В течение десяти дней после принятия решения Министерство экономического развития Республики Башкортостан направляет претендентам письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии с указанием ее размера, либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин, либо о необходимости доработки инвестиционного проекта.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.06.2003 № 159, от 10.10.2007 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)
В предоставлении государственной гарантии может быть отказано по следующим причинам:
отсутствие или недостаточность средств на предоставление гарантии в республиканском бюджете;
несоответствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего Положения;
по результатам конкурса.
16. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата лизингодателем (далее - заемщик) основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) официально оповестить об этом Правительство Республики Башкортостан, а также информировать Правительство Республики Башкортостан обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Правительство Республики Башкортостан, подписанное уполномоченным на то должностным лицом кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в Правительстве Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Ответственность Правительства Республики Башкортостан перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
официально оповестит Правительство Республики Башкортостан о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Правительству Республики Башкортостан заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки кредитора с заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предысковое досудебное предупреждение;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, предусмотренных договором поручительства на предоставление государственной гарантии, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели к погашению задолженности, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.
18. Правительство Республики Башкортостан для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с участием представителей Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства экономического развития Республики Башкортостан, администраций районов и городов, на территории которых реализуется инвестиционный проект, кредитора, заемщика, лизингополучателя и кредитной организации, обслуживающей счета лизингополучателя, а в случае предоставления гарантийных обязательств в иностранной валюте также представителей Координационного валютного комитета Республики Башкортостан, Министерства промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 02.08.2002 № 229, Постановлений Правительства РБ от 16.05.2003 № 118, от 27.06.2003 № 159, от 09.04.2007 № 86, от 10.10.2007 № 288, от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер обязательств, подлежащих возмещению со стороны Правительства Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Правительства Республики Башкортостан за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Исполнение обязательств по перечислению средств осуществляется после получения заключения комиссии и на основании соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае реализации государственной гарантии кредитор передает в Правительство Республики Башкортостан документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
Орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Башкортостан на осуществление контроля за целевым использованием и обеспечение возврата средств республиканского бюджета, принимает предусмотренные действующим законодательством меры для возврата бюджетных средств.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2003 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru