ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. № 954
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В ежегодных Посланиях Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан 2007 года "В год 450-летия единства
Башкортостана с Россией к новым рубежам социального прогресса" и 2008 года "К благополучию и благосостоянию
каждой семьи, всех жителей Республики Башкортостан" отмечено, что на настоящий момент в Республике назрела необходимость кардинального пересмотра приоритетов и системы организации научно-исследовательской деятельности.
В целях активизации деятельности городских объектов экономики в сфере создания наукоемкой и инновационно-наполненной продукции, повышения количества используемых передовых производственных технологий, увеличения числа организаций, ведущих разработку и внедрение технологических инноваций, а также в соответствии с Постановлением
Правительства Республики Башкортостан № 346 от 28.11.2007 "О республиканской целевой программе Республики Башкортостан на 2008 - 2010 годы" постановляю:
1. Одобрить прилагаемую Городскую целевую инновационную программу
на 2008 - 2010 годы.
2. Рекомендовать руководителям предприятий промышленности, строительного комплекса и транспорта, учреждений здравоохранения и образования обеспечить выполнение запланированных программных мероприятий согласно установленным срокам.
3. Исполнителям программных мероприятий, финансируемым за счет бюджетных средств, подготовить и предоставить в территориальное финансовое управление Министерства финансов РБ на территории г. Стерлитамака обоснованные расчеты и сметы расходов на финансирование в 2009 году предусмотренных мероприятий.
4. Территориальному финансовому управлению Министерства финансов РБ на территории г. Стерлитамака (Погорелец Р.К.) (по согласованию) предусмотреть в расходной части бюджета городского округа на 2009 год статью, направленную на финансирование мероприятий Городской целевой инновационной программы
.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Рахматуллина Э.Ю.
Глава
Администрации
И.К.ШАРИПОВ
Одобрена
Постановлением главы
Администрации городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 19 июня 2008 г. № 954
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт
программы
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
Цели и задачи
программы
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели программы
Сроки и этапы
реализации программы
Ресурсное обеспечение
программы
Механизм
реализации программы
Контроль и координация
работ по реализации программы
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели ее
социально-экономической эффективности
Система
программных мероприятий
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Городская целевая инновационная программа на
2008 - 2010 годы
Основание для разработки - Закон
Республики Башкортостан "Об
программы инновационной деятельности на территории
Республики Башкортостан";
- Послание
Президента Республики Башкортостан
Государственному Собранию - Курултаю
Республики Башкортостан "В год 450-летия
единства Башкортостана с Россией - к новым
рубежам социального прогресса" (О положении в
республике и основных направлениях ее
развития в 2007 году);
- Послание
Президента Республики Башкортостан
Государственному Собранию - Курултаю
Республики Башкортостан "К благополучию и
благосостоянию каждой семьи, всех жителей
Республики Башкортостан" (О положении в
республике и основных направлениях ее
развития в 2008 году);
- Постановление
Правительства Республики
Башкортостан № 346 от 28.11.2007 "О
республиканской целевой инновационной
программе Республики Башкортостан на 2008 -
2010 годы"
Заказчик программы Администрация городского округа город
Стерлитамак
Основные разработчики - Отдел промышленности, транспорта и связи
программы Администрации городского округа город
Стерлитамак;
- Стерлитамакский филиал Академии наук
Республики Башкортостан
Цели и задачи Цели:
программы - создание в Стерлитамаке инновационной
системы, обеспечивающей правовые и
организационные условия для перехода
городской экономики на инновационный путь
развития;
- продвижение инновационной продукции
городских товаропроизводителей на внутренние
и внешние рынки.
Задачи:
- создание благоприятных условий для развития
инновационной деятельности на территории
городского округа город Стерлитамак;
- объединение усилий органов исполнительной
власти, научных организаций и субъектов
инновационной деятельности в целях
активизации инновационной сферы;
- повышение эффективности реализации научно-
технического потенциала по приоритетным
направлениям развития науки, технологий и
техники всех секторов городской экономики;
- создание условий для широкого привлечения
инвестиционных ресурсов в инновационную сферу
города Стерлитамака;
- консолидация и концентрация ресурсов на
перспективных научно-технологических
направлениях, в том числе путем
стимулирования заказов инновационно-активных
компаний на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы;
- обеспечение условий для повышения
инновационного пространства города
Стерлитамака путем создания инновационной
инфраструктуры, реализации ресурсно-
кредитной, налоговой, бюджетной, тарифной
политики;
- увеличение количества и повышение
качественного уровня управленцев, работающих
в сфере инноваций;
- развитие инновационной и исследовательской
деятельности в государственных и
негосударственных городских образовательных
учреждениях высшего профессионального
образования;
- обеспечение притока молодых специалистов в
сферу исследований и разработок;
- содействие развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере, их интеграция в
систему научно-технической кооперации
Сроки и этапы реализации 2008 - 2010 годы в два этапа:
программы 1 этап - интегрирующий (2008 - 2009 годы) -
консолидация существующих элементов
инновационной инфраструктуры в единую
систему;
2 этап - инвестиционный (2009 - 2010 годы) -
расширение масштабов инновационной
деятельности посредством формирования новых
элементов инновационной инфраструктуры
Объемы и источники Прогнозируемый объем финансирования программы
финансирования программы составляет 15748,0 млн. рублей,
из них:
из бюджета РФ - 679,8 млн. руб.,
из бюджета РБ - 13,0 млн. руб.,
из бюджета городского округа - 132,8 млн.
руб.,
из внебюджетных источников - 14922,4 млн.
руб.
Объемы финансирования программы подлежат
ежегодной корректировке с учетом возможностей
бюджета городского округа город Стерлитамак
Важнейшие целевые - доля инновационной продукции в общем объеме
индикаторы и показатели отгруженной продукции;
программы - затраты на технологические новации;
- количество инновационно-активных
предприятий;
- численность работников, выполняющих
исследования и разработки;
- количество созданных и использованных
передовых технологий;
- количество созданных объектов
инновационной инфраструктуры
Ожидаемые конечные - создание благоприятной инновационной среды
результаты реализации на территории городского округа;
программы и показатели - вовлечение в производство научно-
ее эффективности технического потенциала города Стерлитамака;
- повышение конкурентоспособности городского
промышленного сектора за счет инновационной
составляющей;
- создание условий для широкого привлечения
инвестиционных ресурсов в городскую
инновационную сферу;
- развитие инновационной и исследовательской
деятельности в городских государственных и
негосударственных образовательных учреждениях
высшего профессионального образования;
- увеличение количества субъектов
инновационной деятельности, действующих на
территории городского округа, в том числе
малых форм;
- рост доли инновационной продукции в общем
объеме отгруженной продукции
Система контроля за Контроль за реализацией программы
реализацией программы осуществляют:
- отдел промышленности, транспорта и связи
Администрации городского округа город
Стерлитамак;
- отдел экономического развития и
предпринимательства Администрации городского
округа город Стерлитамак;
- Стерлитамакский филиал Академии наук РБ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Развитие экономики, промышленных производств, науки, образования, здравоохранения, предпринимательства невозможно без эффективной региональной инновационной системы. В современном мире формируется новая система ценностей, связанная с переходом в постиндустриальную информационную эпоху. Движущей силой при этом является инновационный характер капитала, базирующийся на научных достижениях, быстром освоении новых технологий и эффективном управлении.
Республика Башкортостан среди субъектов Приволжского федерального округа занимает третье место по числу организаций, выполняющих различного рода исследования и разработки, и четвертое - по числу организаций, ведущих подготовку аспирантов и докторантов. Доля республики в объеме отгруженной инновационной продукции в Приволжском федеральном округе по итогам 2007 года составила 3,4%.
В рамках формирования республиканской инновационной инфраструктуры Администрацией города Стерлитамака в качестве основных направлений деятельности в данной области выбраны: организационное, информационное, научно- и производственно-технологическое направления активизации инновационной деятельности промышленных предприятий, сферы малого бизнеса и научных учреждений.
Предприятиями промышленного, строительного и транспортного комплексов, учреждениями образования и здравоохранения Стерлитамака предоставлены свои предложения для включения в Республиканский реестр инновационных проектов. На его примере создан городской инновационный реестр - в общем целом, по Стерлитамаку в него вошли 30 наукоемких сфер по 14 объектам городской экономики. В "Центр стратегических разработок при Президенте Республики Башкортостан" Администрацией городского округа направлены сведения о свободных площадях на территории промышленных предприятий г. Стерлитамака с целью возможного использования их в качестве потенциальных площадок для реализации инновационных проектов, способствующих дальнейшему развитию экономики Республики Башкортостан.
Вместе с тем, до настоящего времени наблюдается разобщенность в работе научных подразделений городских промышленных предприятий и высших учебных заведений, что приводит к разрыву цепочки инновационного процесса. Результаты научной деятельности по-прежнему мало востребованы рынком - притом, что развитие инновационного сектора приобретает особое значение в связи с предстоящим присоединением России к Всемирной Торговой Организации.
С учетом этого можно выделить ряд проблем, решение которых должно способствовать формированию на территории города Стерлитамака эффективного процесса инновационной деятельности. В первую очередь, это:
- формирование ключевых ориентиров развития инновационной деятельности;
- обеспечение контакта создателя и потребителя инноваций, то есть науки и промышленных производств, а также механизма трансфера инноваций;
- коммерциализация инноваций.
Важнейшим элементом решения данных проблем выступает консолидация усилий и ресурсов, имеющихся в распоряжении промышленных и научных кругов города Стерлитамака. В настоящее время отдельные субъекты инновационной инфраструктуры города вплотную приблизились к необходимости организации и объединения, то есть к переходу от своего автономного развития к этапу интеграции в единую систему. Для создания подобной системы, способной обеспечить поддержку инновационного процесса, Стерлитамаку необходима городская целевая инновационная программа.
Стерлитамак имеет ярко выраженный индустриальный вектор развития. Прогнозы специалистов говорят о том, что основа устойчивого экономического развития городского округа - химическое производство, производство машин и оборудования, а также производство пищевых продуктов - в ближайшем будущем сохранит свои лидирующие позиции. Этот фактор служит основой для определения конкурентных преимуществ нашего города и выбора его инновационной стратегии.
Инструментом реализации программы должен стать комплекс организационных, технологических, социальных и экономических мероприятий, отвечающих принципам системности в общей модели управления инновационной деятельностью Республики Башкортостан.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Принимаемая программа должна помочь обеспечить устойчивое сбалансированное экономическое развитие Стерлитамака, повысить качество жизни его жителей, создать условия для роста конкурентоспособности производства, выходу инновационной продукции городских товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности на территории городского округа город Стерлитамак;
- объединение усилий органов исполнительной власти, научных организаций и субъектов инновационной деятельности в целях активизации инновационной сферы;
- повышение эффективности реализации научно-технического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники всех секторов городской экономики;
- создание условий для широкого привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу города Стерлитамака;
- консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях, в том числе путем стимулирования заказов инновационно-активных компаний на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- обеспечение условий для повышения инновационного пространства города Стерлитамака путем создания инновационной инфраструктуры, реализации ресурсно-кредитной, налоговой, бюджетной, тарифной политики;
- увеличение количества и повышение качественного уровня управленцев, работающих в сфере инноваций;
- развитие инновационной и исследовательской деятельности в городских образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок;
- содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграция в систему научно-технической кооперации.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются:
- доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции;
- затраты на технологические новации;
- количество инновационно-активных предприятий;
- численность работников, выполняющих исследования и разработки;
- количество созданных и использованных передовых технологий;
- количество созданных объектов инновационной инфраструктуры.
Показатели развития инновационной деятельности на территории города Стерлитамака по итогам 2007 года представлены в следующей таблице.
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ № ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦Показатель за ¦
¦ п/п¦ ¦измерения¦ отчетный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ Количественные и качественные показатели ¦
¦ инновационной деятельности территории ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 1.¦Количество инновационно-активных¦ед. ¦14 ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 2.¦Удельный вес инновационно-активных¦% ¦0,5% 2935¦
¦ ¦организаций в общем числе организаций ¦ ¦общее число¦
¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 3.¦Количество инновационно-активных¦ед. ¦из 14 орга-¦
¦ ¦организаций, работающих по кооперации с¦ ¦низаций 13¦
¦ ¦предприятиями малых форм собственности ¦ ¦работают по¦
¦ ¦ ¦ ¦кооперации ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 4.¦Количество объектов инновационной¦ед. ¦0 ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 5.¦Доля инновационной продукции в общем объеме¦% ¦2,9 ¦
¦ ¦отгруженной продукции (без НДС, акцизов и¦ ¦ ¦
¦ ¦других аналогичных платежей) ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 6.¦Количество инновационных проектов на¦ед. ¦30 ¦
¦ ¦подведомственной территории (в т.ч.¦ ¦ ¦
¦ ¦совместных проектов) ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 7.¦Уровень безработицы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦за отчетный год ¦% ¦0,92 ¦
¦ ¦за предыдущий год ¦% ¦0,96 ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ Создание и использование предприятиями (организациями) передовых ¦
¦ производственных технологий, рацпредложений и изобретений ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 8. ¦Количество приобретенных организацией новых¦ед. ¦5 ¦
¦ ¦технологий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦
¦ 8.1¦из них внедрено в производство ¦ед. ¦3 ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 9. ¦Число охранных документов (патентов на¦ед. ¦ ¦
¦ ¦изобретение, свидетельств на полезную¦ ¦ ¦
¦ ¦модель, патентов на промышленный образец),¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦10. ¦Количество организаций, осуществляющих¦ед. ¦7 ¦
¦ ¦экспортные операции ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ Проведение организационных мероприятий и работа со СМИ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦11. ¦Количество проведенных конференций,¦ед. ¦2 ¦
¦ ¦совещаний и семинаров по вопросам развития¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной деятельности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦12. ¦Количество публикаций в средствах массовой¦ед. ¦15 ¦
¦ ¦информации, освещающих инновационную¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации программы - 2008 - 2010 годы.
Целесообразно осуществить условное выделение следующих этапов инновационной деятельности:
1 этап - интегрирующий (2008 - 2009 годы),
2 этап - инвестиционный (2009 - 2010 годы).
Интегрирующий этап заключается в создании и развитии элементов инновационной инфраструктуры и объединении их в единую систему, второй - в расширении масштабов инновационной деятельности.
Параллельно с реализацией 1 и 2 этапов осуществляется регулирующее воздействие на инновационную сферу со стороны Администрации городского округа город Стерлитамак и государственных органов управления.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Стерлитамак и внебюджетных источников, включающих в себя средства исполнителей мероприятий программы, средства различных фондов и общественных организаций.
Привлечение альтернативных источников финансирования предполагается осуществлять на основе организации конкурсов на реализацию мероприятий программы на условиях софинансирования.
В рамках реализации программы предполагается участие города Стерлитамака в проводимых республиканских, а также федеральных конкурсах и грантах.
Предполагаемый объем финансирования программы из бюджета городского округа город Стерлитамак составляет 132,8 млн. рублей.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа.
]]>¦ ¦воздействия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оживление ¦
¦ ¦нефтегазовые пласты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бездействующего ¦
¦ ¦и определение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦оптимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтеперерабатыва-¦
¦ ¦параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющих скважин ¦
¦ ¦термогазогенератора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.13¦Проектирование и¦ОАО ¦2008 - 2010¦внебюджетные¦ 1058,5¦325,8¦ 348,9¦ 383,8¦повышение качества¦
¦ ¦изготовление ¦"Стерлитамакский ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускаемой ¦
¦ ¦металлорежущих ¦станкостроительный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, ¦
¦ ¦станков на модульной¦завод" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наращивание ¦
¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.14¦Организация научно-¦ОАО ¦2009 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦активизация ¦
¦ ¦производственного ¦"Стерлитамакский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперационных ¦
¦ ¦комплекса для¦станкостроительный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов между¦
¦ ¦решения ¦завод", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наукой и¦
¦ ¦технологических и¦СФ АН РБ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производством ¦
¦ ¦кадровых проблем¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машиностроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.15¦Освоение ¦ОАО "Красный¦2008 ¦внебюджетные¦ 2,3¦ 2,3¦ - ¦ - ¦расширение ¦
¦ ¦технологического ¦пролетарий" ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦географии рынка¦
¦ ¦процесса и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбыта продукции ¦
¦ ¦организация участка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для производства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освобождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магистральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефтепроводов от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.16¦Разработка научно-¦ОАО "Красный¦2008 ¦внебюджетные¦ 1,2¦ 1,2¦ - ¦ - ¦освоение новых¦
¦ ¦технической ¦пролетарий" ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов продукции ¦
¦ ¦документации на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агрегат для освоения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ремонта скважин¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦А7-60М ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.17¦Освоение технологии¦ООО "УЗБА-Шавто" ¦2008 - 2010¦внебюджетные¦ 113,5¦ 11,4¦ 34,0¦ 68,1¦наращивание ¦
¦ ¦и организация¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемов ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦автовозов модели¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦934840 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.18¦Организация ¦ООО "УЗБА-Шавто" ¦2008 ¦внебюджетные¦ 2,7¦ 2,7¦ - ¦ - ¦совершенствование ¦
¦ ¦обработки ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологического ¦
¦ ¦металлических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса, снижение¦
¦ ¦изделий методом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦себестоимости ¦
¦ ¦газовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конечной ¦
¦ ¦каталитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦
¦ ¦цементации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.19¦Организация ¦ООО "УЗБА-Шавто" ¦2008 - 2010¦внебюджетные¦ 20,6¦ 3,2¦ 7,7¦ 9,7¦наращивание ¦
¦ ¦производства по¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемов ¦
¦ ¦изготовлению рулевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦механизмов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобилей "УАЗ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хантер" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.20¦Освоение технологии¦ООО "Завод¦2009 ¦внебюджетные¦ 13,0¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦
¦ ¦производства ¦альтернативных ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощности ¦
¦ ¦строительных ¦бетонов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦материалов "Куб-2,5"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железобетонных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение сроков¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости жилья ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.21¦Освоение технологии¦ОАО ¦2009 ¦внебюджетные¦ 8,5¦ ¦ ¦ ¦поставка продукции¦
¦ ¦производства ¦"Стерлитамакский ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для развития¦
¦ ¦газосиликата ¦завод силикатного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малоэтажного ¦
¦ ¦ ¦кирпича" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.22¦Реконструкция ¦ООО КПБН "Шихан" ¦2009 ¦внебюджетные¦ 136,3¦ - ¦ 136,3¦ - ¦повышение качества¦
¦ ¦фильтрационного ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦
¦ ¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.23¦Внедрение ¦МУП ¦2008 - 2010¦бюджет ¦ 100,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦обеспечение ¦
¦ ¦автоматизированной ¦"Стерлитамакское ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦централизованного ¦
¦ ¦системы управления¦троллейбусное ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдения за¦
¦ ¦движением всех видов¦управление", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественным ¦
¦ ¦транспорта с¦СФ АН РБ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортом, ¦
¦ ¦организацией единой¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение ¦
¦ ¦диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеомониторинга ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магистралей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городским службам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе Единой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспетчерской ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.24¦Внедрение ¦МУП ¦2008 ¦внебюджетные¦ 2,0¦ 2,0¦ - ¦ - ¦повышение качества¦
¦ ¦современных ¦"Стерлитамакское ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполняемых ¦
¦ ¦технологий нанесения¦троллейбусное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтных работ ¦
¦ ¦и сушки¦управление" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лакокрасочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦покрытий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.25¦Разработка новых¦Отдел ¦2008 - 2010¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦совершенствование ¦
¦ ¦методов диагностики¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики ¦
¦ ¦и лечения больных в¦Администрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦
¦ ¦условиях ¦СФ АН РБ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленного ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.26¦Повышение ¦Отдел образования¦2008 - 2010¦бюджет ¦ 4,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦рост ¦
¦ ¦квалификации ¦Администрации ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационного ¦
¦ ¦педагогов в области¦городского округа ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня педагогов в¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦деятельности с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦
¦ ¦республиканского и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦
¦ ¦российского опыта, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦том числе на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦дистанционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образоват. ¦
¦ ¦курсов обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.27¦Организация и¦Отдел образования¦2008 - 2010¦бюджет ¦ 0,9¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦стимулирование ¦
¦ ¦проведение ¦Администрации ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интереса учащихся¦
¦ ¦городского фестиваля¦городского округа ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к инновационной¦
¦ ¦науки и творчества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблематике ¦
¦ ¦для учащихся школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.28¦Проведение форумов,¦Отдел образования ¦2008 - 2010¦бюджет ¦ 0,6¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦развитие имиджа¦
¦ ¦выставок, ярмарок,¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стерлитамака как¦
¦ ¦совещаний ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационно- ¦
¦ ¦конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентированного ¦
¦ ¦семинаров, "круглых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦столов" по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.29¦Организация и¦Отдел образования¦ ¦бюджет ¦ 1,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ ¦
¦ ¦проведение ¦Администрации ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского конкурса¦городского округа ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Инноватика в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.30¦Организация и¦Отдел образования¦ ¦бюджет ¦ 1,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ ¦
¦ ¦проведение ¦Администрации ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦городского округа ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦5.31¦Проведение конкурса¦Отдел образования¦ ¦бюджет ¦ 1,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ ¦
¦ ¦среди дошкольных¦Администрации ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦городского округа ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений города на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучшую организацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------------------+-----------+------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦ ¦ ¦ИТОГО ¦15748,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------------------------------------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------------------------------------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦ ¦ ¦бюджет РФ ¦ 679,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------------------------------------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦ ¦ ¦бюджет РБ ¦ 13,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------------------------------------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦ ¦ ¦бюджет городского округа ¦ 132,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------------------------------------------+-------+-----+-------+------+------------------+
¦ ¦ ¦внебюджетные источники ¦14922,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------------------------------------------+-------+-----+-------+------+------------------+