Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 11 ноября 2008 г. № 124-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЛЕСНОМУ
КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях повышения эффективности и качества государственного лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории государственного лесного фонда Республики Башкортостан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственных функций по государственному лесному контролю и надзору на территории государственного лесного фонда Республики Башкортостан.
2. Должностным лицам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор на территории государственного лесного фонда Республики Башкортостан принять к исполнению настоящий Приказ.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Гумерова Р.Р.

Министр
Р.Б.НАБИУЛЛИН





Приложение
к Приказу Министерства
лесного хозяйства
Республики Башкортостан
от 11 ноября 2008 г. № 124-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственных функций по государственному лесному контролю и надзору на территории государственного лесного фонда Республики Башкортостан (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур), направленных на исполнение функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в Республике Башкортостан.
1.2. Исполнение государственной функции по государственному лесному контролю и надзору осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Лесным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора";
Указом Президента Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года № УП-362 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.3. Задачей государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - контрольно-надзорное мероприятие) является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Республики Башкортостан (далее - государственные лесные инспектора), устанавливается Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛЕСНЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1. Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора уполномочены:
пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
2.2. Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
соблюдать законодательство, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;
не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора не могут:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их полномочиям;
проводить осмотр объектов в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан либо их уполномоченных представителей;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к объекту мероприятия по контролю;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать месячный срок проведения мероприятий по надзору при условии отсутствия оснований для его продления.
2.4. Государственным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. Контрольно-надзорные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
Наряду с плановыми и внеплановыми проверками, государственные лесные инспектора осуществляют государственный контроль в процессе повседневной служебной деятельности.
3.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами, утвержденными Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан.
3.2.1. При планировании контрольно-надзорной деятельности и формировании перечня объектов контроля, следует использовать следующие источники информации и показатели:
- количественные характеристики использования лесного фонда (объем заготовки лесных ресурсов, площадь используемых лесных участков);
- истечение 2-летнего срока с момента завершения последнего планового мероприятия по контролю, проведенного в отношении владельца соответствующего объекта контроля (надзора);
- истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, выданного лицу, осуществляющему хозяйственную или иную деятельность с использованием соответствующего объекта контроля (надзора);
сводные данные о результатах контрольно-надзорной деятельности на соответствующей территории за предшествующий период, которые позволяют судить о качественных и количественных характеристиках деятельности, связанной с оказанием воздействия на окружающую среду и с использованием природных ресурсов и объектов, а также позволяют определить объекты наиболее интенсивной хозяйственной или иной деятельности по обозначенным признакам;
- предложения иных контролирующих и надзорных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных организаций, международных организаций и граждан, сообщения средств массовой информации, содержащие сведения о фактах нарушения лесного законодательства либо о наличии причин и условий, способствующих совершению указанных нарушений, а также доказательства, подтверждающие указанные сведения;
- имевшие место в предшествующем периоде факты аварий на объектах хозяйственной или иной деятельности, последствием которых явилось загрязнение окружающей среды;
- имевшие место в предшествующем периоде факты истощения природных ресурсов или объектов в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с использованием соответствующего объекта контроля (надзора).
3.3. Основаниями для проведения внепланового мероприятия по контролю являются:
проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информации о нарушениях лесного законодательства.
3.4. Форма и содержание приказа о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору:
номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
наименование - органа (лесничества), осуществляющего мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
При проведении мероприятия по контролю Комиссией:
состав комиссии обязательно указывается в приказе о проведении мероприятия по контролю;
отдельные поручения членам комиссии указываются в приказе о проведении мероприятия по контролю.
3.5. По завершении мероприятия по контролю государственный лесной инспектор представляет вышестоящему должностному лицу (далее - лесничий) результаты мероприятия по контролю, а также отчет о ходе его проведения, содержащий сведения о действиях, предпринятых инспектором в течение срока мероприятия по контролю.
Государственный лесной инспектор также ведет журнал учета контрольных мероприятий. В названном журнале указывается дата проведения контрольного мероприятия, основание для проведения контрольного мероприятия, выявленные нарушения, принятые меры, данные о последующих (внеплановых) контрольных мероприятиях, в том числе о проверках выполнения ранее выданных предписаний.
3.5.1. Лесничие еженедельно представляют отчеты о результатах контрольно-надзорных мероприятий и принятых мерах в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан в установленном порядке.
3.6. Перечень безусловно истребуемых в ходе мероприятия по контролю сведений:
учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия лица представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
правоустанавливающий документ на лесной участок;
документы, содержащие сведения о соблюдении правил (порядка) установленных лесным законодательством юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, а именно: договоров, устанавливающих право пользования лесами, лесная декларация, проект освоения лесов, договоры (приказы, распоряжения), отражающие принятие мер по обеспечению возложенных на лесопользователя обязанностей.
Документация, объяснения обстоятельств, предоставляются по запросу государственных лесных инспекторов в срок, установленный соответствующим запросом.
3.6.1. Срок предоставления информации устанавливается с учетом содержания соответствующих данных и времени, необходимого для их сбора.

IV. МЕРЫ ПРИНИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЛЕСНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Результаты мероприятия по государственному лесному контролю и надзору подлежат отражению в акте проверки (приложение к Административному регламенту).
В акт проверки подлежат включению следующие сведения:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа (лесничества), осуществляющего мероприятие по контролю;
наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или представителя физического лица), присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки представителя проверяемого юридического или физического лица, а также лиц, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю;
в акте проверки перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов в сфере лесного законодательства;
в акте проверки формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) проверяемым юридическим или физическим лицом требований нормативных правовых актов в сфере лесного законодательства;
в случае выявления в результате проверки нарушений, в акте проверки указываются место, время совершения и событие нарушения, объяснение уполномоченного представителя проверяемого юридического или физического лица, иные необходимые сведения;
к акту проверки могут прилагаться акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами контрольной проверки;
акт проверки после его составления подписывается должностным лицом (лицами), проводившим мероприятие по контролю, или руководившим ее проведением;
при проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.
Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.
4.2. В случае выявления факта незаконной рубки, а равно иные случаи незаконного использования лесов инспектор, осуществляющий мероприятие по государственному лесному контролю и надзору, должен:
- зафиксировать обстоятельства правонарушения, в том числе с помощью обмеров, фото- и видеосъемки;
- принять все допустимые меры по предотвращению дальнейшей самовольной рубки, в том числе посредством направления лицу, осуществляющему незаконную рубку обязательных для исполнения предписаний, применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечения внимания иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления к факту рубки;
- возбудить и в установленном порядке рассмотреть дело об административном правонарушении. В установленном порядке применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ. Произвести обращение в органы внутренних дел с целью применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной ст. 27.3 (административное задержание) КоАП РФ;
- инициировать процедуру взыскания вреда в порядке, установленном законодательством;
- в случае выявления признаков состава преступления, направить результаты мероприятия по контролю в правоохранительные органы по подследственности.
4.3. В целях проведения специальных исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок и экспертиз в установленной сфере деятельности государственные лесные инспектора вправе привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов.
Привлечение указанных экспертных организаций осуществляется посредством заключения договоров, существенными условиями которых являются техническое задание на проведение требуемых работ и смета.
Взаимодействие с экспертными организациями может осуществляться как на долгосрочной, так и на краткосрочной основе, посредством, соответственно, заключения договоров о сотрудничестве без ограничения срока либо договоров о выполнении конкретных работ в установленный срок.
В рамках мероприятий по государственному лесному контролю экспертные организации следует привлекать в целях:
- определения качественных и количественных характеристик нарушения лесного законодательства, в том числе для обмера участка лесного фонда, определения объема и породного состава вырубленной древесины, выявления фактов повреждения и уничтожения редких и исчезающих объектов животного мира и (или) среды их обитания и т.д.;
- соотнесения границ земель лесного фонда со смежными границами земель иных категорий, а также определение в натуре границ земельных участков, предоставленных в пользование с нарушением лесного законодательства;
- проведение лесопатологического исследования и формирование лесопатологического заключения и т.д.
4.4. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу. При этом контроль исполнения предписаний об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений может служить предметом внеплановой проверки. Таким образом, действия государственного инспектора должны быть направлены на устранение выявленных нарушений и пресечение возможности их совершения в дальнейшем. С учетом изложенного, инспектор обладает следующими инструментами, направленными на достижение изложенных выше целей:
- предписание об устранении нарушений (приложение к Административному регламенту);
представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение к Административному регламенту).
4.4.1. Предписания выносятся безотлагательно после выявления нарушений природоохранных требований.
Предписание должно содержать требования о совершении действий или о воздержании от совершения действий. Предписание в обоих случаях должно быть направлено на устранение источника негативного воздействия на окружающую среду, осуществляемого с нарушением природоохранных требований.
Необходимо обратить внимание на то, что предписание не может содержать требование об оформлении разрешительной документации, обосновывающей деятельность, фактически осуществляемую с нарушением природоохранного законодательства. Так, например, не допускается включение в предписание требования об оформлении разрешительной и проектной документации, получении лицензий и т.д. Предписания, содержащие указания на оформление разрешительной документации на фактически осуществляемую вопреки требованиям законодательства деятельность являются незаконными, не служат целям пресечения нарушений законодательства и подлежат отмене, а должностные лица, вынесшие указанные предписания, подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
Предписание должно содержать следующие сведения:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя);
содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим или физическим лицом), срок исполнения;
сведения о вручении копии предписания юридическому или физическому лицу (его уполномоченному представителю), которому вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой;
в случае если, результаты мероприятия по контролю содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.4.2. Представление о принятии мер по устранению причин и условий административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам инспектор, рассмотревший дело об административном правонарушении и установивший указанные причины и условия.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах инспектору, внесшему представление.
Таким образом, представление также должно содержать требование о совершении действий или о воздержании от совершения действий, в обоих случаях должно быть направлено на устранение причин нарушения и условий его совершения, и не может содержать требование об оформлении разрешительной документации, обосновывающей деятельность, фактически осуществляемую с нарушением природоохранного законодательства. Между тем, весьма эффективными могут быть представления, содержащие требования о восполнении пробелов в регламентации тех или иных процессов, в том числе процессов принятия решений о предоставлении природных ресурсов и объектов в пользование, либо о выдаче разрешений на осуществление деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
4.5. Контроль исполнения предписаний осуществляется в форме внеплановых мероприятий но контролю. При этом, в целях повышения эффективности данных внеплановых проверок, следует поручать проведение проверок исполнения предписаний инспектору, который не выносил данное предписание и не участвовал в мероприятии по контролю, результаты которого послужили основанием для вынесения предписания.
В ходе мероприятия по контролю исполнения предписания инспектор в обязательном порядке должен фиксировать вновь выявленные нарушения и принимать меры по факту их обнаружения.
При проведении мероприятия по контролю исполнения предписания инспектор должен особое внимание уделять вопросу о выявлении нарушений, носящих длящийся или систематический характер.
Государственные лесные инспектора обязаны контролировать исполнение выданных предписаний в установленные сроки.
Юридическое (физическое) лицо, индивидуальный предприниматель или его законный представитель в срок, установленный предписанием официально уведомляет об исполнении выданных предписаний.
Требования к уведомлению:
уведомление представляется официальным письмом на имя руководителя лесничества (лесничего);
к уведомлению прилагаются все документальные подтверждения исполнения выданных предписаний (результаты анализов, оформленные в установленном порядке разрешительные и правоустанавливающие документы, фотоматериалы и пр.).

V. ВОЗБУЖДЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

5.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

]]>
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
            (место, время совершения и событие правонарушения)
Нарушены: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(статья (и), пункт (ы) законодательных, нормативных документов, правил)

За   совершение   указанного   правонарушения  предусмотрено    привлечение
нарушителя к ответственности в соответствии с ч. _______ ст. ______ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело   об административном
правонарушении ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

                                           _____________ /________________/
                                           подпись        фамилия, инициалы
Иные сведения(необходимые для разрешения дела)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С правами  и    обязанностями, предусмотренными статьями 24.2 - 24.4, 25.1,
30.1 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных   правонарушениях
ознакомлен.

                                           _____________ /________________/
                                           подпись        фамилия, инициалы
Рассмотрение материалов по фактам нарушения   законодательства  состоится в
________________________________________________________________ по адресу:
__________________________________________________________________________.

    Подпись должностного лица, составившего протокол: _____________________

    Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело:

                                           _____________ /________________/
                                           подпись        фамилия, инициалы

Запись об  отказе  лица,  в отношении которого возбуждено дело от участия в
рассмотрении административного дела _______________________________________
___________________________________________________________________________

                                           _____________ /________________/
                                           подпись        фамилия, инициалы
Копию протокола получил                    _____________ /________________/
                                           подпись        фамилия, инициалы

Подписи свидетелей (понятых) (при необходимости) __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________




В связи с отсутствием возможности передать текст на национальном языке буквы башкирского алфавита были заменены другими буквами, похожими по написанию.

  БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫНЫН    +------------+         МИНИСТЕРСТВО
         УРМАН ХУЖАЛЫFЫ           ¦    Герб    ¦       ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
          МИНИСТРТЛЫFЫ            ¦ Республики ¦    РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
                                  ¦Башкортостан¦
                                  +------------+

                                  (МИНЛЕСХОЗ РБ)

---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------

                              Протокол № ____
                      об изъятии вещей и документов

"___" _______________ 200__ г. ___ час.__ мин.       ______________________
                                                       (место составления)

    Я, ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___,
       (Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)
руководствуясь требованиями  статьи  27.10 Кодекса Российской Федерации  об
административных правонарушениях (КоАП), составил   настоящий  протокол  об
изъятии   вещей,    явившихся    орудиями    совершения   или    предметами
административного    правонарушения,   и    документов,   имеющих  значение
доказательств по делу об административном правонарушении у:
    Сведения о лице, у которого изъяты вещи и документы (мера обеспечения):
    Наименование организации  (фамилия,  имя,  отчество     индивидуального
предпринимателя, физического лица) ________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________ и ИНН _______________________________;
    Место   нахождения   организации (место регистрации),  место жительства
физического лица __________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    Дата рождения физического лица _______________________________________;
    Документ, удостоверяющий личность: паспорт (удостоверение) серия
______ № _____ выдан _____________________________________________________;
                                                           (когда, кем)

    Сведения о владельце изъятых вещей и документов:
    Наименование   организации  (фамилия, имя, отчество     индивидуального
предпринимателя, физического лица) ________________________________________
_________________________ и ИНН ______________________________________;

Приказ о назначении на должность руководителя от __________________________
№ _________, паспортные данные ____________________________________________
______________________________________________________________________;
                (заполняется для юридических лиц)

    Место нахождения организации  (место регистрации),    место  жительства
физического лица _________________________________________________________;

    Дата рождения физического лица _______________________________________;
    Документ,    удостоверяющий    личность:    паспорт     (удостоверение)
серия _________ № _____ выдан ____________________________________________;
                              (когда, кем)

    Сведения о представителе организации (индивидуального  предпринимателя,
физического лица):
    Фамилия, имя, отчество _______________________________________________;
    Дата и место рождения _________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    Документ,    удостоверяющий    личность:    паспорт     (удостоверение)
серия ______ № __________ выдан __________________________________________;
                                (когда, кем)
Доверенность от ____ № _____________, кем выдана _________________________,
на какой срок (без указания срока) ___________, права и полномочия,
предоставленные доверенному лицу _________________________________________.

Изъятие произведено в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
   _______________________________________________________________________,
   (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и/или регистрации)
2. ________________________________________________________________________
   _______________________________________________________________________,
   (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и/или регистрации)
которым разъяснены права и обязанности согласно КоАП (на обороте).

Изъятие произведено с применением _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
  (запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи иных установленных
                      способов фиксации документов)
Изъяты следующие вещи и документы _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________
(виды и   реквизиты   изъятых документов, виды,   количество,         иные
идентификационные признаки изъятых вещей),
которые направляются для хранения в
___________________________________________
Подписи: лица, у которого произведено изъятие _____________________________
    понятые: _________ ______________;   _________ ________________________
              (фамилия, инициалы)        (фамилия, инициалы)

Должность и подпись лица, произведшего изъятие: ___________________________

(Оборот протокола о досмотре маломерного судна)

Выписка из Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях:

Статья 25.7. Понятой

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
2. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
3. Об участии понятых... делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 КоАП.

Статья 25.6. Свидетель

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную КоАП.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.




В связи с отсутствием возможности передать текст на национальном языке буквы башкирского алфавита были заменены другими буквами, похожими по написанию.

  БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫНЫН    +------------+         МИНИСТЕРСТВО
         УРМАН ХУЖАЛЫFЫ           ¦    Герб    ¦       ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
          МИНИСТРТЛЫFЫ            ¦ Республики ¦    РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
                                  ¦Башкортостан¦
                                  +------------+

                                  (МИНЛЕСХОЗ РБ)

---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------

                        ПРОТОКОЛ ОСМОТРА ТЕРРИТОРИИ

___________________________                  "___" _______________ 200__ г.
    (место составления)

Осмотр начат в _______ ч. _______ мин.
Осмотр окончен в _____ ч. ___________мин.

Государственный лесной инспектор __________________________________________
                                 (ФИО, № служебного удостоверения)
на основании ______________________________________________________________
                       (план, запрос, обращение, № и дата приказа)
в присутствии ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________
    (ФИО присутствующих (представители проверяемой стороны, понятые,
                      свидетели, информация об уведомлении)
произвел осмотр __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (подробное описание территории, местности, лесного участка в соответствие
                            со ст. 27.8 КоАП РФ)

Перед     началом        осмотра  участвующим   лицам  разъяснены их права,
ответственность, а также порядок производства осмотра территории.
Понятым и свидетелям, кроме того,  до  начала осмотра  разъяснены их права,
обязанности и ответственность, предусмотренная ст. ст. 25.6, 25.7 КоАП РФ.

    __________________                      _______________
    (подпись понятого)                       (подпись свидетеля)
    __________________                      _______________
    (подпись понятого)                       (подпись свидетеля)

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств
__________________________________________________________________
                    (каких именно, кем именно)

Осмотр производился в условиях ___________________________________
                                     (погода, освещенность)
Осмотром установлено _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В ходе осмотра проводилась _________________________________________
                            (фотосъемка, видео-, аудиозапись и т.п.)
К протоколу осмотра прилагаются ____________________________________
____________________________________________________________________
           (схема места происшествия, фототаблица и т.д.)
Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра территории от   участвующих
лиц _______________________________________
                          (их процессуальное положение, ФИО)
заявления _________________________ Содержание заявления: _______
          (поступили, не поступили)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________

Подписи участвующих лиц _________________________________________
                        _________________________________________

Подписи понятых, свидетелей _____________________________________

Протокол прочитан _______________________________________________
                          (лично или вслух инспектором)

Замечания к протоколу ___________________________________________
            (содержание замечаний либо указание на их отсутствие)
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Подписи участвующих лиц _________________________________________
                        _________________________________________

Подписи понятых, свидетелей _____________________________________

Государственный лесной инспектор:                        __________________
                                                              (подпись)

Протокол вручен _________________________________________________
                            (ФИО, подпись, дата получения)





Приложение
к протоколу осмотра
территории № ______
от ________________

ФОТОТАБЛИЦА

Фототаблица состоит из _________________ фотографий.
                             (кол-во)
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
Подписи лиц, участвующих при осмотре территории
__________________
____________________
____________________
Примечание: подписи сторон ставятся на каждой странице фототаблицы.





                                        Государственному лесному инспектору
                                        ___________________________________
                                        от (Ф.И.О. полностью) _____________
                                        ___________________________________
                                        ___________________________________
                                        Паспорт серии ___________ № _______
                                        Выдан _____________________________
                                        ___________________________________
                                        Адрес проживания: _________________
                                        ___________________________________
                                        ___________________________________
                                        ___________________________________
                                        Место работы, должность ___________
                                        ___________________________________
                                        ___________________________________
                                        ___________________________________


                                Объяснение

    По      существу     заданных    мне   вопросов   поясняю    следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

                                     ______________________ _______________
                                            (подпись)            (ФИО)
"___" _______________ 200__ г.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru