Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РБ 1 июля 2009 г. № 703


УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 22 мая 2009 г. № 98п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ, ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2008 г. № 83 "О разработке комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Административный регламент).
2. Руководителям структурных подразделений и подведомственных организаций Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан принять к руководству настоящий Административный регламент.
3. Заведующему общим отделом Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан С.Х.Гиниатуллину довести Приказ до сотрудников Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан и руководителей подведомственных ему организаций, согласно указателю рассылки.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя начальника Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан Ямалова И.У.

ИО начальника
Управления по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан
М.Ш.МАГАДЕЕВ





Приложение
к Приказу Управления по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан
от 22 мая 2009 г. № 98п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ,
ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Административный регламент) разработан - в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20.03.2008 № 83 "О разработке комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан".
1.2. Административный регламент разработан в целях обеспечения доступности и повышения качества по предоставлению государственной услуги в области организации и проведения специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектов регионального уровня.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление) предоставления государственной услуги по проведению государственной специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектов регионального уровня по обращениям физических и юридических лиц (далее - государственная услуга).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 35 ст. 3648, в "Российской газете" от 24 декабря 1994 года № 250);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", № 290, от 30 декабря 2004 года, "Собрание законодательства РФ", от 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5 - 6, от 14 января 2005 года);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ", от 12 марта 2007 года, № 11, ст. 1336, "Российская газета", № 52, 15 марта 2007 года);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", от 6 декабря 1999 года, № 49, ст. 6000);
Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (опубликовано в изданиях "Известия Башкортостана", № № 58 - 59 (1182 - 1183), 28 марта 1996 года, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 1996 года, № 5 (47), ст. 303);
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 августа 2002 года № 233 "Об организации экспертной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (опубликовано в изданиях "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2002 год, № 13 (151), ст. 920);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 июня 2005 года № 115 "Об Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан" (опубликовано в издании "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2005 года, № 14(212), ст. 742);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регламентирующие проведение специализированной экспертизы в данной сфере, а также настоящий Административный регламент.
1.4. Наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Башкортостан - Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан и осуществляется через структурное подразделение - группу экспертизы (далее - уполномоченное подразделение Управления) и подведомственное учреждение - государственное учреждение Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты (далее - ГУ СОМГЗ).
Информационное и технологическое обеспечение государственной услуги осуществляется непосредственно Управлением и ГУ СОМГЗ.
1.5. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - заявители), которым в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" надлежит провести данную экспертизу проектов и других материалов, указанных в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Государственная услуга представляется по следующим видам градостроительной, предпроектной и проектной документации:
- все виды предпроектной и проектной документации по республиканским научно-техническим программам и целевым программам, направленным на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- градостроительная документация, а именно: схемы районной планировки административно-территориальных образований, проекты планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральные планы городов с численностью населения менее 250 тыс. человек, проекты детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений), проекты планировки промышленных зон городов;
- технико-экономические обоснования и проектная документация на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (далее - проекты строительства) предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, в том числе потенциально опасных и технически сложных, в части соблюдения в них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения;
- проекты строительства специальных сооружений - объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, локальных систем оповещения, ведомственных сетей связи;
- проекты строительства следующих потенциально опасных технически сложных объектов:
- гидротехнические сооружения III класса и ниже;
- магистральные нефте-, газо- и продуктопроводы с давлением до 6 МПа, включая насосные и компрессорные станции, а также резервуарные парки нефтепродуктов;
- склады для хранения нефти и нефтепродуктов (емкостью от 2 до 20 тыс. тонн);
- предприятия по подземной и открытой (глубина разработки менее 150 метров) добыче и переработке (обогащению) твердых полезных ископаемых;
- тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт;
- линии электропередачи и подстанции напряжением, до 330 киловольт;
- аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы менее 1800 метров, речные порты, мосты и тоннели (длиной от 50 до 500 метров);
- локальные системы оповещения, ведомственные сети связи;
- общегородские объекты коммунального хозяйства в городах с расчетной численностью населения менее 250 тыс. жителей;
- опасные производственные объекты, предусмотренные приложением № 1, № 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
1.6. Предоставление государственной услуги в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" осуществляется на возмездной основе за счет средств заявителя.
1.7. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
территориальными органами федеральных органов государственной власти по Республике Башкортостан;
органами государственной власти Республики Башкортостан;
органами местного самоуправления, государственным учреждением Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан и другими организациями Республики Башкортостан.
1.8. Заключения по результатам специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций служат основанием для подготовки сводного экспертного заключения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
Порядок информирования заказчиков о государственной услуге.
Информация, предоставляемая заказчикам по оказанию государственной услуги, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Управления, уполномоченного подразделения Управления и ГУ СОМГЗ, предоставляющих государственную услугу.
Сведения о месте нахождения Управления, уполномоченного подразделения и ГУ СОМГЗ, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Управления.
Информация об адресах и справочных телефонах Управления, уполномоченного подразделения и ГУ СОМГЗ содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема посетителей начальником Управления:
четверг с 15.00 до 17.00 часов.
График работы уполномоченного подразделения и ГУ СОМГЗ:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов; суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Описание конечного результата, который должен получить потребитель государственной услуги.
Конечным результатом исполнения государственной услуги является предоставление заявителям письменного положительного или отрицательного заключения специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Управления.
2.1.3. Перечень сведений и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в адрес Управления письменное обращение. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование Управления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть обращения, дата. Гражданин или уполномоченный представитель организации в обращении ставят личную подпись. Форма заявления приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
К письменному обращению прилагаются подлинники документов и материалов, либо их заверенные копии.
Для вручения заключения специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на руки гражданин должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
доверенность, заверенная в установленном порядке, подтверждающая полномочия лица, представляющего интересы организации (физического лица).
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
в уполномоченное подразделение Управления, ГУ СОМГЗ по телефону, лично, в письменном виде почтой, через интернет-сайт Управления.
Если информация, полученная в уполномоченном подразделении Управления и ГУ СОМГЗ, заинтересованное лицо не удовлетворяет, оно вправе в письменном виде обратиться в адрес Управления на имя должностного лица, курирующего данное направление деятельности.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
оперативность и достоверность предоставляемой информации; полнота и четкость в изложении информации;
наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование; публичное информирование. Информирование производится в форме: устного информирования; письменного информирования.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Управления с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте Управления.
Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Управления. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы уполномоченного подразделения Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении ответа на письменное обращение, образец обращения на имя руководителя Управления;
полный почтовый адрес Управления;
адрес официального интернет-сайта Управления;
номера телефонов соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов оформляются в соответствии с требованиями ГОСТов и нормативных документов, без исправлений и помарок.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: по телефону приемной Управления и непосредственно руководителем уполномоченного подразделения.
Посредством справочного телефона граждане и организации могут получить информацию о:
полном почтовом адресе Управления и адресе официального интернет-сайта Управления;
номере телефона и режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты; требованиях к письменному запросу;
процедуре предоставления государственной услуги.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес Управления (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 5 минут.
На официальном интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Управления; номера телефонов и график работы уполномоченного подразделения Управления, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением; требования к письменному обращению;
перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации данного обращения в Управлении.
2.1.5. Требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, представляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги, обеспечиваются доступом в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения). Должностным лицам, предоставляющим государственную услугу, выдается бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Для исполнения государственной услуги по организации и проведению, специализированной экспертизы выделяются помещения для работы, внештатных экспертов и проведения заседаний экспертных комиссий, комната (архив) для хранения материалов, представленных на специализированную экспертизу и остающихся на хранение в Управлении.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок проведения государственной услуги - период времени с даты издания приказа об организации и проведении специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее специализированной экспертизы) до даты издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экспертизы.
2.2.2. Срок проведения специализированной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, особенностей территории и ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на безопасность населения и территорий и составляет:
- для простых объектов - до 30 дней;
- для объектов средней сложности - до 45 дней;
- для сложных объектов - до 90 дней.
2.2.3. Начало срока проведения специализированной экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после приемки комплекта необходимых материалов в объеме и в количестве, определенных настоящим Административным регламентом, и оплаты ее проведения и начинается со дня подписания приказа Управления об организации и проведении государственной экспертизы.
2.2.4. Срок проведения специализированной экспертизы может быть продлен при необходимости представления дополнительных материалов или объяснений по представленным материалам, но не должен превышать 3 месяцев.
2.2.5. Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
2.2.6. Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представленные проектные материалы не являются объектом специализированной экспертизы в соответствии с п. 1.5 настоящего Административного регламента;
представленные проектные материалы не отвечают требованиям к документам, представляемым на специализированную экспертизу в соответствии с п. 3.1.2 настоящего Административного регламента;
отсутствие оплаты проведения специализированной экспертизы в установленные настоящим Административным регламентом сроки.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных документов на проведение специализированной экспертизы;
2) рассмотрение заявления и представленных документов на проведение специализированной экспертизы;
3) определение стоимости проведения специализированной экспертизы и направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении специализированной экспертизы либо мотивированного отказа в принятии документов, представленных на специализированную экспертизу, или возврат документов без рассмотрения;
4) проведение специализированной экспертизы;
5) составление и выдача заключения специализированной экспертизы;
6) ведение реестра выданных заключений специализированной экспертизы;
7) предоставление сведений из реестра.
Блок-схема выполнения государственной услуги по проведению специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представлена на рис. 1.

                                                +---+
                                                ¦ 1 ¦
                                                +-+-+
                                                  \/
                           +----------------------------------------------+
                           ¦   Представление Заявителем в уполномоченное  ¦
            +------------->¦подразделение Управления (далее - материалов в¦<---------+
            ¦              ¦соответствии с п. 3.1.1 настоящего Регламента ¦          ¦
            ¦              +----------------------+-----------------------+          ¦
            ¦                                     \/                                 ¦
            ¦              +----------------------------------------------+          ¦
      +-----+------+       ¦  Регистрация в Управлении входящего письма   ¦          ¦
      ¦  Материалы ¦       +----------------------+-----------------------+          ¦
+---->¦возвращаются¦                              \/                                 ¦
¦     ¦  Заявителю ¦       +----------------------------------------------+          ¦
¦     +------------+       ¦     Назначение начальником Управления        ¦    +-----+------+
¦                          ¦   ответственного исполнителя из штатных      ¦    ¦  Материалы ¦
¦                          ¦            сотрудников Управления            ¦    ¦возвращаются¦<-------------+
¦                          +----------------------+-----------------------+    ¦  Заявителю ¦              ¦
¦                                                 \/                           +------------+              ¦
¦                          +----------------------------------------------+          /\                    ¦
¦                          ¦   Рассмотрение ответственным исполнителем    ¦          ¦                     ¦
¦                          ¦    представленных материалов на предмет      ¦          ¦                     ¦
¦                          ¦  их отнесения к объектам специализированной  ¦          ¦                     ¦
¦                          ¦           экспертизы (далее - СЭ)            ¦          ¦                     ¦
¦                          +----------------------+-----------------------+          ¦                     ¦
¦                                                 \/                                 ¦                     ¦
¦                          +----------------------------------------------+ нет      ¦                     ¦
¦                          ¦    Материалы относятся к объектам СЭ         +----------+                     ¦
¦                          +----------------------+-----------------------+                                ¦
¦                                              да ¦                                                        ¦
¦                                                 \/                                                       ¦
¦                          +----------------------------------------------+                                ¦
¦     материалы комплектны ¦   Рассмотрение ответственным исполнителем    ¦ материалы не комплектны        ¦
¦             +------------+  комплектности материалов в соответствии с   +---------+                      ¦
¦             ¦            ¦        п. 3.1.2 настоящего Регламента        ¦         ¦                      ¦
¦             ¦            +----------------------------------------------+         ¦                      ¦
¦             \/                                                                    \/                     ¦
¦    +--------------------------------------+                  +--------------------------------------+    ¦
¦    ¦Подготовка ответственным исполнителем ¦                  ¦Направление ответственным исполнителем¦    ¦
¦    ¦ предложении для составления сметы на ¦                  ¦    в адрес Заявителя уведомления о   ¦    ¦
¦    ¦      организацию и проведение СЭ     ¦                  ¦       некомплектности материалов,    ¦    ¦
¦    +----------------+---------------------+                  ¦    определение срока представления   ¦    ¦
¦                     \/                                       ¦               материалов             ¦    ¦
¦    +--------------------------------------+                  ¦ (в течение 7 дней со дня регистрации ¦    ¦
¦    ¦Направление ответственным исполнителем¦                  ¦       сопроводительного письма)      ¦    ¦
¦    ¦     Заявителю сметы и счета с        ¦                  +--------------------+-----------------+    ¦
¦    ¦ уведомлением о необходимости оплаты  ¦<------------+                         \/                     ¦
¦    ¦проведения СЭ в течение 30 дней со дня¦    в течение¦    +--------------------------------------+    ¦
¦    ¦         получения уведомления        ¦     3-х дней¦ да ¦     Материалы доукомплектованы       ¦ нет¦
¦    +-----------------+--------------------+             +----+        в установленный срок          +----+
¦                      ¦                                       +--------------------------------------+
¦                      \/
¦нет +--------------------------------------+
+----+  Счет оплачен в течение 30 дней      +-----+
     +--------------------------------------+     \/
                                                +---+
                                                ¦ 2 ¦
                                                +-+-+
                                                  \/
                           +----------------------------------------------+
                           ¦    Определение ответственным исполнителем    ¦
                           ¦  сложности объекта СЭ и срока ее проведения  ¦
                           +-----------------------+----------------------+
                                                   \/
                           +----------------------------------------------+
                           ¦   Подготовка ответственным исполнителем с    ¦
                           ¦  участием руководителя экспертной комиссии   ¦
                           ¦  предложений по составу экспертной комиссии  ¦
                           +------------------------+---------------------+
                                                    \/
                           +----------------------------------------------+

]]>
                                                            Киселев В.В.

М.П.                                      М.П.

Два экземпляра договора получил:          _________________________________
"______" ________________ 200 г.          _________________________________
                                               (должность, подпись, ФИО)





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению специализированной
экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Управлении по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан

ПРИКАЗ

г. Уфа                                         от ___________________ № ___

О проведении специализированной экспертизы
в области ГОЧС

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 05.08.2002 № 233 "Об организации экспертной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" приказываю:
1. Группе экспертизы проектов организовать и провести в соответствии с действующим законодательством специализированную экспертизу в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рабочего проекта "_________________________________________________________".
2. Установить срок проведения государственной экспертизы с ____________ по _____________.
3. Утвердить следующий состав экспертной комиссии:
председатель комиссии:
_____________________________________________________________________________
члены комиссии:
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
4. Группе экспертизы проектов подготовить заключение экспертной комиссии и утвердить его в установленном порядке.

Начальник
Управления по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан
Ф.И.О.





Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению специализированной
экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Управлении по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан

ДОГОВОР № _____
на возмездное оказание (работ) услуг

г. Уфа                                          "_____" __________ 200__ г.

Начальник ГУ СОМГЗ, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице начальника Киселева В.В., действующего на основании Устава ГУ СОМГЗ с одной стороны, и ________________, именуемый (-ая) в, дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора
1.1. По договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, указанные в п. 1.2 настоящего договора, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
1.2. Исполнитель обязуется оказать Заявителю следующие услуги:
- участие в соответствии с приказом Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан от ____________ № ____________ в работе экспертной комиссии специализированной экспертизы материалов
_________________________________________________________________________
(наименование объекта специализированной экспертизы в
именительном падеже)
- участие в заседаниях экспертной комиссии (количество заседаний);
- руководство работой экспертной комиссии, подготовка сводного экспертного заключения (или руководство работой экспертной группы, подготовка группового экспертного заключения или подготовка индивидуального экспертного заключения), именуемые в дальнейшем "услуги".
1.3. Срок оказания услуг по настоящему договору: с "____" ________ 200__ г. по "____" ________ 200__ г.
1.4. Место оказания услуг по настоящему договору: ГУ СОМГЗ.
1.5. Услуги, в соответствующей части, считаются оказанными после подписания Заказчиком акта сдачи-приемки услуг, отражающего объем и цену услуг, оказанных Исполнителем, а также их качество.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Обязанности Исполнителя:
2.1.1. Оказать услуги с надлежащим качеством.
2.1.2. Оказать услуги в полном объеме, в срок, указанный в п. 1.3 настоящего договора, и в порядке, определенном п. 1.5 настоящего договора.
2.1.3. Исполнитель обязан обеспечить оказание всех услуг в соответствии с действующими правилами техники безопасности, действующими нормами и техническими условиями.
2.1.4. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика в течение 5-ти дней все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий договора, ухудшившее качество работы.
2.1.5. Исполнитель обязан оказать услуги лично.
2.1.6. Не иметь договорных отношений с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), подавшим материалы для проведения специализированной экспертизы, до начала и в период оказания услуг по настоящему договору.
2.1.7. Исполнитель обязуется подписать заключение экспертной комиссии специализированной экспертизы на заключительном заседании экспертной комиссии (в случае несогласия исполнителя с выводами заключения, заключение подписывается им с пометкой "Особое мнение"). Отказ от подписания заключения экспертной комиссии специализированной экспертизы может являться основанием для расторжения заказчиком настоящего договора и исключением исполнителя из состава экспертной комиссии специализированной экспертизы.
2.2. Обязанности Заказчика:
2.2.1. Оплатить оказанные услуги на основании цены, определяемой на основании п. 3.2 настоящего договора, и в сроки, указанные в п. 3.3 настоящего договора.
2.3. Права Заказчика:
2.3.1. Заказчик вправе во всякое время проверять порядок и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя.
2.3.2. Отказаться от исполнения договора в любое время до подписания акта сдачи-приемки услуг, уплатив Исполнителю часть цены пропорционально части оказанных услуг.
3. Цена договора и порядок расчетов
3.1. Цена услуг, оплачиваемых по условиям настоящего договора, включает в себя компенсацию всех издержек Исполнителя и причитающееся ему вознаграждение.
3.2. Цена услуг, оплачиваемых по условиям настоящего договора, определяется на основании объема услуг, оказанных Исполнителем и составляет _______ руб. (сумма прописью руб.)
3.3. Оплата оказанных услуг осуществляется Заказчиком не позднее 30 банковских дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки услуг.
3.4. Исполнитель подлежит обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% от стоимости услуг по договору.
4. Порядок приемки услуг
4.1. Заказчик обязан принять оказанные услуги, за исключением случаев, когда он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок или отказаться от исполнения договора.
Услуги считаются принятыми с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки услуг.
4.2. Акт сдачи-приемки услуг оформляется сторонами. При отказе от подписания акта кем-либо из сторон, об этом делается отметка в акте. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в акте либо для этого составляется отдельный документ.
5. Ответственность
5.1. Исполнитель несет ответственность за произошедшую по его вине несохранность предоставленных Заказчиком имущества, материалов и оборудования, а также иного имущества Заказчика, находящегося во владении (пользовании) Исполнителя в связи с выполнением настоящего договора. В этом случае Исполнитель обязан за свой счет заменить указанное имущество или при невозможности этого возместить Заявителю убытки.
5.2. В случаях, когда услуги оказаны Исполнителем с отступлениями от требований настоящего договора, ухудшившими их качество и не позволяющими их использование по назначению, Заказчик вправе по своему выбору:
5.2.1. Потребовать от Исполнителя безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
5.2.2. Потребовать от Исполнителя уменьшения установленной цены за оказанные услуги.
5.2.3. Если отступления от условий настоящего договора или иные недостатки оказанных услуг в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются неустранимыми и существенными, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора.
5.3. Требования, связанные с недостатками предоставленной услуги, могут быть заявлены Заказчиком до момента подписания сторонами акта сдачи-приемки услуг.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.
6.2. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно:
6.2.1. По письменному соглашению сторон.
6.2.2. В одностороннем порядке, при отказе одной из сторон от настоящего договора в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена законом или настоящим договором.
6.3. При прекращении (расторжении) настоящего договора, Исполнитель обязан возвратить в надлежащем качестве предоставленные Заказчиком и неизрасходованные в ходе исполнения настоящего договора, материалы и оборудование.
7. Конфиденциальность полученной сторонами информации
7.1. Если сторона благодаря исполнению своего обязательства по настоящему договору получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, которые могут рассматриваться как коммерческая тайна, сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны.
8. Порядок разрешения споров
8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами, будут разрешаться путем переговоров.
8.2. При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
9. Заключительные положения
9.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
9.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом, по телеграфу, телетайпу, телексу, телефаксу или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам сторон с получением под расписку.
9.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Адреса и реквизиты сторон

"Заказчик": ГУ СОМГЗ
"Исполнитель":                              Гражданин                  (ка)
___________________________________________________________________________
                                                                   (Ф.И.О.)
Место          и                    дата                          рождения:
___________________________________________________________________________
Паопортные
данные: ___________________________________________________________________
Место                      регистрации                          (прописки):
_______________________________________________________
ИНН: ______________________________________________________________________
Номер  страхового  свидетельства  государственного пенсионного страхования:
___________________________________________________
Домашний и рабочий телефон: ________________________________________

Заказчик                                   Исполнитель
____________                               __________________________ (ФИО)
"___" ____________ 200 г.                  "___" ____________ 200 г.
М.П.





Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению специализированной
экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Управлении по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан

Письмо-уведомление
о необходимости представления дополнительной информации
по объекту специализированной экспертизы

Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан рассмотрело представленные на государственную экспертизу материалы на основании протокола заседания экспертной комиссии специализированной экспертизы материалов _____________________________________________________________________________
(наименование объекта специализированной экспертизы)
от "___" ________ 200___ г. № ____ и в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 05.08.2002 № 233 "Об организации экспертной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", сообщает Вам о необходимости представлении в срок до "___" ___________ 200___ г. дополнительной информации по объекту специализированной экспертизы.
С целью недопущения срыва срока проведения специализированной экспертизы, установленного приказом Управления от "____" __________ 200___ г. № ______ прошу представить запрашиваемые материалы не позднее вышеуказанного срока.
Приложение: перечень необходимой дополнительной информации по объекту специализированной экспертизы:
____________________________________________________________________________

Заместитель
начальника Управления по
чрезвычайным ситуациям
при Правительстве
Республики Башкортостан
Ф.И.О.





Приложение № 9
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению специализированной
экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Управлении по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан

   БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫ    +---------+          УПРАВЛЕНИЕ
  ХЭКYМЭТЕ ЭРГЭhДЭГЕ FЭЗЭТТЭН   ¦  Герб   ¦   ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
      ТЫШ ХЭЛДЭР БУЫНСА         ¦ города  ¦       ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
          ИДАРАЛЫК              ¦  Уфы    ¦   РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
                                +---------+

                  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕТКОВ

450005, Эфэ kaлahы, 8 Март., 12/1         450005, г. Уфа, ул. 8 Марта 12/1
телефон 252-59-52, факс 273-42-86         телефон 252-59-52, факс 273-42-86
    E-mail: cancel@mchsrb.ru                  E-mail: cancel@mchsrb.ru
Берзэм ышаныс телефоны: 233-99-99         Единый телефон доверия: 233-99-99
___________________________________________________________________________

_______________ № _______________
На № ___________ от _____________
+----                     
   ----+
¦                                ¦

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ
_____________________________________________________________________________
(наименование объекта специализированной экспертизы)
_____________________________________________________________________________

Заказчик специализированной экспертизы:
_____________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Проектная организация.
2. Перечень материалов и документации, представленных на специализированную экспертизу.
3. Перечень аргументированных предложений по реализации объекта экспертизы, поступивших от заинтересованных сторон в ходе проведения специализированной экспертизы.
4. Перечень дополнительных материалов и документации, представленных экспертной комиссии специализированной экспертизы.
5. Общие сведения об объекте специализированной экспертизы:
- история вопроса (в том числе, наличие ранее полученных заключений специализированной экспертизы);
- краткая характеристика района размещения объекта экспертизы (состояние окружающей природной среды, социально-экономическая обстановка);
- основные характеристики объекта специализированной экспертизы (технические, технологические).
6. Экспертная оценка объекта специализированной экспертизы по разделам (вопросам) экспертируемых материалов:
- оценка соответствия проектной документации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требованиям технических регламентов;
- оценка полноты выявления масштабов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций при реализации проектной документации и обоснованности допустимости ее реализации;
- оценка достаточности предусмотренных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- иное при необходимости.
7. Замечания экспертной комиссии специализированной экспертизы.
8. Предложения и рекомендации экспертной комиссии специализированной экспертизы.
9. Рекомендуемый экспертной комиссией срок действия заключения специализированной экспертизы.
10. Общая оценка качества представленных материалов.
11. Выводы экспертной комиссии специализированной экспертизы.
12. Подписи руководителя и членов экспертной комиссии.





Приложение № 10
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению специализированной
экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Управлении по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан

Управление по чрезвычайным ситуациям
при Правительстве Республики Башкортостан

ПРИКАЗ

г. Уфа                                               от _____________ № ___

Об утверждении заключения специализированной
экспертизы материалов
__________________________________________________________________
(наименование объекта специализированной экспертизы)

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 05.08.2002 № 233 "Об организации экспертной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое заключение экспертной комиссии специализированной экспертизы по рабочему проекту
_____________________________________________________________________________
(наименование объекта специализированной экспертизы)
подготовленное экспертной комиссией на основании приказа Управления от "____" _________ 200___ г. № ____, устанавливающее
_____________________________________________________________________________
(см. ниже)
2. Установить срок действия прилагаемого заключения - ______ лет.

Начальник
Управления по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан
Ф.И.О.

Варианты формулировок пункта 1 приказа об утверждении
заключения экспертной комиссии
специализированной экспертизы

1) При утверждении положительного заключения экспертной комиссии специализированной экспертизы:
устанавливающее:
- соответствие материалов требованиям и возможность реализации намечаемой деятельности

1) При утверждении отрицательного заключения экспертной комиссии специализированной экспертизы:
устанавливающее:
- несоответствие материалов требованиям, необходимость представления доработанных по замечаниям экспертной комиссии материалов на специализированную экспертизу;
недопустимость реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований безопасности намечаемой деятельности.





Приложение № 11
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению специализированной
экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Управлении по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан

"Утверждаю"
Начальник ГУ СОМГЗ
____________/ /
"___" _________ 200 г.

АКТ
сдачи-приемки выполненных работ

"_____" ____________ 200 г.                                          г. Уфа

Настоящий акт составлен, с одной стороны, государственное учреждение Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице начальника Киселева В.В. и _________________, с другой стороны, именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице _______________, в том, что Исполнитель разработал и выдал экспертное заключение по проекту "__________________________________________".
Договорная цена составляет _____ руб. _____ коп, в том числе НДС - _______ руб. ________ коп.
Заказчик к качеству и объему выполненных работ претензий не имеет.
Юридические адреса сторон:

    Исполнитель: _________________           Заказчик: ____________________
                 В.В.Киселев
    МП                                       МП



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru