ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 292
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
В целях реализации государственной политики в области пожарной безопасности, направленной на снижение риска пожаров, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы
Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.
3. Управлению по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан:
представлять информацию о ходе реализации Программы
в установленном законодательством порядке;
при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год в установленном порядке подавать заявку в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы
;
осуществлять оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации в рамках Программы
в соответствии с Постановлением
Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2008 года № 233 "Об оценке эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан".
4. Мероприятия и объемы финансирования Программы
подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать программы по обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан до 2012 года.
6. Управлению по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан оказывать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан необходимую методическую помощь при разработке программ по обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан до 2012 года.
7. Контроль за ходом реализации Программы
и целевым использованием выделенных бюджетных средств возложить на Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июля 2009 г. № 292
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
Содержание
Паспорт
Программы
1
. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
2
. Основные цели и задачи Программы
3
. Мероприятия по реализации Программы
4
. Ресурсное обеспечение Программы
5
. Механизм реализации Программы
6
. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Паспорт Программы
Наименование Республиканская целевая программа "Пожарная
Программы безопасность Республики Башкортостан на 2009 - 2012
годы"
Основание для Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ
разработки Программы "О пожарной безопасности";
Закон
Республики Башкортостан от 30 ноября 2005
года № 243-з "О пожарной безопасности";
Постановление Правительства Российской Федерации от
29 декабря 2007 года № 972 "О федеральной целевой
программе "Пожарная безопасность в Российской
Федерации на период до 2012 года";
распоряжение
Правительства Республики Башкортостан
от 24 июля 2008 года № 890-р
Государственный Управление по чрезвычайным ситуациям при
заказчик Программы Правительстве Республики Башкортостан
Разработчик Программы Управление по чрезвычайным ситуациям при
Правительстве Республики Башкортостан
Цель и задачи Цель:
Программы создание и обеспечение необходимых условий для
повышения пожарной безопасности объектов,
защищенности граждан, организаций Республики
Башкортостан от пожаров, предупреждение и смягчение
их последствий, а также повышение степени
готовности сил и средств подразделений
противопожарной охраны
Задачи:
развитие инфраструктуры объектов противопожарной
службы;
развитие системы подготовки пожарных;
развитие материально-технической базы
государственной противопожарной службы Республики
Башкортостан, оснащение подразделений
государственной противопожарной службы Республики
Башкортостан новыми средствами спасения и
пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения
населения;
реализация мероприятий по обеспечению
противопожарным оборудованием учреждений
здравоохранения и культуры;
разработка и реализация мероприятий, направленных
на соблюдение населением правил пожарной
безопасности
Сроки и этапы 2009 - 2012 годы:
реализации Программы I этап - 2009 год;
II этап - 2010 - 2012 годы
Важнейшие целевые Снижение по отношению к 2008 году:
показатели Программы количества зарегистрированных пожаров (единиц);
количества погибших на пожарах (человек);
количества получивших травмы (человек);
причинение на пожарах экономического ущерба (млн.
рублей);
количества населенных пунктов, в которых не
обеспечивается требуемый уровень пожарной
безопасности (проценты)
Объемы и источники Общий объем и финансовых средств, необходимых для
финансирования реализации мероприятий Программы, - 2335848,6 тыс.
Программы рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 320885,9 тыс.
рублей;
средства бюджета Республики Башкортостан -
351134,7 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1663828 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Снижение риска пожаров на территории Республики
результаты реализации Башкортостан;
Программы и уменьшение числа погибших;
показатели ее сокращение объема материальных потерь от пожаров;
социально- снижение риска пожаров до социально приемлемого
экономической уровня, включая сокращение числа погибших и
эффективности получивших травмы в результате пожаров, снижение
ущерба от пожаров к 2012 году
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
1.1. Содержание проблемы и основные направления деятельности
по обеспечению пожарной безопасности
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в республике происходит около 5 тысяч пожаров, на которых гибнут до 400 человек, а также получают травмы различной степени тяжести более 350 человек.
Так, за 2008 год в республике произошло 4979 пожаров, в огне погиб 371 человек, в том числе 29 детей, 354 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Прямой ущерб от пожаров составил 236,35 млн. рублей.
Риск гибели от пожаров (количество погибших в год на 100 тысяч человек населения) за последние 5 лет увеличился в Республике Башкортостан в 1,2 раза (с 9,11% до 7,9%), а средний показатель по Приволжскому и Уральскому регионам уменьшился в 1,04 раза (с 11,99% до 11,58%).
За этот же период в сельской местности Республики Башкортостан риск гибели от пожаров увеличился в 1,4 раза (с 0,91% до 1,27%), а в городах снизился в 1,04 раза (с 0,73% до 0,7%).
В установленное Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - регламент) нормативное время прибытия подразделений государственной противопожарной службы из 4536 населенных пунктов в Республике Башкортостан не попадают 2953 населенных пункта (65,1% общего количества), проживающее население в них составляет 848735 тыс. человек (20,6% населения Республики Башкортостан).
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в республике, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не способствует устойчивому снижению основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Анализ соблюдения требований ко времени нормативного прибытия подразделений пожарной охраны к месту возникновения чрезвычайной ситуации (10 минут в городской черте, 20 минут в сельской местности), установленных регламентом, показал необходимость создания дополнительно 148 пожарных подразделений во всех районах республики с общей численностью 2812 единиц личного состава (при минимальной штатной численности подразделения 19 человек).
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
В Республике Башкортостан не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста оснащенности такими системами весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, на которых происходит основная масса пожаров.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных и информационно-навигационных систем, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности и межведомственного взаимодействия, координации деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан при реализации мер первичной пожарной безопасности.
Основными направлениями деятельности по повышению эффективности системы обеспечения пожарной безопасности и уменьшению рисков пожаров в Республике Башкортостан являются:
повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угрозы жизни и здоровью;
оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти Республики Башкортостан и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо, в первую очередь, в населенных пунктах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;
развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы и системы подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений Республики Башкортостан;
развитие системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;
внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также средств спасения людей при пожарах и средств их тушения;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры и здравоохранения.
Реализация Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) предполагает:
утверждение в установленном порядке муниципальных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности или планов реализации отдельных мероприятий с финансированием за счет средств бюджетов муниципальных образований и организаций республики;
методическое сопровождение (при необходимости) мероприятий муниципальных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности или отдельных мероприятий в муниципальных образованиях Республики Башкортостан со стороны государственного заказчика Программы.
1.2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Башкортостан финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций. Проблему устойчивого снижения основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов невозможно решить исключительно за счет использования рыночного механизма, без государственной поддержки.
С учетом существующего уровня риска пожаров в Республике Башкортостан эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" на федеральную противопожарную службу возложено тушение пожаров в населенных пунктах. Согласно решению коллегии МЧС России от 19 декабря 2007 года № 11/2 с 1 января 2009 года на территории Республики Башкортостан действует группировка федеральной противопожарной службы штатной численностью 3810 единиц.
В то же время в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области пожарной безопасности относятся:
осуществление мер пожарной безопасности;
разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ;
осуществление в пределах компетенции социального и экономического обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупки пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами.
В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций в области обеспечения пожарной безопасности необходимо применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов, направленных на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
повышения результативности инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты в результате:
информационной поддержки ситуационного анализа рисков пожаров;
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
реализации комплекса мер, снижающих риск возникновения пожаров;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
1.3. Прогноз развития проблемной ситуации без использования
программно-целевого метода
Инерционный (базовый) сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности в Республике Башкортостан предполагает:
отсутствие развития материально-технической базы подразделений противопожарной службы, снижение темпов реконструкции и строительства пожарных депо, замены выработавшей ресурс техники с учетом финансирования мероприятий за счет бюджетов всех уровней, в том числе и внебюджетных источников;
пропаганду пожарной безопасности в рамках ответственности собственников, органов государственного пожарного надзора, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления.
При таком варианте невозможно создание эффективных механизмов, обеспечивающих высокий уровень пожарной безопасности в Республике Башкортостан.
Анализ риска пожаров в Республике Башкортостан показывает, что их количество будет возрастать и к 2012 году может достигнуть 5698 единиц в год, число погибших за год - до 398 человек, получивших травмы при пожаре - до 418 человек. Сохранится тенденция роста ущерба от пожаров.
Без принятия мер по обеспечению пожарной безопасности в Республике Башкортостан прогнозируемый к 2012 году материальный ущерб составит 1,352 млрд. рублей и окажет негативное влияние на развитие экономики Республики Башкортостан.
При этом основными недостатками в обеспечении пожарной безопасности без использования программно-целевого метода являются:
отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на цели пожарной безопасности;
отсутствие системного планирования действий и использования ресурсов развития систем пожарной безопасности;
длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня рисков пожаров.
При этом неурегулированными остаются вопросы межведомственной координации в области обеспечения пожарной безопасности.
Успешное комплексное решение задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, организаций Республики Башкортостан от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны.
Значения целевых показателей Программы приведены в таблице № 1
.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:
развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы;
развитие системы подготовки пожарных;
оснащение подразделений государственной противопожарной службы Республики Башкортостан новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием учреждений здравоохранения и культуры;
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и внедрение новых технологий в области подготовки населения.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны.
Таблица № 1
ЦЕЛЕВЫЕ
показатели Программы
+----+------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ № ¦ Целевые показатели ¦ Базовый¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦ п/п¦ Программы ¦2008 год¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----+------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ 1 ¦Снижение показателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обстановки, касающейся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаров (по отношению к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 году): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ ¦количество ¦ 4979¦ 4929¦ 4880¦ 4831¦ 4783¦
¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ ¦количество погибших¦ 371¦ 335¦ 302¦ 272¦ 245¦
¦ ¦(человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количество получивших¦ 354¦ 319¦ 287¦ 258¦ 232¦
¦ ¦травмы (человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ ¦экономический ущерб¦ 236¦ 227¦ 205¦ 179¦ 155¦
¦ ¦(млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ 2 ¦Снижение количества¦ 100¦ 88¦ 54¦ 25¦ 5¦
¦ ¦населенных пунктов, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивается требуемый¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровень пожарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности (проценты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 4 лет (2009 - 2012 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2009 год) основными задачами Программы являются следующие:
развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны;
повышение пожарной безопасности учреждений культуры и здравоохранения;
проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением.
На втором этапе (2010 - 2012 годы) основными задачами Программы являются следующие:
проведение работ по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах Республики Башкортостан, находящихся вне зоны прикрытия подразделениями пожарной охраны;
материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Башкортостан;
развитие материально-технической базы и системы подготовки пожарных;
внедрение методологических подходов по обеспечению пожарной безопасности с использованием уровней приемлемых рисков пожаров применительно к объектам учреждений культуры и здравоохранения;
внедрение программно-аппаратных комплексов со встроенными элементами тестирования для различных слоев населения;
внедрение системы персонального (пейджингового) оповещения людей (в том числе слабослышащих и слепых) о пожарах в учреждениях культуры и здравоохранения;
совершенствование системы профилактики пожаров, внедрение новых инновационных технологий, ориентированных на развитие производства современных средств противопожарной защиты и средств пожарной техники и вооружения;
создание автоматизированных систем оперативного управления подразделениями пожарной охраны, в том числе модернизация системы связи при тушении пожаров;
реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры и здравоохранения, создание систем мониторинга обеспечения пожарной безопасности учреждений культуры, здравоохранения.
3. Мероприятия по реализации Программы
+------+-------------------+---------------+------+------------+---------------------------------------------+---------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок,¦Направление ¦ Прогнозируемый объем финансирования, ¦ Ожидаемые ¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ годы ¦и источник ¦ тыс. рублей ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансиро- +---------+-----------------------------------+ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+--------+ Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+------+------------+---------+--------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+------+-------------------+---------------+------+------------+---------+--------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 3.1. Развитие объектов противопожарной службы по охране населенных пунктов Республики Башкортостан ¦
+------+-------------------+---------------+------+------------+---------+--------+--------+--------+--------+---------------+
¦3.1.1 ¦Строительство ¦ГУ МЧС России¦2010 ¦федеральный ¦ 96000,0¦ 0,0¦ 96000,0¦ 0,0¦ 0,0¦Строительство ¦
¦ ¦пожарной части в¦по РБ (по¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарного депо¦
¦ ¦г. Уфе ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 ед.) ¦
+------+-------------------+---------------+------+------------+---------+--------+--------+--------+--------+---------------+
¦3.1.2 ¦Строительство и¦Управление по¦2009 -¦бюджет ¦ 31000,0¦ 19000,0¦ 12000,0¦ 0,0¦ 0,0¦Строительство ¦
¦ ¦реконструкция ¦ЧС при¦2010 ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарного депо¦
¦ ¦пожарных частей¦Правительстве ¦ ¦Башкортостан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 ед.) ¦
¦ ¦по тушению пожаров¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦системы учета пожаров¦
¦ ¦ ¦ ¦и последствий от них¦
¦ ¦ ¦ ¦в Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации (единиц); ¦
¦ ¦ ¦ ¦П - количество¦
¦ ¦ ¦ ¦ баз ¦
¦ ¦ ¦ ¦пожаров за 2008 год¦
¦ ¦ ¦ ¦(единиц) ¦
¦ ¦ +------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦количество ¦Г = Г - Г , ¦
¦ ¦ ¦погибших (человек)¦ пож отч баз ¦
¦ ¦ ¦ ¦где: ¦
¦ ¦ ¦ ¦Г - степень¦
¦ ¦ ¦ ¦ пож ¦
¦ ¦ ¦ ¦достижения целевого¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя по¦
¦ ¦ ¦ ¦количеству погибших на¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарах в отчетном¦
¦ ¦ ¦ ¦году (человек); ¦
¦ ¦ ¦ ¦Г - фактическое¦
¦ ¦ ¦ ¦ отч ¦
¦ ¦ ¦ ¦количество погибших на¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарах за отчетный¦
¦ ¦ ¦ ¦год, которое¦
¦ ¦ ¦ ¦определяется в¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствии со¦
¦ ¦ ¦ ¦статистическими ¦
¦ ¦ ¦ ¦данными ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦системы учета пожаров¦
¦ ¦ ¦ ¦и последствий от них в¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦(человек); ¦
¦ ¦ ¦ ¦Г - количество¦
¦ ¦ ¦ ¦ баз ¦
¦ ¦ ¦ ¦погибших на пожарах за¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 год (человек) ¦
¦ ¦ +------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦количество ¦Т = Т - Т , ¦
¦ ¦ ¦получивших травмы¦ пож отч баз ¦
¦ ¦ ¦(человек) ¦где: ¦
¦ ¦ ¦ ¦Т - степень¦
¦ ¦ ¦ ¦ пож ¦
¦ ¦ ¦ ¦достижения целевого¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя по¦
¦ ¦ ¦ ¦количеству ¦
¦ ¦ ¦ ¦травмированных на¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарах в отчетном¦
¦ ¦ ¦ ¦году (человек); ¦
¦ ¦ ¦ ¦Т - фактическое¦
¦ ¦ ¦ ¦ отч ¦
¦ ¦ ¦ ¦количество ¦
¦ ¦ ¦ ¦травмированных на¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарах за отчетный¦
¦ ¦ ¦ ¦год, которое¦
¦ ¦ ¦ ¦определяется в¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствии со¦
¦ ¦ ¦ ¦статистическими ¦
¦ ¦ ¦ ¦данными ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦системы учета пожаров¦
¦ ¦ ¦ ¦и последствий от них¦
¦ ¦ ¦ ¦в Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации (человек); ¦
¦ ¦ ¦ ¦Т - количество¦
¦ ¦ ¦ ¦ баз ¦
¦ ¦ ¦ ¦травмированных на¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарах за 2008 год¦
¦ ¦ ¦ ¦(человек) ¦
¦ ¦ +------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦экономический ¦У = У - У , ¦
¦ ¦ ¦ущерб (млн. руб.) ¦ пож отч баз ¦
¦ ¦ ¦ ¦где: ¦
¦ ¦ ¦ ¦У - степень¦
¦ ¦ ¦ ¦ пож ¦
¦ ¦ ¦ ¦достижения целевого¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя по размеру¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического ущерба¦
¦ ¦ ¦ ¦от пожаров в отчетном¦
¦ ¦ ¦ ¦году (млн. руб.); ¦
¦ ¦ ¦ ¦У - фактическое¦
¦ ¦ ¦ ¦ отч ¦
¦ ¦ ¦ ¦значение ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического ущерба¦
¦ ¦ ¦ ¦от пожаров за¦
¦ ¦ ¦ ¦отчетный год, которое¦
¦ ¦ ¦ ¦определяется в¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствии со¦
¦ ¦ ¦ ¦статистическими ¦
¦ ¦ ¦ ¦данными ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦системы учета пожаров¦
¦ ¦ ¦ ¦и последствий от них¦
¦ ¦ ¦ ¦в Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации (млн. руб.);¦
¦ ¦ ¦ ¦У - значение¦
¦ ¦ ¦ ¦ баз ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического ущерба¦
¦ ¦ ¦ ¦от пожаров за 2008 год¦
¦ ¦ ¦ ¦(млн. руб.) ¦
+----+--------------------------+------------------+----------------------+
¦2 ¦Снижение количества¦количество ¦ НП ¦
¦ ¦населенных пунктов, в¦населенных ¦ отч ¦
¦ ¦которых не обеспечивается¦пунктов, в которых¦НП = ----- x 100%, ¦
¦ ¦требуемый уровень пожарной¦не обеспечивается¦ пож НП ¦
¦ ¦безопасности (по отношению¦требуемый уровень¦ баз ¦
¦ ¦к 2008 году) ¦пожарной ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦где: ¦
¦ ¦ ¦(проценты) ¦НП - степень¦
¦ ¦ ¦ ¦ пож ¦
¦ ¦ ¦ ¦достижения целевого¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя по¦
¦ ¦ ¦ ¦количеству населенных¦
¦ ¦ ¦ ¦пунктов, в которых не¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечивается ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуемый уровень¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности¦
¦ ¦ ¦ ¦в отчетном году¦
¦ ¦ ¦ ¦(проценты); ¦
¦ ¦ ¦ ¦НП - фактическое¦
¦ ¦ ¦ ¦ отч ¦
¦ ¦ ¦ ¦количество населенных¦
¦ ¦ ¦ ¦пунктов, в которых не¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечивается ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуемый уровень¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности¦
¦ ¦ ¦ ¦в отчетном году,¦
¦ ¦ ¦ ¦определяемое по¦
¦ ¦ ¦ ¦результатам ¦
¦ ¦ ¦ ¦мониторинга создания¦
¦ ¦ ¦ ¦различных видов¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарной охраны в¦
¦ ¦ ¦ ¦населенных пунктах¦
¦ ¦ ¦ ¦(единиц); ¦
¦ ¦ ¦ ¦НП - количество¦
¦ ¦ ¦ ¦ баз ¦
¦ ¦ ¦ ¦населенных пунктов, в¦
¦ ¦ ¦ ¦которых не¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечивался ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуемый уровень¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности¦
¦ ¦ ¦ ¦в 2008 году (единиц) ¦
+----+--------------------------+------------------+----------------------+