Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2008 г. № 213п

О РЕГЛАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

В целях осуществления государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием подведомственными получателями бюджетных средств выделенных ассигнований приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент организации в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета при осуществлении финансового контроля за использованием получателями бюджетных средств выделенных ассигнований путем проведения ревизий и проверок (приложение № 1 к Приказу).
1.1. Проведение контрольных мероприятий в подведомственных государственных учреждениях - лесничествах осуществлять не реже одного раза в 3 года.
1.2. Проведение контрольных мероприятий в подведомственных государственных унитарных предприятиях осуществлять ежегодно.
2. Исполнение обязанностей по осуществлению ведомственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета возложить на заместителя начальника отдела государственного контроля Мануилова М.В. и ведущего специалиста - эксперта отдела государственного контроля Горшенину Е.С.
2.1. В целях повышения качества финансового контроля, для проведения комплексных документальных ревизий, охватывающих все стороны финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, разрешается привлекать в состав ревизионных комиссий высококвалифицированных специалистов - экспертов отделов министерства и сотрудников подведомственных организаций.
3. Утвердить план проведения ревизий и проверок по подведомственным государственным учреждениям - лесничествам на 2009 год (приложение № 2 к Приказу).
4. Утвердить план проведения ревизий и проверок по подведомственным государственным унитарным предприятиям на 2009 год (приложение № 3 к Приказу).
5. Утвердить программу проведения ревизий и проверок подведомственных государственных учреждений - лесничеств и государственных унитарных предприятий по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных (собственных) средств (приложение № 4 к Приказу).
6. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.

Министр
Р.Б.НАБИУЛЛИН





Приложение № 1
к Приказу Министерства
лесного хозяйства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2008 г. № 213п

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан на основании статей 158, 159, 231, 266, 269, 281, 282, 283, 284.1, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 50, 87, 88, 89 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Закона Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" и устанавливает порядок осуществления на территории Республики Башкортостан ведомственного контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета.
1.2. Формы, виды и методы осуществления финансового контроля в Республике Башкортостан регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.3. Ведомственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
1.4. Главные распорядители средств бюджета осуществляют финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием нижестоящими получателями бюджетных средств выделенных ассигнований.
Ведомственный контроль осуществляется Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в отношении подведомственных бюджетных учреждений и курируемых государственных унитарных предприятий.
Министерство самостоятельно разрабатывает и утверждает нормативные акты (приказы, распоряжения и др.), регламентирующие порядок, сроки и методы осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных бюджетных учреждений и курируемых государственных унитарных предприятий с соблюдением требований, предъявляемых бюджетным законодательством и настоящим Регламентом.
Приказом министра назначается лицо, уполномоченное координировать деятельность отдела (службы), на который возложены функции по осуществлению ведомственного финансового контроля.

2. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МИНИСТЕРСТВОМ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. В целях обобщения материалов контрольных мероприятий, повышения их качества и формирования сводной отчетности по их результатам Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан осуществляют последующий государственный финансовый контроль во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.2. На Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан возлагается:
осуществление в пределах компетенции министерства ведомственного финансового контроля во исполнение статей 158, 159, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 88, 89 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан";
сбор, анализ и обобщение информации по результатам контрольных мероприятий, проведенных специалистами министерства;
принятие в пределах своей компетенции мер принуждения к подведомственным бюджетным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, являющимся нарушителями бюджетного законодательства;
принятие в пределах своей компетенции мер дисциплинарного и материального характера к должностным лицам подведомственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий, допустивших нарушения при использовании выделенных бюджетных средств;
участие в ревизиях и проверках, проводимых Министерством финансов Республики Башкортостан в рамках осуществления последующего государственного финансового контроля.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН В РАМКАХ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Контрольные мероприятия проводятся на основе годового плана, утверждаемого министром лесного хозяйства Республики Башкортостан.
3.2. Формирование годовых планов контрольно-экономической работы на предстоящий период осуществляется до наступления соответствующего финансового года с соблюдением условия периодичности проведения проверок и ревизий не реже 1 раза в 3 года и во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3. В целях координации деятельности контролирующих органов формирование предварительного годового плана контрольной работы министерства на предстоящий финансовый год осуществляется в срок до 1 ноября текущего года.

4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЮ
РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В РАМКАХ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Проведению ревизии (проверки) предшествует издание приказа министра, подтверждающего полномочия должностного лица, а также содержащий следующие основные реквизиты: должность, Ф.И.О. ревизора, основание для проведения ревизии (проверки), наименование ревизуемого бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия, тематика ревизии (проверки), период и сроки ее проведения.
4.2. Сроки проведения ревизии (проверки) и состав ревизионной группы определяются с учетом объема и особенностей деятельности ревизуемых бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий.
Предельный срок проведения ревизии (проверки) не должен превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения ревизии до 45 календарных дней возможно по мотивированному заключению руководителя ревизионной группы, на основании приказа министра.
4.3. Ревизия (проверка) проводится за период деятельности ревизуемого бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия, следующего за периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии (проверке), до начала месяца, в котором проводится данная ревизия (проверка).
4.4. Проведению ревизии (проверки) предшествует этап предварительной подготовки. До начала ревизии (проверки) специалист должен ознакомиться с действующей нормативной базой по ревизуемому вопросу в отношении ревизуемого бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия, материалами предыдущих ревизий и проверок (при их наличии) и иной информацией. На основе проведенного анализа формируется программа ревизии (проверки). Программа проведения ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании типовой программы согласно приложению № 4 к Приказу министра лесного хозяйства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 г. № 213-п. При формировании программы учитываются отраслевые особенности ревизуемых объектов, а также результаты проведенных подготовительных мероприятий.
4.5. Программа проведения ревизии (проверки) в обязательном порядке должна содержать следующие основные реквизиты: тематика ревизии (проверки), наименование проверяемого учреждения, период ревизии (проверки) и ее сроки, состав ревизионной группы, перечень проверяемых вопросов. При необходимости программа ревизии (проверки) может быть дополнена или изменена.
4.6. До начала ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы знакомит всех ее участников с содержанием программы и распределяет вопросы между исполнителями.

5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Государственный ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок с соблюдением принципа непрерывности и периодичности проведения контрольных мероприятий.
5.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных в ревизуемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия.
5.3. Ревизия (проверка) может быть сплошной или выборочной.
При сплошной ревизии (проверке) проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной ревизии (проверке) подвергаются кассовые и банковские операции, другие вопросы, указанные в программе ревизии.
При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения или злоупотребления, то ревизия (проверка) на данном участке проводится сплошным способом.
5.4. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия приказ министра на право проведения ревизии (проверки), служебное удостоверение установленного образца, ознакомить его с основными задачами и программой ревизии (проверки), представить участвующих в ревизии (проверке) специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки) и составить рабочий план.
5.5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемом бюджетном учреждении, государственном предприятии, руководителем ревизионной группы составляется промежуточный акт. Акт формируется, подписывается и направляется для реализации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
В адрес ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия, направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия проводится после полного восстановления в организации бухгалтерского учета.
5.6. В случае отказа должностными лицами ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия, представить необходимые документы либо при возникновении иных факторов, препятствующих проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (ревизор) письменно сообщает об этих фактах в министерство.
5.7. Руководитель ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия, обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)

6.1. Ревизия (проверка) проводится в строгом соответствии с утвержденной программой.
Проведение ревизии исполнения смет расходов на содержание бюджетных учреждений, а также финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, включает следующие этапы:
а) проведение инвентаризации кассы, ревизия кассовых операций;
б) проверка по форме и содержанию учредительных, бухгалтерских, отчетных и других документов, их соответствия требованиям законодательства;
в) проверка наличия, обоснованности формирования и утверждения лимитов бюджетных обязательств и внесения в них изменений;
г) проверка наличия, обоснованности формирования и утверждения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
д) проверка наличия и движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования товаров, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг. При этом необходимо провести инвентаризацию имущества и расчетов;
е) проверка фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.п., в том числе путем проведения встречных проверок;
ж) проведение встречных проверок поступления и расходования средств бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности. В рамках выполнения поставленной задачи необходимо провести сличение имеющихся в ревизуемом бюджетном учреждении, государственном предприятии записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
з) проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности. При этом в обязательном порядке проводятся проверка порядка ведения бухгалтерского учета, сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, а также показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметическая проверка формирования первичных документов;
и) иные процедуры, предусмотренные утвержденной программой ревизии (проверки).
В зависимости от особенностей бюджетного учреждения, государственного предприятия, ревизуемые вопросы, а также этапы ревизии могут быть изменены.
6.2. В случае выявления нарушений в расходовании бюджетных средств, фактов несоответствия данных синтетического и аналитического учета, нарушений в формировании первичных кассовых документов (наличие неоговоренных исправлений, подчисток), нарушений в подсчете итогов в ведомостях с должностных лиц ревизуемой организации должны быть взяты объяснительные.
Дополнительно для установления подлинности документов и подтверждения факта проведения хозяйственной операции проводятся встречные проверки и берутся объяснительные с лиц, получавших либо сдававших денежные средства в кассу учреждения (предприятия).
6.3. При выявлении в ходе проводимых контрольных мероприятий фактов нецелевого использования бюджетных средств в размерах, установленных статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, материалы ревизии (проверки) должны быть направлены в правоохранительные органы.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК

7.1. Проведение встречных проверок обязательно по всем фактам значительных перечислений средств, выплатам по договорам гражданско-правового характера, а также в случаях установления нарушений в формировании первичных кассовых документов (наличия неоговоренных исправлений, подчисток и т.д.).
7.2. Целью проведения встречных проверок является установление подлинности документов, представленных бюджетным учреждением, государственным предприятием, в ходе ревизии и подтверждение факта приобретения конкретного товара (выполнения конкретных работ, оказания услуг).
7.3. В ходе встречной проверки проводится сличение документов, имеющихся в наличии в ревизуемом бюджетном учреждении, государственном предприятии, и соответствующих документов у организации - поставщика товарно-материальных ценностей (организации, выполнявшей работы или оказывающей услуги).
7.4. В акте встречной проверки излагаются все установленные факты со ссылками на соответствующие подтверждающие документы. Копии документов, заверенных в общеустановленном порядке, прилагаются к акту.
Формирование и подписание акта встречной проверки производится в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Акт встречной проверки подписывается ревизором, после чего ставится отметка в ознакомлении должностными лицами проверенной организации - поставщика товарно-материальных ценностей (организации, выполнявшей работы или оказывающей услуги) либо индивидуальным предпринимателем.
7.5. Встречная проверка отдельных вопросов проводится:
в организации, являющейся поставщиком товарно-материальных ценностей;
в организации, выполнявшей работы (оказывающей услуги);
у индивидуального предпринимателя, поставлявшего товары (либо другого физического лица - при закупе товаров у населения);
у индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы (оказывающего услуги), либо физического лица, выполнявшего работы (оказывающего услуги) на основании договоров гражданско-правового характера;
у лиц, получавших либо вносивших наличные денежные средства в кассу организации.
7.6. Акт встречной проверки и объяснительные должностных лиц ревизуемой организации, организации-контрагента, а также физических лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, приобщаются к акту ревизии и являются его неотъемлемой частью.
7.7. Встречные проверки обоснованности и целесообразности перечисления средств в качестве оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых юридическими лицами, проводятся в следующем порядке.
В ходе проверки проводится сопоставление документов, представленных ревизуемой организацией, и документов, представленных организацией-поставщиком (подрядчиком). К таким документам могут быть отнесены:
лицензии (по лицензируемой деятельности);
договоры поставки (подряда);
первичные банковские и кассовые документы, в соответствии с которыми произошла оплата соответствующих товаров (работ, услуг);
счета-фактуры, накладные на поставку товара, акты приемки выполненных работ;
объяснительные записки должностных лиц;
иные документы, подтверждающие факт отправки товара (выполнения соответствующих работ) и его оприходования, а также соответствия ассортимента и качества поставляемой продукции.
7.8. При наличии заключенных договоров гражданско-правового характера с физическими лицами также проводятся встречные проверки законности и целесообразности соответствующих выплат.
Проверка проводится на основании следующих документов:
договоров гражданско-правового характера;
первичных банковских и кассовых документов, в соответствии с которыми произошла оплата соответствующих товаров (работ, услуг);
закупочных актов;
актов приемки выполненных работ;
объяснительных записок должностных лиц ревизуемой организации и лиц, с которыми заключены договоры. В частности у лица, выполнявшего работы, может быть получена объяснительная с указанием перечня выполненных работ, полученной суммы по договору и иных существенных факторов;
иных документов.
Дополнительно, в ходе проверки данного вопроса, необходимо установить наличие в штатном расписании специалистов, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих работ. Заключение договоров гражданско-правового характера со специалистом на выполнение работ, являющихся его должностной обязанностью, не допускается.
Аналогично, не могут быть заключены договоры со сторонними лицами при наличии в штате учреждения лиц, в чьи должностные обязанности входит выполнение соответствующих работ.
7.9. В случае выявления нарушений в оформлении первичных кассовых документов (например, неоговоренные исправления и подчистки) проводятся встречные проверки и берутся объяснительные записки с лиц, получавших либо сдавших денежные средства в кассу учреждения (предприятия).
При установлении в ходе встречной проверки факта хищения выявленное нарушение оформляется отдельным (промежуточным) актом, который с приложением подтверждающих документов (объяснительных, актов встречных проверок, копий документов) направляется в правоохранительные органы.

8. ФОРМИРОВАНИЕ АКТА РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

8.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, в котором приводится описание результатов проверки всех вопросов, приведенных в программе, независимо от того, установлены ли нарушения.
8.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии (проверки) в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка), номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание;
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты бюджетного учреждения, государственного предприятия, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности бюджетного учреждения, государственного предприятия;
имеющиеся у бюджетного учреждения, государственного предприятия, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
приводятся все источники финансирования бюджетного учреждения, государственного предприятия, за ревизуемый период. При этом в отдельных разделах описательной части акта приводятся объемы полученного финансирования в разрезе каждого источника;
глава, раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов, по которым в ревизуемом периоде осуществлялось финансирование;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;
сведения о лице (лицах), имевшем в ревизуемом периоде право первой подписи, и главном бухгалтере (должность, Ф.И.О., период работы, номер и дата издания приказа о назначении на должность (об увольнении с должности (в соответствующих случаях));
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в бюджетном учреждении, государственном предприятии, за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
8.3. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, приведенными в программе ревизии (проверки).
8.4. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе документально подтвержденных фактов, результатов встречных проверок и других ревизионных действий.
8.5. К акту ревизии (проверки) в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
утвержденная программа ревизии (проверки);
копии всех документов, подтверждающих факты нарушений. Копии должны быть заверены печатью проверенного бюджетного учреждения, государственного предприятия, и подписью должностного лица с пометкой "копия верна";
объяснительные записки должностных и материально ответственных лиц обревизованного бюджетного учреждения, государственного предприятия, по всем фактам выявленных нарушений;
акты проведенных встречных проверок (при наличии);
справки по результатам проверок отдельных вопросов.
8.6. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, сумма бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства.
8.7. Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В итоговых материалах проверки должны быть даны выводы по фактам, имеющим признаки нарушений, если они документально подтверждены, со ссылкой на нормативный акт, нарушение которого допущено.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия, ревизор не должен квалифицировать их поступки, намерения и цели.

9. ПОДПИСАНИЕ АКТА РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

9.1. Акт ревизии (проверки) формируется в двух экземплярах и подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия.
Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю бюджетного учреждения, государственного предприятия, под роспись с указанием даты вручения. Второй экземпляр приобщается к материалам ревизии (в деле, хранящемся в отделе государственного контроля министерства).
9.2. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия, делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения министром, направляются в ревизуемое бюджетное учреждение, государственное предприятие. Второй экземпляр приобщается к материалам ревизии (проверки) (в деле, хранящемся в отделе государственного контроля министерства).
9.3. В случае отказа должностных лиц ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия, подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен в адрес ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия, по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта, прилагаются к акту.
9.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению либо привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемого бюджетного учреждения, государственного предприятия.
Формирование, подписание и реализация промежуточного акта производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
9.5. По результатам проведенных контрольных мероприятий руководитель проверенного бюджетного учреждения, государственного предприятия, обязан в месячный срок издать приказ (распоряжение) об устранении выявленных нарушений и недостатков, а также о привлечении виновных к ответственности с приложением плана мероприятий по реализации указанного приказа. Приказ и план мероприятий прилагаются к акту ревизии (проверки) и служат основанием для контроля за полнотой и своевременностью устранения выявленных нарушений и недостатков.

10. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРОВЕДЕННЫХ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

10.1. В целях реализации материалов ревизии (проверки) в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания акта в адрес проверенного бюджетного учреждения, государственного предприятия, направляется приказ или письмо для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Срок устранения недостатков может быть установлен от 1 до 2 месяцев в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера.
10.2. По результатам проведенного контрольного мероприятия за счет собственных средств государственных предприятий, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями возможно добровольное восстановление средств, использованных не по целевому назначению либо неправомерно.
10.3. В случае, если восстановление не произведено в добровольном порядке в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта ревизии (проверки), во исполнение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство предпринимает меры по уменьшению сметных назначений в отношении нижестоящего получателя бюджетных средств, допустившего нарушения в расходовании выделенных ассигнований. По результатам принятых мер в срок не позднее 5 рабочих дней после формирования и утверждения соответствующих документов информация о выявленном нарушении и принятых мерах направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
10.4. На основании полученной информации Министерство финансов Республики Башкортостан в необходимых случаях осуществляет действия по блокировке расходов в отношении главного распорядителя бюджетных средств на сумму нецелевого и (или) неправомерного использования средств, допущенного бюджетным учреждением, государственным предприятием, подведомственным министерству.
10.5. Восстановление бюджетных средств, использованных не по целевому назначению (неправомерно), на лицевом счете бюджетного учреждения - получателя (распорядителя, главного распорядителя) бюджетных средств либо расчетном счете государственного предприятия - получателя бюджетных средств и их последующее использование на текущее содержание учреждения (предприятия) не может рассматриваться в качестве восстановления суммы нецелевого использования средств и, соответственно, являться основанием для неприменения мер принудительного воздействия, предусмотренных законодательством.
В случае добровольного восстановления суммы средств, использованных не по целевому назначению (неправомерно), в доход бюджета Республики Башкортостан мера принуждения считается исполненной.
10.6. Контроль за полнотой и своевременностью устранения выявленных нарушений и недостатков возлагается на руководителя ревизионной группы (специалиста, проводившего проверку).

11. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК),
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

11.1. В министерстве принимается локальный нормативный акт (приказ, распоряжение и др.), регламентирующий ведение сводного учета и формирование информации по проведенным контрольным мероприятиям. Специалист, проводивший ревизию (проверку) (руководитель ревизионной группы), несет ответственность за:
полноту и точность данных, изложенных в акте ревизии (проверки); своевременность и качество подготовки материалов ревизии (проверки); формирование дела;
полноту и своевременность подготовки документов для применения мер принудительного воздействия по результатам проведенных контрольных мероприятий.
11.2. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве министерства должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием. Оформление дел производится специалистами, проводившими ревизию.
11.3. При формировании дела необходимо:
помещать в дело исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие документы);
комплектовать материалы ревизии (проверки);
нумеровать листы материалов дела и оформлять опись;
в дальнейшем все копии документов по переписке, касающихся данной ревизии (проверки), информация о проделанной работе по устранению выявленных нарушений и недостатков по мере поступления подшиваются в данное дело.
11.4. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя ревизионной группы.
11.5. Содержание материалов ревизии, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами ревизии (проверки) дает руководство министерства.
Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании письменных запросов по указанию руководства министерства.
Об утрате документов немедленно сообщается руководству министерства, которое назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.

12. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРОВОДИМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

12.1. В целях недопущения дублирования контрольных функций и обеспечения соблюдения общих принципов осуществления государственного финансового контроля планирование контрольных мероприятий осуществляется Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
12.2. До утверждения годового плана контрольно-экономической работы на предстоящий финансовый год в срок до 1 ноября текущего года Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан в электронном виде и на бумажном носителе информацию по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, и предварительный план контрольно-экономической работы на предстоящий финансовый год.
12.3. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет сбор и анализ представленной информации, на основании которой формирует предварительный план контрольной работы министерства на предстоящий финансовый год и планы совместных проверок.
12.4. В срок до 1 декабря текущего года планы совместных проверок, осуществляемых Министерством финансов Республики Башкортостан направляются Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан для согласования.
Согласованные планы совместных ревизий и проверок представляются Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан в срок не позднее 10 декабря текущего года.
12.5. Совместные ревизии (проверки) проводятся в бюджетных учреждениях, государственных предприятиях, расположенных на территории Республики Башкортостан, на основании согласованных планов контрольной работы Министерства финансов Республики Башкортостан и Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на предстоящий финансовый год.
12.6. Порядок проведения совместной проверки (ревизии), количественный и качественный состав ревизионной группы определяются и утверждаются в каждом отдельном случае по письменному согласованию сторон.
12.7. В срок не позднее 10 рабочих дней до начала ревизии (проверки) министерством в адрес Министерства финансов Республики Башкортостан направляется информация, содержащая следующие сведения: должность, Ф.И.О. специалиста, участвующего в проведении контрольного мероприятия, сроки участия, период ревизии (проверки), перечень проверяемых вопросов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12.9. Командирование специалистов министерства для участия в проведении контрольных мероприятий, а также подготовка программы проведения ревизии (проверки) производится министерством самостоятельно исходя из круга рассматриваемых вопросов.
12.10. При проведении Министерством финансов Республики Башкортостан контрольных мероприятий совместно со специалистами Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, справки по результатам проверки отдельных вопросов подписываются в трех экземплярах, один из которых передается должностным лицам проверенного учреждения, второй на бумажном носителе и в электронном виде - руководителю ревизионной группы для обобщения, третий остается в материалах ревизии.

13. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

13.1. Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан информация по форме, доведенной Министерством финансов Республики Башкортостан.
13.2. Информация по итогам года представляется Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим финансовым годом.

14. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН С МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕР
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ К НАРУШИТЕЛЯМ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

14.1. В случае обнаружения в ходе проведения ревизии (проверки) нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 36, 37, 38 Закона Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях", информация о проведенной ревизии по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, с приложением материалов, содержащих данные, указывающие на наличие соответствующего административного правонарушения, не позднее 3 рабочих дней после подписания акта ревизии направляются сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Башкортостан.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ссылка на пункт 14.1, пункт 16.1 в данном разделе отсутствует.

14.2. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях информация, указанная в пункте 16.1 настоящего раздела, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства финансов Республики Башкортостан, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
После рассмотрения указанной информации должностное лицо Министерства финансов Республики Башкортостан, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, руководствуясь частями 3 - 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела.

15. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН С ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ВОПРОСАМ ЭФФЕКТИВНОГО
И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

15.1. Взаимодействие Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан с Правительственной комиссией Республики Башкортостан по вопросам эффективного и целевого использования средств бюджета в рамках проведения государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2005 года № 12 "О мерах по обеспечению эффективного и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан".
При этом направление материалов проведенного контрольного мероприятия для рассмотрения Правительственной комиссией обязательно в случаях выявления фактов нецелевого использования средств в размере более 10% от суммы финансирования, выделенного получателю бюджетных средств, но не менее 500 тыс. рублей.





Приложение
к Регламенту осуществления ведомственного
государственного финансового контроля
за целевым и эффективным использованием
средств бюджета Республики Башкортостан

Заместителю
Премьер-министра Правительства
Республики Башкортостан -
министру финансов
Республики Башкортостан
______________________________
(Ф.И.О. должностного лица)

    Во исполнение плана контрольно-экономической работы
___________________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, государственного комитета)
на 200__ год, утвержденного _______________________________________________
                (должность, Ф.И.О. должностного лица, утвердившего план)
___ ______________________ 200__ года, проведена ревизия (проверка)
в _________________________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения, государственного предприятия,)
за период с ___ ________  200__ года по ___ ________ 200__ года.
Проведенной ревизией (проверкой) установлено:
___________________________________________________________________________
(описание выявленных фактов нецелевого использования средств со ссылкой на
нормативный акт, нарушение которого допущено)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    По  результатам  проведенного  контрольного мероприятия, руководствуясь
статьей  289  Бюджетного  кодекса Российской Федерации, статьями 36, 37, 38
Закона Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях", и  во
исполнение  Регламента  осуществления  ведомственного      государственного
финансового  контроля  за  целевым  и  эффективным  использованием  средств
бюджета Республики Башкортостан ___________________________________________
                                         (наименование министерства,)
предлагает принять меры административной ответственности в отношении:
    должностного лица бюджетного учреждения, государственного предприятия,
___________________________________________________________________________

]]>
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка  правильности   установления   окладов¦                    ¦
¦    ¦работникам  и  выплаты  надбавок  к  заработной¦                    ¦
¦    ¦плате за ревизуемый период                     ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Правильность расчета отпускных и компенсации за¦Выборочный      (при¦
¦    ¦неиспользованный отпуск                        ¦установлении        ¦
¦    ¦                                               ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Правильность  расчета  пособий  по    временной¦Выборочный      (при¦
¦    ¦нетрудоспособности, пособий   по    уходу    за¦установлении        ¦
¦    ¦ребенком до 1,5 лет                            ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Обоснованность    премирования,        оказания¦Выборочный      (при¦
¦    ¦материальной помощи и иных видов  материального¦установлении        ¦
¦    ¦поощрения                                      ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка  правильности оплаты труда за работу в¦Выборочный      (при¦
¦    ¦ночное  время, работу  в  сверхурочное   время,¦установлении        ¦
¦    ¦выходные и праздничные дни                     ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦10. ¦Наличие  договоров  поставки,  их  соответствие¦Сплошной            ¦
¦    ¦условиям   проведенного   конкурса   (аукциона,¦                    ¦
¦    ¦запроса  котировок  цен  на   товары,   работы,¦                    ¦
¦    ¦услуги).  Соответствие   суммы        договоров¦                    ¦
¦    ¦доведенным лимитам бюджетных обязательств      ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка  перечисления  средств на оплату ТМЦ и¦Сплошной            ¦
¦    ¦документального  подтверждения  их  поставки  и¦                    ¦
¦    ¦оприходования. По   приобретению  ТМЦ  возможно¦                    ¦
¦    ¦проведение встречных проверок                  ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Ревизия  списания  ТМЦ  организации  складского¦Выборочный      (при¦
¦    ¦учета                                          ¦установлении        ¦
¦    ¦                                               ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦12. ¦Ревизия    приобретения    товарно-материальных¦                    ¦
¦    ¦ценностей  для  нужд  бюджетного    учреждения,¦                    ¦
¦    ¦государственного предприятия                   ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  документации, подтверждающей      факт¦Сплошной            ¦
¦    ¦проведения   конкурса   (аукциона,      запроса¦                    ¦
¦    ¦котировок цен  на  товары,  работы,  услуги) по¦                    ¦
¦    ¦выбору      поставщика     товарно-материальных¦                    ¦
¦    ¦ценностей                                      ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка   перечисления   средств   на   оплату¦Сплошной            ¦
¦    ¦товарно-материальных      ценностей           и¦                    ¦
¦    ¦документального  подтверждения  их   поставки и¦                    ¦
¦    ¦оприходования  (по  данному  вопросу   возможно¦                    ¦
¦    ¦проведение встречных проверок)                 ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Инвентаризация   наличия   товарно-материальных¦Сплошной            ¦
¦    ¦ценностей                                      ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  актов сверок взаимной задолженности со¦                    ¦
¦    ¦всеми поставщиками ТМЦ по состоянию на начало и¦                    ¦
¦    ¦конец ревизуемого периода                      ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦13. ¦Ревизия  поступления,   учета   и   сохранности¦                    ¦
¦    ¦основных   средств   бюджетного     учреждения,¦                    ¦
¦    ¦государственного   предприятия (в ходе  ревизии¦                    ¦
¦    ¦проводится  инвентаризация   наличия   основных¦                    ¦
¦    ¦средств)                                       ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка  правильности  отнесения приобретенных¦Сплошной            ¦
¦    ¦(безвозмездно  полученных) товарно-материальных¦                    ¦
¦    ¦ценностей к основным средствам                 ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка     полноты     и      своевременности¦Сплошной            ¦
¦    ¦оприходования  приобретенных  либо безвозмездно¦                    ¦
¦    ¦полученных   основных   средств.   Правильность¦                    ¦
¦    ¦определения   стоимости    основных    средств,¦                    ¦
¦    ¦отраженных в бухгалтерском учете               ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка  обоснованности  и законности  выбытия¦Сплошной            ¦
¦    ¦основных   средств   (списание,     реализация,¦                    ¦
¦    ¦безвозмездная передача)                        ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие приказа о назначении лиц, ответственных¦Сплошной            ¦
¦    ¦за  сохранность  основных   средств,    наличие¦                    ¦
¦    ¦договоров      о      полной       материальной¦                    ¦
¦    ¦ответственности.   Периодичность     проведения¦                    ¦
¦    ¦инвентаризаций                                 ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка правильности и обоснованности расходов¦Выборочный (при     ¦
¦    ¦на ремонт основных средств                     ¦установлении        ¦
¦    ¦                                               ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦14. ¦Ревизия  расчетов  по оплате коммунальных услуг¦                    ¦
¦    ¦для     нужд      бюджетного        учреждения,¦                    ¦
¦    ¦государственного предприятия,                  ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  договоров  на   поставку  коммунальных¦Сплошной            ¦
¦    ¦услуг, их соответствие законодательству        ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Соответствие   размера  заключенных   договоров¦Сплошной            ¦
¦    ¦доведенным лимитам бюджетных обязательств      ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка  обоснованности перечисления средств в¦Сплошной            ¦
¦    ¦качестве  оплаты  за  потребленные коммунальные¦                    ¦
¦    ¦услуги (наличие  документов,    подтверждающих,¦                    ¦
¦    ¦что объект, по которому потреблены коммунальные¦                    ¦
¦    ¦услуги, находится  в  собственности  бюджетного¦                    ¦
¦    ¦учреждения,   государственного     предприятия,¦                    ¦
¦    ¦наличие    счетов-фактур,   правильность      и¦                    ¦
¦    ¦своевременность их заполнения)                 ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  актов сверок взаимной задолженности со¦Сплошной            ¦
¦    ¦всеми  поставщиками   коммунальных   услуг   по¦                    ¦
¦    ¦состоянию на начало и конец ревизуемого периода¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦15. ¦Ревизия    использования    бюджетных  средств,¦                    ¦
¦    ¦выделенных     на      проведение      текущего¦                    ¦
¦    ¦(капитального) ремонта                         ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие   документов,   подтверждающих    право¦Сплошной            ¦
¦    ¦собственности   на    ремонтируемые  помещения,¦                    ¦
¦    ¦дефектных   ведомостей, сметы   на   проведение¦                    ¦
¦    ¦капитального     ремонта.    Правильность     и¦                    ¦
¦    ¦своевременность утверждения сметы              ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  у  подрядчика  лицензии  на выполнение¦Сплошной            ¦
¦    ¦соответствующих работ                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие   документации,   подтверждающей   факт¦Сплошной            ¦
¦    ¦проведения    конкурса    (аукциона,    запроса¦                    ¦
¦    ¦котировок  цен  на  товары,  работы, услуги) по¦                    ¦
¦    ¦выбору подрядчика на выполнение соответствующих¦                    ¦
¦    ¦работ                                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Соответствие   заключенных   договоров  подряда¦Сплошной            ¦
¦    ¦законодательству                               ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Обоснованность    оплаты   выполненных    работ¦Сплошной            ¦
¦    ¦(наличие актов форм КС-2 и КС-3, правильность и¦                    ¦
¦    ¦своевременность   их формирования, соответствие¦                    ¦
¦    ¦объемов и стоимости работ заключенным договорам¦                    ¦
¦    ¦и  смете   расходов, правильность    применения¦                    ¦
¦    ¦соответствующих коэффициентов)                 ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦16. ¦Расходование  бюджетных  средств, выделенных на¦                    ¦
¦    ¦проведение  реконструкции   имеющихся      либо¦                    ¦
¦    ¦строительство новых объектов основных  средств,¦                    ¦
¦    ¦находящихся на  балансе  бюджетного учреждения,¦                    ¦
¦    ¦государственного предприятия                   ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие   документов,    подтверждающих   право¦Сплошной            ¦
¦    ¦собственности  на  реконструируемые  помещения,¦                    ¦
¦    ¦сметы на проведение реконструкции. Правильность¦                    ¦
¦    ¦и своевременность ее утверждения               ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  у  подрядчика  лицензии  на выполнение¦Сплошной            ¦
¦    ¦соответствующих работ                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие   документации,   подтверждающей   факт¦Сплошной            ¦
¦    ¦проведения    конкурса   (аукциона,     запроса¦                    ¦
¦    ¦котировок  цен  на  товары, работы, услуги)  по¦                    ¦
¦    ¦выбору подрядчика на выполнение соответствующих¦                    ¦
¦    ¦работ                                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Соответствие  заключенных  договоров    подряда¦Сплошной            ¦
¦    ¦законодательству                               ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Обоснованность   оплаты   выполненных     работ¦Сплошной            ¦
¦    ¦(наличие актов форм КС-2 и КС-3, правильность и¦                    ¦
¦    ¦своевременность  их  формирования, соответствие¦                    ¦
¦    ¦объемов и стоимости работ заключенным договорам¦                    ¦
¦    ¦и   смете  расходов,  правильность   применения¦                    ¦
¦    ¦соответствующих коэффициентов)                 ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦17. ¦Ревизия   законности   передачи       имущества¦                    ¦
¦    ¦бюджетного      учреждения,    государственного¦                    ¦
¦    ¦предприятия в аренду (в случае, если ревизуемое¦                    ¦
¦    ¦бюджетное       учреждение,     государственное¦                    ¦
¦    ¦предприятие, является арендодателем)           ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие сметы  доходов и расходов по полученным¦Сплошной            ¦
¦    ¦средствам                                      ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Правильность  и  своевременность   формирования¦Сплошной            ¦
¦    ¦договора аренды                                ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  договора  на   компенсацию   стоимости¦Сплошной            ¦
¦    ¦коммунальных  услуг, потребленных  арендатором.¦                    ¦
¦    ¦Полнота  и   своевременность   расчетов      по¦                    ¦
¦    ¦коммунальным услугам                           ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Соответствие  направления  расходования средств¦Выборочный      (при¦
¦    ¦утвержденной смете доходов и расходов          ¦установлении        ¦
¦    ¦                                               ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦18. ¦Ревизия расчетов по аренде имущества (в случае,¦                    ¦
¦    ¦если    ревизуемое     бюджетное    учреждение,¦                    ¦
¦    ¦государственное    предприятие,        является¦                    ¦
¦    ¦арендатором)                                   ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Установление собственника арендуемого имущества¦Сплошной            ¦
¦    ¦и его балансодержателя                         ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Правильность  и  своевременность   формирования¦Сплошной            ¦
¦    ¦договора аренды                                ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  договора  на   компенсацию   стоимости¦Сплошной            ¦
¦    ¦коммунальных   услуг, потребленных арендатором.¦                    ¦
¦    ¦Полнота   и   своевременность   расчетов     по¦                    ¦
¦    ¦коммунальным услугам                           ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка фактов текущего и капитального ремонта¦Выборочный      (при¦
¦    ¦арендуемых    помещений. Подтверждение    факта¦установлении        ¦
¦    ¦восстановления                балансодержателем¦нарушений          -¦
¦    ¦(собственником)   кассовых      расходов     по¦сплошной)           ¦
¦    ¦капитальному  ремонту   объектов,  проведенному¦                    ¦
¦    ¦арендатором                                    ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦19. ¦Ревизия   расчетов    по   передаче    объектов¦                    ¦
¦    ¦нежилого фонда в аренду (вопрос  включается   в¦                    ¦
¦    ¦программу  при  проведении  ревизии  финансово-¦                    ¦
¦    ¦хозяйственной   деятельности    соответствующих¦                    ¦
¦    ¦государственных предприятий)                   ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Правильность  и  своевременность   формирования¦Выборочный      (при¦
¦    ¦договоров аренды                               ¦установлении        ¦
¦    ¦                                               ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка    своевременности    расчетов      по¦Выборочный      (при¦
¦    ¦арендованному имуществу                        ¦установлении        ¦
¦    ¦                                               ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦20. ¦Ревизия    расчетов     с     населением     по¦                    ¦
¦    ¦предоставленным  услугам  (вопрос  включается в¦                    ¦
¦    ¦программу  при  проведении   ревизии финансово-¦                    ¦
¦    ¦хозяйственной    деятельности         унитарных¦                    ¦
¦    ¦предприятий)                                   ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦21. ¦Ревизия   использования   бюджетных    средств,¦                    ¦
¦    ¦выделенных    на     проведение        текущего¦                    ¦
¦    ¦(капитального) ремонта  нежилого  фонда (вопрос¦                    ¦
¦    ¦включается в программу  при  проведении ревизии¦                    ¦
¦    ¦финансово-хозяйственной  деятельности унитарных¦                    ¦
¦    ¦предприятий)                                   ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие   дефектных   ведомостей,   сметы    на¦Сплошной            ¦
¦    ¦проведение  текущего  и  капитального  ремонта.¦                    ¦
¦    ¦Правильность  и  своевременность формирования и¦                    ¦
¦    ¦утверждения сметной документации               ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка     факта     включения      объектов,¦Сплошной            ¦
¦    ¦подвергнутых капитальному ремонту, в  титульный¦                    ¦
¦    ¦список                                         ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  у  подрядчика  лицензии  на выполнение¦Сплошной            ¦
¦    ¦соответствующих работ                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие   документации,   подтверждающей   факт¦Выборочный      (при¦
¦    ¦проведения    конкурса    (аукциона,    запроса¦установлении        ¦
¦    ¦котировок  цен  на  товары, работы, услуги)  по¦нарушений          -¦
¦    ¦выбору подрядчика на выполнение соответствующих¦сплошной)           ¦
¦    ¦работ                                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Соответствие  заключенных   договоров   подряда¦Выборочный      (при¦
¦    ¦законодательству                               ¦установлении        ¦
¦    ¦                                               ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Обоснованность   оплаты    выполненных    работ¦Выборочный      (при¦
¦    ¦(наличие актов форм КС-2 и КС-3, правильность и¦установлении        ¦
¦    ¦своевременность  их  формирования, соответствие¦нарушений          -¦
¦    ¦объемов    и   стоимости    работ   заключенным¦сплошной)           ¦
¦    ¦договорам  и  смете  расходов,     правильность¦                    ¦
¦    ¦применения соответствующих коэффициентов)      ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦22. ¦Ревизия   использования   бюджетных    средств,¦                    ¦
¦    ¦выделенных    на    проведение    реконструкции¦                    ¦
¦    ¦имеющихся, либо  строительство   новых объектов¦                    ¦
¦    ¦(вопрос включается в программу  при  проведении¦                    ¦
¦    ¦ревизии  финансово-хозяйственной   деятельности¦                    ¦
¦    ¦соответствующих унитарных предприятий)         ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  проектно-сметной   документации     на¦Сплошной            ¦
¦    ¦проведение   работ  по  строительству     новых¦                    ¦
¦    ¦объектов      и    реконструкции     имеющихся.¦                    ¦
¦    ¦Правильность и своевременность  ее формирования¦                    ¦
¦    ¦и утверждения                                  ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Проверка факта включения объектов, подвергнутых¦Сплошной            ¦
¦    ¦капитальному ремонту, в титульный список       ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  у  подрядчика  лицензии  на выполнение¦Сплошной            ¦
¦    ¦соответствующих работ                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие   документации,   подтверждающей   факт¦Выборочный      (при¦
¦    ¦проведения    конкурса   (аукциона,     запроса¦установлении        ¦
¦    ¦котировок  цен  на  товары, работы, услуги)  по¦нарушений          -¦
¦    ¦выбору подрядчика на выполнение соответствующих¦сплошной)           ¦
¦    ¦работ                                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Соответствие   заключенных   договоров  подряда¦Выборочный      (при¦
¦    ¦законодательству                               ¦установлении        ¦
¦    ¦                                               ¦нарушений          -¦
¦    ¦                                               ¦сплошной)           ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Обоснованность   оплаты     выполненных   работ¦Выборочный (при     ¦
¦    ¦(наличие актов  форм  КС-2 и КС-3, правильность¦установлении        ¦
¦    ¦и своевременность их формирования, соответствие¦нарушений          -¦
¦    ¦объемов и стоимости работ заключенным договорам¦сплошной)           ¦
¦    ¦и   смете   расходов,  правильность  применения¦                    ¦
¦    ¦соответствующих коэффициентов)                 ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦27. ¦Проверка   соответствия  ведения бухгалтерского¦Сплошной            ¦
¦    ¦учета  требованиям, изложенным  в Инструкции по¦                    ¦
¦    ¦бюджетному   учету,   утвержденной     Приказом¦                    ¦
¦    ¦Министерства  финансов  Российской Федерации от¦                    ¦
¦    ¦10.02.2006 № 25н  Соблюдение  требований      к¦                    ¦
¦    ¦порядку формирования  регистров  бухгалтерского¦                    ¦
¦    ¦учета. Тождественность  данных   аналитического¦                    ¦
¦    ¦и синтетического учета                         ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦28. ¦Ревизия  порядка  формирования  и представления¦                    ¦
¦    ¦годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Установление    реальности    кредиторской    и¦                    ¦
¦    ¦дебиторской задолженности, отраженной в балансе¦                    ¦
¦    ¦исполнения   сметы  расходов (проверка  наличия¦                    ¦
¦    ¦актов   сверки   взаимной   задолженности     с¦                    ¦
¦    ¦поставщиками   товарно-материальных   ценностей¦                    ¦
¦    ¦(работ, услуг), проведение встречных проверок) ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Подтверждение  остатков   по   статьям  баланса¦Сплошной            ¦
¦    ¦данными   актов   инвентаризаций,   проведенных¦                    ¦
¦    ¦проверяемым учреждением                        ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦29. ¦Проверка    средств    бюджета       Республики¦Сплошной            ¦
¦    ¦Башкортостан, поступивших целевым назначением  ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦30. ¦Проверка целевого  и  эффективного расходования¦Сплошной            ¦
¦    ¦средств, выделенных  на реализацию мероприятий,¦                    ¦
¦    ¦предусмотренных    в   рамках      приоритетных¦                    ¦
¦    ¦национальных проектов                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦31. ¦Проверка  целевого  и эффективного расходования¦Сплошной            ¦
¦    ¦средств, выделенных  на реализацию мероприятий,¦                    ¦
¦    ¦предусмотренных  федеральной целевой программой¦                    ¦
¦    ¦"Социально-экономическое   развитие  Республики¦                    ¦
¦    ¦Башкортостан до 2006 года"                     ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦32. ¦Проверка    обоснованности   и     правильности¦                    ¦
¦    ¦осуществления   предпринимательской   и    иной¦                    ¦
¦    ¦приносящей доход деятельности                  ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Наличие  разрешения на открытие счетов по учету¦Сплошной            ¦
¦    ¦доходов, полученных  от  предпринимательской  и¦                    ¦
¦    ¦иной приносящей доход деятельности             ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Соблюдение  порядка   утверждения   и  внесения¦Сплошной            ¦
¦    ¦изменений  в  смету  доходов  и  расходов    по¦                    ¦
¦    ¦внебюджетной    деятельности   (до     принятия¦                    ¦
¦    ¦соответствующего  нормативного    акта  порядок¦                    ¦
¦    ¦утверждения  и  внесения   изменений  в   смету¦                    ¦
¦    ¦устанавливается   распорядителем      бюджетных¦                    ¦
¦    ¦средств)                                       ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦    ¦Соответствие   видов   получаемых   доходов   и¦Сплошной            ¦
¦    ¦произведенных расходов доведенному разрешению и¦                    ¦
¦    ¦смете                                          ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦33. ¦Результаты предыдущих ревизий и проверок. Меры,¦Сплошной            ¦
¦    ¦принятые ревизуемой организацией по  устранению¦                    ¦
¦    ¦выявленных нарушений и недостатков             ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+

Примечание:
В программу включаются только вопросы, подлежащие проверке в рамках проведения конкретной ревизии (проверки) с учетом тематики и особенностей ревизуемого (проверяемого) учреждения.

Руководитель ревизионной группы                            ________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru