Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В целях реализации Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95 "Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год" и от 24 декабря 2008 года № 456 "О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 июля 2009 г. № 272

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственных услуг по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах.
2. Разработчиком настоящего Стандарта и главным распорядителем бюджетных средств Республики Башкортостан, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление).
3. Основными факторами качества предоставления государственной услуги являются:
организация деятельности по предназначению;
профессиональная подготовка и слаженность подразделений спасателей;
материально-техническая оснащенность;
всестороннее обеспечение выполнения задач по предназначению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандарту.
4. Государственная услуга предоставляется при:
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Башкортостан, а также на взаимодействующих сопредельных территориях при угрозе распространения чрезвычайных ситуаций на территорию Республики Башкортостан;
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и военного характера;
возникновении угрозы жизни и здоровью населения;
ликвидации последствий несчастных случаев на воде;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
проведения поисково-спасательных работ в горно-таежной местности, горах и пещерах.
5. Получателями государственной услуги являются органы государственной власти, физические и юридические лица в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
квалификационные требования;
должностные инструкции;
инструкцию по охране труда и по технике безопасности;
инструкцию по пожарной безопасности;
план приведения учреждения в Готовность № 1 (меньшими силами и в полном составе).
7. Подразделения учреждения размещаются в городских округах, городских поселениях, сельских поселениях Республики Башкортостан.
График и режим работы учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания конкретных услуг и типа учреждения.
По размерам и техническому состоянию помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений должны соответствовать законодательству, площадь помещений учреждений - нормам, учитывающим требования размещения необходимого оборудования.
Должны быть обеспечены свободные пути эвакуации работников учреждений (проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения).
8. Учреждение должно быть оснащено специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, инструментом и снаряжением, средствами индивидуальной защиты, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемой государственной услуги в соответствии с видами работ, на которые учреждение аттестовано.
9. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ, частоты возникновения риска чрезвычайных ситуаций на той или иной территории Республики Башкортостан, а также выделяемых бюджетных средств.
Учреждение и личный состав проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также квалификационным требованиям и должностным инструкциям.
Качество профессиональной подготовки спасателей проверяется соответствующими комиссиями в ходе плановых контрольных и итоговых проверок в каждом периоде обучения и внезапных проверок готовности к действиям по предназначению в установленном порядке при проведении ежегодной аттестации водолазов.
10. Информация о необходимости предоставления услуги поступает от диспетчеров служб 01, 112, дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Республики Башкортостан и является основой к действию аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Информация, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать:
сведения о чрезвычайной ситуации (место, время, обстановка);
степень угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) определены планом приведения учреждения в Готовность № 1 к действиям по предназначению в соответствии с установленными МЧС России требованиями.
Готовность № 1 меньшими силами (дежурные смены спасателей) в летних условиях - 10 минут, в зимних условиях - 30 минут.
Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги (зоны чрезвычайной ситуации, водного объекта, предполагаемого района нахождения туристов).
При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения аварийно-спасательных формирований в Готовность № 1 в полном составе. При этом время начала действий (оказания услуги) аварийно-спасательных формирований в полном составе должно составлять 1 час 50 минут, а для аварийно-спасательных формирований, находящихся в г. Уфе, - 2 часа 20 минут.
Места действий (оказания услуг) аварийно-спасательных формирований - зона чрезвычайной ситуации или бедствия, водный объект, предполагаемый район нахождения туристов на территории Республики Башкортостан.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ должны соответствовать требованиям Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 1997 года № 100 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан", руководствам, методическим указаниям и рекомендациям, другим документам и техническим регламентам, обязательным для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.
Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от характера чрезвычайной или аварийной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим (в том числе и медицинской), наличия комплекса технических средств для работы в зоне чрезвычайной ситуации и должна определяться руководителем проведения аварийно-спасательных работ исходя из наименьшего ущерба для пострадавших.
Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем поисково-спасательных работ.
11. Информация о ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах (проведении работ по извлечению утонувших) поступает от диспетчеров служб 01, 112, дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Республики Башкортостан, физических или юридических лиц. Действия по поступившей информации производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.
При разговорах с родственниками погибших необходимо учитывать их состояние, отвечать в полной мере и аргументировано на поставленные вопросы.
В темное время суток и ночью водолазные работы не проводятся.
Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения водолазных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки, если другое не оговорено с вышеуказанными органами.
Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся водолазных станций спасателей. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих поисковых работ и отдых водолазов.
При отрицательных результатах поисковых работ повторные поисковые работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание услуги, но не ранее чем через неделю.
Прекращение поисковых работ должно производиться в случаях:
положительного результата проводимых работ;
завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;
необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая.
Организация и проведение водолазных работ определены межотраслевыми правилами по охране труда при проведении водолазных работ ПОТРМ-030-2007.
12. Информация о чрезвычайной ситуации в горно-таежной местности, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать следующие сведения:
количество туристов в группе, старший группы;
маршрут группы, место отправления, предполагаемый район нахождения, контрольное время выхода с маршрута;
возможность связи с группой;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
При получении информации о чрезвычайной ситуации в горной местности ночью время реагирования должно быть увеличено с расчетом прибытия спасателей к месту оказания услуги в первый час светлого времени начала дня и не более.
Место оказания услуги - зона поиска в горно-таежной местности.
В темное время суток и ночью аварийно-спасательные и другие неотложные работы в горной местности не проводятся.
13. Состояние информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги должен находиться в Управлении и предоставляться получателям государственной услуги по первому требованию.
Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения в доступных для потребителей местах, а также размещаться на Интернет-сайте Управления, в средствах массовой информации и издаваемых информационных материалах.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в помещения данного учреждения.
14. Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
15. Обращения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, интернет), "телефону доверия", а также в виде устных и письменных обращений в администрацию учреждения или Управления. Поступившие в адрес учреждения претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней, ответ обратившемуся лицу направляется в виде письма с указанием принятых мер.
При устной жалобе получателя государственной услуги ответ на нее с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Республики Башкортостан, а также содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов потребителей услуг.
В учреждении должна быть книга жалоб и предложений со свободным доступом к ней.
16. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта применяются Управлением к руководителю учреждения после установления в результате проверочных действий факта нарушения требований настоящего Стандарта.
Меры ответственности к руководителю учреждения, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, определяются законодательством.
17. Устанавливаются следующие критерии оценки качества услуги:

+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ №  ¦Содержание государственной¦    Критерии качества предоставления     ¦
¦п/п ¦          услуги          ¦         государственной услуги          ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 1  ¦            2             ¦                    3                    ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 1. ¦Организация  и  проведение¦Количество  проведенных предупредительных¦
¦    ¦мероприятий             по¦мероприятий   в   техногенной      сфере,¦
¦    ¦предупреждению            ¦природной среде и на водных объектах;    ¦
¦    ¦возникновения чрезвычайных¦количество   проведенных        аварийно-¦
¦    ¦и аварийных ситуаций      ¦спасательных и других неотложных работ;  ¦
¦    ¦                          ¦количество обслуженного населения;       ¦
¦    ¦                          ¦количество спасенных людей;              ¦
¦    ¦                          ¦количество  людей, которым оказана помощь¦
¦    ¦                          ¦(в том числе и медицинская);             ¦
¦    ¦                          ¦снижение материального ущерба            ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 2. ¦Организация  и  проведение¦Количество   выходов   для     проведения¦
¦    ¦аварийно-спасательных    и¦аварийно-спасательных и других неотложных¦
¦    ¦других неотложных работ по¦работ;                                   ¦
¦    ¦локализации  и  ликвидации¦количество спасенных людей;              ¦
¦    ¦чрезвычайных  и  аварийных¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦    ¦ситуаций        различного¦в том числе медицинская;                 ¦
¦    ¦характера                 ¦снижение материального ущерба            ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 3. ¦Организация  и  проведение¦Количество аварийно-спасательных и других¦
¦    ¦аварийно-спасательных    и¦неотложных  работ, проведенных  на водных¦
¦    ¦других неотложных работ по¦объектах;                                ¦
¦    ¦ликвидации    чрезвычайных¦количество обслуженного населения;       ¦
¦    ¦ситуаций     на     водных¦количество спасенных людей;              ¦
¦    ¦объектах                  ¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦    ¦                          ¦в том числе медицинская;                 ¦
¦    ¦                          ¦снижение материального ущерба            ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 4. ¦Организация  и  проведение¦Количество    выходов   для    проведения¦
¦    ¦аварийно-спасательных    и¦поисковых водолазных работ;              ¦
¦    ¦других неотложных работ по¦количество   найденных   и    извлеченных¦
¦    ¦ликвидации     последствий¦утонувших;                               ¦
¦    ¦несчастных   случаев    на¦количество неизвлеченных утонувших       ¦
¦    ¦водных объектах           ¦                                         ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 5. ¦Регистрация  туристических¦Количество             зарегистрированных¦
¦    ¦групп                     ¦туристических групп;                     ¦
¦    ¦                          ¦общее    количество    зарегистрированных¦
¦    ¦                          ¦туристов                                 ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+
¦ 6. ¦Оперативное реагирование и¦Количество аварийно-спасательных и других¦
¦    ¦проведение       аварийно-¦неотложных  работ, проведенных  в  горно-¦
¦    ¦спасательных   и    других¦таежной местности;                       ¦
¦    ¦неотложных  работ  в сфере¦количество обслуженного населения;       ¦
¦    ¦обеспечения   безопасности¦количество спасенных людей;              ¦
¦    ¦туристской деятельности   ¦количество людей, которым оказана помощь,¦
¦    ¦                          ¦в том числе медицинская                  ¦
+----+--------------------------+-----------------------------------------+

18. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются Управлением по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
19. Устанавливается следующая система индикаторов (характеристик) качества услуги:

+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ №  ¦   Индикаторы    ¦    Метод определения     ¦ Нормативное значение  ¦
¦п/п ¦    качества     ¦        индикатора        ¦      индикатора       ¦
¦    ¦ государственной ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦     услуги      ¦                          ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 1  ¦        2        ¦            3             ¦           4           ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 1. ¦Процент          ¦Опрос          получателей¦Не менее 90%           ¦
¦    ¦получателей,     ¦государственной услуги    ¦                       ¦
¦    ¦полностью        ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦удовлетворенных  ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦качеством        ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦предоставленной  ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦государственной  ¦                          ¦                       ¦
¦    ¦услуги           ¦                          ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 2. ¦Профессиональная ¦Контрольные проверки;     ¦Нормативное    значение¦
¦    ¦подготовка       ¦оценка      по   5-бальной¦индикатора   не    ниже¦
¦    ¦                 ¦шкале   в     соответствии¦"удовлетворительно"    ¦
¦    ¦                 ¦с           установленными¦                       ¦
¦    ¦                 ¦требованиями              ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦(нормативами);            ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦общая               оценка¦                       ¦
¦    ¦                 ¦профессиональной          ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦подготовки    формирования¦                       ¦
¦    ¦                 ¦аварийно-спасательной     ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦службы определяется:      ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично", если не   менее¦                       ¦
¦    ¦                 ¦90%  работников   получили¦                       ¦
¦    ¦                 ¦положительные оценки,   из¦                       ¦
¦    ¦                 ¦них не  менее 50% оценок -¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично";                ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"хорошо", если  не   менее¦                       ¦
¦    ¦                 ¦80%   работников  получили¦                       ¦
¦    ¦                 ¦положительные   оценки, из¦                       ¦
¦    ¦                 ¦них не менее 50% оценок - ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично" и "хорошо";     ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"удовлетворительно",  если¦                       ¦
¦    ¦                 ¦не  менее 70%   работников¦                       ¦
¦    ¦                 ¦получили     положительные¦                       ¦
¦    ¦                 ¦оценки;                   ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"неудовлетворительно",    ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦если    не       выполнено¦                       ¦
¦    ¦                 ¦требование    на    оценку¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"удовлетворительно"       ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 3. ¦Физическая       ¦Общая   оценка  физической¦Нормативное    значение¦
¦    ¦подготовка       ¦подготовки    формирования¦индикатора   не    ниже¦
¦    ¦                 ¦аварийно-спасательной     ¦"удовлетворительно"    ¦
¦    ¦                 ¦службы определяется:      ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично", если  не  менее¦                       ¦
¦    ¦                 ¦90%  работников   получили¦                       ¦
¦    ¦                 ¦положительные  оценки,  из¦                       ¦
¦    ¦                 ¦них  не менее 50% оценок -¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично";                ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"хорошо", если  не   менее¦                       ¦
¦    ¦                 ¦80%   работников  получили¦                       ¦
¦    ¦                 ¦положительные  оценки,  из¦                       ¦
¦    ¦                 ¦них не менее  50% оценок -¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"отлично" и "хорошо";     ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"удовлетворительно",  если¦                       ¦
¦    ¦                 ¦не  менее  70%  работников¦                       ¦
¦    ¦                 ¦получили     положительные¦                       ¦
¦    ¦                 ¦оценки;                   ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"неудовлетворительно",    ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦если      не     выполнено¦                       ¦
¦    ¦                 ¦требование    на    оценку¦                       ¦
¦    ¦                 ¦"удовлетворительно"       ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 4. ¦Коэффициент      ¦Ктгi = К    : К  , где:   ¦Нормативное    значение¦
¦    ¦технической      ¦        1i     2i         ¦индикатора - не   менее¦
¦    ¦готовности       ¦К    -          количество¦0,70%                  ¦
¦    ¦                 ¦ 1                        ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦неисправных    технических¦                       ¦
¦    ¦                 ¦средств;                  ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦К     -         количество¦                       ¦
¦    ¦                 ¦ 2                        ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦технических средств;      ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦i - тип (вид)  технических¦                       ¦
¦    ¦                 ¦средств                   ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 5. ¦Показатель       ¦А : Б x 100%, где:        ¦Нормативное    значение¦
¦    ¦качества         ¦А - количество     выездов¦индикатора - не   менее¦
¦    ¦готовности       ¦спасателей   с  нарушением¦95%                    ¦
¦    ¦                 ¦установленной готовности; ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦Б - общее       количество¦                       ¦
¦    ¦                 ¦выездов спасателей        ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 6. ¦Показатель       ¦А : Б x 100%, где         ¦Нормативное    значение¦
¦    ¦снижения         ¦А - стоимостное  выражение¦индикатора  зависит  от¦
¦    ¦материального    ¦спасенного  имущества    и¦характеристик кризисной¦
¦    ¦ущерба           ¦материальных ценностей;   ¦ситуации    и   условий¦
¦    ¦                 ¦Б - стоимостное  выражение¦проведения    аварийно-¦
¦    ¦                 ¦всего   имущества        и¦спасательных  работ   и¦
¦    ¦                 ¦материальных ценностей    ¦стремится к 100%       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+
¦ 7. ¦Показатели       ¦(А + Б) : (В - С) x  100%,¦Нормативное    значение¦
¦    ¦качества оказания¦где:                      ¦индикатора  зависит  от¦
¦    ¦услуги           ¦А - общее       количество¦характеристик кризисной¦
¦    ¦                 ¦спасенных    людей       в¦ситуации   и    условий¦
¦    ¦                 ¦чрезвычайных  и  аварийных¦проведения    аварийно-¦
¦    ¦                 ¦ситуациях;                ¦спасательных  работ   и¦
¦    ¦                 ¦Б - общее       количество¦стремится к 100%       ¦
¦    ¦                 ¦людей,    которым     была¦                       ¦
¦    ¦                 ¦оказана      помощь      в¦                       ¦
¦    ¦                 ¦чрезвычайных  и  аварийных¦                       ¦
¦    ¦                 ¦ситуациях;                ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦В - общее       количество¦                       ¦
¦    ¦                 ¦пострадавших             в¦                       ¦
¦    ¦                 ¦чрезвычайных  и  аварийных¦                       ¦
¦    ¦                 ¦ситуациях;                ¦                       ¦
¦    ¦                 ¦С - общее       количество¦                       ¦
¦    ¦                 ¦погибших   в    результате¦                       ¦
¦    ¦                 ¦воздействия     поражающих¦                       ¦
¦    ¦                 ¦факторов,        возникших¦                       ¦
¦    ¦                 ¦вследствие  чрезвычайных и¦                       ¦
¦    ¦                 ¦аварийных ситуаций        ¦                       ¦
+----+-----------------+--------------------------+-----------------------+


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru