ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2006 г. № 135
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 29.08.2007 № 243
,
от 11.08.2008 № 279
, от 22.07.2009 № 283
)
В целях реализации Закона
Республики Башкортостан "О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:
ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы
;
при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявку в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы
.
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 29.08.2007 № 243)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Мероприятия и объемы финансирования Программы
подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ
Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 мая 2006 г. № 135
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 11.08.2008 № 279
, от 22.07.2009 № 283
)
Содержание
Паспорт
Программы
1
. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2
. Цели и задачи Программы
3
. Финансирование Программы
4
. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
5
. Система контроля за реализацией Программы
6
. Система программных мероприятий
6.1
. Развитие различных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
6.2
. Организация досуга и создание условий для эффективной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
6.3
. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
6.4
. Общественно-воспитательная работа с детьми и подростками, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях
Паспорт
Программы
Наименование Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2006 - 2010 годы
Основание для разработки Федеральный закон "Об основах системы
Программы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
Закон
Республики Башкортостан "О государственной
системе профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, защиты их
прав в Республике Башкортостан"
Государственный заказчик Министерство труда и социальной защиты населения
Программы Республики Башкортостан
Основные разработчики Министерство труда и социальной защиты населения
Программы Республики Башкортостан;
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство внутренних дел Республики
Башкортостан
Цели и задачи Программы Цели:
снижение уровня безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
повышение эффективности работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
активизация работы комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
улучшение координации деятельности структур,
осуществляющих профилактическую работу с детьми и
подростками, оказавшимися в трудных жизненных
ситуациях
Задачи:
создание условий для психолого-педагогической,
медицинской, правовой поддержки и реабилитации
несовершеннолетних, оказавшихся в трудных
жизненных ситуациях;
развитие различных форм профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
внедрение инновационных технологий социальной
реабилитации детей, оставшихся без попечения
родителей, в том числе организация их социальной
реабилитации в приемных семьях;
реализация мер по предупреждению правонарушений
среди несовершеннолетних;
развитие партнерских отношений между органами
государственной власти, общественными
объединениями и некоммерческими организациями в
целях решения проблем семейного и детского
неблагополучия;
создание в учреждениях социального обслуживания
базы данных о семьях и несовершеннолетних,
оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
Важнейшие целевые Снижение уровня безнадзорности и правонарушений
индикаторы и показатели несовершеннолетних;
укрепление материально-технической базы
учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, в том числе:
42 филиалов (отделений) социальных приютов для
детей и подростков при комплексных центрах
социального обслуживания населения;
2 социальных приютов для детей и подростков;
1 социально-реабилитационного центра для
несовершеннолетних;
30 детских домов и 1 школы-интерната для детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
32 общеобразовательных школ-интернатов;
2 учебно-воспитательных учреждений открытого и
закрытого типов;
37 специальных (коррекционных) школ-интернатов,
школ, начальных школ - детских садов;
3 детских домов семейного типа и 2 приемных
семей;
16 психолого-медико-педагогических комиссий;
4 специализированных домов ребенка;
увеличение количества обслуживаемых детей,
нуждающихся в социальной реабилитации
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники Потребность в финансировании программных
финансирования Программы мероприятий в 2006 - 2010 годах составляет 11,13
млн. рублей.
Мероприятия и объемы финансирования Программы
подлежат ежегодной корректировке с учетом
возможности бюджета Республики Башкортостан
Ожидаемые конечные Комплексное решение вопросов профилактики
результаты реализации социального неблагополучия семьи;
Программы снижение уровня безнадзорности;
снижение количества правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними;
создание оптимальной сети учреждений социальной
помощи семье и детям, филиалов (отделений)
социальных приютов для детей и подростков при
комплексных центрах социального обслуживания
населения;
укрепление материально-технической базы
учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
увеличение объема и повышение качества социальных
услуг, предоставляемых несовершеннолетним,
оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, и их
семьям
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является наиболее острой социальной проблемой, требует первоочередного решения.
Соответствующая целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций, общественных объединений позволила достичь определенных положительных результатов.
Налажено взаимодействие органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В республике создана сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, кадровый потенциал и методическое обеспечение которых позволяют экстренно оказать необходимую помощь всем выявленным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении и трудных жизненных ситуациях.
Несмотря на это, проблема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних продолжает оставаться актуальной.
Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Так, за 2004 год несовершеннолетними было совершено 3267 преступлений, что на 250 случаев (8,3%) больше по сравнению с предыдущим годом.
Влияние социальных факторов остается одной из основных причин формирования противоправного поведения детей и подростков. Семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми приводят к бродяжничеству, попрошайничеству, вовлечению их в преступную деятельность.
Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей. Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности и правонарушений подрастающего поколения. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности.
Кроме того, необходимо кардинальное улучшение взаимодействия организаций различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В настоящее время в Республике Башкортостан функционируют:
а) по линии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:
2 социальных приюта для детей и подростков;
1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
42 филиала (отделения) социальных приютов для детей и подростков при комплексных центрах социального обслуживания населения;
б) по линии Министерства образования Республики Башкортостан:
30 детских домов и 1 школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
32 общеобразовательные школы-интерната;
2 учебно-воспитательных учреждения открытого и закрытого типа;
37 специальных (коррекционных) школ-интернатов, школ, начальных школ - детских садов;
3 детских дома семейного типа и 2 приемные семьи;
16 психолого-медико-педагогических комиссий, обслуживающих детское население республики;
в) по линии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
4 специализированных дома ребенка.
Требуется укрепление материально-технических баз указанных учреждений.
Поставленные цели могут быть достигнуты исключительно программными методами, путем реализации комплекса мероприятий.
Реализация Республиканской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) поможет создать условия для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, снизить уровень безнадзорности, предотвратить многие правонарушения в среде несовершеннолетних.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
активизация работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
улучшение координации деятельности структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
развитие различных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
внедрение инновационных технологий социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организация их социальной реабилитации в приемных семьях;
реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
развитие партнерских отношений между органами государственной власти, общественными объединениями, некоммерческими организациями в целях решения проблем семейного и детского неблагополучия;
создание в учреждениях социального обслуживания базы данных о семьях и несовершеннолетних, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
3. Финансирование Программы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан на 2006 год составляет 1,0 млн. рублей.
Потребность в финансировании программных мероприятий в 2007 - 2010 годах составляет 10,13 млн. рублей.
Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможности бюджета Республики Башкортостан.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать государственную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающую правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение;
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, совершившими противоправные действия;
сформировать предпосылки стабилизации, а в дальнейшем и снижения числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Деятельность работников филиалов (отделений) социальных приютов для детей и подростков при комплексных центрах социального обслуживания населения, направленная на укрепление института семьи и возвращение в нее детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, позволит снизить нагрузку на учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За счет расширения спектра и повышения качества предоставляемых услуг: открытия семейных воспитательных групп, групп дневного пребывания, развития патроната социально неблагополучных семей, установки современного реабилитационного оборудования - охват детей, нуждающихся в социальной реабилитации, увеличится.
Межведомственное взаимодействие, массовое вовлечение подростков в досуговую деятельность (занятие в спортивных кружках, клубах по интересам, трудовая занятость), увеличение количества детей, которым предоставлены социально-реабилитационные услуги, усиление меры ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания собственных детей, приведут к снижению уровня детской безнадзорности и количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
5. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
6. Система программных мероприятий
+-------+------------------+-----------+------+------+------------------------------+----------+
¦ № п/п ¦ Наименование ¦Исполнитель¦Срок ¦Источ-¦ Прогнозируемый объем ¦Ожидаемые ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ ¦испол-¦ник ¦ финансирования, млн. рублей ¦результаты¦
¦ ¦ ¦ ¦нения,¦фи- +-----+------------------------+реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦нанси-¦всего¦ в том числе по годам ¦мероприя- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рова- ¦ +----+----+----+----+----+тия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦ 6.1. Развитие различных форм профилактики безнадзорности и правонарушений ¦
¦ несовершеннолетних ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.1.1 ¦Организация ¦Минобразо- ¦2006 -¦ ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Снижение ¦
¦ ¦патроната ¦вания РБ, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества¦
¦ ¦социально ¦Минтруд РБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально ¦
¦ ¦неблагополучных ¦Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неблагопо-¦
¦ ¦семей с¦РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучных ¦
¦ ¦несовершеннолет- ¦Госкоммоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей ¦
¦ ¦ними детьми¦дежи РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в центрах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи семье,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям и молодежи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦филиалах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(отделениях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных приютов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексных цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рах социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения, центрах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.1.2 ¦Создание оптималь-¦Минтруд РБ,¦2006 -¦ ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Создание ¦
¦ ¦ной сети филиалов¦Минздрав ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптималь- ¦
¦ ¦(отделений) ¦РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной сети¦
¦ ¦социальных ¦Госкоммоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учрежде- ¦
¦ ¦приютов для детей¦дежи РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, ¦
¦ ¦и подростков при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказываю- ¦
¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих помощь¦
¦ ¦центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьям и¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детям, ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказавшим-¦
¦ ¦населения, центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся в¦
¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудных ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненных ¦
¦ ¦помощи семье,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях ¦
¦ ¦детям и молодежи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров психолого-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям, социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.1.3 ¦Совершенствование ¦Минобра- ¦2006 -¦ ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Улучшение ¦
¦ ¦деятельности по¦зования РБ,¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья ¦
¦ ¦охране психичес-¦Минздрав РБ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦
¦ ¦кого здоровья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, внедрение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы раннего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления откло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нений в развитии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оказания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи учащимся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типов и видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.1.4 ¦Открытие при¦Минтруд РБ ¦2006 -¦ ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Внедрение ¦
¦ ¦филиалах ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых форм¦
¦ ¦(отделениях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной¦
¦ ¦социальных приютов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилита-¦
¦ ¦для детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции детей¦
¦ ¦подростков при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и подрост-¦
¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков ¦
¦ ¦центрах социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения семейных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп, групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дневного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пребывания, групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦длительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пребывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.1.5 ¦Устройство детей-¦Минобразо- ¦2006 -¦ ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Уменьшение¦
¦ ¦сирот и детей,¦вания РБ, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества¦
¦ ¦оставшихся без¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, ¦
¦ ¦попечения ¦опеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспиты- ¦
¦ ¦родителей, в¦(попечи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вающихся в¦
¦ ¦семьи, на¦тельства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учрежде- ¦
¦ ¦усыновление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниях для¦
¦ ¦приемные семьи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей- ¦
¦ ¦детские дома¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирот и¦
¦ ¦семейного типа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, ¦
¦ ¦под опеку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оставших- ¦
¦ ¦(попечительство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся без¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.1.6 ¦Проведение ¦Управление ¦2006 -¦ ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Вовлечение¦
¦ ¦профориентации ¦государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в трудовую¦
¦ ¦среди обратившихся¦ственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦
¦ ¦в органы службы¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность лиц¦
¦ ¦занятости ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанной ¦
¦ ¦населения ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории;¦
¦ ¦несовершеннолет- ¦при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временная ¦
¦ ¦них, в том числе¦Минтруде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятость ¦
¦ ¦состоящих на учете¦РБ, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подрост- ¦
¦ ¦в комиссиях по¦центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков; ¦
¦ ¦делам несовершен-¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦
¦ ¦нолетних и защите¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества¦
¦ ¦их прав,¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонару-¦
]]>¦ ¦трудных жизненных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.3.7 ¦Организация ¦МКНП РБ ¦2006 -¦ ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Правовое ¦
¦ ¦работы библиотек¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвеще- ¦
¦ ¦и клубных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦
¦ ¦учреждений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовер- ¦
¦ ¦долгосрочным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шеннолет- ¦
¦ ¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦них ¦
¦ ¦правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просвещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.3.8 ¦Создание в¦МКНП РБ, ¦2006 -¦ ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Правовое ¦
¦ ¦центральных ¦Националь- ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информиро-¦
¦ ¦районных и¦ная библио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦городских ¦тека имени¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦библиотеках ¦А.-З.Валиди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики центров¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦ 6.4. Общественно-воспитательная работа с детьми и подростками, оказавшимися в ¦
¦ трудных жизненных ситуациях ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.4.1 ¦Организация и¦Минобразо- ¦2006 -¦ ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Повышение ¦
¦ ¦проведение ¦вания РБ, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роли семьи¦
¦ ¦мероприятий, ¦Минтруд РБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и статуса¦
¦ ¦посвященных ¦Госкоммоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦матери в¦
¦ ¦Международному ¦дежи РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществе; ¦
¦ ¦дню защиты детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлече- ¦
¦ ¦в филиалах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦
¦ ¦(отделениях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществен-¦
¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности к¦
¦ ¦приютов для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решению ¦
¦ ¦и подростков при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦
¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подрастаю-¦
¦ ¦центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щего поко-¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрытого типов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрах социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи семье,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям и молодежи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрах психолого-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям, социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службах образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦6.4.2 ¦Проведение рейдов,¦Госкоммоло-¦2006 -¦ ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Защита ¦
¦ ¦связанных с¦дежи РБ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовых ¦
¦ ¦защитой трудовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав ¦
¦ ¦прав несовершенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовер- ¦
¦ ¦летних, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шеннолет- ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦них ¦
¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------+-----------+------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+
¦Всего ¦бюджет¦11,13¦1,0 ¦1,5 ¦2,0 ¦3,0 ¦3,63¦ ¦
¦ ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------+-----+----+----+----+----+----+----------+